Школьная психологическая служба
-
Рабочие учебные программы по учебному предмету дополнительного образования "Психологическая культура личности" для учащихся 10–11-х классов 2011
Психология в школе нужна для укрепления не только психического, но и психологического здоровья детей, что имеет отношение к развитию и духовного мира, содержанию их личности.
-
Методические рекомендации "Варианты развития, связанные с высоким уровнем демонстративности" 2011
Тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей и подростков, возрастание их жестокости, агрессивности, конфликтности. Чтобы своевременно оказать реальную помощь в трудный период, нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации и пути предотвращения ее развития. Представленные методические рекомендации родителям, педагогам, психологам - призваны создать атмосферу эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающими, снизить уровень конфликтности и враждебных реакций.
-
"Все живое стремится к цвету". Использование методов цветовой диагностики в работе педагога-психолога 2011
Актуальность применения методик цветовой диагностики эмоций и отношений очевидна. В сочетании с направленным музыкальным воздействием цвет используется в коррекционной и терапевтической работе. Данную методику можно использовать в серии развивающих и корректирующих занятий, игр и бесед, также ее можно применять при коррекции самооценки ребенка и при работе с легкими степенями аутичности.
-
Связь между темпераментом и трудностями в изучении иностранного языка 2011
Изучение иностранного языка связано с трудностями. Существует связь между темпераментом ученика, особенностями его восприятия, внимания и памяти и имеющимся у него трудностями. Индивидуально-психологические особенности учащихся (темперамент) играют важную роль в процессе изучения иностранного языка.
-
Коррекционная работа по устранению оптической дислексии и дисграфии 2011
Проблема нарушений письменной речи является одной из актуальных проблем школьного обучения. Расстройства чтения и письма являются серьезным препятствием в овладении школьной программой, оказывают отрицательное влияние на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характера, всего психического развития ребенка.
-
Программа психокоррекции агрессивного поведения у младших школьников 2011
Цель программы – коррекция агрессивного поведения у детей 6–10 лет. Дети обучаются способам выражения гнева в приемлемой форме; приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Отрабатываются навыки общения в возможных конфликтных ситуациях у агрессивных детей. Формируются позитивные качества личности детей.
-
Программа развивающих занятий. Помощь первокласснику 2011
Программа предназначена для коррекции развития познавательных сфер деятельности младших школьников. Программа содержит комплекс развивающих игр, упражнений, заданий, направленных на развитие познавательных психических процессов, общения, произвольности поведения младших школьников. Основной целью занятий является развитие познавательных процессов для успешного освоения образовательных программ. Предлагаются игры, упражнения, задания.
-
Формирование самоконтроля у младших школьников 2011
Задачи урока: формирование самоконтроля в поведении; сближения функции самоконтроля с умственной деятельностью; формирования самоконтроля в общении; формирование навыка произвольного расслабления, эмоционального самоконтроля; формирование коммуникативных навыков.
-
Методическое пособие «Применение психологического метода "Флэштренинг" в работе педагога-психолога» 2011
Методическое пособие предназначено для педагогов-психологов, методистов, социальных педагогов, работающих в сфере образования. Компьютер является хорошим помощником психолога как при работе с детьми, так и при работе с родителями, с педагогами. Положительные результаты практической работы в течение десяти лет с применением метода "Флэштренинг" привели к необходимости описать теоретические и практические аспекты флэштренинга, чтобы и другие психологи могли применять этот метод в своей работе.
-
Формирование нравственного сознания школьников 2011
В работе предлагается серия занятий с использованием притч на формирование нравственного сознания школьников, прежде всего подростков. В иносказательных и метафорических возможностях притчи скрыт огромный воспитательный потенциал. Это не докучливое поучение, не надоевшие нотации, а образное отражение житейских истин и мировой мудрости. Предлагаемая ниже серия занятий рассчитана на детей разного школьного возраста.
-
Психологические аспекты дистанционного обучения 2011
Дистанционное обучение является одной из новых реальностей современного образования. Главными участниками дистанционного обучения являются дети. Здесь на помощь педагогам и психологам приходит деятельностное обучение, Case Study. Дистанционное общение как нельзя кстати для родителей учащихся. Самой главной задачей является сохранение устойчивого психосоматического состояния учителя. Понятие комфортности чаще всего ассоциируется с представлениями об уюте, удобстве, отдыхе, доброжелательности.
-
Профилактическое мероприятие для 1–4-х классов "Мы за здоровый образ жизни" 2011
Профилактическое мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» рассчитано на учащихся 1–4-х классов; способствует формированию знаний о здоровом образе жизни, побуждает к уважительному отношению к своему здоровью, развивает внимание, мышление, память, речь, двигательные способности учащихся.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках обществознания через введение психологического практикума 2011
Цель реализации ведущей педагогической идеи: формирование регулятивных компетенций самоанализа и самоконтроля учащихся 6–11-х классов соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников основной и средней школы в новый социум.
