Школьная психологическая служба
-
Творческое фотографирование в работе психолога 2010
В статье говорится о применении методик творческого фотографирования, творческого погружения в прошлое (рассказывание истории жизни). Подростки узнают особенности своего характера при создании собственных творческих произведений, творческом погружении в прошлое, поиском одухотворенности в повседневном.
-
Психологическая поддержка ученического самоуправления центра образования 2010
В условиях современного образовательного процесса необходимо включать учеников в процесс управления школой. С 2008г. в ЦО №1748 «Вертикаль» создано и действует детское общественное объединение «Вертикаль». В ЦО разработана психолого-педагогической поддержка ученического самоуправления.
-
В поисках мирного пути выражения чувств 2010
Нахождение учащимися мирного пути выражения чувств, способствующего установлению доброжелательных отношений и взаимопонимания.
-
Занятие по развитию общения и сотрудничества для учащихся младшего школьного возраста "Как избежать ссоры и сохранить хорошие отношения" 2010
Занятие является одним из цикла занятий по развитию общения и сотрудничества для учащихся младшего школьного возраста. Занятие включает в себя психологические игры и упражнения, направленные на формирование эффективного общения и создания эмоциональной атмосферы в классе.
-
Социально-психологическое исследование "Кто такой кадет" 2010
Направление деятельности педагога-психолога, офицеров-воспитателей, преподавателей в кадетском корпусе направлено на воспитание нового типа культурной, духовно-нравственной личности кадета. Суть целенаправленной работы по оптимизации социокультурной адаптации заключается в создании условий для социального, духовно-нравственного, культурного человека, способного к самореализации, творчеству.
-
Некоторые особенности работы психолога детского дома с пятиклассниками 2010
Программа по адаптации пятиклассников к среднему звену обучения. Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника, а в иных случаях дети-сироты часто меняют воспитательные и учебные заведения. Все эти факторы влияют на еще неокрепшую личность ребенка.
-
Арт-терапия на уроках изобразительного искусства 2010
Задатки графика, живописца или скульптора есть у каждого. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Обучая ребенка арт-терапевтическим техникам, учитель вооружает ребенка одним из доступных способов гармонизации личности, снятия эмоционального напряжения не только в настоящем, но и в будущем.
-
Игротренинг профессиональный "Путешествие в мир профессий" (для старшеклассников) 2010
Целью данного тренинга является развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему.
-
Радиопередача "За здоровый образ жизни" 2010
Каждый год в школе проводится декада "За здоровый образ жизни". По результатам этого мероприятия готовится радиопередача. В ней можно увидеть работу, которая проводилась, и воспользоваться материалом для профилактических занятий.
-
Использование притчи совместно с арт-терапевтическими методами "Страшная правда" 2010
Цели методики: развитие положительного целостного образа "Я", обучение способам выражения своих чувств, формирование адекватной самооценки, развитие рефлексивности и самокритичности поведения. В работе используется притча "Страшная правда" с дальнейшим обсуждением, прорисовыванием и обратной связью.
-
Внеклассное мероприятие "Жизнь без наркотиков" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на формирование антинаркотических установок и изменение отношения учащихся к психоактивным веществам. Для подростков 13–14 лет.
-
Статья "Готовность учителя к работе со способными и одаренными детьми" 2010
Личность учителя играет важную роль в раскрытии возможностей ученика. В статье рассмотрено, как система работы учителя, его личностно-профессиональные качества влияют на построение системы работы с одаренными детьми в учреждении. Приведены итоги диагностики, выделены элементы готовности.
-
Возможные подходы школьного психолога к работе с семьей (из опыта работы педагога-психолога) 2010
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения поведения родителя, обуславливающей развитие интегральных характеристик личности подростка, его самосознание.
-
Формирование субъект-субъектных отношений в индивидуально ориентированной системе обучения — одно из условий сохранения здоровья школьников 2010
Проводимые исследования состояния здоровьесберегающей среды школы доказывают правомерность суждения о том, что индивидуально ориентированная система обучения действительно является средством сохранения и развития психического здоровья учеников, так как позволяет формировать субъектность школьников в процессе образовательной деятельности, ориентируясь на их индивидуальность.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Разноцветный мир" 2010
Данное коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья от восьми до десяти лет с целью создания условий, необходимых ребёнку для обеспечения развития, формирования основных психических новообразований, адаптации и интеграции в социуме.
