Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Электрический ток. Источники тока. 8-й класс 2011

    Автор: Неверова Светлана Владимировна

    Цели урока: ввести понятие электрический ток. Выяснить условия его существования. Рассмотреть принцип действия источников и их устройство; продолжить формировать мировоззрение обучающихся на основе новых физических понятий; воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми источниками тока.

  • Очевидное – невероятное. Урок-телепередача "Кошка" 2011

    Авторы: Борлукова Марина Николаевна, Дубовик Валентина Александровна, Фоминых Тамара Ивановна

    Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Интегрированный урок (биология + физика) "Строение функции зрительного анализатора" 2011

    Авторы: Разуева Ирина Николаевна, Стасевич Галина Васильевна

    Урок разработан на основе программ по биологии и физике для общеобразовательных школ. За счет сочетания различных методов занятие позволяет учащимся лучше усвоить материал о строении глаза, его функциях и особенностях зрения.

  • Урок физики по теме "Фотоэффект" 2011

    Автор: Земит Надежда Владимировна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; проверить законы фотоэффекта с помощью виртуального эксперимента; развивать логическое мышление, учить моделировать процессы на компьютере, анализировать результаты эксперимента; воспитание коммуникабельности (умения общаться), внимания, активности, чувство ответственности, привитие интереса к предмету.

  • Ключевые ситуации при изучении физики. Сплавы 2011

    Автор: Синица Алла Александровна

    Ключевые ситуации в физике – важнейшая связь между «теорией» и «задачами». Без этой связи теория мертва для школьника, а задачи представляются ему случайной россыпью неинтересных загадок. В статье приводится фрагмент урока по теме «Сплавы» с выделением ключевой ситуации. В приложениях 1 и 2 приводятся фрагменты уроков по темам «Плотность», «Полые тела», где также выделяются ключевые ситуации.

  • Урок – деловая игра по теме "Электричество" 2011

    Автор: Кирасирова Мярьям Давлетшиновна

    Урок проходит в форме деловой игры в конце изучения раздела "Электрические явления". Он основан на групповой работе учащихся. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания, повторяют составление электрических схем, сборку электрических цепей, выполняют практические задания.

  • Расчет массы тела по его плотности. 7-й класс 2011

    Автор: Вахрушева Людмила Валериевна

    Цель урока - создать условия для выработки у учащихся навыков определения массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено тело, вывода основных соотношений; выработать навыки решения задач по нахождению массы, объема и плотности тел.


  • Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики 2011

    Автор: Шамбергер Дарья Александровна

    Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера.

  • Работа и мощность электрического тока. 8-й класс 2011

    Автор: Стоянова Елена Анатольевна

    Тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (извлечение информации из текста, таблицы, натурный эксперимент) в процессе формирования понятия о работе и мощности тока.

  • Обучение экспериментированию при решении задач на уроках физики 2011

    Автор: Литовко Ирина Владимировна

    Современному обществу нужны люди, деятельность которых является осознанной, творческой. Решение экспериментальных задач на уроках физики позволяет развивать мыслительную деятельность школьников, применять полученные знания в новых ситуациях, строить гипотезы и проверять их при проведении опытов или измерений, что способствует формированию ценных практических умений и навыков.

  • Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий 2011

    Автор: Земцова Галина Леонидовна

    В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков.

  • Личностно ориентированный урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Сила Архимеда" 2011

    Автор: Лимонова Светлана Анатольевна

    Урок в 7-м классе позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с жизнью. На уроке используются разные режимы обучения: самостоятельный, проблемно-исследовательский, творческий. Благодаря этому каждый ученик имеет право выбора на получение и переработку информации. Деятельность учащихся организована так, что сочетаются индивидуальные и групповые способы работы, что дает возможность обучаться самостоятельно, обучать друг друга, учиться у учителя.

  • Законы математики на уроках физики. 9-й класс 2011

    Авторы: Королева Марина Васильевна, Пименова Виолетта Владимировна

    Курс предназначен для изучения в 9-м классе для подготовки учащихся к обучению в рамках естественно-математического профиля. Программа курса по физике содержит, с одной стороны, материал по более углубленному изучению излагаемых в школьном программе избранных разделов, с другой – предполагает изучение таких вопросов физики, которые не входят в школьный курс, однако необходимы для решения задач повышенного уровня.

  • Основы термодинамики. 10-й класс 2011

    Автор: Власова Наталья Викторовна

    Решение экспериментальных задач – это один из наилучших методов привития учащимся практических умений и навыков, ценность которого в том, что навыки приобретаются постепенно и вместе со знаниями. Этот метод используется при проведении обобщающего урока по физике «Основы термодинамики». Ученики убеждаются в объективности физических законов, знакомятся с физическими измерениями, расширяют свои политехнические знания и умения, развивают любознательность и изобретательность.


  • Здоровьесберегающий компонент на уроках физики 2011

    Автор: Старцева Наталья Михайловна

    В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа "Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики.

  • Пресс-конференция "Вес воздуха. Атмосферное давление" 2011

    Автор: Королёва Татьяна Владимировна

    Данный урок проводится в рамках предметной недели физики с применением активных форм обучения в виде ролевой игры. Рассматриваются вопросы экологического содержания с целью формирования у учащихся умения работать с периодической печатью в поисках ярких примеров взаимодействия природы и человека.

  • Урок + презентация по теме "Световые волны" 2011

    Автор: Тропникова Елена Александровна

    Цели урока: повторить базовый материал по теме перед контрольной работой; проверить уровень ключевых знаний по теме; продолжить воспитание культуры умственного труда, коммуникативность, толерантность; развивать быстроту и гибкость мышления; развивать умение синтезировать, конкретизировать, обобщать изученный материал.

  • Урок по теме "Кипение". 8-й класс 2011

    Автор: Фоменко Асият Умаровна

    Разработка урока содержит презентацию по всем разделам урока, с решением задач и дополнительным материалом. Можно использовать в качестве материала на повторение в 10-м классе.

  • Импульс. Закон сохранения импульса. 10-й класс 2011

    Автор: Шульпина Таисия Владимировна

    Урок изучения нового материала с использованием ИКТ нацелен на формирование ИКТ-компетентности у учащихся при изучении физики. В ходе урока учащиеся ставят цель урока, формулируют этапы достижения цели и преодолевают их, а также определяют источники информации и пользуются ими.

  • Тепловые машины. 8-й класс 2011

    Автор: Гуноева Хадишат Умаровна

    Урок проводится с целью получения представлений о принципе работы некоторых видов тепловых машин, формирования понятия коэффициента полезного действия, умения объяснять физические опыты и явления. Материал урока позволяет установить связь между изученными понятиями и явлениями окружающей действительности. На уроке также обсуждаются проблемы использования тепловых двигателей в экологическом аспекте; воспитания чувства ответственности, умения работать в коллективе.

  • Плотность вещества 2011

    Автор: Заостровская Ирина Ивановна

    Разработка урока в 7-м классе, на котором создаются условия для усвоения нового учебного материала, используя методику проблемного обучения, сопоставляя известное, выводится новое. На уроке вводится новое понятие – плотность тел и ее характеристики. Учащихся знакомятся с новыми единицами измерения. Показана практическую направленность изучаемого материала. В ходе беседы учащиеся составляют опорный конспект, а также учатся работать с таблицами.


  • Законы Ома для замкнутой цепи 2011

    Автор: Родионова Ольга Григорьевна

    Основная проблема в преподавании физики: не хватает времени для качественной подготовки учащихся. Выход вижу в блок-модульной подаче учебного материала. Именно блок-модуль дает мне четкость, наглядность, а самое главное – краткость изложения. Представляю урок объяснения нового материала с использованием блок-модуля на примере закона Ома для участка цепи и полного закона Ома, а также тем: короткое замыкание, сборка по схеме цепи, решение задач разного уровня.

  • Электрические явления. 8-й класс 2011

    Автор: Михайлова Юлия Сергеевна

    Разработка двух уроков темы "Электрические явления": "Закон Ома для участка цепи" и "Расчет сопротивления проводника". Компьютерные технологии, применяемые на уроках, открывают значительно больше возможностей для активизации учебной деятельности учащихся.

  • Новые подходы и методы обучения физике в современной школе 2011

    Автор: Полищук Елена Ивановна

    Предлагается статья и цикл обобщающих уроков подготовки к контрольным работам для учащихся 8-го классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.

  • Пособие для учащихся (в помощь начинающим физикам) 2011

    Автор: Шабло Людмила Анатольевна

    Одна из главнейших ключевых компетенций – умение учиться. Дети, начинающие изучать школьный курс физики, к 7-му классу должны уметь излагать свои мысли, т.е. владеть монологической речью, составлять план прочитанного, работать по алгоритму. Но, к сожалению, это далеко не так. Предлагаю вашему вниманию разработанную памятку, которую дарю ученикам, и они с удовольствием пользуются не один год.

  • Методическая папка "Учить учиться" как НОТ при обучении физике 2011

    Автор: Шобоева Ольга Петровна

    Научная организация труда учащегося – это система научно-обоснованных мероприятий, направленных на непрерывное, систематическое исследование и оптимизацию организации учебного труда и его условий в целях обеспечения наибольшей эффективности при рациональном использовании времени, сил, средств в интересах всестороннего развития личности.

  • Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов. 10-й класс 2011

    Автор: Скобычкин Олег Анатольевич

    Повторяется теория темы "Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов", обобщаются знания и проводится контроль знаний по теме.

  • Расчет массы и объема тела. 7-й класс 2011

    Автор: Тивилик Екатерина Павловна

    Цель урока – научиться определять массу и объем тела по его плотности. Для лучшего усвоения новых знаний систематизировать ранее изученный материал и научиться применять полученные знания для решения задач практического характера.


  • Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни человека и животных 2011

    Автор: Миненкова Галина Эдуардовна

    Автор на уроке раскрывает основу научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Показывает связь физики с биологией, литературой.

  • Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. 8-й класс 2011

    Автор: Теменкова Лариса Павловна

    При проведении уроков в классах коррекции необходимо отводить достаточное количество времени для рассмотрения тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта. Важно также максимально использовать межпредметные связи, ибо дети с ЗПР нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и умений.