Физика
-
Внеклассное мероприятие "Физика +" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов, построено по принципу телевизионной игры «Своя игра». Цель мероприятия: показать взаимосвязь различных сторон жизни с наукой физикой, расширить представления о единстве материального мира, показать практическую значимость получаемых в школе знаний.
-
Атомная физика 2012
Нетрадиционный урок конкретизации знаний по теме «Атомная физика». Цель урока: систематизировать полученные знания по теме, развивать умение применять их при решении практических заданий, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Урок проводится в форме дискуссии с элементами ролевой игры.
-
"Во все века жила, затаена, надежда вскрыть все таинства природы". 7-й класс 2012
Цель обобщающего урока: на примере фрагментов из художественных произведений показать способы познания природы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Законы электростатики" 2012
Кроме применения на различных этапах урока презентаций, хочу показать одну из возможностей программы MS Excel на уроках физики. При проведении уроков закрепления, проверки и контроля знаний использовано большое количество вариантов задач.
-
Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул" 2012
Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным.
-
Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел" 2012
В седьмом классе трудно за один урок повторить и обобщить большую тему "Движение и взаимодействие тел". Нетрадиционная игровая форма дает возможность за 45 минут охватить теоретический и практический материал этого раздела.
-
Интегрированный урок-дискуссия "физика + биология" по теме "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки". 7-й класс 2012
Завершающий урок при изучении темы «Первоначальные сведения о свете». В основе урока лежат знания учащихся по геометрической оптике: «Преломление света. Линзы. Изображения, получаемые с помощью линз». Методическая основа урока ‒ объяснительно-иллюстративная с элементами дискуссии. Ученики узнают новое, развивают творческие способности.
-
Урок физики. Тема: "Рычаг, которым можно перевернуть мир". 7-й класс 2012
Урок физики обобщает знания учащихся о Земле, значении человека, его влиянии на экологию.
-
М.В. Ломоносов – сын Русской земли 2012
Урок развивает творческий потенциал учащихся на основе формирования информационной культуры, интереса к истории Отечества, деятельности выдающегося соотечественника. Посвящен 300-летию со дня рождения великого сына Русской земли – Михаила Васильевича Ломоносова.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс 2012
Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе учащиеся опираются на знания, что выводит их на новый уровень изучения темы, систематизируются и обобщаются знания.
-
Механическая работа. Единицы работы. 7-й класс 2012
Комбинированный урок с элементами экспериментальной деятельности учащихся изучает и закрепляет новые знания. На уроке введено понятие "механическая работа" как физическая скалярная величина, определены признаки, необходимые для ее совершения, выполнены эксперименты по определению величины механической работы, разобраны тесты, проанализированы ситуации, связанные с работой.
-
На орбите загадочной планеты 2012
Материал урока физики интегрирован с английским языком. Применяет групповую технологию для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «История развития космонавтики».
-
Третий закон Ньютона 2012
На уроке использованы различные методы обучения: здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения у школьников, словесный для формирования теоретических и практических знаний, наглядный метод (демонстрация опытов, рисунков) для повышения внимания, поисково-исследовательский метод.
-
Экскурсия по городу "Электризация" 2012
На занятии задан вопрос: "Как было открыто статическое электричество и каково его использование на практике?" Учащиеся работали над проектом по группам. Представили отчеты о результатах в виде кратких докладов, итоговой презентации, созданной с помощью учителя.
-
Урок физики "Механическая работа". 7-й класс 2012
Разработка урока изучает механическую работу, единицы измерения работы, учит решать качественные задачи, выяснить условия при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость знаний и умений, отрабатывает умения строить предположение, самостоятельно делать вывод; развивает речь учащихся, навыки анализа, развивает исследовательские умения.
-
Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов «Водородный всеобуч» и «Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией.
-
Реактивное движение. Закон сохранения импульса. 9-й классе 2012
Урок физики по учебнику А.В. Перышкина расширяет знания по теме. Ребята знакомятся с новыми сведениями за счет обращения к различным литературным источникам. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, рассказывать, выступать перед товарищами. Презентация прививает интерес к физике и информатике.
