Социальная педагогика
-
Социальная педагогика "Система сопровождения школьного образования" 2009
Профилактическая работа школьной службы сопровождения нацелена на предупреждение нежелательных отклонений в состоянии, деятельности, поведении и развитии учащихся и в конечном счёте – на сохранение их соматического, физического, психического, социального и нравственного здоровья, создание оптимальных условий для успешного школьного обучения.
-
Деловая игра для родителей. Тема: "Роль отца в формировании личности ребенка" 2009
Деловая игра предназначена для родителей учащихся начальной школы. Проводится с целью создания условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании ребенка, ее актуальности и значимости. Игра развивает у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих при воспитании детей.
-
Программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими ПАВ среди детей и подростков 2009
В рамках реализации данной программы с 2008/2009 учебного года работают коллективы МОУ СОШ № 78, 90, 91 г. Сочи. Мы считаем возможным реализовать поставленные цели через предлагаемую программу, разработанную социальными педагогами Ерёменко Е.А. (СОШ № 78), Нибо С.Р. (СОШ № 90), Тхагушевой И.И. (СОШ № 91) и заместителями директора по ВР Зейтунян О.А. (СОШ № 91),Сирота С.В. (СОШ № 78).
-
Родители и дети — общий путь к здоровью (игра-путешествие) 2009
На уроке происходит формирование отношения к своему здоровью, как важнейшей социальной ценности.
-
Воспитательная система класса 2009
Воспитательная работа - это целенаправленные действия по созданию условий для развития социально адаптированной, конкурентноспособной в современном мире личности, не приемлющей приспособления, подчинения обстоятельствам, потери своей индивидуальности, обладающей жизненной устойчивостью, стремлением достичь цели, самореализоваться в культурном, нравственно-психологическом, профессиональном отношении.
-
Игра "Причуды истории" 2009
Данное мероприятие можно провести с учащимися 9–11-х классов. Его цель – знакомство с историческими традициями и опытом борьбы человечества против вредных привычек. Организация данной игры сходна с телеигрой «Что? Где? Когда?». Класс представляют шесть ребят. Учащиеся, не попавшие в команду своего класса, могут пополнить сумму выигрышных баллов, ответив правильно на вопросы, адресованные зрителям.
-
Актуальность процесса формирования ценностных представлений в образовательной среде 2009
Педагогическая деятельность приобретает характер сотрудничества, в котором доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом между учителем и учащимися, направляет процесс в "нужное русло" то есть оказывает педагогическое сопровождение ученику в формировании ценностных представлений.
-
Роль родителей в формировании познавательной активности учащихся 2009
Мы - люди разных профессий, но главная из них - родитель. На сегодняшний день хороший родитель - это компетентный родитель. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.
-
"Что такое наркомания?" 2009
Цикл бесед по профилактике вредных привычек, состоит из четырёх профилактических занятий. Одно из них – "Что такое наркомания". Цель этого занятия – сформировать отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления. Занятия проводятся социальным педагогом совместно с группой волонтёров из учащихся гимназии.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Ровесник" 2009
Основной целью программы "Ровесник" является: организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение квалифицированной психологической, социально-педагогической, правовой помощи подросткам с девиантным поведением; участие в организации досуга, оздоровления, занятости несовершеннолетних.
-
Алкоголизированные семьи и работа с ними 2009
В статье описан опыт применения проектов, направленных на социализацию детей из неблагополучных семей.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Семейное право" 2009
В настоящее время огромное внимание уделяется семье, её ценностям. Когда в обществе кризис, на улицах разгул преступности, родной дом становится самым нужным, самым желанным и любимым местом на земле. В данном конспекте урока можно найти информацию об условиях и порядке вступления в брак, о правах и обязанностях родителей и детей, интересные задачи для закрепления.
-
Профилактическая работа с семьёй школьника 2009
Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, не всегда откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, к объединению усилий по воспитанию ребенка.
-
Конспект занятия по авторской тренинговой программе "Эмоционально–волевое развитие дошкольников" на тему "Ветер и Солнце" 2009
Занятие состоит из нескольких блоков, последовательность которых является постоянной, что способствует быстрой адаптации ребенка в коллективе и успешному личностному росту дошкольника.
-
Открытый урок "Эмоции. Управление эмоциями и настроением" 2009
Цель занятий: сделать человека хозяином своего настроения. Сильные отрицательные эмоции негативно влияют на нас: искажается восприятие, дело валится из рук, портятся отношения с людьми. Необходимо научить учащихся ставить эмоции себе на службу: контролировать их силу, использовать на благо себе и не дать им "сесть себе на шею".
