Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008

    Автор: Корзик Евгений Владимирович

    Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.

  • Игры на уроках физики как один из способов развития познавательного интереса 2008

    Автор: Стёпочкина Наталия Васильевна

    Интерес к деятельности снимает утомление, и, несмотря на трудности, на сложность и длительность работы, ученик доводит ее до конца. Все это подтверждается не только опытом обучения, но и специальными исследованиями. Игра при правильной ее организации способствует развитию познавательного интереса у учащихся.

  • Учебный проект по физике "Путешествие по температурной шкале" 2008

    Автор: Якимова Елена Анатольевна

    Описание ролевого учебного проекта по физике в 8-м классе, реализованного в конце изучения темы "Тепловые явления". Для поиска ответа на основополагающий вопрос: «Бесконечны ли "+" и "-", или Имеют ли предел высокие и низкие температуры», класс разбивается на группы: историков, географов, биологов, экспериментаторов, астрономов, физиков. Продуктами проекта являются восемь презентаций, выполненных в программе PowerPoint, коллекция термометров, занимательные демонстрационные опыты.

  • Урок по физике и астрономии "Спектр электромагнитных волн" 2008

    Авторы: Вагеник Ирина Юрьевна, Ткаченко Наталья Николаевна

    Данный урок в 11-м классе по теме "Спектр электромагнитных волн является обобщающим уроком в разделах "Электромагнитные волны", "Оптика". В уроке реализована связь физики и астрономии. Урок построен на основе мультимедийного проекта. Урок, построенный в такой форме, дает возможность повторить и обобщить большой объем изученного материала по данной теме, углубить и закрепить знания и проконтролировать их усвоение.

  • Зачет по теме "Механические и электромагнитные колебания", 11-й класс 2008

    Автор: Рубцова Елена Григорьевна

    Предоставленный материал является конспектом урока-зачёта по теме "Механические и электромагнитные колебания". Он предполагает уровневый подход к оценке знаний учащихся и предоставляет ученику право выбора заданий с учётом его личного отношения к своим знаниям по данной теме. Одновременно сильные ученики имеют возможность повысить собственный рейтинг и оценку, выполняя работу консультантов. Слабые ученики получают возможность повысить свою оценку и самооценку за счёт помощи консультантов.

  • Интегрированный урок информатики и физики по теме "Физические вычисления с использованием единиц измерения в программе MathCad" 2008

    Автор: Котелкина Светлана Юрьевна

    Работаю в колледже преподавателем физики и информатики. Работаю над проблемой "Интеграция информационных технологий в учебно-воспитательный процесс". В процессе ее решения систематически провожу интегрированные уроки физика–информатика и др. Такие занятия показывают, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышают интерес студентов к занятиям, активизируют познавательную активность, помогают показать свои способности.

  • Соединение проводников 2008

    Автор: Гармс Елена Анатольевна

    Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление о последовательном и параллельном соединениях проводников. Закрепить и углубить теоретические и практические знания учащихся при расчетах простейших электрических цепей. Развивать творческие способности, логическое мышление, инициативу, активность, самостоятельность в процессе учебной деятельности.


  • Урок решения задач в 7-м классе по теме "Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Взаимодействие тел" 2008

    Автор: Комарова Ирина Юрьевна

    Этот урок в игровой форме позволяет закрепить усвоенные знания и выработать умения к их применению в процессе решения задач по теме "Равномерное и неравномерное движение, относительность движения. Взаимодействие тел". Достоинством этого урока является то, что одни учащиеся в силу своих возможностей смогут применить законы и теории к практической ситуации, другие – решить математические задачи, а третьи – правильно прочитать графики и схемы.

  • Физическая ярмарка 2008

    Автор: Иконникова Елена Владимировна

    Мероприятие "Физическая ярмарка" прививает интерес к творчеству русского народа, развивает умение применять знания, полученные на различных уроках, для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Проводится с учащимися 7-х классов. Наблюдения явлений природы, житейских ситуаций приводили к выводам, запечатленным в афористичных народных изречениях. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы в учебном процессе как качественные задачи.

  • Введение понятия "средняя плотность" при изучении темы "Плотность" в 7-м классе 2008

    Автор: Прокудина Елена Борисовна

    В работе показана необходимость введения в курс физики 7-го класса очень важного закона - закона сохранения массы. На примерах и несложных задачах показала работа этого закона. Предпринята попытка показать необходимость рассмотрения средней плотности с применением этого понятия. При изучении темы "Архимедова сила" предложено использовать понятие средней плотности для более доступного объяснения вопроса, почему корабли не тонут.

  • Кристаллические и аморфные тела 2008

    Автор: Перминова Галина Юрьевна

    Очень часто в разговорах бывших выпускников школ можно слышать, что самым ужасным предметом в школьной программе является физика. К сожалению, год от года эта ситуация усугубляется. Работая в массовой школе, мне бы хотелось, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты Природы, преклонение перед совершенством Науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования Мира. Информационно-коммуникационные технологии позволяют это сделать более наглядно и продуктивно. Урок с использованием ИКТ вызвал живой интерес обучающихся.

  • Творческие задания на уроках физики по теме "Молекулы" 2008

    Автор: Бойцова Наталья Юрьевна

    На уроках физики формируется мировоззрение детей и их творческие способности. Обучение необходимо организовывать так, чтобы ребенок понимал и принимал цели, которые поставил учитель. Одним из наиболее эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация творческой деятельности детей. Любое творческое задание должно способствовать развитию мышления детей. Хочу представить творческие работы по физике учеников 10-го классов ГОУ СОШ № 1208 г. Москвы.

  • Устный физический журнал "Незримый пятый океан" (7-й класс). Обобщающий урок по теме "Атмосферное давление" 2008

    Автор: Гриневич Людмила Александровна

    Урок в виде устного физического журнала проводится в конце изучения темы "Атмосферное давление". Ученики, желающие принять участие в проведении журнала, готовят сообщения, опыты. Много желающих бывает проводить опыты. Они не только показывают опыт, но и должны объяснить его, если другие ребята этого не смогут сделать. Для ведения журнала выбираются два ведущих. Их выступления и сообщения ребят сопровождается показом слайдов через проектор.

  • Естественная радиоактивность. Методы регистрации элементарных частиц 2008

    Автор: Борисова Екатерина Сергеевна

    Данный курс подробно разъясняет учебный материал, сопровождая рассказ иллюстрациями, помогая найти правильный ответ при решении задач. Основные цели урока – формирование у школьников основ диалектико-материалистического мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания.


  • Конспект-анализ урока-презентации "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание". 8-й класс 2008

    Автор: Игошина Светлана Николаевна

    Представлен мультимедийный урок изучения нового материала. Одновременно с конспектом урока приводится самоанализ всех структурных этапов, объясняющий действенность и целесообразность применения современных информационных технологий и методов. В прилагающейся презентации собраны все необходимые медиаобъекты, что облегчает труд учителя при подготовке к уроку.

  • "Своя игра" в 10-м классе по теме "Основы МКТ" 2008

    Автор: Алексеева Марина Анатольевна

    «Своя игра» в 10-м классе по теме "Основы МКТ" проводится после изучения темы "Основы МКТ" как обобщающий урок. Цель урока: повторить изученный материал; применять знания при решении качественных задач; решить вычислительную задачу; совершенствовать умение мыслить логически. Этот урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся.

  • Открытый урок по физике "Измерение физических величин" 2008

    Автор: Котова Мария Леонидовна

    В статье приведен пример, как можно объяснить тему "Измерение физических величин" ученикам. При закреплении изученного материала показано наглядное использование различных шкал, чтобы учащиеся на примерах научились определять цену деления измерительных приборов. Для того, чтобы привлечь внимание школьников, в конце урока делается подборка загадок, которые отражают тему данного урока.

  • Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Действия с десятичными дробями. Определение цены деления приборов. Определить цены деления приборов" 2008

    Авторы: Бочило Ирина Юрьевна, Фаязова Оксана Викторовна

    Пропедевтический курс "физика - химия" по учебнику и программе А.Е.Гуревича изучается с пятого класса. Учащимся приходится работать с измерительными приборами, цена деления которых выражается десятичной дробью. Тема «Действия с десятичными дробями» по учебнику математики Г.В.Дорофеев изучается в 6-м классе. Преподаватель физики предлагает учащимся показания приборов записывать в виде количества делений, если цена деления не целое число. Необходимость бинарного урока была обусловлена запросом методического объединения учителей физики, так как тема "Определение цены деления " вызывает затруднения у учащихся не только 5–6-х классов

  • Методика составления конспекта с применением ИДП — интегративно-дифференцированного подхода 2008

    Автор: Баринова Елена Геннадьевна

    Конспект урока для модуля М2 программы «Электродинамика. 10 класс» разработан на основе модульной технологии с применением интегративно-дифференцированного подхода. Материал урока рассчитан на три уровня сложности с учетом интегральных и дифференциальных когнитивных стилей учащихся: ИТ – интегрально-теоретический; ИЭ – интегрально-эмоциональный; ИД – интегрально-деятельностный; ДТ – дифференциально-теоретический; ДЭ – дифференциально-эмоциональный; ДД – дифференциально-деятельностный.

