Физика
-
Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом" 2008
Хорошим средством повышения эффективности обучения и воспитания современных школьников являются межпредметные связи. Осуществление межпредметных связей сказывается на результате обучения. Знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. Наша творческая группа имеет опыт проведения интегрированных уроков, в которых отражены межпредметные связи. Один из таких уроков мы и предлагаем вашему вниманию.
-
Принцип действия тепловой машины. Тепловая машина с наибольшим коэффициентом полезного действия 2008
Комбинированный урок с использованием компьютерных технологий с целью показать важность применения тепловой машины в жизни человека. На уроке изучается принцип работы реальных тепловых двигателей и идеального двигателя, работающего по циклу Карно, рассматриваются возможные пути повышения КПД реального двигателя, развивая у учащихся любознательность, интерес к техническому творчеству, уважение к научным достижениям ученых и инженеров.
-
Урок физики в 7-м классе "Плотность" 2008
Разработка урока физики в 7-м классе по теме "Плотность". Урок изучения нового материала. Содержит идеи ТРИЗ-педагогики. Понятие «плотность» учащиеся вводят самостоятельно в результате практических действий и теоретических умозаключений.
-
Методические разработки по теме "Электростатика" с использованием элементов проектной деятельности учащихся 2008
Данные разработки имеют целью облегчить работу учителя при подготовке к работе над разделом "Электростатика", привлечь к проектной деятельности учащихся, максимально использовать арсенал современных образовательных программ. Используя такие разработки-блоки, можно добиться усиления интереса к предмету, сделать работу системной и обеспечить тем самым глубокое знание предмета.
-
Урок физики в 8-м классе "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы" 2008
Урок физики для 8-го класса, построенный на основе деятельностного подхода, позволяет во время выполнения практических заданий узнать о работе электронагревательных приборов.
-
Исследовательский подход в обучении физики 2008
Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов" 2008
Представленный урок - это первый урок по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомного ядра". В ходе урока обеспечивается усвоение понятий "радиоактивность", альфа-, бета-, гамма-излучение. В ходе подготовки к итоговой аттестации повторяются понятия: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи; совершенствуются навыки сборки электрических цепей.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Тайна звезд" 2008
Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Викторину «Тайна звезд» рекомендуется проводить в старших классах в рамках мероприятий, посвященных Дню космонавтики.
-
Урок физики в 7-м классе "Плавание тел" 2008
Данный обучающий урок проводится по программе Г.Н.Степановой с использованием ее учебника и рабочей тетради. На уроке применяется компьютерная презентация в форме опорного конспекта. Показано, как можно сочетать презентацию с созданием проблемной ситуации, работой с учебником, демонстрационным экспериментом, осуществляя деятельностный подход в обучении; развивать предметные, межпредметные и информационные компетентности.
-
Информационные технологии при изучении электромагнитных колебаний 2008
Все этапы урока можно разнообразить и совершенствовать с помощью компьютера, применяя иллюстративно-демонстрационные приложения, проецируемые на экран с помощью мультимедийного проектора. В качестве примера урок в 11-м классе по теме "Генератор высокочастотных электромагнитных колебаний". Используя опыт и знания предыдущих уроков, логически, используя аналогии, можно получать новые знания. Тождественность между механическими и электрическими колебаниями облегчает изучение темы.
-
Разработка урока по теме: "Строение, движение и взаимодействие тел", 7-й класс 2008
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Строение, движение и взаимодействие тел", обобщает и систематизируеть знания учащихся, развивает мышление и умение применять знания на практике (пользоваться приборами), развивает самоконтроль.
-
Реактивное движение 2008
Урок по теме: "Реактивное движение" знакомит с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, вырабатываетработоспособность, внимание.
-
Сила трения покоя (сила сопротивления) 2008
На уроке мы обнаружили "белое пятно" в изложении материала о силе трения. В каждом опыте стрелка динамометра "рвалась вперед" в момент начала движения, обнаруживая максимальную силу сопротивления. Почему так происходит? Какова природа этого "избытка"? Мы решили разобраться с этим вопросом.
-
Разработка урока физики "Виды соединений электрической цепи" 2008
Вместе с учащимися выделяем сходства и различия данных электрических цепей. Далее экспериментально изучается последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи.
