Внеклассное мероприятие по физике

Разделы: Физика


Задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение;
  • анализировать, сравнивать, подбирать аналогии;
  • воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и самому себе: доброта, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам.

Мероприятие проводилось среди учащихся 8-го классов в День Космонавтики. Каждый класс получил заранее задание:

  • выставить команду, в состав которой входят: капитан, бортинженер, штурман, радист, биологи;
  • команде подготовить приветствие (название команды, девиз, приветствие командам соперников, жюри, зрителям).

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня мы присутствуем при историческом запуске трех межзвездных кораблей. Последние минуты пребывания экипажей на Земле истекают. Командирам проверить готовность персонала к старту и доложить Главной Наблюдательной Комиссии Межзездных Полетов.

(Командиры представляют свои команды. ГНКМП оценивает их эмблемы, экипировку, приветствия.)

ВЕДУЩИЙ:

Но прежде, чем начать путешествие, нам надо построить космические корабли.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.

Каждая команда получает детали, из которых надо собрать космический корабль.

ВЕДУЩИЙ:

Пока игроки трудятся, проведем небольшую разминку для зрителей,

Скрылись за тучами девять планет
Букв, кроме “А” в поле зрения нет
Букв, кроме “А” в телескопе не видно.

ВЕДУЩИЙ:

Планеты Солнечной системы мы перечислили, корабли готовы, экипажи готовы, в путь! Сейчас мы летим на спутник Земли – Луну. Луна давно притягивала к себе ученых и писателей, На ней в разное время побывали многие литературные герои. Давным-давно, когда еще не были изобретены летательные аппараты, французский писатель Жюль Верн написал произведения, которые можно назвать научно-популярными и фантастическими. В то время, когда и самолетов еще не знали, он отправил своих героев на Луну. “Перед глазами путешественников развертывались лунные пейзажи с четкими очертаниями, без цветовых оттенков, без светотени, с резкими контрастами белого и черного цветов, что вызывалось отсутствием рассеянного света. Путешественники проносились над этой хаотической страной, словно подхваченные дуновением урагана, над ними мелькали вершины, впадины, ущелья, они впивались глазами во все трещины, в каждое таинственное углубление, следя за каждым его изгибом. Здесь не было ничего живого ,то было Царство смерти, где лавины, низвергаясь с горных вершин, бесшумно исчезают в бездонных пропастях.” Так представил Луну Жюль Верн в 1865 году, и как мы знаем теперь он не был недалек от истины. А теперь давайте послушаем творческие домашние задания команд –“Лунные истории”. Задача команд-противников – угадать имя героя истории и назвать литературное произведение.

ВЕДУЩИЙ:

Во время нашего путешествия мы узнали о Луне много нового. Теперь пора нашим бортинженерам разобраться в своих впечатлениях, подкрепить их научными данными.

ВЕДУЩИЙ:

Пока бортинженеры работают, мы с вами стартуем с Луны и движемся по Солнечной системе. Еще не закончили работу бортинженеры, а на борт корабля поступили шифрограммы. Итак задание радистам.

ВЕДУЩИЙ:

Прямо по курсу наших звездолетов – неизвестная планета. При высадке на планету вам необходимо установить контакт с ее обитателями. Итак задание экипажам. Вам надо подарить инопланетянам три вещи, которые наиболее полно характеризуют землян.

Пока команды выбирают подарки братьям по разуму, мы играем со зрителями.

ВЕДУЩИЙ:

Итак подарки подарены, но на планете, которую вы посетили, оказался весьма своеобразный растительный и животный мир. Сейчас задание получают биологи. Вам предстоит дать характеристику двум только что открытым существам – глюкой куздре и и зурялику обыкновенному.

ВЕДУЩИЙ:

Экипажиам снова пора в полет. Покидая гостеприимную планету, кораблям необходимо определить свое местонахождение.

ВЕДУЩИЙ:

А в это время команды зрителей напишут на листочках название второй планеты от Земли и пятой от Солнца, куда космонавты отправятся для полного медицинского обследования.

Наконец наши корабли направляются к Земле, Но оказывается. что, хотя полет длился недолго, на Земле прошло уже сто лет, Итак задание экипажам:

  • представьте как будет выглядеть наша планета через сто лет. Опишите природу, города, транспорт.

ВЕДУЩИЙ:

После длительного космического путешествия Земля восторженно встречает своих героев, первыми совершивших межзвездный перелет. В Центре управления полетами экипажи всех кораблей ожидают не только награды, но и информационная блиц-проверка знаний. (На вопрос отвечает игрок, первым поднявший руку, его команда получает 1 балл.)

ВЕДУЩИЙ:

А в это время команды зрителей также зарабатывают для своих команд очки.

ВЕДУЩИЙ:

Подводим итоги конкурсов. ГНКМП оценила знания, показанные командами и присуждает 1-е место экипажу – … , набравшему … очков. (Приз – большая золотая медаль и допуск к полетам во “Вселенной знаний”.)