Физика
-
Урок физики "Механическая работа". 7-й класс
2012
Разработка урока изучает механическую работу, единицы измерения работы, учит решать качественные задачи, выяснить условия при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость знаний и умений, отрабатывает умения строить предположение, самостоятельно делать вывод; развивает речь учащихся, навыки анализа, развивает исследовательские умения.
-
Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"
2012
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов «Водородный всеобуч» и «Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией.
-
Реактивное движение. Закон сохранения импульса. 9-й классе
2012
Урок физики по учебнику А.В. Перышкина расширяет знания по теме. Ребята знакомятся с новыми сведениями за счет обращения к различным литературным источникам. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, рассказывать, выступать перед товарищами. Презентация прививает интерес к физике и информатике.
-
Презентация "Человек в космосе"
2012
Внеклассное мероприятие приурочено к 50-летию космонавтики. Знакомит учащихся с этапами ее развития, воспитывает чувства гордости и взаимопонимания, прививает уважительное отношение к техническому прогрессу страны. Обобщает и систематизирует знания о законе сохранения импульса, расширяет кругозор, выявляет таланты.
-
Физика и ПДД. 9-й класс
2012
На уроке закрепляется раздел «Механика». Ученики подготовили творческие задания-презентации. Очень много слайдов использовано для наглядной передачи и зрительного восприятия информации. Урок, интересный и запоминающийся, где повторяются основные определения и понятия механического движения, обращается внимание на применение законов физики в жизни. Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Электрическое напряжение. Единицы измерения напряжения. 8-й класс 2012
Для того чтобы выяснить, от чего зависит сила в цепи, учащимся необходимо собрать цепь из источника тока, амперметра. Они обращают внимание на показания амперметра. Добавляют в электрическую цепь еще один источник тока, замечают, что по мере увеличения количества источников тока в цепи увеличивается сила тока в цепи. Делают вывод о том, что сила тока в цепи зависит от величины, связанной с источником тока.
-
Интегрированный урок экологии и физики "Радиоактивное загрязнение окружающей среды" 2012
Урок формирует у учащихся понятие радиоактивного загрязнения окружающей среды, его причины и последствия. Ребята знакомятся с работами ученых физиков в области радиоактивности, изучают реакции смещения.
-
Внеклассное мероприятие по математике, информатике, физике "Операция МИФ". 5‒9-е классы 2012
Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся по физике, математике, информатике; повышение интереса к предметам естественно-научного цикла.
-
Решение задач по теме "Законы Ньютона". 9-й класс
2012
Урок физики в 9-м классе, в ходе которого ученики повторяют законы Ньютона, закрепляют и применяют полученные знания при решении качественных и количественных задач, проводят эксперименты по теме.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2012
Цели урока: формирование знаний учащихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы; учить проводить эксперимент, по результатам делать выводы.
-
Температура и способы ее измерения
2012
Презентация может быть использована в теме "Температура" на уроках введения нового материала, повторения и контроле знаний. Как средство визуализации материала ее применение целесообразно на уроках в 8-м классе, когда формируется понятие "температура". Презентация в качестве опорного конспекта на опросе может быть рекомендована для учащихся со слабо сформированным теоретическим мышлением и коммуникативными навыками.
-
Урок решения задач "На маленьком плоту…"
2012
Цель урока: повторение темы "Условия плавания тел. Подъемная сила" занимательных задач с презентацией, выполненной в программе Microsoft Word PowerPoin, создание модели плота.
-
Классный час на тему "Оптические явления и их значение в жизни человека"
2012
Классный час относится к разделу «Геометрическая оптика». Цель: расширение восприятия окружающего мира благодаря наблюдениям, постановке простейших опытов, моделирующим оптическим явлениям в природе и их научному объяснению.
-
Интегрированный урок "физика + информатика" 2012
Интегрированные уроки информатики и физики обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный интерес у студентов. Обобщают и систематизируют знания, развивают способность создавать модели физических процессов и явлений с ИКТ. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний; закрепление навыков решения и программирования задач; программирование при решении задач по физике.
-
Урок физики в 7-м классе "Механическая работа"
2012
Цель урока – введение понятия «механическая работа», «работа силы», «отрицательная работа», «положительная работа», их смысл. В наглядной форме повторяются силы, изученные учащимися в курсе физики 7-го класса.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Электрический ток в жидкостях"
2012
Цель урока – формирование понятий «электролиты, электрическая диссоциация, степень диссоциации»; рассмотрение явления электролиза, вывод закона Фарадея; применение электролиза в технике.
-
Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления
2012
Цель урока – сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость давления, полезность приобретаемых знаний и умений.
-
Электризация тел. 8-й класс
2012
В школе проходит слет специалистов в области электростатики. На уроке учащиеся развивают умения наблюдать физические явления, проверяют теоретические положения в эксперименте. Совершенствуют навыки и умения классифицировать и обобщать, формулировать вывод по изученному материалу. Развивают культуру речи.
-
Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач
2012
Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы.
-
Урок-презентация "Физика сказку сделала былью"
2012
Цель вводного урока ‒ показать значимость науки физики, сформировать личную убежденность каждого ученика, что физика – это нужная и очень интересная наука. Для подготовки урока привлекаются старшеклассники, чтобы стимулировать желание семиклассников изучать физику, быть такими же умными и знающими, как их старшие товарищи.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс
2012
На уроке учащиеся исследуют причины возникновения силы трения, способы ее уменьшения; выполняют практические задания по факторам, влияющим на силу трения; знакомятся со значением силы трения в природе и жизни.
-
Использование блочно-модульной системы изучения физики в старших классах 2012
В статье рассматриваются вопросы применения блочно-модульной системы изучения физики в старших класса, излагаются причины обращения к этой системе, указываются преимущества этого подхода к обучению.
-
Урок-обобщение темы "Твердые тела": "Углерод… углерод? Алмаз!". 10-й класс
2012
Тема с успехом может быть использована как на уроке обобщения темы "Твердые тела", так и на внеклассном мероприятии. В программе по физике очень мало времени выделено на изучение этой темы. Без дополнительного материала охватить ее довольно трудно.
-
Компьютерные технологии на уроках физики "Давление. Единицы давления". 7-й класс
2012
Цель урока: ввести новую физическую величину, формулу для вычисления, единицы измерения; развить исследовательские способности, желание узнавать новое, делать выводы из увиденного; воспитать чувство патриотизма и гордости за односельчан, в труде которых находит применение физическая величина.
-
Интегрированный урок "физика + биология" на тему "Радиация и окружающая среда"
2012
Интегрированный урок-исследование "физика + биология" в 9–11-х классах призван показать необходимость такой отрасли, как атомная энергетика, доказать необходимость защиты от излучения, проанализировать действие радиации на организм человека, изучить последствия взрыва Чернобыльской АЭС.
-
Применение информационных технологий на уроке физики. Тема: "Работа и мощность электрического тока". 8-й класс
2012
Урок изучает зависимость работы электрического тока, развивает информационную культуру учащихся в группах (сборка электрических цепей), учит составлять таблицы и анализировать результаты.
-
Сценарий интегрированного занятия "биология + физика + математика" по теме "Вид. Критерии вида" 2012
Цель занятия: показать учащимся механизм репродуктивной изоляции в природе и единство материального мира на основе интеграции предметов естественно-математического цикла. Вводятся понятия "вид" и "критерии вида". Развивается мышление, анализ.
-
Междисциплинарный подход в лицейском нанотехнологическом проекте
2012
Междисциплинарный подход к явлениям окружающего мира переносит знания и умения из одной предметной области в другую, учит методам отбора и всестороннего анализа информации. Навыки экспериментальной исследовательской деятельности в области нанотехнологий трудно переоценить: умение работать с приборами актуально для всех предметов естественно-научного цикла, систематические занятия исследовательской деятельностью формирует исследовательскую позицию.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2012
Цель урока: сформировать представление о трении как физическом явлении, знать причины возникновения силы трения, уметь различать виды трения, увеличивать и уменьшать его, самостоятельно делать выводы, строить гипотезу и подтверждать опытом, отрабатывать навыки работы с динамометром, знакомить с методами измерения сил трения.
-
Интегрированный урок химии и физики "Электролитическая диссоциация"
2012
Урок проводится в 11-м классе в системе уроков для подготовки к сдаче ЕГЭ по химии и физике.