Цели:
- Содействие психологическому просвещению учащихся;
- Активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности;
- Развитие творческого мышления, воображения.
Задачи:
- Расширить знания о науке “психология”, роли и месте психологических знаний в жизни человека.
- Развивать учебную мотивацию учащихся.
- Формировать у школьников чувство единения.
- Развивать творческое мышление, воображение.
Формы проведения:
- Конкурс психологических плакатов.
- Работа с плакатами на переменах.
- Занятия с психологом.
- КТД, KBН.
- Опрос.
Понедельник. День фантазера. Конкурс на лучшего фантазера.
Цель: развитие творческого воображения, эстетических чувств, активной позиции, умение анализировать действительность.
Мероприятия:
- Общешкольная линейка.
- “Самый фантастический автомобиль” - рисунок на плакате
- “Самое смешное изобретение” - рисунок на плакате
- “Ну, Зайцев, погоди!” - рисунок на плакате
- Конкур сочинений, сказок, рисунков, метафор, поделок на тему “Дети в школе – пчелы в улье”. Конкурс “Самая творческая личность” “Рисунок 1. Рисунок 2”.
Рисунок 1
Рисунок 2
Вторник. День приветствия.
1. День приветствия. (В течение всего дня учащиеся приветствуют друг друга разными способами: мимикой, жестами, словами. Конкурс “Кто больше пожмет рук?”)
Цель: формирование у учащихся чувства единения.
Общешкольная игра “Лавка добрых качеств”.
Цели:
- Знакомство учащихся с разнообразием личностных качеств.
- Развитие навыков самоанализа и оценки своих возможностей.
- Формирование конструктивного отношения к негативным качествам личности.
- Развитие уверенности в себе.
Среда. День бантиков и галстуков.
Цель: формирование внутригруппового и общешкольного единения.
1. Конкурс “Самый “ бантичный” и “ галстучный” класс. (Все девочки с бантиками, мальчики с галстуками)
2. “Дети в школе – пчелы в улье” (оформление “сот” в рамку). Каждый учащийся школы получает фигуру в виде соты, на которой рисует или пишет пожелания. На одной из перемен учащиеся на стене в коридоре заполняют рамку “сотами”, приклеивая каждый свою.
Четверг. “Каждый из нас личность”.
Цель: определение лидерского потенциала школы.
1. КВН – 5-6 классы (Приложение1).
2. Акция “Интервью”.
- Самая загадочная личность.
- Самая общительная личность.
- Самая яркая личность (Рисунок 3. Рисунок 4).
Рисунок 3
Рисунок 4
Пятница. “Дети в школе - пчелы в улье”.
Задачи:
- Развитие творчества, толерантности, навыков сотрудничества.
- Улучшение настроения и эмоционального состояния в целом у каждого учащегося.
- Формирование позитивного мышления, активной позиции, истинных ценностей.
1. ТОК ШОУ “Дети в школе – пчелы в улье” – КТД (присутствуют представители всех классов с 5-11 класс с творческим проектом по теме).
2. Конкурс плакатов и их защита.
Задание; изготовить плакаты на заданную тему.
- “Если мы вместе, то веселей, интересней и вкусней” (5-6 классы).
- “Ты нам нужен, присоединяйся!”
- “Все различны и все равны” (7-9 классы).
- “Давай сглаживать углы”
- “Будь самим собой” (10-11 классы).
Защита плакатов на общешкольной линейке.
Рефлексия. Обсуждение Недели психологии в классных коллективах, а затем психологом с представителями всех классов.