-
Проблемы профильной дифференциации при обучении математике в школе 2009
Целенаправленно содействовать профилизации способна только такая система, которая имеет собственный профиль. Лесногородская школа не имеет профильных классов, но деятельность ее такова, что у нее есть качество и род. Наша модель предпрофильной подготовки базируется на элективных формах, а также сети факультативов, кружков, заочной физико-технической школе при МФТИ г. Долгопрудного.
-
Ключи успеха работы в команде 2009
Программа, рассчитанная на то, чтобы помочь учащимся старшего школьного возраста правильно выбрать род занятий и в дальнейшем добиться успеха. Пройдя курс, учащиеся получат опыт экономического взаимодействия, который смогут использовать как в повседневной жизни, так и при дальнейшем изучении экономики и менеджмента на более высоком уровне.
-
Дифференцированный подход в обучении при формировании творческих способностей 2009
В статье рассматривается возможность использования многоуровневых заданий, которые сохраняют дифференцированный подход в обучении и помогают более осмысленно разобраться в изучаемом предмете.
-
Проект по формированию профессионального самоопределения воспитанников детского дома "Я на работе!" 2009
Знакомство ребят с профессиями через совместную деятельность с сотрудниками детского дома, что в дальнейшем способствует выбору профессии. Установление более тесного сотрудничества, развитие коммуникативных качеств, воспитание уважительного отношения к людям, создающих уют и тепло в детском доме.
-
Система постинтернатного сопровождения выпускников 2009
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и их успешная адаптация – основная задача детского дома. Многолетняя практика работы в интернатных учреждениях показывает, что при выходе в «большой мир» выпускник не умеет применять различные стратегии поведения с разными людьми, в различных ситуациях. Поэтому на первый план выдвигается проблема развития личности.
-
"Деловые переговоры" Занятие элективного курса. 11-й класс 2009
Успешность делового человека в социуме во многом определяется его умением бесконфликтно и эффективно общаться с деловыми партнёрами. Занятие элективного курса "Деловые переговоры" строится на моделировании и разрешении жизненных ситуаций и формирует нормы и культуру делового общения.
-
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Дети о своих правах" 2009
В статье представлен сценарий родительского собрания, которое проводилось в рамках работы социального педагога с детьми и родителями по ознакомлению с правами, провозглашенными Конвенцией ООН. Материал адресован социальным педагогам и воспитателям ДОУ.
-
Из опыта работы социального педагога с семьёй в условиях детского сада компенсирующего вида 2009
Работая с семьей в условиях коррекционного ДОУ, социальному педагогу приходится сталкиваться с различными типами семей, ведь у детей, посещающих дошкольное учреждение компенсирующего вида, не случайны нарушения речи и задержки психического развития. Только при совместной работе педагогов и родителей методы коррекции развития детей могут дать положительный результат.
-
"Люблю я целый мир…" 2009
Хочется, чтобы педагоги вместе с учащимися изучали обычаи и традиции не только своей нации, но и других наций, – человек, глубоко знающий свою историю, традиции и обычаи своего народа будет с уважением и любовью относиться к истории других народов.
-
Проект детской приемной "Детского агенства трудных жизненных ситуаций (ДАТЖС)" 2009
В проекте автор выделил пять этапов: исследование проблемы защиты гарантии и прав ребенка в России, рекламная акция "Закон за нас!", набор кадров для агентства, работа детской приемной, анализ работы за год. В работе тесно переплелись исторические факты о положении ребенка в России и возможность оказать индивидуальную психологическую и моральную помощь каждому ребенку.
-
Система работы службы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в условиях детского дома 2009
Организация на базе детского дома службы по устройству детей на воспитание в семью позволяет улучшить качество устройства, уменьшить количество возвратов детей из замещающих семей, тем самым способствует решению целого ряда социальных проблем, связанных с детством и социальным сиротством.
-
Ромашки для именинников (сценарий праздника) 2009
В праздник включены стихотворные поздравления именинников и конкурсы для детей.
-
Профориентационная работа в условиях общеобразовательного учреждения как средство социальной адаптации личности 2009
В статье приводятся методологические вопросы профориентации и вопросы определения и развития системы профориентации, а также основные организационные варианты профориентационной помощи учащимся образовательных учреждений.
-
Профилактический урок для учащихся начальной школы 2009
Чтобы внушить ребенку отвращение к наркотикам занятие по профилактике наркомании должно быть эмоционально насыщенным. Ребёнок должен понять и представить последствия наркотического воздействия. Занятие построено в виде диалога ведущего с детьми, во время которого самый главный вывод каждый ребёнок для себя делает сам.
-
Метод проекта во внеклассной деятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009
В представленном материале показано, как поэтапно организовать работу по проекту «Создание рукописной книги». В ходе проекта у детей закладывается основа информационной культуры, дети знакомятся с элементами лингвистической грамотности. В результате дети создают рукописную книгу «Мурманск – мой мачтовый город».