Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по теме "Физика в живой природе (Бионика)" 2013

    Авторы: Куприянова Наталья Борисовна, Лукьянченко Лариса Алексеевна

    Урок-конференция посвящен обсуждению результатов поисковых исследований учащихся по теме проекта, посвященного вопросу взаимосвязи между физическими явлениями – электричеством, ультразвуком, инфразвуком, радио- и эхолокацией и подобными устройствами у «живых моделей»- живых организмов различных видов.

  • Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0 2013

    Автор: Крылова Лариса Алексеевна

    Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем «Тепловые явления» и «Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений.

  • Способы познания мира 2013

    Автор: Григорьева Надежда Павловна

    Разработка «Способы познания мира» имеет интегрированный характер. Может использоваться для изучения физики, биологии, мировой художественной культуры. Содержание знакомит с естественно-научным и эстетическим способами познания мира. Познаваемость мира раскрывается на примере сведений о клетке; искусствоведческий способ познания – на примере картины Леонардо да Винчи «Джоконда. Мона Лиза».

  • Урок по теме "Сила Архимеда" 2013

    Автор: Куклина Татьяна Ивановна

    Цели урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин; дается теоретический вывод на основе экспериментальных данных.

  • Урок-зачет по физике на тему "Физика атомного ядра". 11-й класс 2013

    Автор: Ивашкина Ольга Петровна

    Цель урока: проверить степень усвоения изученного материала, умение учащихся решать расчетные и качественные задачи, правильно оформлять их. В данной разработке представлен итоговый тест для общеобразовательного или гуманитарного класса по теме «Физика атомного ядра». Тест состоит из 27 вопросов и рассчитан на 2 часа.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2013

    Автор: Суханова Элеонора Александровна

    Урок повторения и обобщения материала предполагает разнообразную деятельность учащихся: работа с формулами, справочными таблицами, графической и текстовой информацией, решение экспериментальной задачи. На всех этапах урока систематически организуется поисковая беседа, мини-дискуссия, самостоятельная работа с текстом.

  • Электромагнитная индукция 2013

    Автор: Айгильдин Леонид Асулбаевич

    Урок проводится после изучения темы "Электромагнитная индукция" и посвящен практическим аспектам применения явления ЭМИ. В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Учащиеся не только создают презентации, но и учатся защищать свою часть проекта, делают умозаключения, имеют возможность показать свою работу и оценить работу своих одноклассников.


  • Методическое пособие "Эффективная подготовка к ГИА по физике" 2013

    Автор: Агошкова Татьяна Ивановна

    Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по разделу физики "Механика". Тренировочные материалы содержат подборку заданий с выбором ответа, задания на сопоставления двух классов понятий и заданий с развернутым ответом. Этот материал могут использовать учителя при преподавании физики и учащиеся при изучении физики на уроках и в процессе самоподготовки.

  • Подготовка выпускников к ЕГЭ по физике 2013

    Автор: Ткаченко Татьяна Владимировна

    Цель курса: предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению физики в процессе подготовки к сдаче ЕГЭ.

  • Урок по теме "Бионика - мастерская природы". 7-й класс 2013

    Авторы: Илющенко Раиса Антоновна, Медко Елена Николаевна

    На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с компьютером, дополнительной литературой. Дети 7-х классов имеют навык работы с конструктором, посещая кружок робототехники. Поэтому на уроке используются элементы моделирования. Создаются проблемные ситуации, позволяющие подвести итоги о применении полученных знаний в практической жизни человека.

  • Испарение и конденсация 2013

    Автор: Чувашева Алевтина Ивановна

    Урок, проводимый в 8-м классе, является комбинированным уроком с применением компьютерных технологий. Урок носит практическую направленность, т.к. позволяет объяснить многие явления и процессы, происходящие в повседневной жизни, на основе тех знаний, которые приобретаются ребятами в процессе изучения темы. Методы и приемы, применяемые на уроке, позволяют развивать познавательный интерес к физике.

  • Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное подтверждение" 2013

    Автор: Ребик Татьяна Юрьевна

    Урок нацелен на повторение и углубление знаний учащихся о строении вещества, формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул.

    молекулярно-кинетическая теория

  • Тема: "Строение атома". 11-й класс 2013

    Автор: Макашина Ольга Львовна

    Представленный урок – №4 в системе уроков по изучению темы «Квантовая физика и элементы астрофизики». Данная программа может реализоваться в классах гуманитарного профиля. При работе с такими классами надо особенно учитывать, что опора должна быть сделана на понимание физических явлений и их связей с окружающим миром. При проведении урока используются знания обучающихся по смежной дисциплине – химии.

  • Обобщающий урок по теме "Давление твердых тел, жидкости и газа", 7-й класс 2013

    Автор: Чуркина Елена Владимировна

    В обычной жизни приходится часто сталкиваться с понятием «давление», оно столь многолико, что «пропитало» самые родные области и породило много непростых вопросов: Почему трудно вытащить ноги из размокшей глины? Почему боксёры ведут бой в перчатках? Как продвигаться по хрупкому льду? Некоторые из них решаются на уроке.


  • Суд над радиоактивностью 2013

    Автор: Долгова Татьяна Васильевна

    В статье в виде деловой игры рассматривается открытие радиоактивности, свойства радиоактивных излучений и их применение. Игру можно проводить как внеклассное мероприятие.

  • Давление в быстрых потоках жидкостей и газов 2013

    Автор: Кожевникова Нина Васильевна

    Открытый урок «Давление в быстрых потоках жидкостей и газов» проводится в 7-м классе в конце III четверти. Урок формирует умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, вызывает желание к самообразованию. Изучение закона Бернулли происходит на качественном уровне. На уроке рассматриваются восемь практических задач, в том числе «крученый» мяч, подъемная сила крыла самолета, смерч, поведение вблизи движущегося транспорта.

  • Обучение способам получения физических знаний 2013

    Автор: Чиглинцева Ангелина Сергеевна

    В работе составлена программа деятельности учителя по разработке содержания познавательной деятельности учащихся, указаны цели познавательной деятельности, соответствующие разным типам знаний в физике, а также формулировки познавательных задач и содержания проблемных ситуаций. Все это поможет учителю физики разработать содержание познавательной деятельности учащихся по получению физических знаний.

  • Использование информационных технологий на уроках физики 2013

    Автор: Земцова Галина Леонидовна

    Использование информационных технологий позволяет формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, повышать мотивацию к учению, развивать познавательный интерес, формировать общеучебные умения и навыки.

  • Учебная игра "Крестики-нолики" 2013

    Автор: Галимуллина Фарида Ханифовна

    Учебные игры, игровые элементы на уроках физики вызывают у учащихся большой интерес к предмету. Это особенно важно для учащихся 7-го класса, где начинается изучение нового предмета. Учебную игру можно провести в конце четверти, когда оценки выставлены, как итоговый урок. Класс делится на две команды: одна команда «Крестики» и другая «Нолики».

  • Обобщающий урок по теме "Механическая энергия. Закон сохранения энергии" 2013

    Автор: Колесникова Людмила Ивановна

    Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме урока и закрепление навыков по применению закона при решении задач. На уроке идет исследование выполнения закона сохранения энергии с помощью компьютерного эксперимента. Урок способствует передаче обучающимся деятельностных способов работы с информацией; формированию культуры мышления, целостной картины мира.

  • Игра-путешествие по физике для 7-го класса 2013

    Автор: Андреева Юлия Вячеславовна

    Игра-путешествие по физике для 7-го класса может быть проведена в конце I четверти как обобщение и контроль первой темы «Введение» и логичный переход к теме «Механика» или как внеклассное мероприятие для одного или нескольких классов. Цель игры: приблизить изучаемые на уроках физики законы к окружающему миру, ко всем тем явлениям, которые встречаются каждый день: на улице, на страницах книги, на экране телевизора, повысить познавательный интерес к предмету.


  • Метод динамической системы задач и его применение на уроках решения задач 2013

    Автор: Кустов Александр Владимировч

    В работе описываются трудности, с которыми встречаются учащиеся при обучении решению задач. Указываются причины возникновения этих трудностей. Формулируется метод динамической системы задач. На примере урока в 10-м классе показывается применение этого метода.

  • Деловая игра "Первое начало термодинамики" 2013

    Автор: Баранов Роман Владимирович

    Представлена разработка урока в форме деловой игры для 10-го класса. Данная тема является важной частью в разделе "Термодинамика". Несмотря на всю кажущуюся простоту темы занятия, она вызывает трудности у учащихся, так как требует применение закона к различным изопроцессам. Форма деловой игры позволяет наглядно моделировать физические процессы и способствует пониманию учащимися темы урока. Также в уроке уделено внимание историческому пониманию (трактовке первого начала термодинамики).

  • Тема урока "Решение задач на движение тел под действием нескольких сил". 9-й класс 2013

    Автор: Калиева Татьяна Казихановна

    Цель урока: создать условия для развития деятельностных компетенций учащихся через решение задач. Систематическое, многократное применение общих правил и предписаний при решении типовых задач формирует у школьников навыки умственной работы, освобождает силы для выполнения более сложных задач.

  • Когнитивные технологии на уроках физики. 9-й класс 2013

    Автор: Байшева Ольга Алексеевна

    В последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к точным наукам. Одной из причин такого явления – непонимание основ таких предметов, как физика и математика. Когнитивные технологии позволяют учащимся включиться в процесс объяснения нового материала, самостоятельно сформулировать, осознать и запомнить суть неизвестных ранее понятий. Представлен фрагмент урока, иллюстрирующего использование когнитивных технологий на уроке физики.

  • План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Простые механизмы. КПД". 7-й класс 2013

    Автор: Никишина Татьяна Андреевна

    В разработке данного урока приводится вариант использования ЭОР на разных этапах урока. ЭОР нового поколения являются одним из действенных способов активизации познавательной деятельности учащихся и превращения школьного курса физики в высокотехнологичный, интересный, современный и привлекательный предмет.

  • Физико-математическая игра "Совет мудрецов". 7-й класс 2013

    Авторы: Дайнеко Елена Николаевна, Колчанова Татьяна Владимировна

    Игра направлена на закрепление, обобщение и углубление изученного материала, повышение интереса к изучению физики, математики. Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, сообразительности, находчивости. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.

  • Интегрированный урок физики и математики "Физико-математическая регата" 2013

    Автор: Дреко Елена Владимировна

    Представленный материал даёт возможность провести интегрированный урок физики и математики с целью повторения и систематизации знаний. Необычная форма проведения урока способствует повышению учебной мотивации, воспитывает интерес к окружающему миру через использование межпредметных связей. Во время урока закрепляется умение читать и строить график линейной функции не только на математике, но и на уроках физики.


  • Внеклассное мероприятие по физике "Ваше слово, эрудиты" 2013

    Автор: Чеколаева Наталья Евгеньевна

    В разработке представлено внеурочное мероприятие, но элементы можно использовать и на уроках физики, т.к. материал затрагивает весь курс физики средней школы. Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели знаний по физике. В игре принимают участие 2 команды обучающихся по 5 человек. Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к физике как науке о природе, расширение кругозора, умения логически и творчески мыслить, повторение пройденного материала.

  • Урок по физике на тему "Закон сохранения в механике". 7-й класс 2013

    Автор: Львова Людмила Евгеньевна

    Данный урок позволяет проследить историю становления и развития научных взглядов по вопросу о законе сохранения, что позволит учащимся глубже понять физическую сущность закона на основе теоретического метода познания природы. Урок развивает научное мировоззрение, операции логического мышления, коммуникативные качества учащихся, повышает познавательную активность.