-
Мастер-класс "Искусство рассматривать фотографии" 2008
Фотография успела сделаться в нашем быту столь привычной, что мы и не представляем себе, как обходились без нее наши предки, даже и не очень отдаленные. Однако и в наше время большинство людей не освоили еще вполне процесс фотографирования, и, между прочим, мало кто умеет смотреть на готовые снимки. Вы думаете, нечего тут и уметь: взять снимок в руки и смотреть на него. Большинство фотографов-любителей и профессионалов, не говоря уже о простой публике, рассматривают снимки не совсем так, как надо. Почти столетие известно искусство фотографии, тем не менее многие не знают, как нужно рассматривать фотографические снимки.
-
Занимательные опыты по физике. Программа элективного курса 2008
Вашему вниманию предлагается образовательная программа, целью которой является повышение интереса учащихся к физике, дать им возможность на практике понять физические законы, изучаемые в школе, а кроме того, расширить рамки школьного курса физики. Данную программу можно использовать и как кружковую в 5–6-х классах, и как элективную в 8–9-х классах. Предлагаемый курс рассчитан на тех учащихся, которые хотят глубже понять физические явления на опыте. Эти опыты просты, но простота не должна разочаровывать - явления, на которых они основаны, гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2008
Представленный урок способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательные способности, речь, мышление через умение анализировать; воспитывает нравственные качества – доброту, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам.
-
Сценарий урока по теме "Колебательное движение. Колебательные системы" 2008
Данный урок позволяет сформировать у учащихся представления о колебательном движении; свободных колебаниях и колебательных системах; изучить свойства маятников; воспитать познавательный интерес к теме "Колебания"; развить способы познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сила упругости. Деформация тел" 2008
Урок имеет целью "получить" учащихся, убедившихся в том, что существует физическое явление - деформация тел, состояние в изменении формы и размеров тела под действием внешней силы, что при деформации возникает сила упругости, зависящая от абсолютного удлинения.
-
"Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса 2008
Элективный курс "Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение.
-
Реализация деятельностного подхода в организации работы кружка "Экспериментальная физика" 2008
В статье предлагается сценарий комбинированного урока систематизации и закрепления пройденного материала с использованием технологий личностно ориентированного обучения и информационных технологий по теме "Сила трения". В процессе занятия учащийся решает исследовательскую задачу, самостоятельно подбирает приборы для ее реализации, результаты решения обрабатывает с помощью таблицы, строит график зависимости искомой величины, применяя программу Excel. Контроль знаний проводится с применением технологий критического мышления.
-
Решение задач по электричеству на уроках физики 2008
Представлен урок-конкурс "Знаешь ли ты формулы?". Он проводится с помощью самодельной электровикторины. Сочетание коллективной и индивидуальной форм работы делает разнообразном обучение, улучшает психологический климат в классе, создает ощущение свободы и одновременно здоровый дух соревнования.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции" 2008
Представлен интегрированный урок по теме "Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса.
-
Материалы к уроку физики в 8-м классе "Электризация тел" 2008
Конспект первого урока раздела «Электрические явления» базового уровня изучения физики в 8-м классе.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук" 2008
Учиться интересно поможет интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы.
-
Урок-соревнование по теме "Тепловые явления", 8-й класс 2008
Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний в 8-м классе по теме «Тепловые явления». Урок построен в виде соревнования. На уроке созданы условия для развития умений: анализировать, выделять главное, читать графики. Работа в группах развивает у детей чувства товарищества и взаимопомощи, учит принимать ответственные решения.
-
Семинарское занятие по теме "Экспериментальные методы исследования частиц" 2008
Семинарское занятие по изучению методов регистрации элементарных частиц. В подготовке урока и его проведении активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием дополнительной литературы, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой.
-
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей" 2008
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам "Научные основы действия тепловых двигателей" и "Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ.
-
Измерение атмосферного давления 2008
Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека.
-
Внеклассное мероприятие по физике для старшеклассников "Физика и тайны красоты" 2008
О засилье рекламы знают все. Как разобраться и не запутаться в таком ее количестве? На этот вопрос помогут ответить эксперты лабораторий новейших технологий. Сегодня они помогут посетителям — модным девушкам разобраться в новинках косметической продукции, созданной с применением законов и явлений физики.