Продолжительность занятия: 45 минут.
Класс: десятый - девочки
Образовательное учреждение – Томская область, с. Кожевниково МОУ СОШ №2
Авторский медиапродукт – презентация из 1-го видеоролика (среда POWER POINT)
Тип урока: образовательный.
Этот урок является предпоследним по данной теме, учащиеся должны продемонстрировать техничное, эстетичное выполнение, как отдельных элементов комбинации так и элементов в связке. Использование на уроке компьютера и музыкального сопровождения делает урок более эмоциональным и дает высокую плотность урока. Показ упражнений на экране дает возможность учителю подойти к каждому ученику и в случае неправильного выполнения сделать поправку, не мешая остальным выполнять упражнения.План урока:
Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) | Время реализации |
1. Организационный момент: построение, приветствие, вступительное слово учителя. Комплекс ОРУ. | 14 мин. |
2. Этап самостоятельного выполнения акробатической комбинации. | 10 мин. |
3.Этап выполнения силовых упражнений – работа с карточками. | 7 мин. |
4. . Этап выполнения комплекса упражнений для позвоночника с демонстрацией видеоролика и музыкой для релаксации. С предварительным рассказом о необходимости выполнения этих упражнений в ежедневной жизни. | 11 мин. |
5. Подведение итогов урока. | 3мин. |
Задачи урока:
1. Образовательная Развитие координационных способностей по средствам акробатических упражненийРазвитие силовых качеств по средствам общефизических упражнений.
2. Оздоровительные
Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Формирование позвоночника как полноценной системы
Оборудование и инвентарь:
Ход урока
Содержание | Дозировка | Основные методы и приемы; методические указания | Формы организации |
Подготовительная часть урока – 10 минут | |||
Построение обучающихся. Приветствие. Сообщение задач урока. |
3 мин | Внешний вид (наличие формы) отметить отсутствующих. | Построение в одну шеренгу. |
Бег в медленном темпе Приставными шагами Спиной вперед |
3 мин. | Соблюдать дистанцию. | В колонну по одному, за направляющим. |
Комплекс ОРУ I. И.П. – основная стойка, руки на пояс. Круговые движения головой 1-4 – вправо. 1-4 – влево. |
4 мин. повторить 6 раз |
Спина прямая. | Фронтальная. |
II. И.П. – на ширине плеч, кисти к плечам. 1-2-локти свести 1-4 – максимально развести лопатки. |
По 6-8 раз | Спина прямая, локти встороны. | Фронтальная. |
III. . И.П. – ноги на ширине плеч, правая
рука вверху, левая внизу. Рывки руками. 1-2 – правая вверху, левая внизу. 3-4 – смена положения. |
По 5-6 раз | Руки прямые. | Фронтальная. |
IV. И.П. – ноги на ширине плеч, правая рука
вверх левая на пояс наклоны туловища всторону 1-3—наклон влево 4-смена положения рук Тоже вправо. |
По 6-8 раз | Ноги, спина прямые, наклону точно в сторону. | Фронтальная. |
V. И.П. –ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклоны туловища вперед назад. 1-наклон назад 2-И.П. 3-наклон вперед 4-И.П. |
По 6-8 раз | Наклон глубже. Ладошками коснуться пола, ноги прямые. |
Фронтальная. |
VI. И.П. – ноги вместе, руки на пояс.
Круговые движения туловищем. 1-4-круговые движения вправо. Тоже влево. |
По 6-8 раз | Максимальная амплитуда движения. | . Фронтальная. |
VII. И.П. – сед на правую левая в сторону прямая. Перекаты с провой на левую, на каждый счет. | По 6-8 раз | Перекат до полного выпрямления колена. | Фронтальная. |
Основная часть урока – 28 минут | |||
Совершенствование акробатическсй
комбинации.
|
10 мин. | Показать пример выполнения из числа учащихся. Обратить особое внимание на порядок действий, важность сохранения правильного исходного и конечного исходных положений. Возможны другие варианты соединения связок. | Фронтальная. |
Этап силовой подготовки - работа с
карточками. Содержание карточки №1. Упр. На мышцы брюшного пресса |
7 мин. | Самостоятельный разбор упражнений. | Работа двумя группами по круговой системе. |
|
10 раз | На подъеме выдох опускаемся вдох | |
|
10 раз | Подтягиваем колени максимально к животу. | |
|
10 раз | Локти касаются коленей. | |
Содержание карточки №2 Упр. На
укрепление мышц спины.
|
|||
|
10 раз | Ноги не отрываем от пола. Выдох на
подъеме, опускаемся в И.П. вдох. Туловище не отрываем от пола. |
|
|
Голову не запрокидываем назад, голова шея туловище прямая линия. | ||
Этап выполнения упражнений на позвоночник под релаксационную музыку, с показом видеоролика на экране. | 11-мин. | Посадить учащихся на индивидуальные коврики, обратить внимание на экран. Выполнять упражнения одновременно с показом ролика и точным выполнением всех методических указаний. | |
Заключительная часть урока-3мин. | |||
Построение обучающихся. Напомнить
задачи урока. Подведение итогов урока. Организованный уход. |
3 мин. | Отметить активность на уроке, указать ошибки и как их исправить. Дать домашнее задание, отработать упражнения на позвоночник. | Фронтально. |
Примечанее: Видеофайл к уроку можно получить у автора.
Используемая литература:
1. Журнал здоровье октябрь 2004 №1 методика Аллоиза Раба.