Физика
-
Разработка урока по теме "Колебания. Гармонические колебания" 2011
Урок рассчитан по времени на пару (1час 20 минут), призван ввести понятие колебаний, гармонических колебаний, отработать понятия амплитуды, периода, частоты, фазы, циклической частоты. Объяснение материала проходит с помощью математического и пружинного маятников, сопровождается демонстрацией презентации.
-
Решение задач по теме "Равномерное и неравномерное движение" 2011
Урок проводится в 7-м классе по учебнику Э.Т. Изергина «Физика–7» с целью обобщения и углубления знаний по данной теме в ходе решения задач с элементами применения игровой деятельности.
-
Тема урока: "Плавание тел" 2011
Цель урока – выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости. Расширяются знания учащихся о плавании тел.
-
Урок по теме "Тепловые и электрические явления". 8-й класс 2011
Представлен урок в форме сценария праздника, цель которого – закрепить полученные знания по теме, изученной в 8-м классе.
-
Внеклассное мероприятие: "Юбилей первого полета в космос" 2011
Цели мероприятия: проконтролировать степень усвоения материала (сообщение о первом космонавте, дате первого полета, значимость полета, продолжительность полета). Данное мероприятие имеет графическое представление в виде презентации и музыкального сопровождения.
-
Тема урока: "Сила трения". 7-й класс 2011
Для достижения целей урока предлагаются разнообразные формы обучения: эксперимент, частично поисковый метод, групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация, удачно подобраны примеры практической деятельности человека, что способствует лучшему усвоению материала, формирует и развивает познавательный интерес учащихся к предмету, способствует формированию самостоятельности в овладении знаниями.
-
Формирование творческой деятельности студентов через организацию творческого пространства 2011
Творческая деятельность студентов оказывает положительное влияние на формирование профессионально значимых личностных качеств студентов. Для успешной реализации творческих задач должно быть сформировано творческое пространство.
-
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бора 2011
В разработке урока раскрыты причины несостоятельности ядерной модели атома, сформулированы постулаты Бора, приведено объяснение происхождения линейчатого спектра излучения и поглощения атома водорода, освещены трудности теории Бора, приведены вопросы для закрепления изученного на уроке материала.
-
Методика проведения урока одной ключевой ситуации по теме "Законы Ньютона. Применение законов Ньютона" 2011
В статье используется метод ключевой учебной ситуации. Рассматриваются прямолинейное равномерное и равноускоренное движения.
-
Применение электромагнитных явлений на железной дороге 2011
Урок комплексного применения знаний служит совершенствованию способностей учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, развитию коммуникативных способностей, познавательного интереса, воспитанию чувства патриотизма, уважения к профессии, любви к труду.
-
Метод проектов на уроках физики 2011
Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом. В статье показывается, что для успешности проекта необходимо выполнение следующих условий: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся.
-
Интегрированное мероприятие по математике и физике "Ассорти МиФ" 2011
Цели игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учить групповым формам работы, учить устанавливать межпредметные связи; способствовать развитию быстроты реакции, умения применять знания в необычных ситуациях.
-
Воспитательный потенциал физического образования и его реализация в урочной и внеурочной деятельности 2011
Образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, сознательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования.
-
Проект учебного занятия по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2011
Проект учебного занятия разработан на основе деятельностного подхода в обучении физики. Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Школьники закрепляют умение составлять проект эксперимента и работать по обобщенному плану «Изучение физической величины».
-
Тепловые явления. 8-й класс 2011
Урок решения задач проводится накануне контрольной работы. По типу – это урок конкретизации знаний по теме. Первый этап предполагает актуализацию знаний по теме через создание краткого конспекта, второй – решение качественных и расчетных задач в соответствии со способом решения задач данного типа.
-
Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс 2011
Основная идея урока: разнообразить виды деятельности учеников на уроке с целью повышения положительной мотивации и познавательного интереса к предмету.
-
Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук 2011
Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения.
-
Температура. Изобретение термометра 2011
Содержание теоретического материала соответствует программе обучения физике в 10-м классе. Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности. Урок сопровождается компьютерной презентацией при подаче нового материала.
-
Урок физики в 8-м классе "Электрические явления" 2011
Урок знакомит с явлением электризации. Множество опытов по этому явлению формируют интерес к изучаемой теме, помогают увидеть явление в окружающем мире, его пользу и применение в современной технике и быту. Изучается вредное воздействие электризации.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс 2011
На уроке систематизируются и закрепляются знания учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; учащиеся формируют навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; урок способствует развитию коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием.
-
Плавление и кристаллизация 2011
На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое.
-
Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики. 9-й класс 2011
Из всех возможных путей создания эмоционального настроя учащихся на уроках физики, при ориентации на интерес к учению, наиболее результативным является использование межпредметных связей. Одним из действенных способов реализации на уроках физики межпредметных связей является привлечение на уроки материала гуманитарного содержания.
-
Тайны звука 2011
На уроке изучается явление "звук", как он рождается, характеристики звука. Изучение проводится с разных точек зрения разных специалистов: физиков и биологов, медиков и музыкантов, биоинженеров и строителей.
-
Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства 2011
Предлагается конспект урока физики по теме "Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства", к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) и презентация.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Световые явления" 2011
Это урок обобщения и углубления изученного материал по теме "Световые явления", который проводится с применением ИКТ. На уроке предложены различные формы работы.
-
Обобщение знаний о газовых законах 2011
В статье рассматривается обобщение знаний о газовых законах с помощью самодельного прибора, который несложно изготовить. Также показано, как этот прибор может служить моделью тепловой машины. Описывается цикл машины, состоящий из двух изохор и из двух изобар. Для создания проблемной ситуации и повышения интереса к физике показывается опыт с плавающей пробиркой. В конце приводятся задачи в форме тестов.
-
Лабораторная работа № 7, 8 2011
Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
-
Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения" 2011
На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел.
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов 2011
Урок направлен на повторение физических величин (Игра "Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач (Игра "Своя игра"), на повторение формул (Игра "Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка "Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе (Игра "Морской бой"), самостоятельное решение задач (Игра "Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха".