Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона" 2008

    Автор: Белокопытова Светлана Игоревна

    Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме "Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить).

  • Использование рабочих листов на уроке "Интерференция света" 2008

    Автор: Виноградова Елена Анатольевна

    В статье представлен подробный конспект урока по теме «Интерференция света» с использованием рабочих листов. Для создания дидактического материала использованы программы «Открытая физика», БЭНП, текстовый и графический редакторы. Я стараюсь построить работу на уроке как работу исследовательской лаборатории, где ученик не созерцатель, а деятель, исследователь. С целью активизации деятельности учащихся использую рабочие листы. Такой способ организации учебной деятельности позволяет экономить время урока. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, выполняют фронтальные опыты, проводят эксперименты и обязательно делают выводы, записывают их в листе, дополняют схемы опытов.

  • Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы" 2008

    Автор: Бутакова Галина Николаевна

    Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы «Здоровьесбережения» в содержание предмета «Физика».

  • Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2008

    Автор: Кузьмина Лилия Геннадьевна

    Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала.

  • Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра" 2008

    Авторы: Бочарова Ирина Викторовна, Заварыкин Петр Николаевич

    Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель ЛИОРО привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему.

  • Урок физики "Мощность" 2008

    Автор: Ревенко Алла Михайловна

    Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок «Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире.

  • Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела" 2008

    Автор: Захарова Вероника Васильевна

    Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: "Зависимость давления от площади и массы тела".


  • Игра по физике "Автомобили, автомобили…" 2008

    Автор: Ревенко Алла Михайловна

    21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра «Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития.

  • Урок-обобщение "Простые механизмы" 2008

    Автор: Самсонова Наталья Юрьевна

    В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки.

  • Урок по теме "Сила трения. Трение покоя". 7-й класс 2008

    Автор: Федорова Ирина Владимировна

    В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой "Живая физика".

  • Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2008

    Автор: Кулина Елена Николаевна

    Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка.

  • Внеклассное мероприятие "Физика и искусство" 2008

    Автор: Гайнутдинова Рамзия Сагитовна

    В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку.

  • Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс 2008

    Автор: Анисимова Вероника Васильевна

    На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока.

  • Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2008

    Автор: Гурьева Татьяна Владимировна

    Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление.


  • Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс 2008

    Автор: Мезина Ольга Олеговна

    Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией.

  • Обобщение в курсе физики профильной школы 2008

    Автор: Австриевских Наталья Михайловна

    Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал.

  • Урок по теме "Простые механизмы" 2008

    Автор: Кузьминых Ирина Геннадьевна

    Урок повторения и обобщения по теме «Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников.

  • Урок физики по теме "Архимедова сила" 2008

    Автор: Чупаева Наталья Степановна

    Парный урок физики по теме «Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде.

  • Урок "Передача теплоты", 8-й класс 2008

    Автор: Мартасова Электра Георгиевна

    Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления.

  • Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии 2008

    Автор: Коваленко Наталья Алексеевна

    Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии.

  • Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе 2008

    Автор: Михедько Оксана Григорьевна

    Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме "Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику.


  • Движение под действием нескольких сил 2008

    Автор: Дулова Ирина Евгеньевна

    Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к ЕГЭ и поступлению в вузы.

  • Урок "Трансформаторы" 2008

    Автор: Дулова Ирина Евгеньевна

    В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе "Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке.

  • Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики" 2008

    Автор: Ахмедова Гульбарият Эмировна

    Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д.И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э.Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа.

  • Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах 2008

    Автор: Баринова Елена Геннадьевна

    При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А.В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала.

  • Модель программы с применением модульной технологии, 10-й класс 2008

    Автор: Баринова Елена Геннадьевна

    Весь курс делится на разделы, в крупных разделах выделяются блоки, темы, определяется количество часов. Определяются дидактические цели для каждого блока, темы. В каждой теме выделяются модули, соответствующие конкретным занятиям. Последний модуль является контрольным и ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме, самоконтроль учебных достижений, выявление и корректировку ошибок. Создается по три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности, каждый при этом дифференцируется по шести когнитивным стилям. В каждом модуле выделяются учебные элементы, формулируется частная дидактическая цель. ИДП выводит обучение на индивидуализированый уровень при сохранении классно-урочной системы.

  • Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики" 2008

    Автор: Храмцова Светлана Николаевна

    Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления.

  • Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2008

    Автор: Цыбина Надежда Ивановна

    Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления.


  • Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс 2008

    Автор: Соколова Елена Валерьевна

    Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога.

  • Зачётная система по физике в 9-х классах 2008

    Автор: Курас Наталья Анатольевна

    Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки.