Физика
-
Электрический ток и его действие на организм человека 2013
Учебный фильм «Электрический ток и его действие на организм человека» предназначен для профилактики электротравматизма среди обучающихся.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс 2013
Цели урока: создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение и принцип цикличности познания В.Г. Разумовского; формирование понятия о явлениях испарения и конденсации.
-
Урок физического эксперимента на тему "Путешествие в царство Оптика" 2013
Цель урока: научиться самостоятельно проводить эксперимент, вести наблюдение.
-
Линзы. Построение изображений в линзах 2013
Урок знакомит учащихся с понятием "линза" и построением изображений в линзах.
-
Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 2013
Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий.
-
Интегрированный урок (физика + литература) по теме "Экспериментальное изучение явления преломления света". 7-й класс 2013
Урок закрепление материала по теме: «Отражение света», «Преломление света». Учащиеся совершенствуют навыки проведения эксперимента, учатся формулировать выводы из эксперимента; знакомятся с сущностью наблюдаемых природных явлений, описываемых в литературе, объясняют их на основе физических законов и теорий: «раскрывают тайны» оптических явлений.
-
Использование межпредметных связей для достижения планируемых результатов по физике 2013
Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе обобщения знаний из разных предметов. Осуществление связи физики с другими предметами облегчается тем, что на занятиях по физике изучают материал, имеющий большое значение для всех, и особенно естественно-математических дисциплин, которые используют физические теории, законы и физические методы исследования явлений природы.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графики в физике и математике". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по физике и математике был проведен как мастер-класс для преподавателей школ ЦАО г. Москвы в 2012 году. Он был посвящен раскрытию роли графического представления информации в математике и физике. Главная задача урока – активизировать межпредметные связи, показать родство данных наук и единство математического аппарата при решении практических задач.
-
Интеллектуальная игра "Лифт нового поколения". 10-й класс 2013
Урок в форме игры был подготовлен и проведен для учащихся 10-го класса, его цель – повторение и закрепление знаний и умений по теме «Молекулярная физика». В ходе игры происходит формирование коммуникативности, коллективизма, организованности, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, применять свои знания в необычных условиях. При этом развиваются мышление, речь, внимание, память учащихся. Игру такого типа можно проводить для школьников любого возраста и по итогам любой темы.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Векторная диаграмма" 2013
Цели урока: обеспечить совершенствование навыков использования элементов интерфейса AutoCAD 2012 при выполнении векторной диаграммы и последующей печати чертежа.
-
Научное общество учащихся в сельской школе 2013
Учащиеся совершенствуют навыки знания. Развивают свой интеллект. Приобретают умения и навыки научно-исследовательской деятельности.
-
Викторина по физике "Почему?" 2013
Задания викторины в нестандартной форме позволят учащимся увидеть «необычное в обычном», помогут заглянуть за страницы учебника, способствуют развитию познавательных интересов и коммуникативных способностей.
-
Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс 2013
Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи ГИА по физике. Так как экзамен по физике в формате ГИА проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Особенности организации простейших. Особенности движения простейших" 2013
Интегрированный (бинарный) урок (биология + физика) является первым уроком темы «Простейшие» в 7-м классе. Урок проводят 2 учителя. При изучении данной темы закладываются основы изучения строения и жизнедеятельности животных. Такие уроки развивают познавательный интерес и повышают мотивацию к обучению учащихся, помогают расширять кругозор, развивают образное, критическое и логическое мышление.
-
Нам поможет Архимед! 2013
Цель урока: повторить: закон Архимеда, сила Архимеда, условия плавания тел; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач.
-
На балу у Физики 2013
Представлен конспект внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике. Через содержание мероприятия идёт выработка предметных компетенций, прививается интерес к учебным дисциплинам, развивается умение творчески подходить к решению задач, коммуникативных способностей детей, приобретается опыт выступления перед аудиторией, выявление способностей детей.
-
Решение задач по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2013
На уроке отрабатываются понятие о плотности как физической величине. Практически применяется умение учащихся описывать и определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.
-
Диффузия и здоровье человека 2013
Здоровьесберегающие технологии на уроке физики. Формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни. Обеспечение возможности сохранения здоровья за время обучения в школе. Формирование навыков использования полученных знаний в повседневной жизни.
-
Урок физики по теме "Тепловое действие тока и его практические применение". 8-й класс 2013
В работе представлен конспект урока по теме «Тепловое действие тока и его практическое применение» в свете требований ФГОС по программе А.А. Пинского, В.Г. Разумовского «Физика 8». Конспект содержит активные гиперссылки на интернет ресурсы, используемые при изучении этой темы, а также краткий план урока в виде таблицы в свете требований ФГОС.
-
Содержание подготовительной работы по внедрению ФГОС в основной школе по физике: ресурсы кабинета 2013
Анализ содержания физики и требований ФГОС требуют большой подготовительной работы по внедрению ФГОС в основную школу. Самую важную роль наряду профессиональной подготовкой учителя играют ресурсы кабинета физики. В статье описываются ресурсы кабинета физики в сельской школе.
-
Интегрированный урок по теме "Физика в живой природе (Бионика)" 2013
Урок-конференция посвящен обсуждению результатов поисковых исследований учащихся по теме проекта, посвященного вопросу взаимосвязи между физическими явлениями – электричеством, ультразвуком, инфразвуком, радио- и эхолокацией и подобными устройствами у «живых моделей»- живых организмов различных видов.
-
Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0 2013
Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений.
-
Способы познания мира 2013
Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».
-
Урок по теме "Сила Архимеда" 2013
Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин; дается теоретический вывод на основе экспериментальных данных.
-
Урок-зачет по физике на тему "Физика атомного ядра". 11-й класс 2013
Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, умение учащихся решать расчетные и качественные задачи, правильно оформлять их. В данной разработке представлен итоговый тест для общеобразовательного или гуманитарного класса по теме «Физика атомного ядра». Тест состоит из 27 вопросов и рассчитан на 2 часа.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2013
Урок повторения и обобщения материала предполагает разнообразную деятельность учащихся: работа с формулами, справочными таблицами, графической и текстовой информацией, решение экспериментальной задачи. На всех этапах урока систематически организуется поисковая беседа, мини-дискуссия, самостоятельная работа с текстом.
-
Электромагнитная индукция 2013
Урок проводится после изучения темы "Электромагнитная индукция" и посвящен практическим аспектам применения явления ЭМИ. В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Учащиеся не только создают презентации, но и учатся защищать свою часть проекта, делают умозаключения, имеют возможность показать свою работу и оценить работу своих одноклассников.
-
Методическое пособие "Эффективная подготовка к ГИА по физике" 2013
Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по разделу физики "Механика". Тренировочные материалы содержат подборку заданий с выбором ответа, задания на сопоставления двух классов понятий и заданий с развернутым ответом. Этот материал могут использовать учителя при преподавании физики и учащиеся при изучении физики на уроках и в процессе самоподготовки.
-
Подготовка выпускников к ЕГЭ по физике 2013
Цель курса: предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению физики в процессе подготовки к сдаче ЕГЭ.
-
Урок по теме "Бионика - мастерская природы". 7-й класс 2013
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с компьютером, дополнительной литературой. Дети 7-х классов имеют навык работы с конструктором, посещая кружок робототехники. Поэтому на уроке используются элементы моделирования. Создаются проблемные ситуации, позволяющие подвести итоги о применении полученных знаний в практической жизни человека.