Социальная педагогика
-
Урок граждановедения в 6-м классе по теме "Сотвори себя сам" 2009
В материале урока даются понятия о нравственности и нормах права. Рассказывается о личности человека, его качествах, анализируются поступки человека. Все это поможет учащимся глубже понять многообразие человеческого поведения в обществе, разовьет умения жить среди людей, повысит мотивацию к самоанализу.
-
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ (доклад из опыта работы) 2009
Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности. Для успешного выполнения воспитательных функций, семья должна обладать определенным воспитательным потенциалом, понятие которого раскрывается в представленной статье. Приводится практический материал взаимодействия с семьями разного уровня воспитательных возможностей.
-
Комплексная воспитательная игра "Материк Золотой Пчелы", введение в образовательную программу "Игра - дело серьезное" 2009
Комплексная воспитательная игра с целью сформировать у детей умение выделять наиболее важные качества в человеке, способствовать раскрытию у него положительных качеств. Итогом данного занятия является активное вовлечение детей в общественную организацию.
-
Презентация "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам" 2009
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам", в которой даны советы выпускникам в преодолении предэкзаменационного стресса.
-
Психолого-педагогическая помощь при работе с детьми девиантного поведения 2009
Предлагаемая консультация представляет собой содержание работы с детьми девиантного поведения. В ней раскрываются типичные трудности детей с отклонениями в поведении, что необходимо учитывать при оказании психолого-педагогической помощи трудным детям. Консультация адресована психологам, педагогам, воспитателям детских домов.
-
Социальный проект на тему "Мы против наркотиков" по социальной педагогике 2009
Одна из функций социального управления – проектирование, планирование. Проектирование как этап деятельности социального педагога включает: определение качественных и временных параметров проектируемого результата; построение модели, необходимой для получения результата; определение средств, необходимых для реализации действия; построение модели индивидуальной реализации деятельности.
-
Семья как основной институт формирования здорового человека 2009
Здоровая семья - это семья, которая умеет решать существующие проблемы, способная создать атмосферу любви, заботы, безопасности, атмосферу, которую никто не может создать вместо семьи.
-
Создание коррекционно–развивающей среды в процессе учебно–воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми 2009
Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), при помощи которых ребёнок будет усваивать учебную программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала.
-
Социальный проект по работе с "трудными подростками" "Спасательный круг" 2009
Проектная деятельность вызывает интерес у многих педагогов, но возникает множество вопросов, связанных с методикой ее проведения, оформлением документации. В данной статье хочется поделиться своей наработкой в этом направлении. Механизм работы над проектом представлен в статье, а дополнительная информация содержится в приложениях.
-
Взаимодействие педагогов клуба "Радость" для детей с ограниченными возможностями здоровья с семьями воспитанников 2009
Педагоги в своей работе делятся опытом по организации взаимодействия с родителями. В работе освещены формы деятельности с семьями различных типов и видов, даются рекомендации по работе с такими семьями. Рассматриваются такие формы работы, как индивидуальная, коллективная и наглядно-информационная. Раскрываются пути установления плодотворного взаимодействия педагогов - родителей - детей - психолога.
-
Особенности и трудности профессионального самоопределения детей–сирот, воспитанников детского дома, обучающихся по программе коррекционной школы 2009
Профессиональная ориентация - длительный и сложный процесс, осуществляется на всех этапах жизни человека. Однако чаще всего выпускники детских домов не только не имеют возможности выбрать профессию и место обучения, которые им нравятся, но и не ориентированы на те профессии, которые им предстоит освоить. Фактором, который определяет выбор учебного заведения и будущей профессии, является обучение по программе коррекционной школы.
-
Социальная педагогика "Система сопровождения школьного образования" 2009
Профилактическая работа школьной службы сопровождения нацелена на предупреждение нежелательных отклонений в состоянии, деятельности, поведении и развитии учащихся и в конечном счёте – на сохранение их соматического, физического, психического, социального и нравственного здоровья, создание оптимальных условий для успешного школьного обучения.
-
Деловая игра для родителей. Тема: "Роль отца в формировании личности ребенка" 2009
Деловая игра предназначена для родителей учащихся начальной школы. Проводится с целью создания условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании ребенка, ее актуальности и значимости. Игра развивает у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих при воспитании детей.
-
Программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими ПАВ среди детей и подростков 2009
В рамках реализации данной программы с 2008/2009 учебного года работают коллективы МОУ СОШ № 78, 90, 91 г. Сочи. Мы считаем возможным реализовать поставленные цели через предлагаемую программу, разработанную социальными педагогами Ерёменко Е.А. (СОШ № 78), Нибо С.Р. (СОШ № 90), Тхагушевой И.И. (СОШ № 91) и заместителями директора по ВР Зейтунян О.А. (СОШ № 91),Сирота С.В. (СОШ № 78).
