Физика
-
Невероятные путешествия 2011
Занимательная игра по физике для учащихся 9-го класса. Организация и подготовка внеклассного мероприятия оказывает на учащихся огромное воспитательное воздействие, формирует у них чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам.
-
Электрический ток. Условия, необходимые для возникновения электрического тока 2011
Цель урока – формирование знаний учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Изучается новый материал. Опираясь на знания, полученные на уроках ОБЖ, спецтехнологии, учащиеся готовят и записывают в тетради памятку «Меры безопасности при работе с электроприборами». В виде индивидуального задания учащиеся готовят сообщение о применении источника тока в быту и технике.
-
Измерение работы и мощности электрического тока 2011
Урок строится в форме лабораторного занятия с использованием калькулятора Casio (в режиме STAT). Во время занятия учащиеся самостоятельно составляют таблицу, куда вносят результаты измерений. На основе таблицы они строят график зависимости работы от мощности тока и делают вывод о правильности выдвинутой ими гипотезы.
-
Интегрированный урок "Природоведение + физика" в 5-м классе 2011
Цель урока: познакомить учащихся с предметом физика, кабинетом физики, показать взаимосвязь предметов физика и природоведение, повысить мотивацию учащихся к изучению учебных дисциплин.
-
Интегрированный урок географии по теме "Механизм образования облаков" с использованием ЭОР (география + физика) 2011
Особенностью урока является разработка технологии, которая позволяет сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы в процессе интеграции предметов естественно-научного цикла с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный практикум по географии на базе цифровой лаборатории (география + физика) 2011
Особенностью практикума является использование при проведении исследований информационно-коммуникационных технологий, которые выводят на новый качественный уровень полученные результаты исследований, реализуют принцип наглядности, повышают интерес учащихся к исследовательской деятельности, способствуют формированию навыков научного анализа явлений природы.
-
Проект. Нетбук на уроках физики в условиях сельской школы 2011
Цель урока: разработка методики использования нетбуков на уроках физики в 7–9-х классах в условиях сельской школы.
-
Авторская программа "Человек и окружающая среда" 2011
Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа «Человек и окружающая среда».
-
Сценарий урока "Громкость звука" 2011
Анализ материала учебника А.В. Перышкина по физике 9-го класса «Громкость звука» показывает, что влияние громких звуков на здоровье человека раскрыто не полностью. Учитывая повальное увлечение подростков слушать музыку большой громкости, возникла идея создания данного урока. Одной из основных целей урока является формирование бережного отношения учащегося к своему организму как к уникальному творению природы, а также уважительного отношения к окружающим людям.
-
Технология развития творческих способностей учащихся на внеклассных мероприятиях по физике 2011
Рассмотрены два примера игр по теме «Корпускулярно-волновой дуализм». Технология игры (тест-кроссворд) связана с проектной технологией. Оценка уровня эрудиции позволяет проверить знания ученика по теме и широту его кругозора. В процессе игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Отсутствие известного решения стимулирует школьников к реализации своего творческого потенциала. Использование деловых игр позволяет уменьшить время для изучения тем.
-
Экспериментальные индивидуальные задания по физике в 7-м классе 2011
Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их трудовых навыков и экспериментальных умений работать с приборами, самостоятельное выполнение заданий являются целью данной работы.
-
"Графен – материал будущего". Конференция, посвященная присуждению Нобелевской премии по физике в 2010 г. А. Гейму и К. Новоселову 2011
Научно-практическая конференция, посвященная присуждению Нобелевской премии по физике в 2010 году А. Гейму и К. Новоселову "за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена".
-
Урок "Механическое движение". 7-й класс 2011
Урок подготовлен для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы охватывает раздел физики "Взаимодействие тел". Понятия, рассматриваемые на данном уроке, являются теоретическими основами темы "Движение и взаимодействие тел", закладывают базу для дальнейшего изучения данной темы в курсе физики 9–10-х классов.
-
Комбинированный урок-путешествие по физике и английскому языку в 7–9-х классах малокомплектной школы 2011
Цели урока: показать необходимость изучения в школьном курсе основных законов физики и основ английского языка.
-
Развитие интереса к предмету "Физика" в начальной и средней школе 2011
В статье автор делится опытом проведения уроков для младших школьников с целью создания мотивации к изучению физики. В среднем звене (6-й класс) навык работы с физическими приборами формируется на спецкурсе при выполнении лабораторных работ. Впоследствии у посещавших спецкурс учащихся наблюдается устойчивый интерес к предмету, они уверенно справляются с лабораторными работами и с интересом осваивают новый материал.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 1-м классе "Физика для малышей" 2011
Программа курса внеурочной деятельности по физике «Физика для малышей» в 1-м классе нацелена на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (УУД): общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений, обеспечивающих готовность и способность ребенка к овладению компетентностью «уметь учиться».
