Работа с дошкольниками
-
Консультация для воспитателей "Закаливание детей первого года жизни в условиях дома ребенка" 2016
В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Анализ заболеваемости детей дома ребёнка показал, что дети с которыми проводились закаливающие процедуры стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Закаливание надо начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.
-
День Победы. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2016
Тема Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. всегда актуальна. В сценарии прослеживаются основные вехи нашей победы, приведены и статистические данные, которые будут понятны детям дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий дополняет презентация, включающая фотографии, кадры военной кинохроники. Данный сценарий не оставит равнодушным никого. Весь сценарный ход данного мероприятия направлен на воспитание патриотизма, мужества и сопричастности к великим деяниям великого народа.
-
НОД по математике в подготовительной группе "Спасти принцессу" 2016
Непосредственно-образовательная деятельность развивает фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи: закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, взаимосвязи целого и частей; развивать умение работать в группе, парами и индивидуально.
-
Сценарий праздника в подготовительной группе, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля 2016
Цель праздника: познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; расширить представления детей о Российской армии; воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
-
Использование игровых приемов для развития связной речи у дошкольников 2016
Связная речь – это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями и понятиями. Развитие связной речи детей неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения. К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
-
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Комнатные растения – спутники нашей жизни" 2016
В области экологического образования интегрированные занятия развивают эстетическое восприятие природы у детей, способность чувствовать и перенимать ее красоту; формирует экологические представления об окружающем мире. Этот конспект поможет воспитателям познакомить дошкольников с видами комнатных растений, их строением и функциональными значениями, обучить их способам ухода за комнатными растениями, развивать познавательный интерес, воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность.
-
Исследовательская деятельность дошкольников. Объект исследования "Паук" 2016
Исследовательская деятельность учит детей проводить самостоятельные исследования, собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, фиксировать информацию значками и символами. Цель работы: расширять кругозор детей; развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышление, речь детей; воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.
-
Паспорт педагогического проекта для дошкольников "Путешествие за кулисы" 2016
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
-
Игра-КВН, посвященная Международному дню птиц 2016
Мероприятие проводится в форме игры КВН с целью закрепления знаний детей о птицах, расширения кругозора, воспитания бережного отношения к птицам. Мероприятие посвящено Международному дню птиц.
-
Конспект ООД / фронтального занятия/ в логопедической подготовительной группе. Тема "В зоопарке" 2016
На занятии с помощью презентации ведется работа по активизации словарного запаса; закрепляются обобщающие понятия, навыки словообразования; тренируются навыки звуко-слогового анализа слов, составления и анализа предложений.
-
Комплексное занятие для детей подготовительной группы по лексической теме «Грибы. Путешествие в осенний лес» 2016
Цель занятия: развитие у детей навыков совместной деятельности и коррекция эмоциональных реакций через взаимодействие в решении познавательно-речевых задач. Задачи: обобщение и ситематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных растениях и животных; активизация и актуализация словаря по теме «Грибы»; формирование понятия «слово»; диагностика тонкой моторики руки, произвольности и зрительно моторной координации.
-
Памятники нашего города 2016
В статье предлагается воспитателям знакомить детей с родным городом, с Благовещенском. Но если мы будет знакомить дошкольников с памятниками воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войне, то произойдет не только знакомство с историей города, но и страны. Детям будет интересно увидеть одинаковые здания в разное историческое время, сравнить внешне, почувствовать «запах» давно минувших лет.
-
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» 2016
В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда»
-
Игра-викторина “Нурлат – мой край родной” с родителями и детьми в старшей группе 2016
В игре-викторине участвуют родители и дети из восьми семей. В процессе проведения мероприятия у детей развиваются любознательность, любовь и интерес к истории родного города, чувство восхищения красотой родного края. Воспитывается заботливое и доброжелательное отношение к родному городу, расширяется кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного. В ходе игры-викторины создается доброжелательная атмосфера сотрудничества детей и родителей.
-
Родительское собрание «Условия хорошей успеваемости и благополучия ребенка в школе» 2016
Цель: совместными усилиями родителей и педагогов помочь ребенку справиться с трудностями в учебе и повысить его уровень «успешности». Задачи: информировать родителей о факторах, влияющих на успешное усвоение школьной программы и развитие способностей школьника.
-
Познавательно-игровой проект "Дорожная азбука" 2016
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать. В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с раннего детства, начиная с детского сада. Знание этих правил и умение их применять на практике помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная к школе группа) 2016
Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. В свою очередь, обучение грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонематического анализа слов. Важно, чтобы коррекционная работа имела специфическую методическую направленность, проводилась дифференцированно и охватывала различные стороны речевой и познавательной деятельности.
-
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию детей в подготовительной к школе группе. Игра: «Что? Где? Когда?» 2016
Основной вид деятельности дошкольника – игра. Через игру ребенок осваивает основы культуры общения, социальные отношения между людьми, познает окружающий мир, приобретает новые знания и умения. А окружающие взрослые помогают ему в этом. Игра, которую я представляю – аналог всем известной игры «Что? Где? Когда?». Для детей в этой игре очень интересна непредсказуемость.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки Т,Ть. Буква Т" 2016
Занятие с сюрпризным моментом для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи, задачами которого являются воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки, чувство сопереживания, взаимопомощи. В ходе занятия дети формируют умения употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже, давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их.
-
НОД по развитию зрительного восприятия "Скоро в школу мы пойдем" для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы с целью обобщения знаний о школе и школьных принадлежностях. Занимательные задания, загадки, включенные в содержание образовательной деятельности, направлены на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи, мелкой моторики. Для профилактики зрительного утомления предусмотрена гимнастика для глаз.
-
Проект "Лекарственные растения Сибири" 2016
В наших лесах много растений, которые помогают от всех болезней, но запасы их небезграничны. Лекарственные растения – это общее достояние, наше богатство, которое надо бережно использовать и всемерно охранять. Реализуя данный проект, дошкольники узнают, какие лекарственные растения растут на территории сибирского региона, какую пользу они приносят людям, какие из них можно вырастить самим.
-
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные" 2016
Занятие ориентировано на закрепление названий домашних животных и их детенышей, их внешний вид, особенности образа жизни и мест обитания; развитие речи детей, посредством малых фольклорных форм, сопровождаемых движениями и пальчиковой гимнастикой. В занятии могут быть использованы не все домашние животные и малые фольклорные формы, приведенные в конспекте. Всё зависит от того, как дети справляются с заданиями.
-
Метод проектов как способ развития целевых ориентиров ребенка 2016
Педагогические технологии современности в дошкольном образовании решают главную задачу: реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Такая технология, как проектная деятельность, отвечает основным требованиям: это концептуальность, системность, управляемость, эффективность. В своей профессиональной деятельности мы используем метод проектов, так как он помогает ребенку получить знания, которые затем применяются на практике.
-
Художественный труд. Работа с бросовым материалом. Тема «Творческий взгляд на мусор» (старшая группа) 2016
Целью работы: привлечение интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора. Одна из основополагающих задач – научить детей через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
-
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе 2016
Физическая культура – это важный фактор укрепления здоровья. К сожалению, родные и близкие люди не придают большого значения физическому развитию подрастающего рядом с ними человечка. Не хватает времени, денег, а часто – желания, чтобы записать ребенка в спортивную секцию, совершить поход-прогулку, сделать утреннюю зарядку. Дошкольные и школьные учреждения считают физическое воспитание одним из основных направлений для полноценного развития подрастающего поколения.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию (образовательная область: познавательное и социально-коммуникативное развитие) по теме «В гости к лесным зверям» для средней группы 2016
Материал позволяет увлечь детей желанием помочь лесным жителям в решении их проблем, закреплять уже имеющиеся знания о геометрических фигурах, соотношении числа, предмета и цифр. Так как игра – основной вид деятельности дошкольников, в конспекте представлены физкультминутки, представляющие собой игровые действия, направленные на развитие моторики, координации движения и ориентировки в пространстве.
-
Викторина “ДинозавриЯ” 2016
Викторина “ДинозавиЯ” является завершающим этапом в работе с детьми над проектом “Динозавры”. Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений детей о динозаврах, их внешнем виде и образе жизни, дать представление о видах динозавров.
-
Непосредственно образовательная деятельность «Ах, зимушка-зима» (младшая группа) 2016
Цель занятия: обобщать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду; расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища; воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе "Если хочешь быть здоров" 2016
Проектная деятельность в подготовительной к школе группы представлена в 3-х занятиях, посвященных правилам личной гигиены. Цель: подвести детей к мысли, что от поведения людей зависит их здоровье; воспитывать желание быть опрятными.
-
Путешествие в волшебную страну Геометрия (подготовительная группа) 2016
Результат образовательной деятельности - закрепление представлений о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; сравнивать множества по разным признакам; умение работать в команде; развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества, что очень важно для детей с задержкой психического развития.