Физика
-
Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз" 2009
Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе.
-
Сообщающиеся сосуды 2009
Урок входит в систему уроков по программе учебника А.В. Перышкина. Он построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода.
-
Открытый урок изучения нового материала в сочетании с практической деятельностью школьников "Сила трения" 2009
На данном уроке изучение нового материала сочетается с практической деятельностью и использованием ИКТ. Знания и выводы добываются учащимися самостоятельно в ходе выполнения физического эксперимента. Также развивается умение работать в группе.
-
Урок физики в 9-м классе "Повторение законов Ньютона" 2009
На уроке используются следующие методы и приемы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа); методы передачи информации с помощью практической деятельности (работа в группах, работа с карточками); методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: групповая деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); методы контроля (приемы: фронтальный опрос, самооценка). Форма организации работы на занятии - фронтальная, групповая, индивидуальная.
-
С удовольствием! Работа с блок-комплектом 2009
Цели работы: показать возможности использования на уроках блок-комплектов, такие, как использование при изучении нового материала, закреплении знаний. Накопившиеся за год блок-комплекты очень удобны в ходе итогового повторения.
-
Урок физики в 8-м классе "Использование энергии движущейся воды и ветра" 2009
Представлен сценарий урока, на котором, помимо получения новых знаний, дальнейшего формирования умения воспринимать и перерабатывать информацию, представляются широкие возможности для осуществления межпредметных связей, для формирования экологической культуры, для профессиональной ориентации, художественного воспитания.
-
Программа предпрофильного курса по физике для 9-х классов "Качественные задачи по физике в основной школе" 2009
Основная задача предметных курсов - обеспечить глубину и прочность базовых знаний учащихся по основам наук. В данной программе предлагается один из вариантов организации предметного курса по решению качественных задач. Качественные задачи по физике создают условия для углубления и закрепления знаний учащихся; повышения интереса учащихся к физике; активизации восприятия ими материала; проверки знаний и практических навыков учащихся.
-
Урок физики в 10-м классе "Третий закон Ньютона" 2009
На уроке используются технологии развивающего, проблемного обучения, деятельностный подход. Решение проблемных задач на протяжении всего урока способствует формированию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Воспитание осуществляется через создание дружеской творческой атмосферы, использование элементов групповой работы.
-
Урок решения задач по теме "Плотность" (7-й класс) 2009
Урок решения задач, проводимый в форме деловой игры.
-
Интегрированный урок: биология + физика по теме: "Глаз – живой оптический аппарат". 8-й класс 2009
Для развития интересов к предметам естественно-научного цикла нами выбрана одна из активных форм работы на уроках – ролевая игра, которая позволяет даже слабоуспевающему ученику рассчитывать на успех, а знакомство с новым материалом на уроке, преподносимым самими учащимися, способствует снятию эмоционального напряжения.
-
Обобщающий урок по теме "Простые механизмы. Назначение и виды" 2009
Данная разработка урока учит применять теоретические знания о простых механизмах на практике, продолжает формировать интерес к проведению эксперимента, развивает навыки составления рассказа. Прослеживается связь с историей науки.
-
Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе 2009
Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу.
-
Исследование силы Архимеда 2009
Предложенная разработка состоит из 2-х частей: урок решения задач и урок-исследование. Разноуровневые задания и создание поисковой ситуации на уроке помогают учащимся реализовать свои способности. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок наглядным и продуктивным.
-
"Я превращал магнетизм в электричество". Майкл Фарадей. (Явление электромагнитной индукции) 2009
Урок знакомит с явлением электромагнитной индукции; вводится понятие «индукционный ток»; развиваются творческие способности учащихся, формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов.
-
Исследование коэффициента упругости 2009
Урок-исследование с применением компьютерных технологий. На уроке используются задания разного уровня сложности. Предложенная разработка может быть использована при изучении темы «Закон Гука» в 10-м классе.
-
Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций) 2009
В статье рассматриваются подходы, позволяющие ознакомить учащихся с проблемами, касающимися озонового экрана нашей планеты.
-
Внеклассное мероприятие по физике по теме "Применение закона Архимеда" 2009
Во вступительном слове учителя делается акцент на то, что изучение закона Архимеда дает представление о том, почему тела плавают в жидкости и газе, причем одни тела тонут, другие - нет. Сообщение об Архимеде, подготовленное ученицей, раскрывает вклад ученого в развитие математической физики. Легенда об открытии Архимедом закона плавающих тел дает представление о том, как Архимед пришел к решению задачи царя Герона. Рефлексия в конце мероприятия позволяет выяснить, что учащимся было интересно, что запомнилось, их пожелания.
-
План-конспект урока по физике в 8-м классе с применением ИКТ на тему: "Уравнение теплового баланса" 2009
С целью привлечения внимания учащихся, активизации их мыслительной деятельности, а также быстрого погружения в тему и проблему урока на этапе объяснения нового материала применяется ИКТ. Лекция-объяснение учителя сопровождается слайдами из электронного урока «Физика в школе» и авторской мультимедийной презентацией.
-
Учебный проект по физике "Как мы плотность изучали" 2009
Описание учебного проекта по физике в 7-м классе, реализуемого в конце изучения темы "Плотность вещества". Класс делится на группы, каждой из которой даётся творческое задание по нахождению плотности тел из повседневной жизни. Требуется найти способ решения задачи, подобрать необходимые приборы, произвести измерения и расчёты, обдумать и соотнести результаты, оформить записи, затем создать компьютерную презентацию для преставления выполненной работы.
-
Урок-исследование с компьютерной поддержкой на тему "Поверхностное натяжение", 10-й класс 2009
Урок разработан по технологии проблемного обучения с использованием компьютерной поддержки. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, а наблюдения за явлениями, выдвижение гипотез, разработка теории, следствия и применение на практике формирует у учащихся теоретическое мышление, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Использование интерактивных средств - Web-камеры и виртуальных лабораторных работ позволяет усилить исследовательскую составляющую урока.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду" 2009
На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза.
-
Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Силы в природе. Гравитационные силы" 2009
Урок позволяет выяснить, какие типы сил встречаются в природе, дать определение гравитационной силы, сформулировать закон всемирного тяготения.
-
Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке 2009
Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах.
-
Применение компьютерных технологий в преподавании физики 2009
Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально.
-
Разработка урока с применением ИКТ по теме "Баллистическое движение" 2009
Содержание данного занятия позволяет учащимся на практике развить следующие умения и навыки: выполнение теста на компьютере, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории, моделирование физических процессов с помощью компьютера, интерактивное решение задач на компьютере.
-
"Второй закон Ньютона", физика, 9-й класс. Базовый курс 2009
Урок изучения нового материала с заранее запланированными ошибками при повторении прошедшего материала в лекции, с целью проверки понимания первого закона Ньютона. Изучение нового материала проходит с элементами экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеренными величинами.
-
Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело" 2009
Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания.
-
Урок-практикум в 7-м классе по теме "Работа и мощность" 2009
На данном уроке-практикуме учитель проверяет степень усвоения теоретического материала и практические умения по решению задач по теме "Работа и мощность". В начале урока ученики вспоминают формулы в виде "магических треугольников", затем приступают к практической части, которая требует сноровки, высокого темпа работы и хорошей подготовки. Активное решение задач развивает у учеников самостоятельность, ответственность, создает ситуацию успеха. Они видят пользу своих знаний и убеждаются в результативности своей работы, так как их труд оценивается незамедлительно.
-
Урок физики по теме "Атомная энергетика: "за" и "против" (9-й класс) 2009
Урок, проводимый в виде пресс-конференции, учит анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов; дает возможность взглянуть на обсуждаемую проблему с разных точек зрения; развивает навыки самостоятельности, творческую активность детей, коммуникативные качества личности, воспитывает чувство сострадания, бережливости. Представлен материал о трагедии в г. Чернобыле.
-
Интегрированный урок по физике "Как я провел лето" 2009
Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект «Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам.