Неделя психологии

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • Содействие психологическому просвещению учащихся;
  • Активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности;
  • Развитие творческого мышления, воображения.

Задачи:

  1. Расширить знания о науке “психология”, роли и месте психологических знаний в жизни человека.
  2. Развивать учебную мотивацию учащихся.
  3. Формировать у школьников чувство единения.
  4. Развивать творческое мышление, воображение.

Формы проведения:

  1. Конкурс психологических плакатов.
  2. Работа с плакатами на переменах.
  3. Занятия с психологом.
  4. КТД, KBН.
  5. Опрос.

Понедельник. День фантазера. Конкурс на лучшего фантазера.

Цель: развитие творческого воображения, эстетических чувств, активной позиции, умение анализировать действительность.

Мероприятия:

  1. Общешкольная линейка.
  2. “Самый фантастический автомобиль” - рисунок на плакате
  3. “Самое смешное изобретение” - рисунок на плакате
  4. “Ну, Зайцев, погоди!” - рисунок на плакате
  5. Конкур сочинений, сказок, рисунков, метафор, поделок на тему “Дети в школе – пчелы в улье”. Конкурс “Самая творческая личность” “Рисунок 1. Рисунок 2”.

Рисунок 1

Рисунок 2

Вторник. День приветствия.

1. День приветствия. (В течение всего дня учащиеся приветствуют друг друга разными способами: мимикой, жестами, словами. Конкурс “Кто больше пожмет рук?”)

Цель: формирование у учащихся чувства единения.

Общешкольная игра “Лавка добрых качеств”.

Цели:

  • Знакомство учащихся с разнообразием личностных качеств.
  • Развитие навыков самоанализа и оценки своих возможностей.
  • Формирование конструктивного отношения к негативным качествам личности.
  • Развитие уверенности в себе.

Среда. День бантиков и галстуков.

Цель: формирование внутригруппового и общешкольного единения.

1. Конкурс “Самый “ бантичный” и “ галстучный” класс. (Все девочки с бантиками, мальчики с галстуками)

2. “Дети в школе – пчелы в улье” (оформление “сот” в рамку). Каждый учащийся школы получает фигуру в виде соты, на которой рисует или пишет пожелания. На одной из перемен учащиеся на стене в коридоре заполняют рамку “сотами”, приклеивая каждый свою.

Четверг. “Каждый из нас личность”.

Цель: определение лидерского потенциала школы.

1. КВН – 5-6 классы (Приложение1).
2. Акция “Интервью”.

  • Самая загадочная личность.
  • Самая общительная личность.
  • Самая яркая личность (Рисунок 3. Рисунок 4).

Рисунок 3

Рисунок 4

Пятница. “Дети в школе - пчелы в улье”.

Задачи:

  • Развитие творчества, толерантности, навыков сотрудничества.
  • Улучшение настроения и эмоционального состояния в целом у каждого учащегося.
  • Формирование позитивного мышления, активной позиции, истинных ценностей.

1. ТОК ШОУ  “Дети в школе – пчелы в улье” – КТД (присутствуют представители всех классов с 5-11 класс с творческим проектом по теме).

2. Конкурс плакатов и их защита.

Задание; изготовить плакаты на заданную тему.

  • “Если мы вместе, то веселей, интересней и вкусней” (5-6 классы).
  • “Ты нам нужен, присоединяйся!”
  • “Все различны и все равны” (7-9 классы).
  • “Давай сглаживать углы”
  • “Будь самим собой” (10-11 классы).

Защита плакатов на общешкольной линейке.

Рефлексия. Обсуждение Недели психологии в классных коллективах, а затем психологом с представителями всех классов.