Школьная психологическая служба
-
Режим дня. Встреча в клубе для родителей 2011
Каким должно быть правильное воспитание детей? К сожалению, универсальных рецептов нет. Воспитывать каждого ребенка надо по-своему. Однако есть некий универсальный принцип воспитания, который одинаково годится для всех детей без исключения. Он не просто идеально подходит, а специалисты его настоятельно рекомендуют! И это – режим дня!
-
Набор методик для определения готовности детей 6–7 лет к школе 2011
Данная работа является подборкой методик для определения готовности детей к школе, которая была сделана на основе материалов других психологов.
-
Необыкновенное приключение Незнайки. Занятие для учащихся 2-х классов 2011
Каждый день мы встречаем разных людей. Некоторые из них вызывают у нас симпатию, нам приятно с ними общаться, а с другими – наоборот. Почему так происходит? Цель занятия – познакомить детей с различными качествами характера человека и с помощью сказочной метафоры показать, какое влияние они способны оказать на наше общение с другими людьми.
-
Консультация педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-м классах 2011
Консультация для педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-х классах проводилась на школьном педсовете. Это консультация психолога для педагогов-предметников, классных руководителей и родителей. Подробно рассказывается о школьной тревожности, ее видах, о закономерностях, о способах снятия тревожности.
-
Формирование стрессоустойчивости школьников с применением метода БОС коррекции психоэмоционального состояния 2011
Современные школьники живут в условиях новой реальности, которая носит название Единый государственный экзамен. Экзамен - это всегда стресс. Поэтому мы предлагаем курс повышения стрессоустойчивости в кабинете БОС коррекции психоэмоционального состояния. Целью данного курса является повышение стрессоустойчивости школьников в условиях подготовки к ЕГЭ.
-
Занятие по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье 2011
Данное занятие входит в состав комплекса мероприятий, направленных на подготовку воспитанников детских домов к проживанию в семье. В ходе занятия у детей формируется ценностное отношение к своему дому и семье. Может быть использовано как отдельное мероприятия для учащихся начальных классов.
-
Адаптация учащихся 5-х классов. Развивающее занятие "Родники моей души" 2011
Данная разработка развивающего занятия направлена на формирование у учащихся пятых классов навыков самоанализа на основе позитивного самовосприятия. В процессе занятия происходит формирование адекватной самооценки, развиваются коммуникативные навыки. Что способствует формированию позитивного образа «Я»
-
Профилактика эмоционального выгорания педагогов 2011
Для того чтобы школьные дела шли гладко, важно, чтобы коллектив имел гармоничные отношения друг с другом. Представленный авторами тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.
-
Образовательная программа "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в подготовке к ответам на уроках, выступлениям, экзкменам" 2011
С каждым годом значимость ЕГЭ становится все выше. Представленная автором программа оказывает психолого-педагогическую поддержку учащимся в подготовке к ответам на уроках, выступлениям, экзаменам.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2011
Эта методичка собрала в себе разнообразные диагностики, которые педагог дополнительного образования сможет, смело использовать в своей работе не только с детьми, но и с родителями. Анализ этих методик педагогом покажет, на какие моменты образования и воспитания надо обратить более пристальное внимание, какому учащемуся необходимо больше индивидуального внимания, ласки и тепла.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе раскрываются особенности организации образовательного процесса. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела "Непоседы", "Спорт и мы", "Скоро в школу".
-
Тренинговое занятие для подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации "Сиреневые и Фиолетовые" 2011
Представлена разработка тренинга для подростков. Данное занятие является пятым по счету в «Программе психологического тренинга для подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации». Программа состоит из десяти занятий-встреч, которые проводятся один раз в неделю. Представленный материал можно использовать в программе тренинга коррекции детско-родительских отношений, в работе с педагогами.
-
Влияние акцинтуации характера на формирование девиантного поведения подростков 2011
Учет индивидуальных психофизиологических особенностей подростка в учебно-воспитательном процессе позволяет предотвратить многие проблемы личностного развития, не допустить эмоциональных срывов или серьёзных отклонений в поведении подростка.
-
Значение и место клубной работы в здоровьесбережении педагогических работников 2011
Здоровьесбережение школьников в настоящее время является приоритетной задачей современного образования. Но здоровье – это не только физическое благополучие человека. В настоящее время, когда престиж учителя в обществе невысок, когда оплата труда педагогов не позволяет полноценно отдыхать, важно найти для педагогов источники позитивного опыта, которым могут быть неформальные объединения по интересам. Пример организации такого объединения приводится в статье.
