Физика
-
Перспективы и проблемы развития атомной энергетики 2012
Открытый урок проводился с обучающимися по профессии "Закройщик" на 2-м курсе. Учащимся заранее предлагают подобрать материал, который бы раскрыл проблемы и перспективы развития отдельных отраслей развития атомной энергетики.
-
Обобщенный план в усвоении школьного курса физики 2012
В работе представлены обобщенные планы рассказов основных физических элементов знаний и умений, рассказы учащихся о них. Апробированная система обобщенных планов ответов учащихся доказывает эффективность при сокращении количества часов по физике в малокомплектной школе.
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2012
На уроке изучается практическое применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Показывается переход от общих знаний первого закона термодинамики к конкретным газовым законам; рассматривается применение полученных знаний, при решении конкретных задач; показывается необходимость переноса знаний математики на другие предметы, в частности физику.
-
Технические средства обучения в практике образовательной деятельности 2012
В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения. Главная задача – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс в связи с модернизацией российского образования. Школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Зуевка предоставляет широкие возможности для применения информационных технологий в обучении.
-
Зрительные иллюзии 2012
Цель: раскрыть строение и значение зрительного анализатора, зрительных ощущений и восприятия; расширить знания о строении и функции глаза как об оптической системе; формировать умения наблюдать, сопоставлять и делать выводы; развивать логическое мышление; формировать представление о единстве понятий окружающего мира.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Путешествие по биофизике" 2012
Материал может быть использован как обобщающий урок по теме «Законы ньютона» в 9-м классе базового уровня и предполагает изучение и сравнительный анализ физических процессов, происходящих в различных объектах живой природы. Иллюстрируется и доказывается общность универсальность физических законов. Это дает учащимся возможность осознать место человека в окружающем мире.
-
Урок-презентация по теме "Плавание тел". 7-й класс 2012
Компьютерная презентация дает возможность учителю более глубоко дать теоретический материал и при этом помогает учащимся детально вникнуть в физические процессы и явления, изучить теоретическую сторону темы, а также позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне.
-
Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе «Магнетизм любви. По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"» 2012
Интегрированный урок (2 часа) служит углублению межпредметных связей физики и литературы; формированию научного мировоззрения; анализ и обобщение различных понятий и явлений из области физики и литературы, используя различные приемы сравнения и сопоставления; формированию нравственных качеств личности; развитию творческих способностей учащихся на основе применения ИКТ.
-
"Свет и тень" (пропедевтический курс "Физика-химия". 6-й класс) 2012
Урок в 6-м классе призван сформировать понятие светового луча, прямолинейности распространения света в однородной среде (доказать лабораторным способом), учащиеся должны понять механизмы образования тени и полутени, получить представление о световых явлениях, объяснить природу солнечного и лунного затмений.
-
Урок физики по теме "Электрический ток. Действия электрического тока" 2012
На уроке используется много различных видов деятельности обучающихся. В презентаци обращайте внимание на слово "далее". Оно обеспечивает правильное чередование слайдов. Нажатие на ссылку тест-сопоставление или тест позволит перейти на слайды с тестом. В папке с презентацией имеются все файлы для её качественного просмотра.
-
Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе.
-
Урок физики в 7-м классе. Тема: "Плавание тел" 2012
Предлагаю вашему вниманию разработку урока по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. В данной разработке вместе с демонстрацией опытов используется презентация к уроку, что позволяет сделать обучение более интересным и продуктивным.
-
Интеллектуальная игра в семье и школе как средство формирования познавательного интереса ребенка 2012
Школа должна помочь детям адаптироваться в современном обществе, максимально раскрыть их творческие способности и реализовывать их личностный потенциал. Интеллектуальная игра занимает в обучении достойное место, так как в отличие от многих традиционных приемов больше ориентирована на формирование значимых качеств личности. В игре дети осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт.
-
Урок физики. 7-й класс. Тема: "Давление. Единицы давления" 2012
На уроке учащиеся наблюдают и объясняют явления; работают с приборами; формулируют свои мысли, анализируют материал; учатся применять формулы для решения задач; совершенствуют вычислительные навыки.
