Физика
-
Урок-модуль "Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»" 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы.
-
Урок-модуль по теме "Законы термодинамики". 10-й класс 2008
Урок-модуль по физике в 10-м классе, цель которого организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы. Представлен также мониторинг выполнения заданий и приобретенных знаний по данной теме.
-
Тема урока: "Термодинамика" 2008
Фрагмент изучения темы "Термодинамика" представлен в виде технологической таблицы. Здесь даны 6 часов из отведенных 14 на изучение данной темы.
-
Закон сохранения импульса в 10-м классе 2008
Конспект урока показывает, как, используя современные информационные технологии, изучить особенности закона сохранения импульса и его практическую направленность в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку физики в 10-м классе средней общеобразовательной школы. Особенностями урока являются его сбалансированная насыщенность теоретическим материалом и исследовательской деятельностью учащихся, а также формы представления информации.
-
Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело 2008
Урок проводится в виде лабораторной работы. Класс заранее делится на несколько групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Результаты исследований оформляются как лабораторная работа (тексты заданий для групп см. в приложении). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте. Главная цель урока: научить учащихся сотрудничеству в группе, умению слушать и слышать друг друга.
-
"Плотность вещества" 2008
Урок рассчитан на углубленное изучение физики, состоит из двух частей: 1 часть - "Определение плотности веществ, которых нет в таблице плотностей"; 2 часть - "Определение плотности смеси или сплава веществ". Этот материал углубляет знания по выбранной теме, обладает новизной, является актуальным для решения олимпиадных и аттестационных задач в старших классах. Занимательная форма проведения урока в этом возрасте необходима для создания положительной мотивации и установки на успех, повышает интерес к изучаемому предмету - физике.
-
Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008
В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.
-
О способах измерения коэффициента поверхностного натяжения жидкости в элективном курсе "Общий физический эксперимент" 2008
Поверхностное натяжение используется в важных технологических процессах и учитывается в объяснении многих физических явлений: смачивании, кипении, флотации, кавитации, барботаже и многом ином. В школьной программе этой теме уделено очень мало внимания. С целью помощи учителю я предлагаю 11 способов измерения коэффициента поверхностного натяжения жидкости.
-
Интегрированный элективный курс "Мой дом" 2008
Второй год в нашем образовательном учреждении провожу свой пропедевтический составительский интегрированный курс (образовательная область - естествознание), который вызывает большой интерес учащихся, так как имеет большую практическую направленность и помогает в дальнейшем развивать у школьников познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла, обогатив знания новой интересной информацией. Основная цель работы применительно к возрастной категории учащихся: способствовать развитию бытовой и социальной компетентности школьников при изучении комплексного объекта: дом как среда обитания.
-
Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008
Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.
-
Игры на уроках физики как один из способов развития познавательного интереса 2008
Интерес к деятельности снимает утомление, и, несмотря на трудности, на сложность и длительность работы, ученик доводит ее до конца. Все это подтверждается не только опытом обучения, но и специальными исследованиями. Игра при правильной ее организации способствует развитию познавательного интереса у учащихся.
-
Соединение проводников 2008
Данный урок позволяет сформировать у учащихся представление о последовательном и параллельном соединениях проводников. Закрепить и углубить теоретические и практические знания учащихся при расчетах простейших электрических цепей. Развивать творческие способности, логическое мышление, инициативу, активность, самостоятельность в процессе учебной деятельности.
-
Урок по физике и астрономии "Спектр электромагнитных волн" 2008
Данный урок в 11-м классе по теме "Спектр электромагнитных волн является обобщающим уроком в разделах "Электромагнитные волны", "Оптика". В уроке реализована связь физики и астрономии. Урок построен на основе мультимедийного проекта. Урок, построенный в такой форме, дает возможность повторить и обобщить большой объем изученного материала по данной теме, углубить и закрепить знания и проконтролировать их усвоение.
-
Зачет по теме "Механические и электромагнитные колебания", 11-й класс 2008
Предоставленный материал является конспектом урока-зачёта по теме "Механические и электромагнитные колебания". Он предполагает уровневый подход к оценке знаний учащихся и предоставляет ученику право выбора заданий с учётом его личного отношения к своим знаниям по данной теме. Одновременно сильные ученики имеют возможность повысить собственный рейтинг и оценку, выполняя работу консультантов. Слабые ученики получают возможность повысить свою оценку и самооценку за счёт помощи консультантов.
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Физические вычисления с использованием единиц измерения в программе MathCad" 2008
Работаю в колледже преподавателем физики и информатики. Работаю над проблемой "Интеграция информационных технологий в учебно-воспитательный процесс". В процессе ее решения систематически провожу интегрированные уроки физика–информатика и др. Такие занятия показывают, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышают интерес студентов к занятиям, активизируют познавательную активность, помогают показать свои способности.
-
Методический проект урока на тему "Световые кванты. Фотоэффект" 2008
Урок повторения пройденного материала: явление и законы фотоэффекта, опыты Столетова, уравнение фотоэффекта. На уроке идет демонстрация опыта фотоэффекта, в ходе беседы с учащимися выясняются их представления о фотоэффекте, после чего идет решение задач повышенной сложности из КИМ для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок решения задач в 7-м классе по теме "Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Взаимодействие тел" 2008
Этот урок в игровой форме позволяет закрепить усвоенные знания и выработать умения к их применению в процессе решения задач по теме "Равномерное и неравномерное движение, относительность движения. Взаимодействие тел". Достоинством этого урока является то, что одни учащиеся в силу своих возможностей смогут применить законы и теории к практической ситуации, другие – решить математические задачи, а третьи – правильно прочитать графики и схемы.
-
Физическая ярмарка 2008
Мероприятие "Физическая ярмарка" прививает интерес к творчеству русского народа, развивает умение применять знания, полученные на различных уроках, для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Проводится с учащимися 7-х классов. Наблюдения явлений природы, житейских ситуаций приводили к выводам, запечатленным в афористичных народных изречениях. Многие из них имеют физическое содержание и могут быть использованы в учебном процессе как качественные задачи.
-
Введение понятия "средняя плотность" при изучении темы "Плотность" в 7-м классе 2008
В работе показана необходимость введения в курс физики 7-го класса очень важного закона - закона сохранения массы. На примерах и несложных задачах показала работа этого закона. Предпринята попытка показать необходимость рассмотрения средней плотности с применением этого понятия. При изучении темы "Архимедова сила" предложено использовать понятие средней плотности для более доступного объяснения вопроса, почему корабли не тонут.
-
Кристаллические и аморфные тела 2008
Очень часто в разговорах бывших выпускников школ можно слышать, что самым ужасным предметом в школьной программе является физика. К сожалению, год от года эта ситуация усугубляется. Работая в массовой школе, мне бы хотелось, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты Природы, преклонение перед совершенством Науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования Мира. Информационно-коммуникационные технологии позволяют это сделать более наглядно и продуктивно. Урок с использованием ИКТ вызвал живой интерес обучающихся.
-
Творческие задания на уроках физики по теме "Молекулы" 2008
На уроках физики формируется мировоззрение детей и их творческие способности. Обучение необходимо организовывать так, чтобы ребенок понимал и принимал цели, которые поставил учитель. Одним из наиболее эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация творческой деятельности детей. Любое творческое задание должно способствовать развитию мышления детей. Хочу представить творческие работы по физике учеников 10-го классов ГОУ СОШ № 1208 г. Москвы.
-
Устный физический журнал "Незримый пятый океан" (7-й класс). Обобщающий урок по теме "Атмосферное давление" 2008
Урок в виде устного физического журнала проводится в конце изучения темы "Атмосферное давление". Ученики, желающие принять участие в проведении журнала, готовят сообщения, опыты. Много желающих бывает проводить опыты. Они не только показывают опыт, но и должны объяснить его, если другие ребята этого не смогут сделать. Для ведения журнала выбираются два ведущих. Их выступления и сообщения ребят сопровождается показом слайдов через проектор.
-
Естественная радиоактивность. Методы регистрации элементарных частиц 2008
Данный курс подробно разъясняет учебный материал, сопровождая рассказ иллюстрациями, помогая найти правильный ответ при решении задач. Основные цели урока – формирование у школьников основ диалектико-материалистического мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания.
-
Конспект-анализ урока-презентации "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание". 8-й класс 2008
Представлен мультимедийный урок изучения нового материала. Одновременно с конспектом урока приводится самоанализ всех структурных этапов, объясняющий действенность и целесообразность применения современных информационных технологий и методов. В прилагающейся презентации собраны все необходимые медиаобъекты, что облегчает труд учителя при подготовке к уроку.
-
Учебный проект по физике "Путешествие по температурной шкале" 2008
Описание ролевого учебного проекта по физике в 8-м классе, реализованного в конце изучения темы "Тепловые явления". Для поиска ответа на основополагающий вопрос: «Бесконечны ли "+" и "-", или Имеют ли предел высокие и низкие температуры», класс разбивается на группы: историков, географов, биологов, экспериментаторов, астрономов, физиков. Продуктами проекта являются восемь презентаций, выполненных в программе PowerPoint, коллекция термометров, занимательные демонстрационные опыты.
-
"Своя игра" в 10-м классе по теме "Основы МКТ" 2008
«Своя игра» в 10-м классе по теме "Основы МКТ" проводится после изучения темы "Основы МКТ" как обобщающий урок. Цель урока: повторить изученный материал; применять знания при решении качественных задач; решить вычислительную задачу; совершенствовать умение мыслить логически. Этот урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся.
-
Открытый урок по физике "Измерение физических величин" 2008
В статье приведен пример, как можно объяснить тему "Измерение физических величин" ученикам. При закреплении изученного материала показано наглядное использование различных шкал, чтобы учащиеся на примерах научились определять цену деления измерительных приборов. Для того, чтобы привлечь внимание школьников, в конце урока делается подборка загадок, которые отражают тему данного урока.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Действия с десятичными дробями. Определение цены деления приборов. Определить цены деления приборов" 2008
Пропедевтический курс "физика - химия" по учебнику и программе А.Е.Гуревича изучается с пятого класса. Учащимся приходится работать с измерительными приборами, цена деления которых выражается десятичной дробью. Тема «Действия с десятичными дробями» по учебнику математики Г.В.Дорофеев изучается в 6-м классе. Преподаватель физики предлагает учащимся показания приборов записывать в виде количества делений, если цена деления не целое число. Необходимость бинарного урока была обусловлена запросом методического объединения учителей физики, так как тема "Определение цены деления " вызывает затруднения у учащихся не только 5–6-х классов
-
Методика составления конспекта с применением ИДП — интегративно-дифференцированного подхода 2008
Конспект урока для модуля М2 программы «Электродинамика. 10 класс» разработан на основе модульной технологии с применением интегративно-дифференцированного подхода. Материал урока рассчитан на три уровня сложности с учетом интегральных и дифференциальных когнитивных стилей учащихся: ИТ – интегрально-теоретический; ИЭ – интегрально-эмоциональный; ИД – интегрально-деятельностный; ДТ – дифференциально-теоретический; ДЭ – дифференциально-эмоциональный; ДД – дифференциально-деятельностный.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению движения тела" 2008
Урок сопровождается презентацией. На первом этапе проводится логическая разминка, для различения понятий «работа в быту» и «работа механическая» анализируется содержание пословиц. Для усвоения новых знаний демонстрируются опыты, учащиеся участвуют в их проведении, делают самостоятельные выводы, которые обобщаются на слайдах. Выполнение практической работы и решение задач позволяет закрепить материал, а самостоятельная работа – осуществить первичный контроль знаний. К обязательному домашнему заданию предлагается дополнительное – подобрать высказывания о работе, труде.