Социальная педагогика
-
Игра-дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5–6-х классов 2005
Игра -дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5-6 классов
-
Социальная компетентность как основание успешной интеграции в общество 2005
В материалах представлен опыт работы по формированию у учащихся социальной компетентности как основы успешной адаптации и интеграции в общество. Развивать природные способности, создавать условия для осознания учеником своей миссии и определения роли в обществе - вот задача учителя.
-
Социализация личности в современных социокультурных условиях 2005
Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия - через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики. Стихийная, недостаточно контролируемая и направляемая социализация без учёта индивидуальных особенностей ребёнка может иметь как непосредственные, так и отсроченные травмирующие действия.
-
"Эстетическое воспитание и развитие подростка как один из факторов социализации личности" 2005
Эстетическое развитие детей и подростков школьного возраста становится успешным, когда применяются эффективные способы формирования эстетического восприятия окружающего мира, разработаны действенные формы и методы развития у детей и подростков творческой активности, внедрены новые формы и методы взаимодействия семьи и школы. Продуктивное сотрудничество семьи и школы способно обеспечить консолидацию усилий взрослого окружения в целях эстетического развития детей и подростков в условиях Норильского региона.
-
Традиции народного воспитания в деятельности социального педагога 2005
Одним из основных направлений социального педагога является проблема семейного воспитания. Социальный педагог изучает нравственно-психологический климат многодетных, неблагополучных семей и семей социального риска. Таким образом, работа социального педагога отличается практической, действенной направленностью, что вселяет надежду на положительный результат.
-
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, длительно не посещающих школу 2005
Концепция модернизации российского образования до 2010 года подчеркивает, что дети с проблемами асоциального характера должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением. При составлении программы ППМС сопровождения детей, длительно не посещающих школу, мы опирались на положения федеральной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Реализация нашей программы позволила вернуть в 2003/2004 учебном году в специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида 20 учащихся.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Опыт работы на тему: "Неполная семья как фактор влияния на девиантное поведение ребенка" 2005
Низкий воспитательный потенциал неполной семьи не обеспечивает детям нормальной адаптации. Существует проблема поведения у детей из неполной семьи: более низкая успеваемость, слабо развито стремление к достижениям, повышенный детский аморализм и преступность, высокий уровень конфликтности отношений между матерью и детьми.
-
Проект "Технология работы социального педагога с подростками девиантного поведения" 2005
Девиантное поведение не исчерпывается формами, входящими в классическое понимание этого термина (аддиктивное, антисоциальное, суицидальное). Сюда относятся также и те формы, которые внешне не находятся в противоречии с правовыми, морально-этическими и культурными нормами, но вместе с тем нарушают целостность личности, задерживают ее развитие или делают ее крайне односторонней, при этом серьезно осложняя межличностные отношения.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Творческое внеклассное мероприятие "Осенний коктейль" 2005
Основные цели проводимого мероприятия - воспитание у детей любви и бережного отношения к природе; развитие фантазии, образного мышления; воспитание самостоятельности, аккуратности.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся 2005
Современное состояние общества и требования рынка труда выдвигают задачу формирования у учащихся необходимых компетенций, имеющих значение не только для избранной ими профессии, но и обеспечивающих им гибкость и способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере. Развивать такие "ключевые компетенции" у учащихся можно как на отдельных, специально посвященных этому занятиях, так и во время преподавания общеобразовательных и специальных предметов. В предлагаемом материале описаны несколько уроков, показывающих, как это можно сделать.
-
Семинар по профилактике ВИЧ/СПИДа среди учащейся молодежи: "Беду отводи до удара" 2005
Болью в сердце каждого отзывается приобщение подростков к наркотикам и как закономерное следствие - ВИЧ и СПИД. Привыкание и зависимость. Возможно ли поставить барьер этим проблемам и всем разочарованиям? Ответ один: необходимо научить подростков способам разрешения жизненных ситуаций, показать пути выхода из них, укрепить защитные факторы личности, подсказать, как сопротивляться негативным процессам
-
Система помощи детям, находящимся в социально опасном положении 2005
Создавая систему помощи детям и подросткам, мы исходили из того, что ребенок нуждается прежде всего в семье. Только семья может создать условия для полноценного развития ребенка, и никакие другие социальные институты не могут ее заменить. В предлагаемой статье обобщается опыт работы общеобразовательной школы с неблагополучными семьями.
-
Урок обществознания, рефлексия в среднем звене на тему: "Общение и его роль в жизни человека" 2005
Данный урок "Общение и его роль в жизни человека" можно использовать на уроках обществознания в 8-м классе и на рефлексии в среднем звене. Главная идея урока: для полноценного человеческого существования необходимо общение, особенно в период интенсивного развития личности; культура общения - необходимое условие эффективного общения.
-
Организация лексико-грамматических игр в структуре семантического поля 2005
Описанная технология позволит педагогам массовых и специальных групп ДОУ на основе семантического алгоритма развить у детей лексическую системность, вариативность мышления, творческие и коммуникативные способности.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.
-
Причины школьной неуспеваемости 2005
В нашей школе в 2001г. была создана педлаборатория по проблеме "Социально-педагогические аспекты предупреждения неуспеваемости школьников". Категории детей, которые относим к неуспевающим. Членами педлаборатории выявлены тенденции к проявлению неуспеваемости в Норильском промышленном регионе. Исследования причин неуспеваемости в нашей школе педлаборатория осуществляет по определённым аспектам. Для выявления причин неуспеваемости, необходимо разобраться в её видах.
-
Психологические игры для учителей 2005
Психологические игры способствуют горомонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряжённость развивают внутренние психические силы, расширяют профессиональное самосознание, позволяют управлять собой и как следствие, достигать успеха в профессиональной деятельности.
-
КВН-игра "Здоровая планета в наших руках" 2005
В ходе игры участники узнают о возможном воздействии на организм табакокурения, алкоголя и наркомании, учатся ценить здоровый образ жизни.
-
Фестиваль "Как прекрасен этот мир" 2005
Фестиваль проводится с целью профилактики наркомании среди учащихся школы, их приобщения к работе в школьном клубе волонтеров "Выбор" и здоровому образу жизни.
-
Диагностика психологических условий школьной образовательной среды 2005
Представленный материал содержит описание методики диагностики психологических условий школьной образовательной среды, а также процедуры обработки и оценки результатов. С небольшими изменениями предлагаемая методика может быть использована в учреждениях профессионального образования, а также для диагностики психологических условий образовательной среды отдельных классных коллективов. Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды может быть полезна школьным психологам, социальным педагогам, учителям, руководителям ОУ и другим педагогическим работникам.
-
Воспитать – не значит прочитать лекцию. Духовно-нравственное воспитание в детском доме 2005
Особенностью нашего времени можно считать бурный рост различных сектообразных групп. В век духовного обнищания необходимо воспитать в ребёнке собственное одухотворённое "я". Программа "Воспоминания о вечном" является культурологическим курсом, реализуемым в течение всего года воспитателями, ПДО, учителями, музеем. Программа включает в себя четыре блока: историко-краеведческий, этнографический, религиозный, искусствоведческий.
-
"Каникулы" – программа по организации деятельности в каникулярное время в Тальминском санаторном детском доме 2005
Как организовать разнообразие жизнедеятельности ребенка? Какое место в системе работы детского дома должен занять каникулярный отдых? Как совместить этот отдых с системой самообеспечения детского дома? На эти вопросы старается дать ответ автор статьи.
-
Структуры организации коллективных творческих дел 2005
Представлено описание опыта и систематизация деятельности старшей вожатой по организации коллективных творческих дел. Разработаны структуры организации КТД на основе анализа педагогической литературы и обобщения опыта работы. Данные структуры позволяют упорядочить, разнообразить внеурочную деятельность. В статье есть и теоретическое описание и примеры.
-
Программа по социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "В поисках своего призвания" 2005
Глубокий кризис российского общества, связанный с переменами в политической, социально-экономической, культурной сферах, вызвал резкое ухудшение положения детей. Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, формирующиеся у них при жизни на полном государственном обеспечении, неумение строить жизнь по социально - культурным нормам и правилам, непонимание многих социальных взаимоотношений между людьми ведут к негативным последствиям. В связи с этим возникла необходимость создания программы, направленной на успешную социализацию и социальную адаптацию детей.
-
Ценности детей и подростков как основа эффективного функционирования детских общественных объединений 2005
Детские общественные объединения выполняют гражданскую миссию: готовить гуманных, социально активных и информированных граждан. Ценности детей и подростков должны быть в основе функционирования детских объединений. Исследование ценностных ориентаций подростков показывает, что участники детских организаций создают системы личностно-групповых ценностей, в которых важнейшее значение придается духовности, гуманизму и нравственности. Нравственные ценностные ориентации формируются ситуациями, в которых человек активно участвует, в процессе непрерывного обмена информацией во взаимодействии с другими.
-
Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол "Здоровье и моя будущая профессия" 2005
Основная идея материала – формировать у детей осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; важные социальные навыки, способствующие социальной адаптации; продолжать работу по профилактике вредных привычек. Коррекционно-развивающая работа с детьми, у которых нарушен интеллект, построена с учетом индивидуально-психологических особенностей: специфическое отношение к успеху, и неуспеху, оценке и результату.
-
Этическая грамматика. Учебное пособие для учащихся 5-х классов 2005
Учебное пособие по "Этической грамматике" подготовлено к основной программе А.И. Шемшуриной "Основы этической культуры", утвержденной Министерством Образования Российской Федерации и рекомендованной для общеобразовательных учреждений. В рамках проекта созданы методические рекомендации для учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей, вожатых, организаторов детского отдыха. Учебное пособие создано по 4 разделам программы: Быть воспитанным - что это значит. Этика и этикет. Умение думать о других. До дружбы надо вырасти. Цель этого пособия - побудить подрастающее поколение анализировать свои и чужие поступки, стремиться к самосовершенствованию. Представлены материалы к первому разделу.
-
Создание модели системы раннего выявления и оказания своевременной помощи детям с нарушениями развития 2005
Представленный руководителем городской творческой группы материал направлен на поиск эффективных и оптимальных путей решения проблемы раннего выявления и оказания своевременной адекватной и непрерывной педагогической помощи детям с негрубыми нарушениями развития, создания модели системы работы в данном направлении. Одной из важных задач является дефектологическое просвещение педагогов, родителей, медицинских работников, привлечение внимания общественности к этой актуальной проблеме современной педагогики, психологии и социологии.