-
Формирование эмоционально-волевой регуляции у детей подросткового возраста 2011
Внутренний мир каждого человека уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Но есть некоторые закономерности, характеризующие познавательные процессы людей, их переживания и поведение. Взрослым следует не забывать, что под влиянием опыта общения у ребёнка не только формируются критерии оценки себя и других, но и зарождаются очень важная способность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные.
-
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников 2011
Цель классного руководителя: создать условия для личностного роста каждого ребенка и тем самым обеспечить для детей психологический комфорт как одну из составляющих психологического здоровья. Направления работы разнообразны, но самое главное, что их объединяет - систематичность, традиционность и последовательность, связанная с возрастными особенностями учащихся.
-
Коррекционные упражнения для медлительных детей 2011
Такая особенность нервной системы, как медлительность, в раннем возрасте поддается коррекции с помощью специальных упражнений и игр, направленных на тренировку подвижности нервных процессов. Данные упражнения и игры применяются в МБОУ «СОШ № 43» г. Норильска в работе с медлительными детьми, в том числе на уроках физкультуры.
-
Выступление на заседании педагогического совета "Творческая деятельность педагога-фасилитатора" 2011
Учитель-фасилитатор – это образ мудрого, духовного, доброго и здорового человека, стремящегося к самосовершенствованию и творчеству. Другими словами: это личностный и профессиональный идеал. Древний мудрец сказал: «Не за мудрым словом идут к Учителю, а для того, чтобы соприкоснуться с его духовным миром».
-
Семинар-тренинг "Профилактика стресса у педагогов, работающих в детском доме" 2011
Семинар-тренинг для педагогов направлен на прояснение собственных представлений о стрессе, его факторах и способах преодоления с использованием арт-терапевтической техники "Мой стресс".
-
Что такое психологическая готовность к школьному обучению, и как помочь ребенку подготовиться к школе? 2011
Ребенок готовится стать учеником. Это значимое событие не только в жизни ребенка, но и его родителей. Как определить, готов ли ваш ребенок стать школьником? Готовность к школе – это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6–7-м годам, но и интеллектуальная готовность, личностная, социально-психологическая, эмоционально-волевая и физиологическая. Автор предлагает ряд рекомендаций по подготовке к школе и будущего первоклассника, и его родителей.
-
Психологическое сопровождение реконструкции детско-родительских отношений воспитанников реабилитационного центра 2011
Раскрытие темы на примере муниципального учреждения – социально-реабилитационного центра «Полярная звезда».
-
Классный час "Различение эмоциональных состояний" 2011
Задания и упражнения, которые используются при проведении классного часа, способствуют развитию умения чувствовать себя и окружающих людей, развивают творческие способности учащихся и умение работать в группе. Используемые психогимнастические упражнения помогают учитывать индивидуальные особенности ребят при дальнейшей работе.
-
Выявление подростковой тревожности в средней школе и пути его преодоления 2011
Обсуждаются понятия тревоги и тревожности. Определяется уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей среднего школьного возраста. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, которое во многом определяется наличием тех или иных тревожных факторов и их количеством.
-
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании современных детей" 2011
Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей.
-
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия с психологом. 2-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие является одним из примеров реализации коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов и профилактики неуспеваемости в начальном звене.
-
Урок психологии "Законы доброты" 2011
В разработке урока представлена игра, которая позволяет учащимся задуматься о добре, добрых делах. Дети самостоятельно, в парах составляют "Свод закона доброты". Затем идет защита (обсуждение) своих записей.
-
Методическая разработка психологического занятия "Быть уверенным" 2011
Уверенное поведение представляет собой совокупность определенных коммуникативных, эмоциональных и поведенческих навыков и умений. Активные формы и методы работы в режиме тренинга позволят научиться сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу и растерянность, провести самоанализ собственных слов, действий, поступков и дать адекватную оценку самого себя и сложных ситуаций, активизировать позитивные ресурсы подростков.
-
Навыки психической саморегуляции как внутренний ресурс (профилактика эмоционального выгорания педагогов) 2011
Cтатья посвящена проблеме профессионального выгорания педагогов. Синдром эмоционального выгорания – специфический вид профессиональной деформации лиц, работающих с людьми, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических сил и личностных ресурсов.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Психокоррекционное занятие "Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!" 2011
Целью занятия является развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника. Разработка занятия содержит игры и упражнения, направленные на развитие умения детей справляться с жизненными трудностями, управлять своими эмоциями, на гармонизацию личности ребенка, повышение его уверенности в себе, своих возможностях, дает возможность познакомить детей со способами того, как справиться с обидой.