Физика
-
Соединение проводников 2008
Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление о последовательном и параллельном соединениях проводников. Закрепить и углубить теоретические и практические знания учащихся при расчетах простейших электрических цепей. Развивать творческие способности, логическое мышление, инициативу, активность, самостоятельность в процессе учебной деятельности.
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Физические вычисления с использованием единиц измерения в программе MathCad" 2008
Работаю в колледже преподавателем физики и информатики. Работаю над проблемой "Интеграция информационных технологий в учебно-воспитательный процесс". В процессе ее решения систематически провожу интегрированные уроки физика–информатика и др. Такие занятия показывают, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышают интерес студентов к занятиям, активизируют познавательную активность, помогают показать свои способности.
-
Зачет по теме "Механические и электромагнитные колебания", 11-й класс 2008
Предоставленный материал является конспектом урока-зачёта по теме "Механические и электромагнитные колебания". Он предполагает уровневый подход к оценке знаний учащихся и предоставляет ученику право выбора заданий с учётом его личного отношения к своим знаниям по данной теме. Одновременно сильные ученики имеют возможность повысить собственный рейтинг и оценку, выполняя работу консультантов. Слабые ученики получают возможность повысить свою оценку и самооценку за счёт помощи консультантов.
-
Урок по физике и астрономии "Спектр электромагнитных волн" 2008
Данный урок в 11-м классе по теме "Спектр электромагнитных волн является обобщающим уроком в разделах "Электромагнитные волны", "Оптика". В уроке реализована связь физики и астрономии. Урок построен на основе мультимедийного проекта. Урок, построенный в такой форме, дает возможность повторить и обобщить большой объем изученного материала по данной теме, углубить и закрепить знания и проконтролировать их усвоение.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов" 2008
Представленный урок - это первый урок по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомного ядра". В ходе урока обеспечивается усвоение понятий "радиоактивность", альфа-, бета-, гамма-излучение. В ходе подготовки к итоговой аттестации повторяются понятия: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи; совершенствуются навыки сборки электрических цепей.
-
Мастер-класс "Искусство рассматривать фотографии" 2008
Фотография успела сделаться в нашем быту столь привычной, что мы и не представляем себе, как обходились без нее наши предки, даже и не очень отдаленные. Однако и в наше время большинство людей не освоили еще вполне процесс фотографирования, и, между прочим, мало кто умеет смотреть на готовые снимки. Вы думаете, нечего тут и уметь: взять снимок в руки и смотреть на него. Большинство фотографов-любителей и профессионалов, не говоря уже о простой публике, рассматривают снимки не совсем так, как надо. Почти столетие известно искусство фотографии, тем не менее многие не знают, как нужно рассматривать фотографические снимки.
-
Разработка урока физики "Виды соединений электрической цепи" 2008
Вместе с учащимися выделяем сходства и различия данных электрических цепей. Далее экспериментально изучается последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи.
-
Сила трения покоя (сила сопротивления) 2008
На уроке мы обнаружили "белое пятно" в изложении материала о силе трения. В каждом опыте стрелка динамометра "рвалась вперед" в момент начала движения, обнаруживая максимальную силу сопротивления. Почему так происходит? Какова природа этого "избытка"? Мы решили разобраться с этим вопросом.
-
Реактивное движение 2008
Урок по теме: "Реактивное движение" знакомит с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, вырабатываетработоспособность, внимание.
-
Разработка урока по теме: "Строение, движение и взаимодействие тел", 7-й класс 2008
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Строение, движение и взаимодействие тел", обобщает и систематизируеть знания учащихся, развивает мышление и умение применять знания на практике (пользоваться приборами), развивает самоконтроль.
-
Информационные технологии при изучении электромагнитных колебаний 2008
Все этапы урока можно разнообразить и совершенствовать с помощью компьютера, применяя иллюстративно-демонстрационные приложения, проецируемые на экран с помощью мультимедийного проектора. В качестве примера урок в 11-м классе по теме "Генератор высокочастотных электромагнитных колебаний". Используя опыт и знания предыдущих уроков, логически, используя аналогии, можно получать новые знания. Тождественность между механическими и электрическими колебаниями облегчает изучение темы.
-
Урок физики в 7-м классе "Плавание тел" 2008
Данный обучающий урок проводится по программе Г.Н.Степановой с использованием ее учебника и рабочей тетради. На уроке применяется компьютерная презентация в форме опорного конспекта. Показано, как можно сочетать презентацию с созданием проблемной ситуации, работой с учебником, демонстрационным экспериментом, осуществляя деятельностный подход в обучении; развивать предметные, межпредметные и информационные компетентности.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Тайна звезд" 2008
Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Викторину «Тайна звезд» рекомендуется проводить в старших классах в рамках мероприятий, посвященных Дню космонавтики.
-
Занимательные опыты по физике. Программа элективного курса 2008
Вашему вниманию предлагается образовательная программа, целью которой является повышение интереса учащихся к физике, дать им возможность на практике понять физические законы, изучаемые в школе, а кроме того, расширить рамки школьного курса физики. Данную программу можно использовать и как кружковую в 5–6-х классах, и как элективную в 8–9-х классах. Предлагаемый курс рассчитан на тех учащихся, которые хотят глубже понять физические явления на опыте. Эти опыты просты, но простота не должна разочаровывать - явления, на которых они основаны, гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
-
"Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса 2008
Элективный курс "Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сила упругости. Деформация тел" 2008
Урок имеет целью "получить" учащихся, убедившихся в том, что существует физическое явление - деформация тел, состояние в изменении формы и размеров тела под действием внешней силы, что при деформации возникает сила упругости, зависящая от абсолютного удлинения.
-
Сценарий урока по теме "Колебательное движение. Колебательные системы" 2008
Данный урок позволяет сформировать у учащихся представления о колебательном движении; свободных колебаниях и колебательных системах; изучить свойства маятников; воспитать познавательный интерес к теме "Колебания"; развить способы познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2008
Представленный урок способствует расширению кругозора учащихся, развивает познавательные способности, речь, мышление через умение анализировать; воспитывает нравственные качества – доброту, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам.
-
Реализация деятельностного подхода в организации работы кружка "Экспериментальная физика" 2008
В статье предлагается сценарий комбинированного урока систематизации и закрепления пройденного материала с использованием технологий личностно ориентированного обучения и информационных технологий по теме "Сила трения". В процессе занятия учащийся решает исследовательскую задачу, самостоятельно подбирает приборы для ее реализации, результаты решения обрабатывает с помощью таблицы, строит график зависимости искомой величины, применяя программу Excel. Контроль знаний проводится с применением технологий критического мышления.
-
Семинарское занятие по теме "Экспериментальные методы исследования частиц" 2008
Семинарское занятие по изучению методов регистрации элементарных частиц. В подготовке урока и его проведении активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием дополнительной литературы, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой.
-
Урок-соревнование по теме "Тепловые явления", 8-й класс 2008
Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний в 8-м классе по теме «Тепловые явления». Урок построен в виде соревнования. На уроке созданы условия для развития умений: анализировать, выделять главное, читать графики. Работа в группах развивает у детей чувства товарищества и взаимопомощи, учит принимать ответственные решения.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук" 2008
Учиться интересно поможет интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы.
-
Материалы к уроку физики в 8-м классе "Электризация тел" 2008
Конспект первого урока раздела «Электрические явления» базового уровня изучения физики в 8-м классе.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции" 2008
Представлен интегрированный урок по теме "Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса.
-
Решение задач по электричеству на уроках физики 2008
Представлен урок-конкурс "Знаешь ли ты формулы?". Он проводится с помощью самодельной электровикторины. Сочетание коллективной и индивидуальной форм работы делает разнообразном обучение, улучшает психологический климат в классе, создает ощущение свободы и одновременно здоровый дух соревнования.
-
Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету" 2008
Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем.
-
Урок физики в 7-м классе "Путешествие по стране Мощность" 2008
Цели урока: закрепление у учащихся навыков решения задач – расчетных, качественных, экспериментальных; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.
-
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей" 2008
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам "Научные основы действия тепловых двигателей" и "Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ.
-
Внеклассное мероприятие по физике для старшеклассников "Физика и тайны красоты" 2008
О засилье рекламы знают все. Как разобраться и не запутаться в таком ее количестве? На этот вопрос помогут ответить эксперты лабораторий новейших технологий. Сегодня они помогут посетителям — модным девушкам разобраться в новинках косметической продукции, созданной с применением законов и явлений физики.
-
Измерение атмосферного давления 2008
Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека.