Задачи:
- Повторить ведение мяча левой, правой рукой, остановку прыжком и повороты на месте.
- Совершенствовать передачи мяча на месте и в движении.
- Повторить броски мяча в кольцо двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
- Развивать координационные способности (ловкость).
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 21 баскетбольный мяч, 20 накидок, 10 стоек.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть 10 мин. |
1. 1)Построение с мячами. --разминка лучезапястного сустава. 2) Ходьба. 3) Бег. --по сигналу остановка прыжком, повороты на месте. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочерёдно двумя руками. (дриблинг) --правым, левым боком, спиной вперёд. Бег по лавочке и ведение мяча рядом с ней, ведение мяча по лавочке бег рядом с ней (левой, правой рукой). 4) Игра “Салки” в парах(с ведением мяча левой, правой рукой).
-- “ восьмёрка”. -- “рикошет”.
|
2 мин.
1 мин. 1 мин.
1 мин.
1 мин. 1 мин.
|
Приветствие. Сообщение задач урока. Настрой на урок.
Вращение мяча вокруг туловища, ног. Восьмёрка вокруг ног. Средний темп с ведением мяча левой, правой рукой. Повороты на месте в стойке б/б. Азбука ведения. 1. Применять тогда, когда это помогает
команде. |
Выполнение специальных упражнений баскетболиста. Ведение мяча вокруг ног по “восьмёрке”, влево, вправо. Двумя руками послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад, и поймать его двумя руками сзади, за спиной (вперёд и назад). Перебрасывать мяч над головой вперёд и назад двумя руками и ловить двумя руками (при выполнении упр. не наклоняться вперёд). |
|||
Основная часть 33 мин. | 2. Передача – действие игрока,
направленное на быстрое перемещение мяча к
другому игроку.
1) Передачи мяча на месте через одного в кругу; -- передача двумя руками от груди.
Броски мяча в корзину: игра “Пирамида”. -- двумя руками от груди. 3) Ведение мяча вокруг стоек левой, правой рукой (дальней рукой от стойки), остановка прыжком, бросок в кольцо двумя руками. 4) Двухсторонняя игра “Борьба за мяч” или “Мяч капитану”. |
5 мин.
5 мин.
7 мин. |
Азбука передачи мяча. 1. Смотреть на
мяч при передаче. Обратить внимание на стойку баскетболиста и положение рук. Быть внимательным, следить за мячом.
Мяч не бросать, с мячом не бегать. Задетый мячом ученик помогает двум водящим. Азбука бросков. 1. Плавное ритмичное движение. Использовать правило квадрата.
|
Заключительная часть 2мин. | 3. Подведение итогов урока. | 2 мин. | Анализ игры. Д / з. |