Физика
-
Урок-обобщение по теме "Тепловые явления" 2012
Урок систематизации и обобщения изученного материала позволяет повторить основные определения, процессы, формулы; совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; формировать развитие познавательного интереса к предмету.
-
Разработка урока по физике. Тема: "Электрический ток в жидкости". 11-й класс 2012
На уроке раскрывается понятие физической природы электрического тока в жидкостях; формируется естественно-научное представление по изучаемой теме.
-
Урок закрепления и обобщения знаний по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок помогает формировать познавательный интерес учащихся; создавать психологически комфортную среду на уроке, обеспечивать поле деятельности учащихся, где допускаются заблуждения, ошибки с возможностью их исправления; выводить учащихся на уровень целостного видения общего в рамках темы.
-
Повышение эффективности обучения физике в школе 2012
Одной из основных причин падения интереса к физике автор считает скудное, устаревшее оборудование для демонстрационных и лабораторных работ. Физика – экспериментальная наука, познание происходит в результате проделанных опытов, экспериментов. В компьютерных программах или на ресурсах мультимедиа можно построить модель «Броуновское движение молекул», представить строение любого вещества на уровне атомного строения и даже показать, как движутся электроны.
-
Внеклассное мероприятие "Самородок земли Русской". 8–11-е классы 2012
Мероприятие для 8–11-х классов из цикла занятий, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова. Мероприятие включает в себя игру «Калейдоскоп естественных наук».
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок закрепляет и систематизирует знания по теме. Расширяет и уточняет представления о тепловых явлениях. Интересные и познавательные задачи и примеры помогут учащимся применить знания по теме в жизни. Немаловажную роль играет повторение формул, понятий, определений. Учащиеся учатся логически рассуждать при решении качественных задач, вычислять количество теплоты.
-
Формирование навыков экспериментальной деятельности в лабораторных работах 2012
Даны методические указания для формирования навыков экспериментальной деятельности в лабораторных работах в средней школе. Сделан акцент на точность измерений, словосочетание "погрешность измерений".
-
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе. Тема: "Тепловые явления при растворении" 2012
Интегрированный урок по физике и химии позволяет расширить знания о явлении растворения веществ в жидкости. Это урок повторения и закрепления знаний по физике и изучение нового материала по химии. На уроке рассматриваются две теории растворения, которые позволяют сделать вывод, что растворение – это физико-химический процесс.
-
Метод проектов на уроке физики 2012
Как сделать изучение основ наук доступным и интересным для учащихся? Опыт показывает, что это задача не только и даже не столько образования, сколько используемых технологий обучения.
-
Перспективы и проблемы развития атомной энергетики 2012
Открытый урок проводился с обучающимися по профессии "Закройщик" на 2-м курсе. Учащимся заранее предлагают подобрать материал, который бы раскрыл проблемы и перспективы развития отдельных отраслей развития атомной энергетики.
-
Обобщенный план в усвоении школьного курса физики 2012
В работе представлены обобщенные планы рассказов основных физических элементов знаний и умений, рассказы учащихся о них. Апробированная система обобщенных планов ответов учащихся доказывает эффективность при сокращении количества часов по физике в малокомплектной школе.
-
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2012
На уроке изучается практическое применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Показывается переход от общих знаний первого закона термодинамики к конкретным газовым законам; рассматривается применение полученных знаний, при решении конкретных задач; показывается необходимость переноса знаний математики на другие предметы, в частности физику.
-
Технические средства обучения в практике образовательной деятельности 2012
В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения. Главная задача – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс в связи с модернизацией российского образования. Школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Зуевка предоставляет широкие возможности для применения информационных технологий в обучении.
-
Зрительные иллюзии 2012
Цель: раскрыть строение и значение зрительного анализатора, зрительных ощущений и восприятия; расширить знания о строении и функции глаза как об оптической системе; формировать умения наблюдать, сопоставлять и делать выводы; развивать логическое мышление; формировать представление о единстве понятий окружающего мира.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Путешествие по биофизике" 2012
Материал может быть использован как обобщающий урок по теме «Законы ньютона» в 9-м классе базового уровня и предполагает изучение и сравнительный анализ физических процессов, происходящих в различных объектах живой природы. Иллюстрируется и доказывается общность универсальность физических законов. Это дает учащимся возможность осознать место человека в окружающем мире.