-
Родители и дети — общий путь к здоровью (игра-путешествие) 2009
На уроке происходит формирование отношения к своему здоровью, как важнейшей социальной ценности.
-
Воспитательная система класса 2009
Воспитательная работа - это целенаправленные действия по созданию условий для развития социально адаптированной, конкурентноспособной в современном мире личности, не приемлющей приспособления, подчинения обстоятельствам, потери своей индивидуальности, обладающей жизненной устойчивостью, стремлением достичь цели, самореализоваться в культурном, нравственно-психологическом, профессиональном отношении.
-
Игра "Причуды истории" 2009
Данное мероприятие можно провести с учащимися 9–11-х классов. Его цель – знакомство с историческими традициями и опытом борьбы человечества против вредных привычек. Организация данной игры сходна с телеигрой «Что? Где? Когда?». Класс представляют шесть ребят. Учащиеся, не попавшие в команду своего класса, могут пополнить сумму выигрышных баллов, ответив правильно на вопросы, адресованные зрителям.
-
Актуальность процесса формирования ценностных представлений в образовательной среде 2009
Педагогическая деятельность приобретает характер сотрудничества, в котором доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом между учителем и учащимися, направляет процесс в "нужное русло" то есть оказывает педагогическое сопровождение ученику в формировании ценностных представлений.
-
Роль родителей в формировании познавательной активности учащихся 2009
Мы - люди разных профессий, но главная из них - родитель. На сегодняшний день хороший родитель - это компетентный родитель. Вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.
-
"Что такое наркомания?" 2009
Цикл бесед по профилактике вредных привычек, состоит из четырёх профилактических занятий. Одно из них – "Что такое наркомания". Цель этого занятия – сформировать отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления. Занятия проводятся социальным педагогом совместно с группой волонтёров из учащихся гимназии.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Ровесник" 2009
Основной целью программы "Ровесник" является: организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение квалифицированной психологической, социально-педагогической, правовой помощи подросткам с девиантным поведением; участие в организации досуга, оздоровления, занятости несовершеннолетних.
-
Алкоголизированные семьи и работа с ними 2009
В статье описан опыт применения проектов, направленных на социализацию детей из неблагополучных семей.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Семейное право" 2009
В настоящее время огромное внимание уделяется семье, её ценностям. Когда в обществе кризис, на улицах разгул преступности, родной дом становится самым нужным, самым желанным и любимым местом на земле. В данном конспекте урока можно найти информацию об условиях и порядке вступления в брак, о правах и обязанностях родителей и детей, интересные задачи для закрепления.
-
Профилактическая работа с семьёй школьника 2009
Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, не всегда откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, к объединению усилий по воспитанию ребенка.
-
Конспект занятия по авторской тренинговой программе "Эмоционально–волевое развитие дошкольников" на тему "Ветер и Солнце" 2009
Занятие состоит из нескольких блоков, последовательность которых является постоянной, что способствует быстрой адаптации ребенка в коллективе и успешному личностному росту дошкольника.
-
Открытый урок "Эмоции. Управление эмоциями и настроением" 2009
Цель занятий: сделать человека хозяином своего настроения. Сильные отрицательные эмоции негативно влияют на нас: искажается восприятие, дело валится из рук, портятся отношения с людьми. Необходимо научить учащихся ставить эмоции себе на службу: контролировать их силу, использовать на благо себе и не дать им "сесть себе на шею".
-
Проблемы профильной дифференциации при обучении математике в школе 2009
Целенаправленно содействовать профилизации способна только такая система, которая имеет собственный профиль. Лесногородская школа не имеет профильных классов, но деятельность ее такова, что у нее есть качество и род. Наша модель предпрофильной подготовки базируется на элективных формах, а также сети факультативов, кружков, заочной физико-технической школе при МФТИ г. Долгопрудного.
-
Ключи успеха работы в команде 2009
Программа, рассчитанная на то, чтобы помочь учащимся старшего школьного возраста правильно выбрать род занятий и в дальнейшем добиться успеха. Пройдя курс, учащиеся получат опыт экономического взаимодействия, который смогут использовать как в повседневной жизни, так и при дальнейшем изучении экономики и менеджмента на более высоком уровне.
-
Дифференцированный подход в обучении при формировании творческих способностей 2009
В статье рассматривается возможность использования многоуровневых заданий, которые сохраняют дифференцированный подход в обучении и помогают более осмысленно разобраться в изучаемом предмете.
-
Проект по формированию профессионального самоопределения воспитанников детского дома "Я на работе!" 2009
Знакомство ребят с профессиями через совместную деятельность с сотрудниками детского дома, что в дальнейшем способствует выбору профессии. Установление более тесного сотрудничества, развитие коммуникативных качеств, воспитание уважительного отношения к людям, создающих уют и тепло в детском доме.