1. Организационный момент | Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Садитесь ребята. |
Да |
2. Целеполагание | Ребята, какую главу физики мы сейчас
изучаем? Какую тему мы повторяли на прошлом уроке? Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему “Простые механизмы”, познакомимся с новой физической величиной. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число 25.04.13. |
Работа. Мощность.Энергия. Простые механизмы.
Физические явления. |
3. Повторение. | 1. Повторим известный вам
материал.
2. Во время подготовки этих учеников, происходит работа со всем классом.
Подготовившиеся ребята, дают ответы по плану. |
1. Приспособления, служащие для
преобразования силы. 2. Чтобы получать выигрыш в силе. 1. Блок представляет собой колесо с желобом, укрепленное в обойме. Подвижный и неподвижный блок. Выигрыша в работе блок не дает. Применяется для поднятия грузов, при этом подвижный блок дает выигрыш в силе. 2. Рычаг - это твердое тело, которое может вращатся вокруг неподвижной опоры. Рычаг находится в равновесии, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Выигрыша в работе нет. Применяют рычаг в технике (педаль автомобиля, подъемный кран), быту (ножницы, весы), природе. |
3. Приведите примеры
использования простых механизмов. Юля
приготовила слайды. (приложение 1). За каждое последующее правильно выполненное задание вы будете оценивать себя и ставить в тетради 1 балл. 4. Поставьте в соответствии простому механизму его виды. (приложение 2)
|
Ученик на интерактивной доске перетаскивает слова в соответствующую ячейку. |
|
5. Какая сила удерживает рычаг в
равновесии? А) Учителем открывается правильный ответ и проверяется ответ ученика. Б) В) Расставьте на доске силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры. Г) В тетради расставьте силы, действующие на рычаг, отметьте плечи и точку опоры. Д) Найдите ошибку в рисунке. Е) Запиши формулу в тетради 1. Работа 2. Мощность 3. Правило равновесия рычага 4. Момент силы 5. Выигрыш в силе подвижного блока. После выполненного задания на доске появляются правильные ответы и команда учителя: “Проверь себя”. Ученики ставят себе за каждую формулу баллы. Ж) Сделай правильное соединение. Один ученик на доске выпоняет. А все ученики у себя в тетрадях пишут для физисеской величины ей соответствующую единицу измерения. Выполняющий у доски называет для данных физических величин единицы измерения, остальные ученики проверяют и оценивают себя. |
Блок подвижный, поэтому F=P/2=10Н.
Ученик открывает ответ и дает объяснения.
F=P=250H. Два блока, подвижный дает выигрыш в силе в 2 раза, неподвижный не дает выигрыша в силе. Ученик на интерактивной доске расставляет силы, действующие на рычаг, отмечает плечи и точку опоры.
Ученики выполняют в тетрадях, а на интерактивной доске открывается ответ и они проверяют.
