Физика
-
Применение элементов проблемного обучения 2009
Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Солнечные затмения" 2009
Технология «Педагогическая мастерская» разработана французскими коллегами, её авторы Анри и Одетт Бассис. Педмастерская состоит из определенных этапов, каждый из которых, несмотря на автономность, способствует постепенному накоплению материала. В ней заложен четкий алгоритм, предполагающий логическую подачу и анализ материала по этапам. Каждый этап помогает учителю реализовать поставленные образовательные, познавательные, воспитательные цели и задачи. Урок сопровождается презентацией.
-
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда (10-й класс) 2009
На уроке формируется целостная система знаний учащихся по теме «Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда». Рассматривается причина возникновения молнии и способы защиты от нее. А также учет и применение явления электризации тел на производстве и практике.
-
Формирование и развитие у школьников умений наблюдать при обучении физике 2009
За время обучения физике учащимся приходится наблюдать сотни опытов. Целесообразным является организация наблюдения на основе активной, творческой переработки наблюдаемого, а затем самостоятельное получение выводов из опытов. Это способствует формированию кратко, логично, грамотно фиксировать результаты наблюдения, выделять существенные признаки наблюдаемых понятий, процессов, самостоятельно планировать эксперимент.
-
Лекционно-практические занятия по физике в старших классах 2009
Методические рекомендации по организации лекционно-практических занятий школьников.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила" 2009
Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме.
-
Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы "Постоянный электрический ток" 2009
В статье приведены разноуровневые задания творческого и исследовательского характера, которые помогут выработать внимательность, наблюдательность, правильно строить свой ответ, логически правильно мыслить на различных этапах урока. Статья оказывает помощь молодым педагогам в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
-
Программа курса предпрофильной подготовки "Первые шаги в радиоэлектронике" 2009
Программа предназначена для учителей физики, ведущих предпрофильные курсы в 9-х классах. Курс предназначен для изучения основ радиоэлектроники с выполнением практических заданий по электродинамике. Программа построена по книге народного учителя СССР, к.п.н. П.П. Головина "Учимся радиоэлектронике".
-
Объективная оценка качества знаний учащихся 2009
Рассматривается методика объективной оценки знаний учащихся на основе тестирования. По результатам тестирования рассчитываются баллы за каждое задание теста с учетом сложности задания. Степень сложности задания определяется по общему числу заданий, с которыми не справились тестируемые. По результатам тестирования рассчитывается рейтинг каждого участника тестирования, который затем может быть переведен в оценку по стобалльной шкале.
-
Урок-конференция по теме "Линзы и их применение" 2009
Учащиеся повторяют, закрепляют и систематизируют знания о линзах в ходе практического применения полученных знаний.
-
Урок по физике. Тема: "Рычаг. Равновесие сил на рычаге" 2009
Урок разработан по психодидактической технологии творческого развития (система Эльконина - Давыдова). Это четвертый урок в теме «Работа и мощность. Энергия». Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, коллективное обсуждение, проведение опытов, эмоционально-комфортная обстановка общения единомышленников, учитель-сотрудник) способствуют усилению учебной мотивации, сохранению психического и физического здоровья школьников. План урока написан в форме технологической карты.
-
Урок по физике в 9-м классе. Тема: "Глаз и зрение" 2009
Цели: сообщение учащимся новых знаний; научить собирать и анализировать информацию, применять знания и развивать умения объяснять окружающие явления.
-
Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс) 2009
Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию ИКТ, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения.
-
Тень и полутень 2009
На уроке учащиеся узнают закономерности окружающего мира и проводят элементарные исследования.
-
Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс) 2009
Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.
-
Урок-лабораторная работа в 11-м классе по теме "Наблюдение интерференции и дифракции света" 2009
Работа проводится в конце изучения темы "Интерференция и дифракция света" в 11-м классе. В работе предполагается наблюдение данных явлений с помощью разных приборов и препаратов и объяснение наблюдаемых явлений. Ребятам рекомендуется просмотреть все картины интерференции и дифракции в моно и белом свете и далее заполнить таблицу, где необходимо четко описать наблюдаемую картину и дать ее физическое объяснение.
-
Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца") 2009
В статье подробно анализируется рассказ "Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству.
-
Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания 2009
Цель урока: рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Познакомить учащихся с историей создания автомобиля и паровоза, с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере ДВС. Урок требует большой подготовки от учителя и учеников, учащиеся готовят сообщения по теме урока, мультимедийные презентации, проводят исследовательскую работу по изучению уровня загрязнения окружающей среды тепловыми двигателями.
-
Интегрированный урок физики и биологии. Тема: "Законы распространения и действия света. Глаз — орган зрения. Зрительный анализатор" 2009
Интегрированный урок физики и биологии разработан для учеников 8-го класса, отличается хорошо поставленным экспериментом и рекомендуется преподавателям указанных предметов. В работе рассматриваются: явления отражения света; явления прохождения света через различные среды; действие света на фоторецепторы; работа зрительного анализатора; выясняются причины видения и понимания окружающего мира.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по физике через школьное научное общество 2009
Разнообразие видов заданий – важное условие успешного приобщения к исследовательской деятельности школьников. Поэтому в процессе обучения нужно учесть широкий спектр направленности интересов учеников: одним нравится конструировать, другие с удовольствием занимаются экспериментальными исследованиями, третьи охотно выполняют занимательные опыты.
-
Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты" 2009
Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок-презентация "Открывая физику" (11-й класс) 2009
На добровольных началах формируется группа, в которой выбираются историки, экспериментаторы, затейники, организаторы, наставники. Организаторы договариваются с библиотекой о выставке учебной и дополнительной литературы, подготавливают поощрительные призы, фотографируют. Историки подбирают материал о становлении физики как науки. Экспериментаторы готовят демонстрационные и фронтальные опыты. Затейники подбирают загадки и игры. Наставники формулируют советы, как успешнее учить физику.
-
Элективный курс по физике "Я знаю! Я докажу!" 2009
Приблизить ученика к учению, приохотить, “зацепить” так, чтобы учение для ученика стало желанным – это главная задача любого педагога. Ведь известно, что учить приятней и радостней того, кто хочет учиться, кто испытывает удовлетворение от своего учебного труда, кто проявляет интерес к знаниям. На это и нацелен элективный курс « Я знаю! Я докажу!».
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов 2009
В данной статье рассматриваются темы: давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
-
Урок-соревнование по физике по теме "Основы молекулярно-кинетической теории" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» предназначен для учащихся 10-х классов и студентов 1-го курса ССУЗов. Урок построен по игровой технологии и проводится в форме соревнования между командами учащихся группы.
-
Опытная проверка законов Гей-Люссака и Бойля-Мариотта 2009
Урок является завершающим по теме «Газовые законы» в 10-м классе. Он позволяет систематизировать и обобщить полученные знания учащихся, и самое важное – формирует убеждение, что эксперимент – это критерий истины. Учащимся предлагается стать исследователями в области молекулярной физики и попытаться самим доказать то, что реальные газы подчиняются законам, вытекающим из уравнения состояния идеального газа. Учащиеся работают в разных группах, у каждой группы свое задание.
-
Дидактический материал по физике 2009
В старших классах работаю по блочно-модульному методу. В конце каждого блока целесообразно, используя индивидуально–дифференцированный подход, давать модули по темам. Каждый модуль содержит несколько учебных элементов (УЭ), в которых скрыты разные виды работ, что вызывает повышенный интерес у учащихся. К каждому модулю есть приложение, с помощью которого ученик может себя проверить. Учитель же может оценить по ответам теста, находящегося в УЭ-1, так как ответы находятся только у учителя. Модули рассчитаны для учащихся среднего уровня развития.
-
Научно-методическая разработка "Опыт использования и перспективы развития проектной технологии в преподавании физики " 2009
В статье определены методические и организационные условия внедрения и развития метода учебных проектов в образовательный процесс через обобщение опыта проектной деятельности учителя физики гимназии.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физическое казино"по разделу "Механика" 2009
Внеклассные мероприятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают интерес к предмету. Данное мероприятие учит мгновенно принимать решение.
-
Урок физики в 8-м классе "Свойства магнитного поля" 2009
Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач.