Цели урока:
- развитие аналитического мышления учащихся;
- формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и обобщать;
- отработка фонетических навыков, умения использовать специальные физические термины;
- практика в переводе с русского языка на английский
Ход урока
Распределить учащихся по группам с помощью жетонов. (4-5 человек в группе).
Эпиграф на доске
Отчего звёзды ясные?
Отчего Солнце светит?
Отчего птицы поют?
1 шаг.
Учитель физики: Сегодня мы поговорим об учёном, который всю жизнь задавал себе этот вопрос : "отчего?" Но не просто задавал, а свою деятельность посвятил ответам на этот вопрос. Имя этого человека мы узнаем в конце нашего разговора.
Учитель английского языка: Now we’ll give you information about the result s of his activit. Everybody tells about read information to all members of your group.
(работа в группе. 8 минут)
Учитель физики: А теперь попробуйте охарактеризовать этого учёного. Какой он был? Каковы личностные особенности этого человека?
Учительанглийскогоязыка: Give this information in English.
(работа в группах. 1 минута) Приложение 1
(каждая группа по очереди выступает; на доске записываются результаты)
2 шаг.
Учитель физики: Каким был этот человек- загадка мы имеем представление. А как прошли детские и юношеские годы учёного? Что же предшествовало великим открытиям?
Учитель английского языка: Мы раздадим вам отрывки биографии. Тексты представлены на двух языках. Пожалуйста, в группе ознакомьтесь.
(работа в группах 8 минут) Приложение 2
Учитель английского языка: Не появилось у вас желание дополнить наш список?
(работа в группах 1 минута)
3 шаг.
Учитель физики: Обращаясь к личностным качествам, говорю о том, что он был разносторонне развитым человеком. Я думаю, вы уже могли заметить, что открытия он делал в самых разных областях. В каких же? Сейчас нам об этом расскажете вы, ознакомившись со списком его трудов.
(работа в группах- исследование списка трудов Ломоносова. )
(каждая группа на ватмане перечисляет науки, которыми занимался Ломоносов)
4 шаг.
Учитель английского языка: Хочу отметить его огромный вклад в русскую, да что там в русскую – в мировую литературу.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
5 шаг.
Рефлексия.
Ученики друг за другом высказывают своё мнение как на русском, так и на английском языке, выбирая один из предложенных на доске вариантов:
- Моё сегодняшнее открытие…
- Оказывается, что…
- Я узнал, что…
- Кто бы мог подумать …
- Мне было интересно...