-
Урок-презентация по теме "Плавание тел". 7-й класс 2012
Компьютерная презентация дает возможность учителю более глубоко дать теоретический материал и при этом помогает учащимся детально вникнуть в физические процессы и явления, изучить теоретическую сторону темы, а также позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне.
-
Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе «Магнетизм любви. По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"» 2012
Интегрированный урок (2 часа) служит углублению межпредметных связей физики и литературы; формированию научного мировоззрения; анализ и обобщение различных понятий и явлений из области физики и литературы, используя различные приемы сравнения и сопоставления; формированию нравственных качеств личности; развитию творческих способностей учащихся на основе применения ИКТ.
-
"Свет и тень" (пропедевтический курс "Физика-химия". 6-й класс) 2012
Урок в 6-м классе призван сформировать понятие светового луча, прямолинейности распространения света в однородной среде (доказать лабораторным способом), учащиеся должны понять механизмы образования тени и полутени, получить представление о световых явлениях, объяснить природу солнечного и лунного затмений.
-
Урок физики по теме "Электрический ток. Действия электрического тока" 2012
На уроке используется много различных видов деятельности обучающихся. В презентаци обращайте внимание на слово "далее". Оно обеспечивает правильное чередование слайдов. Нажатие на ссылку тест-сопоставление или тест позволит перейти на слайды с тестом. В папке с презентацией имеются все файлы для её качественного просмотра.
-
Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе.
-
Урок физики в 7-м классе. Тема: "Плавание тел" 2012
Предлагаю вашему вниманию разработку урока по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. В данной разработке вместе с демонстрацией опытов используется презентация к уроку, что позволяет сделать обучение более интересным и продуктивным.
-
Интеллектуальная игра в семье и школе как средство формирования познавательного интереса ребенка 2012
Школа должна помочь детям адаптироваться в современном обществе, максимально раскрыть их творческие способности и реализовывать их личностный потенциал. Интеллектуальная игра занимает в обучении достойное место, так как в отличие от многих традиционных приемов больше ориентирована на формирование значимых качеств личности. В игре дети осваивают новые социальные роли, самореализуются, приобретают новый социальный опыт.
-
Урок физики. 7-й класс. Тема: "Давление. Единицы давления" 2012
На уроке учащиеся наблюдают и объясняют явления; работают с приборами; формулируют свои мысли, анализируют материал; учатся применять формулы для решения задач; совершенствуют вычислительные навыки.
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с законом сообщающихся сосудов, изучают его применение в жизни человека.
-
Урок-исследование по теме "Сила трения" 2012
На уроке учащиеся побывают в роли ученых, физиков-экспериментаторов. Наука, которая изучает трение, называется трибологией. Ни один ученый не сможет провести эксперимент, не владея хорошо теорией. Учащиеся выясняют основные сведения о силе трения.
-
Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления.
-
Давление жидкостей и газов 2012
Комбинированный урок физики расширяет представления о гидростатическом давлении. На уроке отрабатываются практические навыки при решении задач, развивается логическое мышление, познавательный интерес к физике.
-
Урок по теме "Сила трения" 2012
На уроке предусмотрена исследовательская работа учащихся для выяснения характеристик силы трения. Закрепляются полученные знания о силах в природе; учащиеся знакомятся с силой трения; рассматриваются виды «сухого» трения; вводится расчетная формула для нахождения силы трения.
-
Что изучает физика? Опыты и наблюдения. 7-й класс 2012
Первый урок физики – один из самых важных. Необходимо не только дать понятие о предмете физики, но и первичных понятиях – "материя", "тело", "вещество", "явление", выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, но и заинтересовать учащихся, пробудить у детей интерес к изучению предмета. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок физики по теме "Электрический ток в металлах". 11-й класс 2012
Урок формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Учащиеся открывают знания самостоятельно: работают с дополнительной литературой, пользуются материалом из Интернета во время урока. Раскрывается понятие физической природы электрического тока в металлах, проводится опытное подтверждение электронной теории.