ТЦД:
- Обучающая: систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении данной темы.
- Развивающая: продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у школьников в ходе: работы по обобщённому плану «Изучение физической величины»; составление проекта физического эксперимента; выполнения и анализа результатов физического эксперимента. Развитие познавательной деятельности учащихся, развития речи.
- Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации парной и фронтальной работы.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:проблемно-поисковый, наглядно-словестный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование: мензурка, рычажные весы, цилиндры (алюминиевый, стальной, латунный), тело неправильной формы, таблица плотности твёрдых тел.
Этап учебного занятия |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Ожидаемый результат |
1.Организационный. |
Организовать внимание учащихся, познакомить с целями урока и планом его проведения. |
Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. |
Психолого-эмоциональный настрой школьников на уроке. |
Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Проверка знаний учащихся. |
Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин. |
Называю физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока. |
Работают с карточками- букв, составляют формулы, отвечают по обобщённому плану «Изучение физической величины». |
Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. |
3. Самостоятельная работа «Составь задачу и реши её». |
Организовать деятельность учащихся по применению знаний в изменённой и новой ситуации. |
Даёт критерии баллов, напоминает алгоритм решения и оформления задач. |
Выполняют задание. |
Взаимная проверка результатов работы. |
4. Постановка экспериментальной задачи. |
Подготовка учащихся к выполнению эксперимента. |
Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента. |
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. |
Готовы к выполнению экспериментальных задач. |
5. Выполнение физического эксперимента. |
Продолжить формирование умения создавать проект эксперимента, а также умение работать с физическими приборами. |
Напоминает проект физического эксперимента. |
Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты. |
Проводят эксперимент, анализируют результаты. |
6. Информация о домашнем задании. |
Обеспечить понимание учащимися цели, содержание и способов выполнения домашнего задания. |
Рассказ учителя о домашнем задании. |
Задают вопросы о домашнем задании. |
Мотивация на выполнение домашнего задания. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. |
Выявить уровень достижения цели урока. |
Оценка работы класса в целом учащихся и учителя. |
Самооценка деятельности, оценка учителя. |
Объективность качественной оценки. |
Повторение формул и физических величин: масса тела, плотность вещества, объём тела через плотность и массу тела.
Экспериментальные задания.
- Определить объём (алюминиевого, стального, латунного) цилиндра.
- Определить из какого вещества сделано тело.
- Определить массу тела без весов.
- Определить плотность твёрдого тела неправильной формы.
Проект экспериментального задания
- Цель.
- Приборы и материалы.
- Краткий план выполнения.
- Таблица результатов.
- Вывод.
Самостоятельная работа «Составь и реши задачу».
Критерий оценки:
- «3» - запись дано, найти, некоторых формул по решению задачи.
- «4» - запись дано, найти, решение, вывод единиц.
- «5» - запись дано, найти, решение, вывод единиц, составление условия задачи.