Социальная педагогика
-
Наполним радостью сердца. Из опыта работы клуба "Радость" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2006
Преобладающим видом деятельности клуба является культурно-досуговая. Это различные праздничные, игровые, развлекательные программы, такие как: "Давайте познакомимся", "В гостях у сказки", "Вечер загадок", "Новогодний карнавал", "Рыцарь среди нас" и другие. А такие праздники как "День именинника", встречи "В кругу друзей" стали традиционными. Эти встречи хорошо помогают в решении проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Зарубежный опыт оказания педагогической поддержки 2006
В нашей стране педагогическая поддержка используется недостаточно широко по сравнению с европейскими государствами и США. Анализ используемых за рубежом методик и технологий оказания педагогической поддержки подросткам поможет выявить наиболее эффективные средства педагогической поддержки, которая включает в себя весь комплекс педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, и активно использовать их в отечественной практике.
-
Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006
Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.
-
Майнстриминг. Возможен ли он в нашем обществе? 2006
В этой статье рассматривается отношение общества к инвалидам, история его развития до современного общества, причины негативного отношения. Вопрос образования инвалидов: насколько возможно совместное обучение инвалидов со здоровыми детьми, специальное и интегрированное обучение, положительные стороны майнстриминга. И, наконец, возможные варианты решения проблемы воспитания адекватного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
-
Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья 2006
Cтатья посвящена вопросам профилактики нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков, следствием которых могут являться неадекватные стрессовые реакции, сопровождающиеся проявлениями расстройств психического и физического здоровья. Работа может представлять интерес для педагогических, медицинских работников, родителей.
-
Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006
В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.
-
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" 2006
Авторский проект "Девичьи Кузьминки" с элементами НРК, разработан для учащихся 5–9-х классов и их родителей. Старинный русский народный праздник празднуется на день Кузьмы и Демьяна. Знаменует собой кончание тяжелой страды и начало нового цикла деревенских женских работ. Открывает интересный и веселый сезон зимних посиделок. Это "ссыпка", которую организуют девушки и приглашают парней. Обрядовым кушаньем здесь являются каша и куры.
-
Урок ОБЖ в 11-м классе по теме: "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий" 2005
Новое тысячелетие не принесло значимых изменений в предотвращение одного из наиболее ужасных и смертоносных заболеваний в истории человечества. От ВИЧ и СПИДа по-прежнему во всём мире страдают миллионы людей. Проблема ВИЧ/СПИДа - это реальность, в которой мы живём. Дети - наше будущее, и от нас зависит, сумеем ли мы их правильно воспитать и научить тому как предотвратить заражение. Помочь им сохранить здоровье, предупредить развитие рискованных форм поведения, которые могут привести к заражению ВИЧ даже в подростковом возрасте. Основная задача учителя - научить детей жить в эпоху СПИДа в реальных условиях окружающей среды.
-
Социально-педагогическая программа "Мы вместе" 2005
Программа рассчитана на учащихся 1–11-х классов с различной базовой подготовкой и уровнем интеллекта, что позволяет охватить всех учащихся школы. Занятия проводятся во внеурочное время в течение одного академического часа. После каждого этапа проводится обобщающее занятие, позволяющее учащимся систематизировать и закрепить знания, полученные на занятиях. Затем проводится адаптационная игра, позволяющая проверить результативность и эффективность применяемых методов работы. В старших классах проводятся деловые игры, конференции, диспуты. Программа представлена девятью различными направлениями, составленными в соответствии с возрастными группами и тематическими профилями. .
-
Стимулы и мотивы самообразования школьников 2005
Познавательная потребность, побуждающая самообразование, формируется в активной общественно и личностно значимой самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо, чтобы познавательная деятельность имела подкрепление в форме положительных эмоциональных переживаний, сначала от достигнутых успехов, а в дальнейшем и от самого познавательного процесса. Успешное решение познавательных задач, да еще снискавшее похвалу учителя и одобрение товарищей, вызывает положительные интеллектуальные чувства. Повторяющиеся переживания удовлетворения интеллектуальной деятельностью становится устойчивой потребностью в знании, имеющей внутренней характер самодвижения и саморазвития. Эта потребность и выступает специфической силой самообразования.
-
Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005
Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.
-
Игра-дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5–6-х классов 2005
Игра -дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5-6 классов
-
Социальная компетентность как основание успешной интеграции в общество 2005
В материалах представлен опыт работы по формированию у учащихся социальной компетентности как основы успешной адаптации и интеграции в общество. Развивать природные способности, создавать условия для осознания учеником своей миссии и определения роли в обществе - вот задача учителя.
-
Социализация личности в современных социокультурных условиях 2005
Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия - через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики. Стихийная, недостаточно контролируемая и направляемая социализация без учёта индивидуальных особенностей ребёнка может иметь как непосредственные, так и отсроченные травмирующие действия.
