ОБЖ
-
Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения
2012
Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
-
Природные явления и их классификация 2012
В ходе занятия учащиеся вспоминают и закрепляют знания об оболочках Земли, формируют знания о том, что образование любого природного явления связано с процессами, происходящими в оболочках Земли, а также получают представление о видах природных явлений по месту их возникновения.
-
Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме "Раны". 9-й класс
2012
Методическая разработка включает в себя три урока – два теоретических и один практический. Основными задачами цикла следует считать получение представления о различных видах ран, которые возможно получить в повседневной жизни, ознакомление учащихся с задачами первой помощи при ранениях.
-
Понятие и причины возникновения цунами
2012
Учащиеся знакомятся с основными причинами возникновения и развития цунами. Объяснение материала представлено на примере данного природного явления Индонезии.
-
Правила обеспечения безопасности дорожного движения 2012
Разработка урока рассматривает вопросы обеспечения правил безопасности дорожного движения и рекомендуется для проведения уроков ОБЖ в курсе общеобразовательной подготовки.
-
Правила здорового образа жизни 2012
Использование оптимальной схемы внедрения в учебно-воспитательный процесс модульной технологии позволило накопить опыт обучения по курсу «Твое здоровье» в МОУ СОШ № 13 в г. Павловский Посад, Московской области. Проведенные социологические исследования в образовательном учреждении показали значительный (до 30%) рост информированности молодежи по вопросам социально обусловленных заболеваний.
-
Интегрированное занятие. КВН для 3-х классов "Здоров будешь – все добудешь!" 2012
Данное занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка и на формирование грамотного отношения к своему здоровью и безопасности в реальной жизни. Закрепляются знания учащихся о здоровом образе жизни.
-
Игра "Мы – пассажиры" 2011
Данное мероприятие по правилам дорожного движения разработано для учащихся начальной школы с учетом психологических, познавательных, коммуникативных способностей детей.
-
Урок на тему "Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний" 2011
Автор знакомит учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, способами защиты от инфекционных заболеваний. Развивает способности сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает культуру устной речи, коммуникативные способности.
-
Урок мужества "Подвиг народа бессмертен" 2011
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников.
-
Тандем: педагог плюс обучающийся – залог успеха 2011
Необходимо, чтобы каждый подросток почувствовал себя значимым для колледжа, внес свой вклад в повышение качества образования. Очень важно создать благоприятную рабочую обстановку на уроке, где фактически все должны приходить на занятия подготовленными, а потому доброжелательно настроенными на урок. Создание, апробация электронного справочника по ОБЖ, личного сайта в помощь обучающимся.
-
Авторская образовательная программа "Я – патриот". 1-й класс 2011
Предлагаемая образовательная программа – одна из попыток использовать материал из опыта работы различной тематики: от общих характеристик возможных кризисных и опасных ситуаций до практикумов по оказанию само- и взаимопомощи, овладение технологией здорового образа жизни, что является весьма продуктивным решением поставленных перед школой задач в области подготовки школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях.
-
Занятие "Транспорт" 2011
Автор делится материалами по организации различных форм работы для обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.
-
Урок толерантности (на основании информационных мероприятий Министерства внутренних дел РФ) 2011
Автор знакомит учащихся с культурой ведения дискуссии, а также приемами, позволяющими повысить эффективность выступления. Развивает стремление к самовоспитанию. Формируется терпимость к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.). Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир + математика) для 3-го класса "Экологическая безопасность" 2011
Цели урока: познакомить детей с правилами личной экологической безопасности, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-
Интегрированный урок по английскому языку и ОБЖ "Traveling" 2011
Урок представляет интеграцию двух предметов: ОБЖ и английского языка. Учащиеся смогли совершить путешествие с инструктором по вождению автомобиля и сдать экзамен на английском языке.
-
Составляющие здорового образа жизни 2011
Проблема здоровья касается каждого и общества в целом. Поэтому разработка методического комплекса уроков по данной теме представляется актуальной и своевременной. Урок способствует формированию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; раскрывает составляющие здорового образа жизни.
-
Принципы и методы обучения, используемые в ходе занятий по строевой подготовке с учащимися. Содержание и последовательность проведения практического занятия 2011
Представленная методическая разработка предназначена для подготовки руководителей занятий в ходе изучения раздела "Основы военной службы" предмета ОБЖ. Разработка содержит описание основных принципов и методов, используемых учителем на занятиях по строевой подготовке с учащимися, раскрывает содержание и последовательность проведения практического занятия по строевой подготовке.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарий урока безопасности по ПДД для учащихся 7-го класса 2011
На примере представленного урока в 7-м классе показана работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию дорожной и правовой культуры поведения детей и подростков, пропаганде правил дорожного движения.
-
Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье (алкоголизм, табакокурение) 2011
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни, его компонентах для учащихся 9–11-х классов проводится в форме круглого стола. Данное мероприятие позволяет обобщить, систематизировать, закрепить материал по теме в ходе изучения предмета ОБЖ, а также в ходе месячников здоровья, борьбы с курением.
-
День безопасности 2011
Познавательная программа разработана для детей 5–6 лет и их родителей и направлена на знание правил дорожного движения, правил безопасности в общественных местах. Педагог использует игровые технологии, а также, такие формы работы, как игры, беседы, работа с наглядным материалом на тему правил дорожного движения.
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) "ОБЖ глазами физики" 2011
Урок состоит из различных конкурсных заданий, для выполнения которых необходимы знания сразу по двум предметам. Группа игроков команд сформирована по социометрическому признаку. Презентация к занятию включает в себя репродукции известных художников, что способствует развитию эстетического восприятия обучаемых.
-
Тема урока "Один дома" 2011
Цель урока – активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.
-
Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011
Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
-
Первая помощь на дороге 2011
Главная цель мероприятия – воспитание законопослушных участников дорожного движения, способных оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, повторение основных правил безопасного дорожного движения для пешехода, выработка умений и навыков в оказании первой медицинской помощи в экстремальной ситуации, содействовать формирование умений анализа своих поступков, прогнозирование их последствий.
-
Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность" 2011
Представлен урок-викторина ОБЖ «Правила пожарной безопасности». Разработаны презентация и буклет. На уроке учащиеся обучаются безопасному поведению и действиям в условиях пожара.
-
Чрезвычайные ситуации 2011
Представлен урок для 10-го класса по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера». Учащиеся знакомятся с общими характеристиками различных ЧС, опасностью, которую они создают, а также мерами защиты при возникновении той или иной ситуации.
-
Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011
Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.
-
"Первая медицинская помощь при ранениях" 2011
Предлагаемый материал – это урок с использованием интерактивной доски. Конспект урока сопровождается презентацией, в которой представлен алгоритм хода урока, интересные задания и иллюстрации. У учащихся формируются первичные навыки определения типа ранения, изучается алгоритм оказания первой медицинской помощи при ранениях.
-
Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" 2011
Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» направлен на популяризацию военно-прикладных видов спорта среди учащейся молодежи, воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовке их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.