Школьная психологическая служба
-
Урок-игра "Что? Где? Когда? "Социальная психология общения и взаимодействия людей". "Модификация известной технологии" 2012
Человек, научившийся хорошо общаться с ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает удовольствие. Особенно важно такое общение в области активной жизни подрастающего поколения. Цель урока – глубокое осознание содержания учебного материала в сфере социально-психологических закономерностей общения и взаимодействия людей.
-
Введение в курс "Нравственные основы семейной жизни" 2012
Цель занятия: заинтересовать учащихся содержанием нового курса, дать представление об особенностях и содержании занятий.
-
Программа тренинговых занятий по развитию социальной одаренности. Школа "Лидер" 2012
Программа была разработана в рамках психологического сопровождения ученического самоуправления гимназии № 69 г. Липецка. Отсюда целью ее стало выявление и развитие лидерского потенциала участников тренинга, повышение групповой сплоченности и развитие навыков эффективного взаимодействия в команде и в целом развитие социальной (лидерской) одаренности подростков.
-
Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения профильного обучения 2012
Целью предлагаемой программы является создание условий для формирования информационного поля, ориентируясь в котором, каждый учащийся мог строить собственный профессиональный профиль на протяжении всего периода обучения.
-
Занятие по развитию мышления младших школьников "Винни-Пух идет в гости" 2012
Занятие направлено на развитие мышления младших школьников коррекционных классов. В ходе сказочного путешествия ребята выполняют интересные задания и оказывают помощь сказочным героям.
-
Настроение. Управление настроением 2012
В беседе по теме раскрываются следующие вопросы: определение понятия «настроение», особенности настроения как эмоционального состояния, причины изменения и способы управления настроением.
-
Профилактическое занятие "Защити себя" 2012
Занятие для среднего и старшего школьного возраста направлено на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, устойчивого неприятия психоактивных веществ.
-
Семинар-практикум "Мы против наркотиков – мы за жизнь!" 2012
Семинар-практикум направлен на подготовку подростковых лидеров (волонтеров) школ района, желающих заниматься пропагандой здорового образа жизни.
-
Взаимодействие психолога и логопеда в образовательном учреждении по развитию мотивации учащихся начальных классов 2012
Представленный материал можно использовать для самостоятельной работы учеников с родителями, автор советует речевые и психологические игры, которые находятся в системе Online.
-
Психологический комфорт на уроках как условие развития личности ребенка 2012
Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
-
Психолог – учителю: профессиональное выгорание – это не диагноз 2012
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, чья деятельность невозможна без общения, коммуникации, взаимодействия: учителей, психологов, социальных работников, врачей, журналистов, менеджеров, бизнесменов и политиков. Цель данного тренинга – профилактика эмоционального выгорания, поиск новых путей выхода из стрессовых ситуаций.
-
Сценарий детского мини-мюзикла к открытию "Школы толерантности" 2012
Сценарий детского мини-мюзикла к открытию «Школы толерантности».
-
Коррекционно-развивающее занятие "Базовые ценности" 2012
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на раскрытие основных видов ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, осознание того, что является истинным богатством человеческого сердца. Одной из основных задач занятия является раскрытие индивидуальности каждого учащегося.
-
Прием и передача устной информации 2012
Экспериментально-практическое занятие для учащихся 5-х классов "Прием и передача устной информации" в наглядной форме демонстрирует учащимся, те изменения, которые претерпевает насыщенная информация, не очень понятная и пересказанная несколько раз разными людьми. Занятие актуально в период адаптации учащихся 5-х классов к условиям средней школы.
-
Классный час для учащихся 10–11-х классов "Конфликт и пути его решения" 2012
Цель урока: формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения.
-
Системное развитие речи в школе. Интегрированный урок развития речи и биологии "Гормоны и уверенное публичное выступление". Урок-практикум. 8-й класс 2012
Основная задача программы "Мастер речи", о которой говорится в статье: сформировать навык рационального использования речевого ресурса как в учебной, так и в повседневной деятельности, выработать умение связно, логично и четко говорить.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практический семинар для воспитателей 2011
В статье предложен конспект практического семинара для педагогов. Практическая часть предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также вариантов их решений, составление практических рекомендаций, памяток, советов, анкеты для родителей.
-
Тренинг уверенности 2011
Общаться конструктивно, легко и непосредственно может не каждый. Для развития этой способности необходима уверенность в себе. Способствование формированию и развитию уверенности и является целью данной программы. Достижение этой цели возможно при решении следующих задач: формирование позитивного восприятия себя; повышение самооценки; развитие коммуникабельности учащихся старшего подросткового и юношеского возраста.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Родительское собрание для родителей 10-го класса "Агрессия, ее причины и последствия" 2011
На собрании обсуждаются вопросы агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми, возможные пути ее преодоления.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов 2011
Семинар-тренинг по теме, рассматривающий вопросы внешних и внутренних условий профессионального «выгорания», профилактики и помощи при «выгорании», приемов антистрессовой защиты.
-
Психологическая игра "Путешествие по Галактике" 2011
Цели игры: создание условий для организованного творческого детского отдыха в летний период; предоставление детям возможности свободно выражать свои мысли, чувства, мечты, надежды, фантазии, быть самим собой. Цель достигалась через творческие игры, психорелаксационные и арт-терапевтические техники.
-
Цикл занятий по развитию сенсомоторики младших школьников с умственной отсталостью 2011
На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с умственной отсталостью. Важное значение в работе с умственно отсталыми детьми, особенно младшего школьного возраста, занимает развитие сенсомоторики, поскольку она влияет на процесс обучения ребенка. Представленный цикл занятий ставит своей целью создание условий для развития сенсомоторики у младших школьников с умственной отсталостью.
-
Занятие по программе "Я в мире других": "Любовь" 2011
Занятие проводится подгрупповым способом и призвано познакомить детей с представлением людей о чувстве любви, о ее проявлениях, о представлении в прошлом бога любви.
-
Коррекционная программа начального общего образования по ФГОС II поколения 2011
Программа создает оптимальные условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.
-
Занятие психолога в 4-м классе "Эмоции и твое настроение" 2011
Занятие позволяет дать представление младшим школьникам о том, что такое эмоции, настроение и от чего они зависят. Формирует у детей умение управлять своими эмоциями и настроением. Развивает интерес к своему психологическому здоровью, учит детей рефлексии.
-
Профориентационная работа со старшеклассниками 2011
Одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии.
-
Применение ритмопластики при профилактике и коррекции школьной дезадаптации первоклассников в адаптационный период 2011
Танцевально-ритмические движения – самый простой, естественный и доступный способ самовыражения ребенка, когда ему трудно самому понять, сформулировать и сказать, что с ним происходит и что он чувствует. Большое значение имеет для ребенка и возможность снять психоэмоциональное напряжение простым, доступным и безопасным для окружающих способом – это занятия ритмопластикой.
-
Рабочие учебные программы по учебному предмету дополнительного образования "Психологическая культура личности" для учащихся 10–11-х классов 2011
Психология в школе нужна для укрепления не только психического, но и психологического здоровья детей, что имеет отношение к развитию и духовного мира, содержанию их личности.
-
Методические рекомендации "Варианты развития, связанные с высоким уровнем демонстративности" 2011
Тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей и подростков, возрастание их жестокости, агрессивности, конфликтности. Чтобы своевременно оказать реальную помощь в трудный период, нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации и пути предотвращения ее развития. Представленные методические рекомендации родителям, педагогам, психологам - призваны создать атмосферу эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающими, снизить уровень конфликтности и враждебных реакций.