-
Конспект интегрированного урока (физика + биология) по теме: «Световые явления» в 9-м классе коррекционной школы II вида 2011
Конспект интегрированного урока (физика + биология) в 9-м классе коррекционной школы II вида (учащиеся с недостатками слуха). Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам изучаемой темы, продолжать формировать речевой слух, навыки слухо-зрительного восприятия.
-
Использование метода проектов на уроках физики 2011
В статье представлен план проекта «Переменный электрический ток». Метод проектов позволил решить задачу компетентностного подхода в обучении – соединить учебный материал, изложенный в учебнике, с вопросами практической жизни, с которыми сталкиваются ученики в повседневной жизни, позволил расширить кругозор, объединив вопросы разных предметов.
-
Урок "Оптические явления" 2011
На уроке обобщаются знания по теме «Световые явления». Акцентируется одновременность волновой и корпускулярной природы света; проверяется самостоятельная подготовка учеников к заданным на предыдущем уроке вопросам.
-
Виртуальная физика – эффективное средство развития 2011
Информационно-образовательная среда (ИОС) «Виртуальная физика» – это совокупность доступных ученикам источников информации, способов и средств ее усвоения, условий информационного взаимодействия ученика-субъекта с этими источниками. ИОС создана на базе приложений Microsoft Office. Функции среды: оперативная доставка учебной информации, обеспечение самостоятельной познавательной деятельности и обеспечение коммуникационной функции между участниками учебного процесса и обратной связи с учителем.
-
Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме "Физика в живой природе" 2011
Главная задача урока – показать, что «мир един, хотя и многообразен», ответить на вопрос "Cтоит ли делить природу на живую и неживую?". Интеграция в рамках одного урока физических явлений и законов и их проявления в живых организмах позволяет добиться этой цели. Наполнение «сухого» физического закона глубоким смыслом проявлений живой природы вызывает интерес учащихся, обеспечивает высокую активность на уроке и мотивацию к учению.
-
Методическая разработка интегрированного урока химии и физики по теме "Электролиз" 2011
Урок является продолжением темы "Электрические явления в расплавах и растворах", имеет основную цель – решение задач по химии и физике. В методической разработке урока представлены варианты составления уравнений электролиза растворов солей, комплексные задачи по физике и химии: при какой силе тока и времени может выделиться указанная масса вещества и наоборот.
-
Урок физики по теме "Сила Архимеда". 7-й класс 2011
В данной работе представлена разработка урока по физике для 7-го класса. Тип урока: урок изучения нового материала. Основной образовательной целью является обеспечение усвоения учащимися формулы для расчета силы Архимеда. При объяснении нового материала наряду с постановкой опытов используются компьютерные презентации, которые используются и при решении задач для повышения наглядности материала.
-
Конспект урока по теме "Закон сохранения энергии". 10-й класс 2011
В статье представлен закон сохранения механической энергии, раскрыта его сущность; показаны границы его применимости. Приведены примеры проявления закона сохранения энергии: при движении тела, брошенного вертикально вверх, при движении тела, подвешенного на нити (нитяной маятник), при движении маятника (маятник Максвелла), при движении жидкости по трубам, при движении самолета. Рассмотрены задачи с использованием закона сохранения энергии.
-
Школьный класс как среда для моделирования 2011
В статье показана возможность использовать школьный класс как среду для моделирования. Приведены примеры нескольких моделей известных физических понятий и явлений. Каждый ученик класса представляется нами как малая частица вещества, а весь класс – как совокупность большого числа малых частиц.
-
Гуманитаризация физического образования 2011
Существующее содержание курса физики, его мировоззренческое и политехническое значение, экспериментальный и теоретический методы исследования, практическая значимость обеспечивают возможность применения методов гуманизации и гуманитаризации образования, которые позволяют развить личностные качества ученика, его творческий потенциал, ценностные ориентации, повысить уровень образованности, сформировать его глобальное мышление.
-
Программа элективного курса по физике "Океан света" 2011
В статье представлена программа элективного курса, обеспечивающего преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение программы курса позволит учащимся расширить и углубить знания об источниках света, природе света и законах оптики, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект, реферат.
-
Современные уроки физики: какими им быть сегодня 2011
Урок изучения нового материала по физике для учащихся 10-го класса гуманитарного профиля. Цель урока: сформировать представление учащихся о температуре, тепловом равновесии. На уроке используется компьютерная презентация, которая является наглядно-дидактическим материалом.
-
Программа элективного курса по физике "Мой физический паспорт" 2011
Программа курса предусматривает разработку и презентацию образовательного продукта – "физического паспорта" школьника. Освоение программы курса позволит учащимся познакомиться с физическими параметрами человека и его эргометрией, формировать навыки исследовательской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект.
-
Эффекты взаимодействий (игра "Счастливый случай" для 9–10-х классов) 2011
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай» для 9–10-х классов в конце года или во время проведения предметных недель. В игре используется материал из разделов: законы взаимодействия и движения тел; механические колебания и волны; строение вещества; давление твердых тел, жидкостей и газов; электрические явления; световые явления.