  • Урок физики в 7-м классе по теме "Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела" 2008

    Автор: Мкртычян Елена Георгиевна

    Урок сопровождается презентацией. На первом этапе проводится логическая разминка, для различения понятий «работа в быту» и «работа механическая» анализируется содержание пословиц. Для усвоения новых знаний демонстрируются опыты, учащиеся участвуют в их проведении, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах. Выполнение практической работы и решение задач позволяет закрепить материал, а самостоятельная работа – осуществить первичный контроль знаний. К обязательному домашнему заданию предлагается дополнительное – подобрать высказывания о работе, труде.

  • Методический проект урока на тему "Световые кванты. Фотоэффект" 2008

    Автор: Сабитова Флюра Хамитовна

    Урок повторения пройденного материала: явление и законы фотоэффекта, опыты Столетова, уравнение фотоэффекта. На уроке идет демонстрация опыта фотоэффекта, в ходе беседы с учащимися выясняются их представления о фотоэффекте, после чего идет решение задач повышенной сложности из КИМ для подготовки к ЕГЭ.


  • Урок развивающего обучения по географическому краеведению "Мой город" 2008

    Автор: Скучилина Ирина Михайловна

    Представленный урок – третий по теме «Климат Выксунского района» по программе, географического краеведения «Мой город», автором которой я являюсь. Урок основан на общих географических знаниях по теме «Климат» и краеведческого материала. В работе были использованы данные городской метеостанции и собственные наблюдения. Усвоение нового материала проходило самостоятельно и опиралось на логическое мышление, анализ, взаимное обучение через создание проблемной ситуации, где использовались методы: словесный, наглядный, исследовательский. Применение информационных технологий, наглядного материала способствовало развитию познавательного интереса к предмету, мыслительной деятельности, чувства прекрасного.

  • Методический проект урока по теме "Законы сохранения в механике" 2008

    Автор: Сабитова Флюра Хамитовна

    Урок решения задач. Образовательные цели урока: закрепить навыки решения задач по данной теме и научиться их применять на практике; сформировать умение использовать законы сохранения энергии и импульса при решении задач повышенной сложности и КИМ для подготовки к ЕГЭ; ввести законы сохранения энергии системы материальных точек для случая действия консервативных сил; углубить понятия о замкнутой системе; сформировать умение применять законы для описания движения тел в системе.

  • Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом" 2008

    Авторы: Гаврилова Наталия Алексеевна, Павлова Елена Евгеньевна, Пичурина Марина Леонидовна

    Хорошим средством повышения эффективности обучения и воспитания современных школьников являются межпредметные связи. Осуществление межпредметных связей сказывается на результате обучения. Знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. Наша творческая группа имеет опыт проведения интегрированных уроков, в которых отражены межпредметные связи. Один из таких уроков мы и предлагаем вашему вниманию.

  • Принцип действия тепловой машины. Тепловая машина с наибольшим коэффициентом полезного действия 2008

    Автор: Грудинина Виктория Витальевна

    Комбинированный урок с использованием компьютерных технологий с целью показать важность применения тепловой машины в жизни человека. На уроке изучается принцип работы реальных тепловых двигателей и идеального двигателя, работающего по циклу Карно, рассматриваются возможные пути повышения КПД реального двигателя, развивая у учащихся любознательность, интерес к техническому творчеству, уважение к научным достижениям ученых и инженеров.

  • Урок физики в 7-м классе "Плотность" 2008

    Автор: Барышенская Елена Николаевна

    Разработка урока физики в 7-м классе по теме "Плотность". Урок изучения нового материала. Содержит идеи ТРИЗ-педагогики. Понятие «плотность» учащиеся вводят самостоятельно в результате практических действий и теоретических умозаключений.

  • Методические разработки по теме "Электростатика" с использованием элементов проектной деятельности учащихся 2008

    Автор: Печинникова Ирина Константиновна

    Данные разработки имеют целью облегчить работу учителя при подготовке к работе над разделом "Электростатика", привлечь к проектной деятельности учащихся, максимально использовать арсенал современных образовательных программ. Используя такие разработки-блоки, можно добиться усиления интереса к предмету, сделать работу системной и обеспечить тем самым глубокое знание предмета.

  • Урок физики в 8-м классе "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы" 2008

    Автор: Пестрецова Ирина Витальевна

    Урок физики для 8-го класса, построенный на основе деятельностного подхода, позволяет во время выполнения практических заданий узнать о работе электронагревательных приборов.


  • Исследовательский подход в обучении физики 2008

    Автор: Клевцова Светлана Васильевна

    Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования.

  • Внеклассное мероприятие. Викторина "Тайна звезд" 2008

    Автор: Кузьменко Татьяна Николаевна

    Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Викторину «Тайна звезд» рекомендуется проводить в старших классах в рамках мероприятий, посвященных Дню космонавтики.