Русский язык
-
Типы подчинительной связи в словосочетаниях 2019
Цель урока: обучающиеся научатся определять и различать способы связи слов в словосочетаниях.
-
Теоретическое обоснование применения современной технологии личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС 2019
Наше современное общество совершенствуется, продвигается и прогрессирует настолько быстро, что побуждает сегодня учителя русского языка умудряться молниеносно приспосабливаться к появляющимся условиям, добывать наилучшие способы разрешения наиболее трудных и сложных задач. Современный учитель русского языка обязан демонстрировать гибкость, ловкость и творчество, проявляя фантазию и используя опыт и компетенции, не запутаться в ситуации нечеткости, умудриться организовать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оказаться нравственным.
-
Использование краеведческого материала в 5–6-х классах как средство формирования метапредметных результатов 2019
Цель урока: сформировать межпредметные связи, используя краеведческий материал. На основной ступени – краеведение с другими предметами, где оно является базой для освоения теоретических вопросов.
-
Презентация "Обучение комментарию в сочинении формата ЕГЭ" 2019
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
-
Концепт «ТРУД» в китайских и русских пословицах 2019
Язык является отражением реального мира, условий жизни, общественного самосознания народа, его традиций, обычаев, системы ценностей и видения мира, что вызывает интенсивное развитие межкультурной коммуникации. В статье продемонстрированы на конкретных примерах русских и китайских пословиц и поговорок языковые средства репрезентации двух картин мира с позиции отношения их к труду, выявлены общие и специфические черты каждого этнического менталитета в этой области на уровне отражаемых реалий.
-
Многозначные слова 2019
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся умений точно определять лексическое значение многозначных слов. Сформировать у учащихся первоначальное представление о многозначности слова, развить устную связную речь, отработать навыки правильного орфографического письма.
-
Безударные гласные в разных частях слова. Безударные падежные окончания существительных. 4-й класс 2019
Цели урока: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в различных частях слова; вспомнить состав слова; систематизировать выбор нужной орфограммы; повторить звуко-буквенный (фонетический) разбор слова.
-
Итоговое собеседование по русскому языку 2019
Современная действительность от человека требует не только способности своевременно адаптироваться к быстро меняющимся условиям социально-экономической жизни, но и более высокой меры субъектности, которая выражается в новом уровне личностной свободы и в новом уровне социальной активности. Социальная деятельность человека немыслима без языкового взаимодействия. Успешность человека в разных сферах жизни напрямую зависит от речевого поведения, от его способности воздействовать на окружающих, выражать свою позицию, убеждать собеседника. Современный мир нуждается в средствах, которые способны объединить людей. Необходимость найти общий язык, договориться, понять друг друга – вот основные задачи людей. Ничто, как слово, речь, не может справиться с этой задачей. Слово – инструмент мысли, познания и средство объединения людей.
-
Дидактический материал по русскому языку. Карточки-задания по теме «Причастие» 2019
Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся являются эффективным и удобным способом закрепления пройденного материала, т.к. дети успевают выполнить больше заданий, проверка карточек занимает небольшое время, поэтому ребенок быстро получает обратную связь и может сразу проработать свои ошибки.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения ОГЭ 15.3 на тему "Что такое выбор?" 2019
Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо написать сочинение?
-
Склонения имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении 2019
При проведении урока учитывались уже имеющиеся у ребят знания и умения: знания о морфологических признаках имен существительных, начальной форме, умение находить имена существительные, определять род, падеж, число; умение изменять существительные по падежам. Урок готовит учащихся к усвоению сложной темы: правописание безударных окончаний имён существительных.
-
Отличие сложного предложения от простого 2019
Цели урока: формирование понятия простого и сложного предложения, умение отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложениях разной структуры.
-
Проект «Лингво-культурологический портрет лексемы свет» 2019
Проект представляет собой творческий вид работы, который предполагает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Тема проекта является смежной, затрагивает несколько дисциплин: лингвистику и культурологию, и является актуальной, что подтверждается материалами проекта. Школьная программа не ориентирована на комплексное изучение слова и его функционирование в речи, а также на различение многозначных слов и омонимов. Заинтересовав такой проблемой ребят, нам удалось собрать научный и публицистический материал о слове свет. Проект представляет собой коллективную работу. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.
-
Игра-конкурс «Поиграем в экономику» (русский язык, литература). 6–7-е классы 2019
Цель конкурса: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
-
План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2019
Цель урока: развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-
В гостях у прилагательного "Добрый" (повторение по теме «Имя прилагательное»). 6-й класс 2019
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».
-
Имя числительное как часть речи. 5-й класс 2019
Цель урока: дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся.
-
Урок открытия нового знания "Причастие как часть речи" 2019
Тема «Причастие» вызывает немало трудностей как у семиклассников при изучении, так и у одиннадцатиклассников при сдаче ЕГЭ. Поэтому важен первый урок, на котором происходит знакомство с новым понятием.
-
Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС 2019
К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. И сегодня как никогда остро стоит вопрос об коммуникативной компетентности выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь, я считаю, – это залог успеха в жизни.
-
Урок по теме "Словосочетание" 2019
Проблема изучения способов связи слов в словосочетаниях – одна из самых острых в синтаксисе. Умение использовать средства связи в словосочетаниях важно для формирования культуры речи учащихся. Также тема Словосочетания используется в заданиях ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, поэтому освоение данной темы должно проходить на высоком уровне. Урок полезен учителям русского языка, преподающим в 5-х и 6-х классах. В уроке представлены фронтальные, групповые, индивидуальные виды работы, которые помогают в формировании УУД. В ходе урока учащиеся пользуются поисковым, частично-поисковыми методами. Учитель играет роль тьютора, который направляет учащихся и помогает выбрать верный путь исследования для повторения и закрепления материала.
-
Мастер-класс "Постановка учебной задачи" 2019
Представлена презентация по теме "Постановка учебной задачи".
-
Проект «Искусство на войне, война в искусстве» 2019
Цели проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины; формирование личностных ценностных ориентаций о роли искусства в годы Великой Отечественной войны, показать, что советское искусство формировало у людей стремление отстоять независимость своей Родины, считало себя мобилизованным, укрепляло и закаляло дух народа, оно было сражающимся.
-
Инновации в работе сельской малокомплектной школы и в деятельности учителя русского языка, литературы 2019
Инновационные процессы, происходящие в современной сельской школе зачастую остаются без особого внимания, потому что недостаточная остепененность педагогического состава, большое количество статистической и документальной работы не позволяют педагогам-новаторам в полной мере осуществлять инновационную деятельности. Поэтому перед учителями стоит трудная задача: компенсировать эти недостатки, чтобы ученики, окончив сельскую школу, не чувствовали себя ущербными только потому, что учились в малокомплектной школе.
-
Презентация "Сжатое изложение" 2019
В презентации показаны приемы сжатия (компрессии) текста для написания изложения.
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Совершенствование практических умений, связанных с анализом морфологических норм русского языка 2019
Представлено задание ЕГЭ по русскому языку. Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).
-
Урок развития речи в 8–9-х классах. Тема: «О скверном и святом…» 2019
Цель урока: показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление; развивать умение читать выразительно, анализировать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения; воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся 5–6-х классов 2019
Использование информационно-коммуникационных технологий становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного образования. Информационные технологии как один из компонентов целостной системы облучения не только открывают возможности вариативности учебной деятельность, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения и, как следствие, формировать коммуникативные компетентности. Как эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках для формирования коммуникативных компетентностей?
-
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме «Синтаксические нормы: употребление словосочетаний» 2019
На уроке у учащихся развиваются навыки самостоятельной аналитической работы, публичного выступления с сообщением, приобретается опыт получения информации. Групповая форма работы на одном из этапов урока позволяет учащимся раскрепоститься, даёт возможность слабым учащимся проявить активность и в то же время ответственность за результат работы группы. При такой работе создаются условия для обеспечения собственной учебной деятельности каждого ученика и развития его индивидуальных особенностей.