Класс: 7.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
- Образовательные: закрепить, обобщить и углубить знания по теме «равномерное и равноускоренное движение» в ходе решения задач с элементами применения на уроке игровой деятельности.
- Развивающие: развитие памяти, мышления, внимания, речи, развитие практических умений и навыков пользования приборами для измерения ускорения тела, развитие быстроты реакции, творческих способностей, развитие познавательного интереса.
- Воспитывающие: формирование коммуникативных качеств, культуры общения, воспитывать мировоззрение учащихся на основе метода научного познания природы, воспитывать наблюдательность, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели.
Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, на каждой парте штатив, металлический желоб, цилиндр, шарик, секундомер и калькулятор, бланки с заданиями, плакат с машиной.
Структура урока:
Этапы урока | Время, мин | Приёмы и методы |
1. Оргмомент | 1 | |
2. Проверка Д/з | 5 | кроссворд, работа в парах |
3. Закрепление материала | 20 | решение задач, инд. работа работа в парах |
4. Закрепление материала | 15 | решение задач, инд. работа работа в парах |
5. Рефлексия | 3 | Ответы на вопросы |
6. Д/з | 1 |
Ход урока
I. Организационный этап
(обеспечить готовность учащихся к уроку, готовность рабочего места и необходимого для урока оборудования)
Мы разные движенья изучали,
Как скорость, путь и время
рассчитать, узнали.
Теперь попробуем мы знанья
применить
И задачи интересные решить.
Учитель сообщает тему урока, дети записывают в тетради число и тему урока. А также говорит цели сегодняшнего урока.
II. Проверка д/з
Итак, у нас три колонны автомобилистов, маршрутный лист перед вами, мы отправляемся в путь! С собой каждому из вас необходимо взять свои знания, умения и навыки, чтобы благополучно прибыть на пункт назначения «Пятёрка»!!! Счастливого пути!
ДЕРЕВНЯ «УГАДАЙ-КА» у нас пути, жители этой деревни не выучили домашнее задание, поэтому не могут разгадать кроссворд! Чтобы дальше двинуться в путь, нам надо им помочь! У вас 5 минут!
КРОССВОРД Вопросы:
|
Поменялись друг с другом своими кроссвордами и осуществляем проверку!
Внимание правильные ответы
Разгадали все слова | 5 баллов |
Не разгадали 1 слово | 4 балла |
Не разгадали 2 слова | 3 балла |
Не разгадали 3 слова | 2 балла |
Не разгадали 4 и более слов | 0 баллов |
Поставьте количество баллов в индивидуальный маршрутно-оценочный лист.
III. Закрепление материала
- Какие виды движения вы знаете?
- Какое движение называется равномерным?
- Что такое скорость при равномерном движении?
- Как вычислить скорость, если тело движется равномерно?
- В каких единицах в СИ измеряется скорость?
Наши автомобильные колонны подъезжают к «ПОЛЮ ПАРАШЮТИСТОВ».
Чтобы успешно пересечь поле, надо решить задачи, предложенные парашютистами! У доски работают три человека. (на решение задачи отводится 5 минут)
Колонна 1. С какой скоростью летит парашютист, если 0,3 км он пролетает за 7,5 с?
Колонна 2. Рассчитайте путь, который пролетит парашютист, двигаясь со скоростью 45 м/с в течении 0,2 минуты?
Колонна 3. Определите время полёта парашютиста, если расстояние 0,45 км он пролетает со скоростью 50 м/с?
Итак, на экране правильные ответы:
Колонна 1 | V = 40 м/с |
Колонна 2 | S = 540 м |
Колонна 3 | t = 9 с |
Критерии оценки задачи
Решена полностью без ошибок | 5 баллов |
Решена полностью, но при наличии одной негрубой ошибки или недочёта (ошибки в обозначениях величин, пропуск или неточное написание физических величин) | 4 балла |
В задаче правильно написано дано и формула для вычисления, нет вычислений или в них допущена ошибка | 3 балла |
Задача не решена | 2 балла |
Поставьте количество баллов в индивидуальный маршрутно-оценочный лист.
- Какое движение называется равноускоренным?
- Что такое ускорение?
- По какой формуле вычисляется ускорение?
- В каких единицах в СИ измеряется ускорение?
У нас на пути ГОРОД «ЭКСПЕРИМЕНТ», жители которого постоянно предлагают выполнить какую-нибудь экспериментальную работу.
Фронтальная работа Измерение ускорения тела при равноускоренном движении Цель работы – измерить ускорение при равноускоренном движении и выяснить зависит ли ускорение тела от угла наклона желоба. Приборы и материалы: секундомер, желоб, шарик, цилиндр металлический, линейка, штатив. Ход работы
Вычисления:
Вывод: Обсудили результаты опыта. |
Оцените друг друга в ходе работы над экспериментом и поставьте количество баллов в индивидуальный маршрутно-оценочный лист.
IV. Закрепление материала
Следующий пункт нашего маршрута ПОСЁЛОК «ГРАФИЧЕСКИЙ»
Чтобы автомобилистам дальше двинуться в путь, необходимо помочь решить жителям этого посёлка графические задачи (учитель раздаёт карточки с задачами).
Внимание на экран правильные ответы
Колонна 1 | 1. Равноускоренное движение 2. а=5 м/с2 3. S=22,5 м |
Колонна 2 | 1. Равномерное движение 2. V=0,5 м/с 3. S=4 м |
Колонна 3 | 1. Равномерные движения 2. Два тела имеют разные скорости, V1= 4 м/с; V2= 8 м/с 3. S1 = 36 м; S2 = 72 м |
Поставьте количество баллов в индивидуальный маршрутно-оценочный лист.
Мы с вами уже подъезжаем к пункту назначения, на нашем пути осталось одно село.
Село «Решай-ка». Нужно решить каждой колонне задачи на равноускоренное движение, которые приготовили жители этого села нашим автомобилистам. В это время у доски работают три человека, по 1 человеку из каждой колонны!
Колонна 1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?
Колонна 2. За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с2?
Колонна 3. Автомобиль, движется от остановки равноускоренно с ускорением 0,3 м/с2. Найдите скорость автомобиля в конце десятой секунды от начала движения?
Поменялись тетрадями друг с другом и проверяем.
Внимание на экране правильные ответы
Колонна 1 | а = 3,33 м/с2 |
Колонна 2 | t = 158 с |
Колонна 3 | V = 3 м/с |
Поздравляю вас, мы успешно добрались до ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ «ПЯТЁРКА»
V. Рефлексия
Заполните до конца свой маршрутно-оценочный лист и поставьте себе итоговую оценку за урок.
Индивидуальный маршрутно-оценочный лист Фамилия, имя_____________________________________________
|
Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику-то знать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались,
И тогда оценки «пять»
Будешь на уроках получать.
VI. Д/з
Домашнее задание на экране, открыли дневники, записываем: повторить §§34–36.
Оставьте свою эмоциональную оценку уроку – наклейте смайлик на машину.