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с законом сообщающихся сосудов, изучают его применение в жизни человека.
-
Урок-исследование по теме "Сила трения" 2012
На уроке учащиеся побывают в роли ученых, физиков-экспериментаторов. Наука, которая изучает трение, называется трибологией. Ни один ученый не сможет провести эксперимент, не владея хорошо теорией. Учащиеся выясняют основные сведения о силе трения.
-
Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления.
-
Давление жидкостей и газов 2012
Комбинированный урок физики расширяет представления о гидростатическом давлении. На уроке отрабатываются практические навыки при решении задач, развивается логическое мышление, познавательный интерес к физике.
-
Урок по теме "Сила трения" 2012
На уроке предусмотрена исследовательская работа учащихся для выяснения характеристик силы трения. Закрепляются полученные знания о силах в природе; учащиеся знакомятся с силой трения; рассматриваются виды «сухого» трения; вводится расчетная формула для нахождения силы трения.
-
Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс 2012
Первый урок физики – один из самых важных. Необходимо не только дать понятие о предмете физики, но и первичных понятиях – "материя", "тело", "вещество", "явление", выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, но и заинтересовать учащихся, пробудить у детей интерес к изучению предмета. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок физики по теме "Электрический ток в металлах". 11-й класс 2012
Урок формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Учащиеся открывают знания самостоятельно: работают с дополнительной литературой, пользуются материалом из Интернета во время урока. Раскрывается понятие физической природы электрического тока в металлах, проводится опытное подтверждение электронной теории.
-
Урок физики. Систематизация знаний. Тема: "Первоначальные сведения о строении вещества". 7-й класс 2012
Последний урок по теме закрепляет пройденный материал, систематизирует знания о строении вещества.
-
Урок физики по теме "Атмосфера и атмосферное давление" 2012
Цель урока: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, выяснить влияние атмосферы на живые организмы; учить учащихся самостоятельно выполнять эксперимент, анализировать ответы. Формировать ответственность в принятии совместного решения; развивать практические навыки проведения экспериментальных работ. Развивать внимание, умение выделять главное, обобщать.
-
Урок физики по теме "У истоков механики". 10-й класс 2012
Цель урока: показать учащимся историческое развитие физических понятий "инерция", "гравитация", "время падения тел", "механическое движение". В ходе урока рассматриваются научные взгляды и труды ученых: Аристотеля, Галилея, Кеплера, Гука, Декарта, Ньютона. Выясняется научная истина – кем и когда были открыты закон инерции, закон всемирного тяготения. Итог урока – таблица, которая составляется вместе с учениками.
-
Урок физики по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2012
Цель урока: изучение принципа действия теплового двигателя, раскрытие значения тепловых двигателей в экономическом развитии человечества; привлечение внимания учащихся к охране окружающей среды; развитие умения учащихся работать с различными источниками информации, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Механические колебания 2012
Цель урока: ввести понятие "механические колебания"; развивать самостоятельное мышление и интеллект, умение составлять план-конспект урока, формулировать выводы.
-
Иллюстративно-анимационный материал к разделу "Световые волны" и урок физики с ИКТ-технологиями "Этот удивительный свет!" 2012
В презентации представлены анимационные модели дисперсии света, интерференции, дифракции. Много готовых слайдов, иллюстрирующих природу световых явлений: миражей, радуги, гало, преломления в воде и т. д.
-
Открытый урок "Виды сил". 7-й класс 2012
В ходе урока систематизируются и закрепляются знания учащихся о силах природы; совершенствуются умения применять знания при решении качественных, количественных и экспериментальных задач, практические умения учащихся работать с физическими приборами.
-
Алгоритмы построения графиков функции. 8–9-й класс 2012
Построение графиков – способ превращения формул и описаний в геометрические образы. Построение графиков помогает увидеть формулы и функции и проследить, каким образом эти функции меняются. Такое умение видеть сразу и формулу, и ее геометрическую интерпретацию важно не только для изучения математики, но и для других предметов.
-
Урок-презентация "Изучение скорости испарения жидкости". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала использует экспериментальные задания, ИКТ-технологии.