Физика
-
"Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе 2008
Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik.
-
Урок в 7-м классе "Давление в природе и технике" 2008
Целью данного урока является усвоение всеми учащимися базового уровня подготовки: уметь решать задачи на вычисление давления, если известны сила и площадь опоры.
-
Урок физики в 9-м классе "Явления электромагнитной индукции" 2008
По типу это урок изучения нового материала, который проводится как урок-исследование. На всех этапах урока предусмотрено использование ИКТ. Урок проводится в компьютерном классе, оснащенном медиапроектором. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
-
Открытый урок по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел" 2008
На уроке ребята знакомятся с агрегатными состояниями вещества, понятиями процессов плавления и отвердевания твердых тел, их графиками, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания, рассматриваются особенности строения твердых, жидких и газообразных тел, выявляются различия кристаллических и аморфных тел. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни.
-
Познавательная игра "Поле чудес", посвящённая Всемирному Дню авиации и космонавтики 2008
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню авиации и космонавтики, отмечающееся ежегодно 12 апреля, целями которого являются углубление знаний по этой теме, развитие познавательного интереса, самостоятельности, проявления активности, инициативы.
-
Интегрированный элективный курс "Мой дом" 2008
Второй год в нашем образовательном учреждении провожу свой пропедевтический составительский интегрированный курс (образовательная область - естествознание), который вызывает большой интерес учащихся, так как имеет большую практическую направленность и помогает в дальнейшем развивать у школьников познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла, обогатив знания новой интересной информацией. Основная цель работы применительно к возрастной категории учащихся: способствовать развитию бытовой и социальной компетентности школьников при изучении комплексного объекта: дом как среда обитания.
-
Урок с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления по теме "Тепловые двигатели. Идеальная тепловая машина. Цикл Карно" 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления. Цель - организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.
-
Урок-модуль "Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»" 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.
-
Урок-модуль по теме "Законы термодинамики". 10-й класс 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы. Представлен также мониторинг выполнения заданий и приобретенных знаний по данной теме.
-
Тема урока: "Термодинамика" 2008
Фрагмент изучения темы "Термодинамика" представлен в виде технологической таблицы. Здесь даны 6 часов из отведенных 14 на изучение данной темы.
-
Закон сохранения импульса в 10-м классе 2008
Конспект урока показывает, как, используя современные информационные технологии, изучить особенности закона сохранения импульса и его практическую направленность в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку физики в 10-м классе средней общеобразовательной школы. Особенностями урока являются его сбалансированная насыщенность теоретическим материалом и исследовательской деятельностью учащихся, а также формы представления информации.
-
Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело 2008
Урок проводится в виде лабораторной работы. Класс заранее делится на несколько групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Результаты исследований оформляются как лабораторная работа (тексты заданий для групп см. в приложении). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте. Главная цель урока: научить учащихся сотрудничеству в группе, умению слушать и слышать друг друга.
-
"Плотность вещества" 2008
Урок рассчитан на углубленное изучение физики, состоит из двух частей: 1 часть - "Определение плотности веществ, которых нет в таблице плотностей"; 2 часть - "Определение плотности смеси или сплава веществ". Этот материал углубляет знания по выбранной теме, обладает новизной, является актуальным для решения олимпиадных и аттестационных задач в старших классах. Занимательная форма проведения урока в этом возрасте необходима для создания положительной мотивации и установки на успех, повышает интерес к изучаемому предмету - физике.
-
Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008
В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.
-
О способах измерения коэффициента поверхностного натяжения жидкости в элективном курсе "Общий физический эксперимент" 2008
Поверхностное натяжение используется в важных технологических процессах и учитывается в объяснении многих физических явлений: смачивании, кипении, флотации, кавитации, барботаже и многом ином. В школьной программе этой теме уделено очень мало внимания. С целью помощи учителю я предлагаю 11 способов измерения коэффициента поверхностного натяжения жидкости.
-
Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008
Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.
-
Игры на уроках физики как один из способов развития познавательного интереса 2008
Интерес к деятельности снимает утомление, и, несмотря на трудности, на сложность и длительность работы, ученик доводит ее до конца. Все это подтверждается не только опытом обучения, но и специальными исследованиями. Игра при правильной ее организации способствует развитию познавательного интереса у учащихся.
-
Исследовательский подход в обучении физики 2008
Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования.
-
Открытый урок по физике "Измерение физических величин" 2008
В статье приведен пример, как можно объяснить тему "Измерение физических величин" ученикам. При закреплении изученного материала показано наглядное использование различных шкал, чтобы учащиеся на примерах научились определять цену деления измерительных приборов. Для того, чтобы привлечь внимание школьников, в конце урока делается подборка загадок, которые отражают тему данного урока.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Действия с десятичными дробями. Определение цены деления приборов. Определить цены деления приборов" 2008
Пропедевтический курс "физика - химия" по учебнику и программе А.Е.Гуревича изучается с пятого класса. Учащимся приходится работать с измерительными приборами, цена деления которых выражается десятичной дробью. Тема «Действия с десятичными дробями» по учебнику математики Г.В.Дорофеев изучается в 6-м классе. Преподаватель физики предлагает учащимся показания приборов записывать в виде количества делений, если цена деления не целое число. Необходимость бинарного урока была обусловлена запросом методического объединения учителей физики, так как тема "Определение цены деления " вызывает затруднения у учащихся не только 5–6-х классов
-
Методика составления конспекта с применением ИДП — интегративно-дифференцированного подхода 2008
Конспект урока для модуля М2 программы «Электродинамика. 10 класс» разработан на основе модульной технологии с применением интегративно-дифференцированного подхода. Материал урока рассчитан на три уровня сложности с учетом интегральных и дифференциальных когнитивных стилей учащихся: ИТ – интегрально-теоретический; ИЭ – интегрально-эмоциональный; ИД – интегрально-деятельностный; ДТ – дифференциально-теоретический; ДЭ – дифференциально-эмоциональный; ДД – дифференциально-деятельностный.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела" 2008
Урок сопровождается презентацией. На первом этапе проводится логическая разминка, для различения понятий «работа в быту» и «работа механическая» анализируется содержание пословиц. Для усвоения новых знаний демонстрируются опыты, учащиеся участвуют в их проведении, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах. Выполнение практической работы и решение задач позволяет закрепить материал, а самостоятельная работа – осуществить первичный контроль знаний. К обязательному домашнему заданию предлагается дополнительное – подобрать высказывания о работе, труде.
-
Методический проект урока на тему "Световые кванты. Фотоэффект" 2008
Урок повторения пройденного материала: явление и законы фотоэффекта, опыты Столетова, уравнение фотоэффекта. На уроке идет демонстрация опыта фотоэффекта, в ходе беседы с учащимися выясняются их представления о фотоэффекте, после чего идет решение задач повышенной сложности из КИМ для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок развивающего обучения по географическому краеведению "Мой город" 2008
Представленный урок – третий по теме «Климат Выксунского района» по программе, географического краеведения «Мой город», автором которой я являюсь. Урок основан на общих географических знаниях по теме «Климат» и краеведческого материала. В работе были использованы данные городской метеостанции и собственные наблюдения. Усвоение нового материала проходило самостоятельно и опиралось на логическое мышление, анализ, взаимное обучение через создание проблемной ситуации, где использовались методы: словесный, наглядный, исследовательский. Применение информационных технологий, наглядного материала способствовало развитию познавательного интереса к предмету, мыслительной деятельности, чувства прекрасного.
-
Методический проект урока по теме "Законы сохранения в механике" 2008
Урок решения задач. Образовательные цели урока: закрепить навыки решения задач по данной теме и научиться их применять на практике; сформировать умение использовать законы сохранения энергии и импульса при решении задач повышенной сложности и КИМ для подготовки к ЕГЭ; ввести законы сохранения энергии системы материальных точек для случая действия консервативных сил; углубить понятия о замкнутой системе; сформировать умение применять законы для описания движения тел в системе.
-
Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом" 2008
Хорошим средством повышения эффективности обучения и воспитания современных школьников являются межпредметные связи. Осуществление межпредметных связей сказывается на результате обучения. Знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. Наша творческая группа имеет опыт проведения интегрированных уроков, в которых отражены межпредметные связи. Один из таких уроков мы и предлагаем вашему вниманию.
-
Принцип действия тепловой машины. Тепловая машина с наибольшим коэффициентом полезного действия 2008
Комбинированный урок с использованием компьютерных технологий с целью показать важность применения тепловой машины в жизни человека. На уроке изучается принцип работы реальных тепловых двигателей и идеального двигателя, работающего по циклу Карно, рассматриваются возможные пути повышения КПД реального двигателя, развивая у учащихся любознательность, интерес к техническому творчеству, уважение к научным достижениям ученых и инженеров.
-
Урок физики в 7-м классе "Плотность" 2008
Разработка урока физики в 7-м классе по теме "Плотность". Урок изучения нового материала. Содержит идеи ТРИЗ-педагогики. Понятие «плотность» учащиеся вводят самостоятельно в результате практических действий и теоретических умозаключений.
-
Методические разработки по теме "Электростатика" с использованием элементов проектной деятельности учащихся 2008
Данные разработки имеют целью облегчить работу учителя при подготовке к работе над разделом "Электростатика", привлечь к проектной деятельности учащихся, максимально использовать арсенал современных образовательных программ. Используя такие разработки-блоки, можно добиться усиления интереса к предмету, сделать работу системной и обеспечить тем самым глубокое знание предмета.
-
Урок физики в 8-м классе "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы" 2008
Урок физики для 8-го класса, построенный на основе деятельностного подхода, позволяет во время выполнения практических заданий узнать о работе электронагревательных приборов.