ОБЖ
-
Урок толерантности (на основании информационных мероприятий Министерства внутренних дел РФ) 2011
Автор знакомит учащихся с культурой ведения дискуссии, а также приемами, позволяющими повысить эффективность выступления. Развивает стремление к самовоспитанию. Формируется терпимость к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.). Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир + математика) для 3-го класса "Экологическая безопасность" 2011
Цели урока: познакомить детей с правилами личной экологической безопасности, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-
Интегрированный урок по английскому языку и ОБЖ "Traveling" 2011
Урок представляет интеграцию двух предметов: ОБЖ и английского языка. Учащиеся смогли совершить путешествие с инструктором по вождению автомобиля и сдать экзамен на английском языке.
-
Составляющие здорового образа жизни 2011
Проблема здоровья касается каждого и общества в целом. Поэтому разработка методического комплекса уроков по данной теме представляется актуальной и своевременной. Урок способствует формированию потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; раскрывает составляющие здорового образа жизни.
-
Принципы и методы обучения, используемые в ходе занятий по строевой подготовке с учащимися. Содержание и последовательность проведения практического занятия 2011
Представленная методическая разработка предназначена для подготовки руководителей занятий в ходе изучения раздела "Основы военной службы" предмета ОБЖ. Разработка содержит описание основных принципов и методов, используемых учителем на занятиях по строевой подготовке с учащимися, раскрывает содержание и последовательность проведения практического занятия по строевой подготовке.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарий урока безопасности по ПДД для учащихся 7-го класса 2011
На примере представленного урока в 7-м классе показана работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию дорожной и правовой культуры поведения детей и подростков, пропаганде правил дорожного движения.
-
Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье (алкоголизм, табакокурение) 2011
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни, его компонентах для учащихся 9–11-х классов проводится в форме круглого стола. Данное мероприятие позволяет обобщить, систематизировать, закрепить материал по теме в ходе изучения предмета ОБЖ, а также в ходе месячников здоровья, борьбы с курением.
-
День безопасности 2011
Познавательная программа разработана для детей 5–6 лет и их родителей и направлена на знание правил дорожного движения, правил безопасности в общественных местах. Педагог использует игровые технологии, а также, такие формы работы, как игры, беседы, работа с наглядным материалом на тему правил дорожного движения.
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) "ОБЖ глазами физики" 2011
Урок состоит из различных конкурсных заданий, для выполнения которых необходимы знания сразу по двум предметам. Группа игроков команд сформирована по социометрическому признаку. Презентация к занятию включает в себя репродукции известных художников, что способствует развитию эстетического восприятия обучаемых.
-
Тема урока "Один дома" 2011
Цель урока – активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.
-
Параллельное и последовательное соединение. 8-й класс 2011
Представленный урок дает возможность учащимся на практике применить полученные знания по теме «Последовательное и параллельное соединение» и проявить творческую инициативу и эрудированность. Данный урок дает возможность учащимся в процессе обучения креативно мыслить, наблюдать и действовать.
-
Первая помощь на дороге 2011
Главная цель мероприятия – воспитание законопослушных участников дорожного движения, способных оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, повторение основных правил безопасного дорожного движения для пешехода, выработка умений и навыков в оказании первой медицинской помощи в экстремальной ситуации, содействовать формирование умений анализа своих поступков, прогнозирование их последствий.
-
Урок-викторина по теме "Пожарная безопасность" 2011
Представлен урок-викторина ОБЖ «Правила пожарной безопасности». Разработаны презентация и буклет. На уроке учащиеся обучаются безопасному поведению и действиям в условиях пожара.
-
Чрезвычайные ситуации 2011
Представлен урок для 10-го класса по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера». Учащиеся знакомятся с общими характеристиками различных ЧС, опасностью, которую они создают, а также мерами защиты при возникновении той или иной ситуации.
-
Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011
Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.
-
"Первая медицинская помощь при ранениях" 2011
Предлагаемый материал – это урок с использованием интерактивной доски. Конспект урока сопровождается презентацией, в которой представлен алгоритм хода урока, интересные задания и иллюстрации. У учащихся формируются первичные навыки определения типа ранения, изучается алгоритм оказания первой медицинской помощи при ранениях.
-
Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" 2011
Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» направлен на популяризацию военно-прикладных видов спорта среди учащейся молодежи, воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовке их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.
-
Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс 2011
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях.
-
Викторина "Самый умный" 2011
Викторина разработана на основе телеигры «Самый умный». Ее вопросы позволяют проверить усвоение учащимися учебного материала по правилам пожарной безопасности.
-
Конспект открытого занятия "Дорожный знак тебе не враг, уважайте каждый знак!" 2011
Изучение новой группы дорожных знаков - «Предписывающих». Данный конспект может быть интересен педагогам дополнительного образования, методистам по работе с ЮИД, а так же учителям начальных классов.
-
Урок-проект "Катастрофы в современном мире" 2011
Представленный урок-проект помогает учащимся изучить виды природных ЧС и катастроф, их классификацию по масштабу распространения и тяжести последствий, даёт необходимые знания, как защитить себя и окружающую среду от негативных последствий.
-
Урок по ПДД "Дорожные знаки" 2011
Урок является частью учебного курса ОБЖ, раздела ПДД (1–4-х классов). В теме «ПДД» этот урок первый по изучению дорожных знаков, вид урока – усвоение новых знаний. Его содержание тесно связано как с предыдущими, так и с последующими темами в разделе «Дорожные знаки».
-
"Предупредить опасность можно – обращаясь с огнем осторожно!" 2011
Цель урока: совершенствование профилактической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.
-
Спортивный туризм как средство эмоционально-волевой и физической подготовки школьников на занятиях в учреждении дополнительного образования 2011
Развитие страны требует подготовки здоровых школьников, адаптированных к условиям современной жизни. Многие виды спорта способствуют оздоровлению организма и воспитанию морально-волевых качеств, но современная погоня за спортивными достижениями негативно сказывается на здоровье детей. Спортивно-оздоровительный туризм - средство подготовки к безопасной жизнедеятельности, которое максимально решает проблемы воспитания, образования, учит жить в гармонии с природой, выживать в современном мире.
-
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2011
Конспект занятия по обучению детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дорогах на тему «Невероятные приключения Карлсона, который живет на крыше» включает в себя применение интегрированных методов работы. На одном занятии сочетаются рассказ воспитателя, выступления детей со стихами и песнями, музыкальное оформление со зрительным восприятием и активным движением детей в пространстве.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ 2011
Цель урока: ознакомить с природным явлением "наводнение" и выявить порядок действий для сохранения жизни, здоровья и имущества в случае его возникновения.
-
Урок по ОБЖ "Водный транспорт". 5-й класс 2011
Конспект урока по ОБЖ для 5-го класса основной целью ставит изучение правил поведения и действий человека на водном транспорте. На уроке используется ролевая игра, групповые и другие формы работы.
-
Открытый урок по теме "Бактериологическое оружие и его поражающие факторы". 11-й класс 2011
Урок в 11-м классе, на котором обучающиеся ознакомились с поражающими факторами бактериологического оружия, обучились способам защиты. В конце урока был просмотрен учебный диафильм «Чем опасно бактериологическое оружие» и поставлены перед учащимися следующие вопросы: Что называется БО? Что называется очагом БП? Каковы пути проникновения БС в организм человека? Какие существуют средства и способы защиты от БС?
-
Конспект урока ОБЖ "Пассажир. Безопасность пассажира". 5-й класс 2011
Цель урока: актуализировать знания учащихся об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте.
-
Занятие по ПДД "Мы — пассажиры" 2011
Научить детей беречь свою жизнь и здоровье – одна из важнейших задач современной школы, которая напрямую решается на уроках ОБЖ и ПДД. Насколько успешно – зависит от многих факторов, в том числе и от подбора средств и приемов. Предлагаю свой вариант учебного занятия по ПДД во 2-м классе "Мы – пассажиры".