Школьная психологическая служба
-
Радиопередача "За здоровый образ жизни" 2010
Каждый год в школе проводится декада "За здоровый образ жизни". По результатам этого мероприятия готовится радиопередача. В ней можно увидеть работу, которая проводилась, и воспользоваться материалом для профилактических занятий.
-
Использование притчи совместно с арт-терапевтическими методами "Страшная правда" 2010
Цели методики: развитие положительного целостного образа "Я", обучение способам выражения своих чувств, формирование адекватной самооценки, развитие рефлексивности и самокритичности поведения. В работе используется притча "Страшная правда" с дальнейшим обсуждением, прорисовыванием и обратной связью.
-
Внеклассное мероприятие "Жизнь без наркотиков" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на формирование антинаркотических установок и изменение отношения учащихся к психоактивным веществам. Для подростков 13–14 лет.
-
Статья "Готовность учителя к работе со способными и одаренными детьми" 2010
Личность учителя играет важную роль в раскрытии возможностей ученика. В статье рассмотрено, как система работы учителя, его личностно-профессиональные качества влияют на построение системы работы с одаренными детьми в учреждении. Приведены итоги диагностики, выделены элементы готовности.
-
Возможные подходы школьного психолога к работе с семьей (из опыта работы педагога-психолога) 2010
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения поведения родителя, обуславливающей развитие интегральных характеристик личности подростка, его самосознание.
-
Формирование субъект-субъектных отношений в индивидуально ориентированной системе обучения — одно из условий сохранения здоровья школьников 2010
Проводимые исследования состояния здоровьесберегающей среды школы доказывают правомерность суждения о том, что индивидуально ориентированная система обучения действительно является средством сохранения и развития психического здоровья учеников, так как позволяет формировать субъектность школьников в процессе образовательной деятельности, ориентируясь на их индивидуальность.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Разноцветный мир" 2010
Данное коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья от восьми до десяти лет с целью создания условий, необходимых ребёнку для обеспечения развития, формирования основных психических новообразований, адаптации и интеграции в социуме.
-
Трудности адаптации учащихся 5-х классов 2010
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Можно ли избежать серьезных проблем с учебой в процессе адаптации к предметному обучению? Опыт показывает, что можно.
-
Развивающая программа "Коммуникативная компетентность педагога" 2010
Представленная программа является частью комплексной работы по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов педагогов, актуализации изменений педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми.
-
Игра-состязание "Мир профессий" 2010
Выбор профессии – очень важный и ответственный шаг. Поэтому работу по профориентации школьников необходимо начинать уже в начальной школе. Информация о профессиях, поданная в доступной и интересных формах, расширяет кругозор ребенка, способствует конкретизации его интересов и склонностей и в итоге поможет детям в дальнейшем выборе профессионального маршрута.
-
Разработка урока по культуре общения на тему "Этикет взаимоотношений юноши и девушки" 2010
Разработка урока по культуре общения посвящена этикету взаимоотношений юноши и девушки. Рассматриваются вежливые формы обращения при знакомстве, возможные способы выражения чувств, разыгрываются разнообразные ситуации, связанные со взаимоотношениями.
-
Психологическая служба в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Балабаново 2010
Психолого-педагогическое сопровождение школьников, направленное на создание социально-психологических условий для формирования и развития у учащихся базовых компетентностей в сфере решения проблем, коммуникации и работы с информацией в процессе школьного обучения, личностного становления в процессе социализации.
-
Психологическое занятие "Путешествие в страну эмоций" 2010
Занятия рассчитаны на 30–40 минут, проводятся 1 раз в неделю. В занятиях для повышения эффективности коррекционной работы применяется игровая форма, что вполне соответствует возрастным особенностям младших школьников. Кроме того, часто используются упражнения, задействующие воображение, фантазию школьника.
-
Классный час на тему "Секреты успеха" 2010
Данный классный час является одним из целой серии бесед. Целью данного классного часа является формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а также создание возможности оценки своих личностных качеств. Классный час проводится в активной форме и предполагает индивидуальную и групповую работу учащихся.
-
Занятие по психологии для учащихся 4-х классов "Хочу вырасти здоровым человеком" 2010
Занятие по психологии с целью познакомить участников занятия с понятием «эмоциональная грамотность»; научить понимать свои чувства и эмоции, а также чувства и эмоции другого человека; показать взаимосвязь чувств и поведения человека; тренировать учеников в определении чувств и эмоций людей, способов реагирования на них.
-
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи" 2010
Разработка родительского собрания по теме, основанная на практическом опыте автора.
-
Использование цветовой ассоциативной методики для изучения социально-психологического климата в детском коллективе МОУ "Пронинский детский дом-школа" 2010
Для исследования межличностных отношений и социально-психологического климата в группах автор использовал «Цветовую ассоциативную методику». Данная методика строится на основе стимульного материала «Восьмицветового теста М.Люшера».
-
Реализация профориентационной деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности 2010
В данной статье обобщен опыт по профориентации старшеклассников. Представлены различные формы внеклассной и внешкольной работы как выполнение заказа индивидуальных интересов старшеклассников и решение их вопросов. Расписаны обязанности всех членов школьного сообщества при решении комплексной задачи профориентации учащихся.
-
Развивающее занятие "Путешествие в Воображалию" 2010
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей коррекционно-развивающей работы школьного психолога. Занятие содержит задания, развивающие воображение, творческое мышление, речь младшего школьника. В занимательной форме детям предлагается знакомство с приемами фантазирования.
-
Психологический анализ урока как условие повышения профессиональной компетентности учителя 2010
Так как ведущей формой школьного обучения является урок, то педагог обязан уметь провести психологический анализ урока, главная цель которого - установление причин неудач и отслеживание случайного успеха, неожиданного для учителя, от успеха, заранее продуманного и подготовленного.
-
Занятие для детей младшего школьного возраста "Улыбчивый зонт" 2010
Представленное занятие ориентировано на работу с ребятами младшего подросткового возраста (10–12 лет). В этот период у ребят появляется интерес к собственному внутреннему миру, повышается познавательная и творческая активность, характерно проявление интереса к темам межличностного общения.
-
Психологическое здоровье детей и подростков 2010
Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся - главная цель школьного педагога-психолога. Оно является основой первичной профилактики асоциального поведения. Работая в направлении первичной профилактики асоциального поведения в контексте сохранения и укрепления психологического здоровья, автор использует различные виды психологических занятий-практикумов.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы 2010
Психологическое занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
-
Общешкольное родительское собрание "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ" 2010
В данной статье предлагаются пути преодоления стресса, упражнения, влияющие на гармонизацию работы левого и правого полушарий, приемы борьбы с кислородным голоданием во время сдачи выпускных экзаменов.
-
Внеклассное мероприятие "Суд над наркоманией" 2010
Наркотики – проблема №1 в молодежной среде, и не только в России но и во всем мире. Пить или не пить, курить или не курить, принимать наркотики или нет – это пусть решает каждый сам, но ваше «увлечение» никаким образом не должно оказывать вреда окружающим людям и тебе самому! А поэтому лучше этого не делать!
-
Профессиональное самоопределение воспитанников школы-интерната 2010
В статье показан опыт создания целостной системы содействия профессиональной ориентации и самоопределения воспитанников школы-интерната – с начальной школы до старших классов. Работа с учащимися проходит по возрастным этапам: пропедевтический, поисково-зондирующий, развитие профессионального самосознания.
-
Скорость чтения (техника чтения) как одно из условий успешности в обучении в средней и старшей школе и развитии одаренности у ребенка 2010
Одним из важнейших условий развития одаренной личности является умение быстро и грамотно читать предложенный текст.
-
Олимпиада по толерантности для учащихся 2-х классов 2010
Олимпиада служит формированию у учащихся младших классов установок толерантного сознания и поведения.
-
Нужно ли человеку познать себя? Что такое самопознание? 2010
Данное занятие проводится для учащихся 8–9-х классов. Это занятие помогает расширить знания о себе, своих возможностях. Способствует развитию желания работать над самим собой, видеть свои сильные и слабые стороны. Воспитывает интерес к самому себе, окружающим и жизни.