-
Презентация "Человек в космосе" 2012
Внеклассное мероприятие приурочено к 50-летию космонавтики. Знакомит учащихся с этапами ее развития, воспитывает чувства гордости и взаимопонимания, прививает уважительное отношение к техническому прогрессу страны. Обобщает и систематизирует знания о законе сохранения импульса, расширяет кругозор, выявляет таланты.
-
Физика и ПДД. 9-й класс 2012
На уроке закрепляется раздел «Механика». Ученики подготовили творческие задания-презентации. Очень много слайдов использовано для наглядной передачи и зрительного восприятия информации. Урок, интересный и запоминающийся, где повторяются основные определения и понятия механического движения, обращается внимание на применение законов физики в жизни. Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Электрическое напряжение. Единицы измерения напряжения. 8-й класс 2012
Для того чтобы выяснить, от чего зависит сила в цепи, учащимся необходимо собрать цепь из источника тока, амперметра. Они обращают внимание на показания амперметра. Добавляют в электрическую цепь еще один источник тока, замечают, что по мере увеличения количества источников тока в цепи увеличивается сила тока в цепи. Делают вывод о том, что сила тока в цепи зависит от величины, связанной с источником тока.
-
Интегрированный урок экологии и физики "Радиоактивное загрязнение окружающей среды" 2012
Урок формирует у учащихся понятие радиоактивного загрязнения окружающей среды, его причины и последствия. Ребята знакомятся с работами ученых физиков в области радиоактивности, изучают реакции смещения.
-
Внеклассное мероприятие по математике, информатике, физике "Операция МИФ". 5‒9-е классы 2012
Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся по физике, математике, информатике; повышение интереса к предметам естественно-научного цикла.
-
Решение задач по теме "Законы Ньютона". 9-й класс 2012
Урок физики в 9-м классе, в ходе которого ученики повторяют законы Ньютона, закрепляют и применяют полученные знания при решении качественных и количественных задач, проводят эксперименты по теме.
-
Архимедова сила. 7-й класс 2012
Цели урока: формирование знаний учащихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы; учить проводить эксперимент, по результатам делать выводы.
-
Температура и способы ее измерения 2012
Презентация может быть использована в теме "Температура" на уроках введения нового материала, повторения и контроле знаний. Как средство визуализации материала ее применение целесообразно на уроках в 8-м классе, когда формируется понятие "температура". Презентация в качестве опорного конспекта на опросе может быть рекомендована для учащихся со слабо сформированным теоретическим мышлением и коммуникативными навыками.
-
Урок решения задач "На маленьком плоту…" 2012
Цель урока: повторение темы "Условия плавания тел. Подъемная сила" занимательных задач с презентацией, выполненной в программе Microsoft Word PowerPoin, создание модели плота.
-
Классный час на тему "Оптические явления и их значение в жизни человека" 2012
Классный час относится к разделу «Геометрическая оптика». Цель: расширение восприятия окружающего мира благодаря наблюдениям, постановке простейших опытов, моделирующим оптическим явлениям в природе и их научному объяснению.
-
Интегрированный урок "физика + информатика" 2012
Интегрированные уроки информатики и физики обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный интерес у студентов. Обобщают и систематизируют знания, развивают способность создавать модели физических процессов и явлений с ИКТ. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний; закрепление навыков решения и программирования задач; программирование при решении задач по физике.
-
Урок физики в 7-м классе "Механическая работа" 2012
Цель урока – введение понятия «механическая работа», «работа силы», «отрицательная работа», «положительная работа», их смысл. В наглядной форме повторяются силы, изученные учащимися в курсе физики 7-го класса.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Электрический ток в жидкостях" 2012
Цель урока – формирование понятий «электролиты, электрическая диссоциация, степень диссоциации»; рассмотрение явления электролиза, вывод закона Фарадея; применение электролиза в технике.