-
Большая психологическая игра "В некотором царстве, в некотором государстве…" 2011
Большая психологическая игра "В некотором царстве, в некотором государстве..." предназначена для старшеклассников. Методика исследует взаимоотношения между членами группы, предоставляет им обратную связь относительно восприятия в группе их роли, позволяет попрактиковаться в коммуникативных умениях. Игра может быть использована в диагностических целях и для коррекции. Методика применима в самом начале тренинга личностного роста и отнесена к методу построения диспозиций.
-
Взрослые и дети, нам важно подружиться! 2011
Работа посвящена таким вопросам, как достижение гармонии в общении родителей и детей, психологические особенности младшего школьного возраста, игра как форма эффективного общения взрослого и ребенка и др.
-
Разработка занятия для учащихся старших классов "Профессиональный вердикт" 2011
Разработка занятия для учащихся старших классов в период профильной и предпрофильной подготовки. Данная разработка позволит учащимся оценить и проанализировать свои возможности, соотнести их с интересами и сделать правильный выбор, выбор профессии или профессионального направления.
-
План-конспект родительского собрания по теме "Внимание! Одаренный ребенок!" 2011
Родительское собрание позволяет познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности, а также вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей; разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.
-
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с нарушением интеллекта 2011
В статье представлено использование учебно-методического комплекса О.А. Соколовой «Путешествие в сказку» на основе сказок В.Сутеева в работе педагога-психолога коррекционной школы.
-
Обобщение опыта работы по теме "Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ 2011
Предпринята попыткы детально рассмотреть работу педагога-психолога в детском саду, приведены результаты работы за 2010/2011 уч. г.
-
Развитие личностных качеств учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под влиянием личностно ориентированного подхода 2011
В статье автор описывает собственный опыт реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе, который позволяет всесторонне исследовать личность подростков и создать условия, в которых становится возможной максимальная реализация потенциала воспитанников с ОВЗ и накопление ими позитивного социального опыта, разработать модель реабилитации и социальной адаптации подростков на основе реализации их личностного потенциала. Автор также приводит практические результаты такой работы.
-
Родительское собрание "Значимость поощрения и наказания в воспитании детей" 2011
Цель проведения собрания: формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.
-
Анализ работы педагога-психолога ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2011
В статье описывается анализ работы педагога-психолога по формированию личности воспитанника, способного к ценностно-смысловому, личностному и профессиональному самоопределению.
-
Психологические проблемы физически ослабленных детей 2011
"Три кита" составляют основу характера человека. Это: здоровье и личностные качества, полученные от родителей, воспитание и социальное окружение. Даже если одна из этих основ недостаточно сильна, все-таки, опираясь на две другие, можно достичь цели, стоящей перед родителями: сформировать психологически здорового, душевно крепкого, умеющего адаптироваться человека. Не отчаивайтесь и помните слова древних мореплавателей: "Плыть нужно не туда, куда ветер дует, а туда, куда парус поставлен".
-
Тренинг "Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?" 2011
Тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий проводится с целью выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании; сформировать умение прогнозировать результаты своего выбора.
-
Тренинг межличностных отношений для учащихся 1-х классов 2011
Цель урока – создать пространство повседневных взаимоотношений в детском коллективе, предоставить каждому ученику его личное пространство, проследить взаимоотношения в детском коллективе и научить детей сотрудничать.
-
Программа "Профессиональное самоопределение" 2011
Особый акцент в данном курсе сделан на развитие личности, рефлексии, способов самовоспитания. Подростки получают знания о себе и других людях, о том, как нас видят окружающие, как развивается человек, каковы мотивы его поступков и поведения.
-
Развитие познавательного интереса 2011
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
-
"Подари себе настроение" 2011
Современная психологическая служба в школе охватывает огромный круг проблем и трудностей, которые требуют новых интересных форм работы, технологий, методов. В статье предлагается опыт работы с такой формой как «психологическая акция» как один из вариантов проведения психологом мероприятий, направленных на решение проблем, с которыми нам приходится сталкиваться каждый день.
-
Параллельная Вселенная 2011
Предлагаемая игра относится к играм-путешествиям. Преимущество данного типа игровых сюжетов видится в реализации желания детей путешествовать, быть первооткрывателем новых миров, сохранение Я-идентичности, относительная свобода выбора средств достижения цели, широкий простор для фантазии и применение имеющегося жизненного опыта.
-
Физические возможности и психическая готовность детей к школе 2011
Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии человека. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка как в семье, так и в школе. В статье даются рекомендации для учителей и родителей по развитию и оценке уровня физической и психологической подготовленности у детей 6-летнего возраста.