Против длинного плеча должна лежать большая сила. |
|
З) Разгодаем кроссворд:
Выделенные буквы в кроссворде показывают тему сегодняшнего урока. Назовите тему урока. Как расшифровать КПД? Запишите в тетради тему урока. “Коэффициет полезного действия”. Ребята, а кто знает что такое КПД? Где слышали? Вы хотите узнать, что такое КПД? Давайте составим план, по которому изучим новую физическую величину. Предложите. |
||
4. Мотивация | На доске: План изучения новой физической величины: 1. 2. 3. 4. 5. Учитель записывает на доске каждый пункт плана: План изучения новой физической величины: Ученики предлагают:
Итак, для изучения новой физической величины мы должы ответить на каждый пункт плана. Ответим на первый пункт плана. Откройте учебник на странице 150. Найдите определение. Прочитайте. Кто может ответить, что такое КПД? |
|
5. Целеполагание | Понятие полезной и полной работы вы
тоже не знаете, поэтому изучим сначала понятие
полной и полезной работы. Работу, совершенную телом при движении по наклонной плоскости мы вычисляли, но не учитывали, что часть работы совершается против сил трения в механизме и по перемещению его отдельных частей. Рассмотрим наклонную плоскость и поднимем по ней тело. Работа полезная заключается в том, чтобы поднять тело на высоту h. Ребята, какая работа называется полезной? |
1.плоскость 2.плечо 3.Джоуль
Коэффициент полезного действия. |
Работа полная - это затраченная
работа, это работа, которая затрачивается,
чтобы поднять тело на высоту h. Какая работа называется полной? Учитель открывает и еще раз проговаривается определение и формулы для полной и полезной работы. |
Ученики предлагают: 1. Что такое КПД? 2. Как обозначается? 3. Формула. 4 Единицы измерения. 5. Как определить КПД. простого мехаизма? |
|
6. Новая тема | Рассмотрим интерактивные слайды: (приложение 2, слайды 18-21) Или http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_12.swf - Идеальный КПД - Наклонная плоскость - Рычаг - Блок Из чего состоит полная работа? Ребята, какая работа больше - полная или полезная? Рассмотрите и по картинке назовите в чем заключается полезная и полная работа при подъеме мальчиком раычага? Итак, еще раз, что такое КПД? Переходим ко второму пункту плана. Как обозначается КПД? |
Отношение полезной работы к полной работе называется КПД механизма. |
6.Физкультминутка
7. Закрепление нового материала
8.Индивидуальная работа
9. Итог урока
10. Рефлексия
11. Оценки.
12. Домашняя работа. |
Эта буква называется “этта”- буква
греческого алфавита. Третий пункт плана. Назовите формулу для определения КПД. Четвертый пункт плана. Единица измерения КПД? КПД определяется в процентах. = 40%. КПД машины= 40%. Что это означает? Пятый пункт плана. Определим КПД наклонной плоскости при поднятии груза. На партах у каждого из вас лежат листочки с лабораторной работой. Выполните её. (Приложение 3) Оцените себя и поставьте балл, если вы получили КПД при выполнении лабораторной работы. Вы устали, отдохнем. Все встаньте. Изобразите рычаг на своем теле так, чтобы центром являлась голова. Изобразите наклонную плоскость так, что верхняя точка будет палец правой руки, а нижняя – носочек левой ноги. Изобразите блок, силы которого приложены к правой и левой руке. Назовите новые физические термины, с которыми вы познакомились сегодня. КПД= 70%. Что это значит? Рычагом мальчик поднимает груз. Назовите полезную и затраченную работу. Ученики выполняют тестовое задание. (Приложение 4) В результате выполненного теста ученики отмечают у себя в тетрадях набранный балл (от 1 до 3 баллов). Достигли ли цели урока? Посмотрим на план урока и ответим на каждый пункт? 1. Что такое КПД? 2. Как обозначается? 3. Формула. 4. Единицы измерения. 5. Как определить КПД простого мехаизма? Ученики отвечают на каждый пункт плана, который ставили в начале урока. Ребята выполним еще один небольшой мини-тест: Твой КПД сегодня на уроке 1. 100% 2.больше 100% 3. меньше 100% 4. 0% Поднимите руки, кто поставил 100 % ? Почему? У кого КПД <100% Подсчитаем количество баллов за урок. 17-18 баллов---оценка “5” 15-16-----------оценка “4” Меньше 15----оценка “3” Параграф 61, карточка (приложенние5) (3 механизма - всем, все механизмы - дополнительно). Спасибо за работу, активность и внимание, старание, терпение, а так же понимание! Урок окончен.До свидания. |
Полезная работа - работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления.
Полная работа - работа, приложенная, совершенной силой.
Отношение полезной работы к полной работе называется КПД механизма.
Что машина совершает 40% полезной работы от всех 100%.
КПД, Аполезная, Азатраченная. Это значит, что 70% работы является полезной, а 30% бесполезной.
После каждого отмеченного ответа у себя в тетрадях ученики проверяют правильный ответ интерактивно вышедший на доске. |
Проект урока по физике на тему "Коэффициент полезного действия". 7-й класс
Разделы: Физика
Класс: 7