Физика
-
Обобщение знаний о газовых законах 2011
В статье рассматривается обобщение знаний о газовых законах с помощью самодельного прибора, который несложно изготовить. Также показано, как этот прибор может служить моделью тепловой машины. Описывается цикл машины, состоящий из двух изохор и из двух изобар. Для создания проблемной ситуации и повышения интереса к физике показывается опыт с плавающей пробиркой. В конце приводятся задачи в форме тестов.
-
Лабораторная работа № 7, 8 2011
Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
-
Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения" 2011
На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел.
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов 2011
Урок направлен на повторение физических величин (Игра "Устами младенца"), решение качественных и экспериментальных задач (Игра "Своя игра"), на повторение формул (Игра "Звездный час"), на повторение единиц измерения (физкультминутка "Верю, не верю"), решение расчетных задач в группе (Игра "Морской бой"), самостоятельное решение задач (Игра "Мозаика"). Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в "зеркале успеха".
-
План-конспект урока по физике с использованием технологии конструирования культуротворческих ситуаций в 8-м классе по теме "Световые явления и жизнь на Земле" 2011
Цели урока: усвоить знания о свете как источнике информации, участнике различных явлений, и его роли в развитии цивилизации.
-
Закон всемирного тяготения. 10-й класс 2011
В процессе составления структурных схем по целой теме учащиеся приводят в систему имевшиеся у них разрозненные знания, выделяют основное, лучше осознают связь между отдельными частями темы, находят то общее, что связывает, объединяет все блоки. Одновременно учащиеся совершенствуют и приобретают ряд навыков самостоятельной мыслительной деятельности и закрепляют навыки составления схемы.
-
Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора" 2011
Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука).
-
Прямолинейное равномерное движение. 7-й класс 2011
Урок в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. В течение всего урока учащиеся, используя графический алгоритм, моделируют условия задач и их решение. Учитель варьирует задачи. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации, которая является каркасом всего урока.
-
Факультативный курс "Прикладная физика. Физические величины и их измерения". 7-й класс 2011
Урок факультативного курса в 7-м классе призван познакомить учащихся с основными методами физической науки, помочь овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями, показать единство теории физики с другими науками (математикой, экономикой и т.д.).
-
Невероятные путешествия 2011
Занимательная игра по физике для учащихся 9-го класса. Организация и подготовка внеклассного мероприятия оказывает на учащихся огромное воспитательное воздействие, формирует у них чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам.
-
Электрический ток. Условия, необходимые для возникновения электрического тока 2011
Цель урока – формирование знаний учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Изучается новый материал. Опираясь на знания, полученные на уроках ОБЖ, спецтехнологии, учащиеся готовят и записывают в тетради памятку «Меры безопасности при работе с электроприборами». В виде индивидуального задания учащиеся готовят сообщение о применении источника тока в быту и технике.
-
Измерение работы и мощности электрического тока 2011
Урок строится в форме лабораторного занятия с использованием калькулятора Casio (в режиме STAT). Во время занятия учащиеся самостоятельно составляют таблицу, куда вносят результаты измерений. На основе таблицы они строят график зависимости работы от мощности тока и делают вывод о правильности выдвинутой ими гипотезы.
-
Интегрированный урок "Природоведение + физика" в 5-м классе 2011
Цель урока: познакомить учащихся с предметом физика, кабинетом физики, показать взаимосвязь предметов физика и природоведение, повысить мотивацию учащихся к изучению учебных дисциплин.
-
Интегрированный урок географии по теме "Механизм образования облаков" с использованием ЭОР (география + физика) 2011
Особенностью урока является разработка технологии, которая позволяет сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы в процессе интеграции предметов естественно-научного цикла с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный практикум по географии на базе цифровой лаборатории (география + физика) 2011
Особенностью практикума является использование при проведении исследований информационно-коммуникационных технологий, которые выводят на новый качественный уровень полученные результаты исследований, реализуют принцип наглядности, повышают интерес учащихся к исследовательской деятельности, способствуют формированию навыков научного анализа явлений природы.
-
Проект. Нетбук на уроках физики в условиях сельской школы 2011
Цель урока: разработка методики использования нетбуков на уроках физики в 7–9-х классах в условиях сельской школы.
-
Авторская программа "Человек и окружающая среда" 2011
Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа «Человек и окружающая среда».
-
Сценарий урока "Громкость звука" 2011
Анализ материала учебника А.В. Перышкина по физике 9-го класса «Громкость звука» показывает, что влияние громких звуков на здоровье человека раскрыто не полностью. Учитывая повальное увлечение подростков слушать музыку большой громкости, возникла идея создания данного урока. Одной из основных целей урока является формирование бережного отношения учащегося к своему организму как к уникальному творению природы, а также уважительного отношения к окружающим людям.
-
Технология развития творческих способностей учащихся на внеклассных мероприятиях по физике 2011
Рассмотрены два примера игр по теме «Корпускулярно-волновой дуализм». Технология игры (тест-кроссворд) связана с проектной технологией. Оценка уровня эрудиции позволяет проверить знания ученика по теме и широту его кругозора. В процессе игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Отсутствие известного решения стимулирует школьников к реализации своего творческого потенциала. Использование деловых игр позволяет уменьшить время для изучения тем.
-
Экспериментальные индивидуальные задания по физике в 7-м классе 2011
Цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их трудовых навыков и экспериментальных умений работать с приборами, самостоятельное выполнение заданий являются целью данной работы.
-
"Графен – материал будущего". Конференция, посвященная присуждению Нобелевской премии по физике в 2010 г. А. Гейму и К. Новоселову 2011
Научно-практическая конференция, посвященная присуждению Нобелевской премии по физике в 2010 году А. Гейму и К. Новоселову "за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена".
-
Урок "Механическое движение". 7-й класс 2011
Урок подготовлен для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы охватывает раздел физики "Взаимодействие тел". Понятия, рассматриваемые на данном уроке, являются теоретическими основами темы "Движение и взаимодействие тел", закладывают базу для дальнейшего изучения данной темы в курсе физики 9–10-х классов.
-
Комбинированный урок-путешествие по физике и английскому языку в 7–9-х классах малокомплектной школы 2011
Цели урока: показать необходимость изучения в школьном курсе основных законов физики и основ английского языка.
-
Развитие интереса к предмету "Физика" в начальной и средней школе 2011
В статье автор делится опытом проведения уроков для младших школьников с целью создания мотивации к изучению физики. В среднем звене (6-й класс) навык работы с физическими приборами формируется на спецкурсе при выполнении лабораторных работ. Впоследствии у посещавших спецкурс учащихся наблюдается устойчивый интерес к предмету, они уверенно справляются с лабораторными работами и с интересом осваивают новый материал.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 1-м классе "Физика для малышей" 2011
Программа курса внеурочной деятельности по физике «Физика для малышей» в 1-м классе нацелена на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (УУД): общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений, обеспечивающих готовность и способность ребенка к овладению компетентностью «уметь учиться».
-
Конспект интегрированного урока (физика + биология) по теме: «Световые явления» в 9-м классе коррекционной школы II вида 2011
Конспект интегрированного урока (физика + биология) в 9-м классе коррекционной школы II вида (учащиеся с недостатками слуха). Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам изучаемой темы, продолжать формировать речевой слух, навыки слухо-зрительного восприятия.
-
Использование метода проектов на уроках физики 2011
В статье представлен план проекта «Переменный электрический ток». Метод проектов позволил решить задачу компетентностного подхода в обучении – соединить учебный материал, изложенный в учебнике, с вопросами практической жизни, с которыми сталкиваются ученики в повседневной жизни, позволил расширить кругозор, объединив вопросы разных предметов.
-
Урок "Оптические явления" 2011
На уроке обобщаются знания по теме «Световые явления». Акцентируется одновременность волновой и корпускулярной природы света; проверяется самостоятельная подготовка учеников к заданным на предыдущем уроке вопросам.
-
Виртуальная физика – эффективное средство развития 2011
Информационно-образовательная среда (ИОС) «Виртуальная физика» – это совокупность доступных ученикам источников информации, способов и средств ее усвоения, условий информационного взаимодействия ученика-субъекта с этими источниками. ИОС создана на базе приложений Microsoft Office. Функции среды: оперативная доставка учебной информации, обеспечение самостоятельной познавательной деятельности и обеспечение коммуникационной функции между участниками учебного процесса и обратной связи с учителем.
-
Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме "Физика в живой природе" 2011
Главная задача урока – показать, что «мир един, хотя и многообразен», ответить на вопрос "Cтоит ли делить природу на живую и неживую?". Интеграция в рамках одного урока физических явлений и законов и их проявления в живых организмах позволяет добиться этой цели. Наполнение «сухого» физического закона глубоким смыслом проявлений живой природы вызывает интерес учащихся, обеспечивает высокую активность на уроке и мотивацию к учению.