-
Трудности адаптации учащихся 5-х классов 2010
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Можно ли избежать серьезных проблем с учебой в процессе адаптации к предметному обучению? Опыт показывает, что можно.
-
Развивающая программа "Коммуникативная компетентность педагога" 2010
Представленная программа является частью комплексной работы по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов педагогов, актуализации изменений педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми.
-
Игра-состязание "Мир профессий" 2010
Выбор профессии – очень важный и ответственный шаг. Поэтому работу по профориентации школьников необходимо начинать уже в начальной школе. Информация о профессиях, поданная в доступной и интересных формах, расширяет кругозор ребенка, способствует конкретизации его интересов и склонностей и в итоге поможет детям в дальнейшем выборе профессионального маршрута.
-
Разработка урока по культуре общения на тему "Этикет взаимоотношений юноши и девушки" 2010
Разработка урока по культуре общения посвящена этикету взаимоотношений юноши и девушки. Рассматриваются вежливые формы обращения при знакомстве, возможные способы выражения чувств, разыгрываются разнообразные ситуации, связанные со взаимоотношениями.
-
Психологическая служба в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Балабаново 2010
Психолого-педагогическое сопровождение школьников, направленное на создание социально-психологических условий для формирования и развития у учащихся базовых компетентностей в сфере решения проблем, коммуникации и работы с информацией в процессе школьного обучения, личностного становления в процессе социализации.
-
Психологическое занятие "Путешествие в страну эмоций" 2010
Занятия рассчитаны на 30–40 минут, проводятся 1 раз в неделю. В занятиях для повышения эффективности коррекционной работы применяется игровая форма, что вполне соответствует возрастным особенностям младших школьников. Кроме того, часто используются упражнения, задействующие воображение, фантазию школьника.
-
Классный час на тему "Секреты успеха" 2010
Данный классный час является одним из целой серии бесед. Целью данного классного часа является формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а также создание возможности оценки своих личностных качеств. Классный час проводится в активной форме и предполагает индивидуальную и групповую работу учащихся.
-
Занятие по психологии для учащихся 4-х классов "Хочу вырасти здоровым человеком" 2010
Занятие по психологии с целью познакомить участников занятия с понятием «эмоциональная грамотность»; научить понимать свои чувства и эмоции, а также чувства и эмоции другого человека; показать взаимосвязь чувств и поведения человека; тренировать учеников в определении чувств и эмоций людей, способов реагирования на них.
-
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи" 2010
Разработка родительского собрания по теме, основанная на практическом опыте автора.
-
Использование цветовой ассоциативной методики для изучения социально-психологического климата в детском коллективе МОУ "Пронинский детский дом-школа" 2010
Для исследования межличностных отношений и социально-психологического климата в группах автор использовал «Цветовую ассоциативную методику». Данная методика строится на основе стимульного материала «Восьмицветового теста М.Люшера».
-
Реализация профориентационной деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности 2010
В данной статье обобщен опыт по профориентации старшеклассников. Представлены различные формы внеклассной и внешкольной работы как выполнение заказа индивидуальных интересов старшеклассников и решение их вопросов. Расписаны обязанности всех членов школьного сообщества при решении комплексной задачи профориентации учащихся.
-
Развивающее занятие "Путешествие в Воображалию" 2010
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей коррекционно-развивающей работы школьного психолога. Занятие содержит задания, развивающие воображение, творческое мышление, речь младшего школьника. В занимательной форме детям предлагается знакомство с приемами фантазирования.
-
Психологический анализ урока как условие повышения профессиональной компетентности учителя 2010
Так как ведущей формой школьного обучения является урок, то педагог обязан уметь провести психологический анализ урока, главная цель которого - установление причин неудач и отслеживание случайного успеха, неожиданного для учителя, от успеха, заранее продуманного и подготовленного.
-
Занятие для детей младшего школьного возраста "Улыбчивый зонт" 2010
Представленное занятие ориентировано на работу с ребятами младшего подросткового возраста (10–12 лет). В этот период у ребят появляется интерес к собственному внутреннему миру, повышается познавательная и творческая активность, характерно проявление интереса к темам межличностного общения.
-
Психологическое здоровье детей и подростков 2010
Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся - главная цель школьного педагога-психолога. Оно является основой первичной профилактики асоциального поведения. Работая в направлении первичной профилактики асоциального поведения в контексте сохранения и укрепления психологического здоровья, автор использует различные виды психологических занятий-практикумов.