Цели:
- Развитие мотивации к учебной деятельности.
- Воспитание доброго отношения друг к другу.
- Расширение общего кругозора.
- Знакомство со специалистами прогимназии.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран;
- музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник – "Посвящение в первоклассники". (Звучит школьная мелодия) Слышите? Все готовы к празднику? В путь! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.
Ведущий:
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.
Ученик:
Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.
Ученик:
Тихо клёны шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне.
Поиграй, попрощайся с летом!
Ученик:
Стены классов светлы,
Краской пахнут полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая.
Ведущий:
Каждой осенью в школу приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых весёлых,
Вас учитель к знаньям поведёт.
Мы будем вместе:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Сегодня у нас много разных гостей. Каждый из них хочет ближе познакомиться с Вами. Наши гости приготовили для Вас интересные задания, с помощью которых они будут узнавать Вас. К нам сегодня пришли со своими заданиями: библиотекарь, учитель информатики, учитель иностранного языка.
Библиотекарь: Мои задания для Вас связаны с литературой.
Доскажите имя литературного героя
Папа ... (Карло)
Кот ... (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ... (Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ... (Федор, Степа)
Крокодил ... (Гена)
Почтальон ... (Печкин)
Доктор ... (Айболит)
Красная ... (Шапочка)
Кощей ... (Бессмертный)
Муха ... (Цокотуха)
Винни ... (Пух)
Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
- Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
- Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
Ребята исполняют песню на школьную тематику.
Учитель иностранного языка: Мои задания самые любимые. Это загадки. ГОТОВЫ?
Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.( ластик)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Молодцы.
Учитель информатики: Вы любите математику? Мои вопросы для Вас из этой области.
Вопросы.
- Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
- Ум хорошо, а ... лучше.
- Какое число входит в название сказки про поросят?
- Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
- Сколько ног у осьминога?
- Самый короткий месяц в году?
- Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?
Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.
Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача – найти свою половину.
Дети в парах исполняют танец.
Ведущий: Мы, с родителями приготовили для вас красивые медали.
Учитель: И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание "ученик" я хочу с вами, ребята, договориться. (Дети встают).
Учитель: Буду уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков. Согласны?
Дети: Да!
Учитель: Буду стараться не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стёклами, поломанными стульями, и исписанными партами. Согласны?
Дети: Да!
Учитель: Буду стараться учиться честно, не списывать, а самое главное– получать хорошие оценки. Согласны?
Дети: Да!
Учитель: Буду стараться дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами. Согласны?
Учитель: Буду стараться дружить книгой и прочитать все сказки на свете! Согласны?
Дети: Да!
Учитель: Буду стараться не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку и не болеть!
Дети: Да!
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам и себе терпенья!
Используемая Литература:
- 30 детских утренников для начальной школы: Сценарии Давыдова М.М., 2001.
- Школьный праздник начальной школе сценарии Я иду на урок в начальную школу. Москва, 1998.
Информационные ресурсы:
- www.solnet.ee
- www.uroki.net/scenar/scenar112.htm
- holiday.meta.ua
- 30wbask-s11.edusite.ru/p92aa1.html
- urok.1sept.ru/articles/504595/
- www.tulaschool.ru›Учителям›9/227
- fio.novgorod.ru/projects/project2275/ctsen.htm
- scenarii.ru/scenario/index1.php