Урок физической культуры в 6-м классе. Тема: "Баскетбол"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  1. Повторить ведение мяча левой, правой рукой, остановку прыжком и повороты на месте.
  2. Совершенствовать передачи мяча на месте и в движении.
  3. Повторить броски мяча в кольцо двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
  4. Развивать координационные способности (ловкость).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 21 баскетбольный мяч, 20 накидок, 10 стоек.

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3 4
Подготовительная часть

10 мин.

1.

1)Построение с мячами.

--разминка лучезапястного сустава.

2) Ходьба.

3) Бег.

--по сигналу остановка прыжком, повороты на месте.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочерёдно двумя руками. (дриблинг)

--правым, левым боком, спиной вперёд. Бег по лавочке и ведение мяча рядом с ней, ведение мяча по лавочке бег рядом с ней (левой, правой рукой).

4) Игра “Салки” в парах(с ведением мяча левой, правой рукой).

 


5)Перестроение в два круга по десять человек.

-- “ восьмёрка”.

-- “рикошет”.


--“радуга”.

 

2 мин.

 

1 мин.

1 мин.

 

 


2 мин.

 

1 мин.

 


1 мин.

1 мин.


1 мин.

 

Приветствие. Сообщение задач урока. Настрой на урок.

 

Вращение мяча вокруг туловища, ног. Восьмёрка вокруг ног.

Средний темп с ведением мяча левой, правой рукой. Повороты на месте в стойке б/б.

Азбука ведения.

1. Применять тогда, когда это помогает команде.
2. Никогда не вести мяч, если впереди находится открытый партнёр.
3. Не опускать во время ведения голову.
4. Научиться остановкам и рывкам с мячом.
5. Мяч вести вправо и влево.
6. Вести дальней рукой от соперника.
7. Контролировать высоту ведения мяча.


Выполнение специальных упражнений баскетболиста.

Ведение мяча вокруг ног по “восьмёрке”, влево, вправо.

Двумя руками послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад, и поймать его двумя руками сзади, за спиной (вперёд и назад).

Перебрасывать мяч над головой вперёд и назад двумя руками и ловить двумя руками (при выполнении упр. не наклоняться вперёд).

Основная часть 33 мин. 2. Передача – действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча к другому игроку.

 

 

1) Передачи мяча на месте через одного в кругу;

-- передача двумя руками от груди.
-- передача двумя руками от пола.
-- передача двумя мячами.
-- передача одним мячом через одного в кругу в движении.
-- игра “Салки” (с использованием разных передач).

 

 


2) Бросок – действие игрока направленное на попадание мячом в кольцо соперника.

 

 

Броски мяча в корзину: игра “Пирамида”.

-- двумя руками от груди.
-- одной рукой от плеча.

3) Ведение мяча вокруг стоек левой, правой рукой (дальней рукой от стойки), остановка прыжком, бросок в кольцо двумя руками.

4) Двухсторонняя игра “Борьба за мяч” или “Мяч капитану”.

 

 

 

 


2 мин.
2 мин.
3 мин.
4 мин.
5 мин.

 

 

 

 

 

 

5 мин.


5 мин.

 

7 мин.

Азбука передачи мяча.

1. Смотреть на мяч при передаче.
2. Держать мяч пальцами.
3. Умело выбирать правильный способ передач.
4. Приспосабливать вид и скорость передач к ситуации.
5. Не делать замысловатых передач.

Обратить внимание на стойку баскетболиста и положение рук.

Быть внимательным, следить за мячом.


Передача мяча в движении двумя учениками при этом стараться задеть мячом рядом пробегающего ученика.

Мяч не бросать, с мячом не бегать.

Задетый мячом ученик помогает двум водящим.

Азбука бросков.

1. Плавное ритмичное движение.
2. Мягкость.
3. Сопровождение мяча.
4. Контроль за мячом кончиками пальцев.

Использовать правило квадрата.

 


Не спешить, контролировать мяч, остановку прыжком выполнять четко.


Девочки и мальчики без ведения мяча.

Заключительная часть 2мин. 3. Подведение итогов урока. 2 мин. Анализ игры.

Д / з.