Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Психологические проблемы физически ослабленных детей 2011

    Автор: Новожилова Нелли Борисовна

    "Три кита" составляют основу характера человека. Это: здоровье и личностные качества, полученные от родителей, воспитание и социальное окружение. Даже если одна из этих основ недостаточно сильна, все-таки, опираясь на две другие, можно достичь цели, стоящей перед родителями: сформировать психологически здорового, душевно крепкого, умеющего адаптироваться человека. Не отчаивайтесь и помните слова древних мореплавателей: "Плыть нужно не туда, куда ветер дует, а туда, куда парус поставлен".

  • Тренинг "Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?" 2011

    Автор: Шарипова Ксения Александровна

    Тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий проводится с целью выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании; сформировать умение прогнозировать результаты своего выбора.

  • Тренинг межличностных отношений для учащихся 1-х классов 2011

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    Цель урока – создать пространство повседневных взаимоотношений в детском коллективе, предоставить каждому ученику его личное пространство, проследить взаимоотношения в детском коллективе и научить детей сотрудничать.

  • Программа "Профессиональное самоопределение" 2011

    Автор: Шеленкова Елена Николаевна

    Особый акцент в данном курсе сделан на развитие личности, рефлексии, способов самовоспитания. Подростки получают знания о себе и других людях, о том, как нас видят окружающие, как развивается человек, каковы мотивы его поступков и поведения.

  • Развитие познавательного интереса 2011

    Автор: Жеребятникова Наталья Анатольевна

    Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

  • "Подари себе настроение" 2011

    Автор: Трофименко Галина Сергеевна

    Современная психологическая служба в школе охватывает огромный круг проблем и трудностей, которые требуют новых интересных форм работы, технологий, методов. В статье предлагается опыт работы с такой формой как «психологическая акция» как один из вариантов проведения психологом мероприятий, направленных на решение проблем, с которыми нам приходится сталкиваться каждый день.

  • Параллельная Вселенная 2011

    Автор: Иванова Инна Дмитриевна

    Предлагаемая игра относится к играм-путешествиям. Преимущество данного типа игровых сюжетов видится в реализации желания детей путешествовать, быть первооткрывателем новых миров, сохранение Я-идентичности, относительная свобода выбора средств достижения цели, широкий простор для фантазии и применение имеющегося жизненного опыта.


  • Физические возможности и психическая готовность детей к школе 2011

    Автор: Суслова Нина Михайловна

    Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии человека. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка как в семье, так и в школе. В статье даются рекомендации для учителей и родителей по развитию и оценке уровня физической и психологической подготовленности у детей 6-летнего возраста.

  • Социально-психологическая игра "Хуторок" 2011

    Автор: Могила Ольга Ильинична

    Одной из продуктивных форм развивающей работы являются игры. Представленная социально-психологическая игра «Хуторок» позволяет организовать пространство для формирования и развития социально-психологических навыков воспитанника, развитию навыков позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствует личностному и творческому развитию учащихся с особыми образовательными потребностями.

  • Особенности общения детей разного возраста 2011

    Автор: Вальд Наталья Николаевна

    В статье говорится об особенностях общения детей младшего школьного возраста (7–10 лет); среднего школьного возраста (подросток 11–14 лет) и старшего школьного возраста – ранняя юность (15–17 лет). Статья может быть использована на семинаре для педагогов и состоит из теоретической и практической части (Юсупов И.М. «Тест на эмпатию»).

  • Правополушарные дети: учет теории функциональной асимметрии мозга в преподавании истории 2011

    Авторы: Котовская Ольга Ивановна, Федорченко Неля Леонидовна

    Отправляясь на урок, каждый учитель стремится правильно выстроить схему общения и методику преподавания. Один из примеров учета индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения - использование теории мозговой асимметрии. Суть ее заключается в том, что у детей чаще ведущим является одно полушарие. Это влияет на особенности восприятия, поведения ребенка, даже на его здоровье. В статье рассматриваются примеры использования специальных приемов для обучения "правополушарных" детей.

  • Программа "Здоровье педагога" 2011

    Автор: Бондаренко Олеся Александровна

    Цели программы: создание условий и психологического микроклимата, способствующих формированию и усилению мотивации к бережному отношению к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни; поддержанию и укреплению физического и психического здоровья педагогов; формированию оптимистического мировоззрения, смене ценностных ориентаций в пользу здоровья своего и окружающих.

  • Теоретическое занятие по теме "Конфликтология" 2011

    Автор: Ходаковская Светлана Николаевна

    Проблематика конфликта в социальной психологии включает в себя рассмотрение следующих вопросов: понятие социально-психологического конфликта, виды конфликтов, особенности межличностных и межгрупповых конфликтов, предпосылки возникновения конфликтов, основные этапы развития конфликтной ситуации, стили поведения людей в конфликтных ситуациях, стратегии управления, психологические типы конфликтной личности.

  • Формирование навыков рефлексии у первоклассников в период адаптации на основе личностно-ориентированного подхода 2011

    Автор: Дурнева Оксана Васильевна

    В статье проблема развития рефлексии рассмотрена в аспекте последовательного становления в условиях учебной деятельности таких качеств, которые делают ее личностно-направленным действием самопознания. Эти изменения в рефлексии констатируются как новообразование младшего школьного возраста. Выявлены «пункты» перехода от когнитивно-направленной к личностно-направленной рефлексии.


  • Родительское собрание для родителей и учащихся 8-го класса "Курить – значит себе навредить" 2011

    Автор: Бондаренко Олеся Александровна

    Цели урока: показать родителям способы адекватного поведения в ситуациях, связанных с употреблением детьми ПАВ; познакомить с историей табакокурения; провести тренинг в группах родителей; повысить уровень информированности родителей о вреде курения.

  • Практика организации семейных воспитательных групп на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Полярная звезда" 2011

    Автор: Полторак Олеся Александровна

    На базе Социально-ребилитационного центра «Полярная звезда» организована практика создания семейных воспитательных групп, основной целью существования которых, является воспитание детей в кругу семьи.

  • Психолого-педагогический курс для 7-го класса "Научи себя учиться" 2011

    Автор: Катаева Вера Егоровна

    В современном обществе существует извечная проблема – воспитание порядочного, нравственного человека. Основой этого является самосовершенствование – это бесконечный труд души и разума, неугасимое стремление к идеалу. Именно оно помогает человеку противостоять соблазнам жизни, всяческим отклонениям, экспансии насилия и распущенности, которую ведут средства массовой информации.

  • Психологическая поддержка первоклассника на этапе адаптации. Конспект урока "Школа – это трудный и радостный путь к знаниям" 2011

    Автор: Синичкина Оксана Алексеевна

    Цель урока – закрепление позитивного эмоционального комфорта при взаимодействии учащихся. Создается и поддерживается эмоциональный комфорт при взаимодействии учащихся. Формируется учебная мотивации за счёт стимуляции познавательных процессов.

  • Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания 2011

    Автор: Таранец Елена Николаевна

    Умение владеть собой, держать себя в руках - один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи и психологическое здоровье. В связи с актуальностью темы сохранения психологического здоровья педагогов предлагается конспект профилактического тренинга для использования в работе педагогов-психологов.

  • Здоровье – всему голова 2011

    Автор: Антипова Анна Михайловна

    Данное занятие может быть использовано как внеклассное мероприятие или классный час, где формируется представление о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. Мероприятие может быть проведено в 5–11-х классах.

  • Тематическая дискотека "Я выбираю жизнь" 2011

    Автор: Налимова Татьяна Александровна

    Представленный материал может быть использован как самостоятельный, а также в рамках недели профилактики в школе. Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о курении, алкоголизме, наркомании; расширяют представление о распространенных вредных привычках.


  • Тренинговое занятие "А что выберешь ты?" 2011

    Автор: Жданова Анна Александровна

    Занятие позволяет донести до подростков информацию о губительных последствиях употребления наркотиков. Однако, учащиеся не получают готовые догмы и утверждения, а самостоятельно, путем выполнения упражнений и заданий, делают выводы о том, как важно вести здоровый образ жизни. Форма занятия позволяет использовать наглядность (плакаты-зарисовки, просмотр видеоматериала на тему), свободно обсуждать и делиться мнениями.

  • Сценарий ненецкой сказки "Кукушка" 2011

    Автор: Мурадова Танзиля Ходжимурадовна

    Ненецкая сказка "Кукушка", направлена на формирование нравственного долга детей перед родителями; определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений.

  • Занятие по профилактике злоупотребления психоактивных веществ "Твоя жизнь в твоих руках" 2011

    Автор: Гемберг Светлана Леонидовна

    Здоровье человека в первую очередь зависит от стиля жизни. Он определяется в том числе убеждениями и личностными наклонностями человека. Понимание ценности здоровья, нетерпимое отношение к разрушающим здоровье привычкам надо воспитывать с детства. Это занятие обеспечивает направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья, формирование личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами без помощи ПАВ.

  • Программа психологической подготовки к ЕГЭ "Луч" 2011

    Автор: Козлова Екатерина Владимировна

    Проблема психологической готовности школьников к ЕГЭ очень важна и актуальна. Эффективным средством в ситуации стресса является использование способов саморегуляции и мобилизации ресурсов организма.

  • Психология эффективного взаимодействия 2011

    Автор: Кулемина Елена Владимировна

    Психологическое просвещение педагогов направлено на получение ими профессиональных и личностно значимых знаний, позволяющих организовать эффективный процесс воспитания и обучения школьников. Цель занятия с педагогами – формирование навыков и умений эффективного педагогического взаимодействия с учащимися на основе изучения психолого-педагогической литературы, анализ проведенного анкетирования и упражнений в группах.

  • Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии "Все грани моего Я" 2011

    Автор: Григоренко Татьяна Александровна

    В подростковом возрасте активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, начинается осознание своей неповторимости, формируется Я-концепция. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, поэтому именно арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, способствует повышению самооценки подростка.

  • Психологическая игра "Необитаемый остров" 2011

    Авторы: Демидова Ирина Александровна, Колмогорова Дарья Сергеевна

    В основу игры вошли элементы и принципы технологии "Веревочный курс" (в отечественной литературе часть подобных тренинговых упражнений впервые описана А.Лутошкиным, за рубежом в основе аналогичных программ лежит "Outdoor Ropes Course" - экстремальный курс американского психолога Карла Ронке). Особенностями этого тренинга является использование физических способностей человека для развития определенных психологических качеств, включение туристских препятствий.


  • Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 2011

    Авторы: Зубарева Татьяна Васильевна, Кротова Наталья Николаевна

    В последнее время становится все больше детей, которым трудно справиться с программой обучения. Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригирующую работу.

  • Форма работы психолога в школе с делинквентными подростками 2011

    Автор: Орехова Светлана Владимировна

    Представленный доклад "Работа психолога в школе с делинквентными подростками" является очередным этапом работы школьного психолога с детьми, склонными совершать мелкие хулиганские проступки; подводит некоторый итог работы психолога в школе и помогает осознать значимость данной темы для современной школы.