Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учебный проект по физике "Путешествие по температурной шкале" 2008

    Автор: Якимова Елена Анатольевна

    Описание ролевого учебного проекта по физике в 8-м классе, реализованного в конце изучения темы "Тепловые явления". Для поиска ответа на основополагающий вопрос: «Бесконечны ли "+" и "-", или Имеют ли предел высокие и низкие температуры», класс разбивается на группы: историков, географов, биологов, экспериментаторов, астрономов, физиков. Продуктами проекта являются восемь презентаций, выполненных в программе PowerPoint, коллекция термометров, занимательные демонстрационные опыты.

  • Конспект-анализ урока-презентации "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание". 8-й класс 2008

    Автор: Игошина Светлана Николаевна

    Представлен мультимедийный урок изучения нового материала. Одновременно с конспектом урока приводится самоанализ всех структурных этапов, объясняющий действенность и целесообразность применения современных информационных технологий и методов. В прилагающейся презентации собраны все необходимые медиаобъекты, что облегчает труд учителя при подготовке к уроку.

  • Естественная радиоактивность. Методы регистрации элементарных частиц 2008

    Автор: Борисова Екатерина Сергеевна

    Данный курс подробно разъясняет учебный материал, сопровождая рассказ иллюстрациями, помогая найти правильный ответ при решении задач. Основные цели урока – формирование у школьников основ диалектико-материалистического мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания.

  • Устный физический журнал "Незримый пятый океан" (7-й класс). Обобщающий урок по теме "Атмосферное давление" 2008

    Автор: Гриневич Людмила Александровна

    Урок в виде устного физического журнала проводится в конце изучения темы "Атмосферное давление". Ученики, желающие принять участие в проведении журнала, готовят сообщения, опыты. Много желающих бывает проводить опыты. Они не только показывают опыт, но и должны объяснить его, если другие ребята этого не смогут сделать. Для ведения журнала выбираются два ведущих. Их выступления и сообщения ребят сопровождается показом слайдов через проектор.

  • Творческие задания на уроках физики по теме "Молекулы" 2008

    Автор: Бойцова Наталья Юрьевна

    На уроках физики формируется мировоззрение детей и их творческие способности. Обучение необходимо организовывать так, чтобы ребенок понимал и принимал цели, которые поставил учитель. Одним из наиболее эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация творческой деятельности детей. Любое творческое задание должно способствовать развитию мышления детей. Хочу представить творческие работы по физике учеников 10-го классов ГОУ СОШ № 1208 г. Москвы.

  • Кристаллические и аморфные тела 2008

    Автор: Перминова Галина Юрьевна

    Очень часто в разговорах бывших выпускников школ можно слышать, что самым ужасным предметом в школьной программе является физика. К сожалению, год от года эта ситуация усугубляется. Работая в массовой школе, мне бы хотелось, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты Природы, преклонение перед совершенством Науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования Мира. Информационно-коммуникационные технологии позволяют это сделать более наглядно и продуктивно. Урок с использованием ИКТ вызвал живой интерес обучающихся.

  • Введение понятия "средняя плотность" при изучении темы "Плотность" в 7-м классе 2008

    Автор: Прокудина Елена Борисовна

    В работе показана необходимость введения в курс физики 7-го класса очень важного закона - закона сохранения массы. На примерах и несложных задачах показала работа этого закона. Предпринята попытка показать необходимость рассмотрения средней плотности с применением этого понятия. При изучении темы "Архимедова сила" предложено использовать понятие средней плотности для более доступного объяснения вопроса, почему корабли не тонут.


  • Физическая ярмарка 2008

    Автор: Иконникова Елена Владимировна

    Мероприятие "Физическая ярмарка" прививает интерес к творчеству русского народа, развивает умение применять знания, полученные на различных уроках, для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Проводится с учащимися 7-х классов. Наблюдения явлений природы, житейских ситуаций приводили к выводам, запечатленным в афористичных народных изречениях. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы в учебном процессе как качественные задачи.

  • Урок решения задач в 7-м классе по теме "Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Взаимодействие тел" 2008

    Автор: Комарова Ирина Юрьевна

    Этот урок в игровой форме позволяет закрепить усвоенные знания и выработать умения к их применению в процессе решения задач по теме "Равномерное и неравномерное движение, относительность движения. Взаимодействие тел". Достоинством этого урока является то, что одни учащиеся в силу своих возможностей смогут применить законы и теории к практической ситуации, другие – решить математические задачи, а третьи – правильно прочитать графики и схемы.

  • Соединение проводников 2008

    Автор: Гармс Елена Анатольевна

    Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление о последовательном и параллельном соединениях проводников. Закрепить и углубить теоретические и практические знания учащихся при расчетах простейших электрических цепей. Развивать творческие способности, логическое мышление, инициативу, активность, самостоятельность в процессе учебной деятельности.

  • Интегрированный урок информатики и физики по теме "Физические вычисления с использованием единиц измерения в программе MathCad" 2008

    Автор: Котелкина Светлана Юрьевна

    Работаю в колледже преподавателем физики и информатики. Работаю над проблемой "Интеграция информационных технологий в учебно-воспитательный процесс". В процессе ее решения систематически провожу интегрированные уроки физика–информатика и др. Такие занятия показывают, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышают интерес студентов к занятиям, активизируют познавательную активность, помогают показать свои способности.

  • Зачет по теме "Механические и электромагнитные колебания", 11-й класс 2008

    Автор: Рубцова Елена Григорьевна

    Предоставленный материал является конспектом урока-зачёта по теме "Механические и электромагнитные колебания". Он предполагает уровневый подход к оценке знаний учащихся и предоставляет ученику право выбора заданий с учётом его личного отношения к своим знаниям по данной теме. Одновременно сильные ученики имеют возможность повысить собственный рейтинг и оценку, выполняя работу консультантов. Слабые ученики получают возможность повысить свою оценку и самооценку за счёт помощи консультантов.

  • Урок по физике и астрономии "Спектр электромагнитных волн" 2008

    Авторы: Вагеник Ирина Юрьевна, Ткаченко Наталья Николаевна

    Данный урок в 11-м классе по теме "Спектр электромагнитных волн является обобщающим уроком в разделах "Электромагнитные волны", "Оптика". В уроке реализована связь физики и астрономии. Урок построен на основе мультимедийного проекта. Урок, построенный в такой форме, дает возможность повторить и обобщить большой объем изученного материала по данной теме, углубить и закрепить знания и проконтролировать их усвоение.

  • Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов" 2008

    Автор: Патутина Галина Григорьевна

    Представленный урок - это первый урок по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомного ядра". В ходе урока обеспечивается усвоение понятий "радиоактивность", альфа-, бета-, гамма-излучение. В ходе подготовки к итоговой аттестации повторяются понятия: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи; совершенствуются навыки сборки электрических цепей.


  • Мастер-класс "Искусство рассматривать фотографии" 2008

    Автор: Склярова Марина Николаевна

    Фотография успела сделаться в нашем быту столь привычной, что мы и не представляем себе, как обходились без нее наши предки, даже и не очень отдаленные. Однако и в наше время большинство людей не освоили еще вполне процесс фотографирования, и, между прочим, мало кто умеет смотреть на готовые снимки. Вы думаете, нечего тут и уметь: взять снимок в руки и смотреть на него. Большинство фотографов-любителей и профессионалов, не говоря уже о простой публике, рассматривают снимки не совсем так, как надо. Почти столетие известно искусство фотографии, тем не менее многие не знают, как нужно рассматривать фотографические снимки.

  • Разработка урока физики "Виды соединений электрической цепи" 2008

    Автор: Склярова Марина Николаевна

    Вместе с учащимися выделяем сходства и различия данных электрических цепей. Далее экспериментально изучается последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи.

  • Сила трения покоя (сила сопротивления) 2008

    Автор: Соколов Валерий Николаевич

    На уроке мы обнаружили "белое пятно" в изложении материала о силе трения. В каждом опыте стрелка динамометра "рвалась вперед" в момент начала движения, обнаруживая максимальную силу сопротивления. Почему так происходит? Какова природа этого "избытка"? Мы решили разобраться с этим вопросом.

  • Реактивное движение 2008

    Автор: Топунова Валентина Григорьевна

    Урок по теме: "Реактивное движение" знакомит с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, вырабатываетработоспособность, внимание.

  • Разработка урока по теме: "Строение, движение и взаимодействие тел", 7-й класс 2008

    Автор: Голубева Ирина Николаевна

    Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Строение, движение и взаимодействие тел", обобщает и систематизируеть знания учащихся, развивает мышление и умение применять знания на практике (пользоваться приборами), развивает самоконтроль.

  • Информационные технологии при изучении электромагнитных колебаний 2008

    Автор: Комиссарова Ольга Владимировна

    Все этапы урока можно разнообразить и совершенствовать с помощью компьютера, применяя иллюстративно-демонстрационные приложения, проецируемые на экран с помощью мультимедийного проектора. В качестве примера урок в 11-м классе по теме "Генератор высокочастотных электромагнитных колебаний". Используя опыт и знания предыдущих уроков, логически, используя аналогии, можно получать новые знания. Тождественность между механическими и электрическими колебаниями облегчает изучение темы.

  • Урок физики в 7-м классе "Плавание тел" 2008

    Автор: Мишарина Татьяна Валериановна

    Данный обучающий урок проводится по программе Г.Н.Степановой с использованием ее учебника и рабочей тетради. На уроке применяется компьютерная презентация в форме опорного конспекта. Показано, как можно сочетать презентацию с созданием проблемной ситуации, работой с учебником, демонстрационным экспериментом, осуществляя деятельностный подход в обучении; развивать предметные, межпредметные и информационные компетентности.


  • Внеклассное мероприятие. Викторина "Тайна звезд" 2008

    Автор: Кузьменко Татьяна Николаевна

    Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Викторину «Тайна звезд» рекомендуется проводить в старших классах в рамках мероприятий, посвященных Дню космонавтики.

  • Занимательные опыты по физике. Программа элективного курса 2008

    Автор: Беляева Татьяна Васильевна

    Вашему вниманию предлагается образовательная программа, целью которой является повышение интереса учащихся к физике, дать им возможность на практике понять физические законы, изучаемые в школе, а кроме того, расширить рамки школьного курса физики. Данную программу можно использовать и как кружковую в 5–6-х классах, и как элективную в 8–9-х классах. Предлагаемый курс рассчитан на тех учащихся, которые хотят глубже понять физические явления на опыте. Эти опыты просты, но простота не должна разочаровывать - явления, на которых они основаны, гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

  • "Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса 2008

    Автор: Маршала Ирина Алексеевна

    Элективный курс "Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение.

    астрономия, физика

  • Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сила упругости. Деформация тел" 2008

    Автор: Самойленко Галина Владимировна

    Урок имеет целью "получить" учащихся, убедившихся в том, что существует физическое явление - деформация тел, состояние в изменении формы и размеров тела под действием внешней силы, что при деформации возникает сила упругости, зависящая от абсолютного удлинения.

  • Сценарий урока по теме "Колебательное движение. Колебательные системы" 2008

    Автор: Мозылева Нэля Романовна

    Данный урок позволяет сформировать у учащихся представления о колебательном движении; свободных колебаниях и колебательных системах; изучить свойства маятников; воспитать познавательный интерес к теме "Колебания"; развить способы познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.

  • Внеклассное мероприятие по физике 2008

    Автор: Угапьева Светлана Владимировна

    Представленный урок способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательные способности, речь, мышление через умение анализировать; воспитывает нравственные качества – доброту, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам.

  • Реализация деятельностного подхода в организации работы кружка "Экспериментальная физика" 2008

    Автор: Пархоменко Татьяна Леонидовна

    В статье предлагается сценарий комбинированного урока систематизации и закрепления пройденного материала с использованием технологий личностно ориентированного обучения и информационных технологий по теме "Сила трения". В процессе занятия учащийся решает исследовательскую задачу, самостоятельно подбирает приборы для ее реализации, результаты решения обрабатывает с помощью таблицы, строит график зависимости искомой величины, применяя программу Excel. Контроль знаний проводится с применением технологий критического мышления.


  • Семинарское занятие по теме "Экспериментальные методы исследования частиц" 2008

    Автор: Зенченко Ольга Сергеевна

    Семинарское занятие по изучению методов регистрации элементарных частиц. В подготовке урока и его проведении активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием дополнительной литературы, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой.

  • Урок-соревнование по теме "Тепловые явления", 8-й класс 2008

    Автор: Мартынова Марина Ивановна

    Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний в 8-м классе по теме «Тепловые явления». Урок построен в виде соревнования. На уроке созданы условия для развития умений: анализировать, выделять главное, читать графики. Работа в группах развивает у детей чувства товарищества и взаимопомощи, учит принимать ответственные решения.