-
"Эстетическое воспитание и развитие подростка как один из факторов социализации личности" 2005
Эстетическое развитие детей и подростков школьного возраста становится успешным, когда применяются эффективные способы формирования эстетического восприятия окружающего мира, разработаны действенные формы и методы развития у детей и подростков творческой активности, внедрены новые формы и методы взаимодействия семьи и школы. Продуктивное сотрудничество семьи и школы способно обеспечить консолидацию усилий взрослого окружения в целях эстетического развития детей и подростков в условиях Норильского региона.
-
Традиции народного воспитания в деятельности социального педагога 2005
Одним из основных направлений социального педагога является проблема семейного воспитания. Социальный педагог изучает нравственно-психологический климат многодетных, неблагополучных семей и семей социального риска. Таким образом, работа социального педагога отличается практической, действенной направленностью, что вселяет надежду на положительный результат.
-
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, длительно не посещающих школу 2005
Концепция модернизации российского образования до 2010 года подчеркивает, что дети с проблемами асоциального характера должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением. При составлении программы ППМС сопровождения детей, длительно не посещающих школу, мы опирались на положения федеральной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Реализация нашей программы позволила вернуть в 2003/2004 учебном году в специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида 20 учащихся.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Опыт работы на тему: "Неполная семья как фактор влияния на девиантное поведение ребенка" 2005
Низкий воспитательный потенциал неполной семьи не обеспечивает детям нормальной адаптации. Существует проблема поведения у детей из неполной семьи: более низкая успеваемость, слабо развито стремление к достижениям, повышенный детский аморализм и преступность, высокий уровень конфликтности отношений между матерью и детьми.
-
Проект "Технология работы социального педагога с подростками девиантного поведения" 2005
Девиантное поведение не исчерпывается формами, входящими в классическое понимание этого термина (аддиктивное, антисоциальное, суицидальное). Сюда относятся также и те формы, которые внешне не находятся в противоречии с правовыми, морально-этическими и культурными нормами, но вместе с тем нарушают целостность личности, задерживают ее развитие или делают ее крайне односторонней, при этом серьезно осложняя межличностные отношения.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Творческое внеклассное мероприятие "Осенний коктейль" 2005
Основные цели проводимого мероприятия - воспитание у детей любви и бережного отношения к природе; развитие фантазии, образного мышления; воспитание самостоятельности, аккуратности.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся 2005
Современное состояние общества и требования рынка труда выдвигают задачу формирования у учащихся необходимых компетенций, имеющих значение не только для избранной ими профессии, но и обеспечивающих им гибкость и способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере. Развивать такие "ключевые компетенции" у учащихся можно как на отдельных, специально посвященных этому занятиях, так и во время преподавания общеобразовательных и специальных предметов. В предлагаемом материале описаны несколько уроков, показывающих, как это можно сделать.
-
Семинар по профилактике ВИЧ/СПИДа среди учащейся молодежи: "Беду отводи до удара" 2005
Болью в сердце каждого отзывается приобщение подростков к наркотикам и как закономерное следствие - ВИЧ и СПИД. Привыкание и зависимость. Возможно ли поставить барьер этим проблемам и всем разочарованиям? Ответ один: необходимо научить подростков способам разрешения жизненных ситуаций, показать пути выхода из них, укрепить защитные факторы личности, подсказать, как сопротивляться негативным процессам
-
Система помощи детям, находящимся в социально опасном положении 2005
Создавая систему помощи детям и подросткам, мы исходили из того, что ребенок нуждается прежде всего в семье. Только семья может создать условия для полноценного развития ребенка, и никакие другие социальные институты не могут ее заменить. В предлагаемой статье обобщается опыт работы общеобразовательной школы с неблагополучными семьями.
-
Урок обществознания, рефлексия в среднем звене на тему: "Общение и его роль в жизни человека" 2005
Данный урок "Общение и его роль в жизни человека" можно использовать на уроках обществознания в 8-м классе и на рефлексии в среднем звене. Главная идея урока: для полноценного человеческого существования необходимо общение, особенно в период интенсивного развития личности; культура общения - необходимое условие эффективного общения.
-
Организация лексико-грамматических игр в структуре семантического поля 2005
Описанная технология позволит педагогам массовых и специальных групп ДОУ на основе семантического алгоритма развить у детей лексическую системность, вариативность мышления, творческие и коммуникативные способности.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.
-
Причины школьной неуспеваемости 2005
В нашей школе в 2001г. была создана педлаборатория по проблеме "Социально-педагогические аспекты предупреждения неуспеваемости школьников". Категории детей, которые относим к неуспевающим. Членами педлаборатории выявлены тенденции к проявлению неуспеваемости в Норильском промышленном регионе. Исследования причин неуспеваемости в нашей школе педлаборатория осуществляет по определённым аспектам. Для выявления причин неуспеваемости, необходимо разобраться в её видах.
-
Психологические игры для учителей 2005
Психологические игры способствуют горомонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряжённость развивают внутренние психические силы, расширяют профессиональное самосознание, позволяют управлять собой и как следствие, достигать успеха в профессиональной деятельности.