Цель:
- систематизировать знания; совершенствовать умение решать задачи;
- обеспечить в ходе урока повторение и закрепление ранее изученного.
Оборудование: компьютер, экран на штативе, проектор.
Презентация: Приложение 7.
Оформление доски: Приложение 1.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания – письменный опрос
Выдаются карточки для заполнения – Приложение 2.
2. Фронтальный опрос и составление обобщающей таблицы
На экране появляются вопросы – Приложение 3.
Одновременно с опросом учитель заполняет таблицу:
Характеристика | Виды сил | ||
Сила тяжести | Сила упругости | Сила трения | |
обозначение | Fт | Fупр | Fтр |
закон (математическое выражение) | Fт=mg | Fупр=kx | Fтр=мN |
прибор для измерения | ДИНАМОМЕТР | ||
единица измерения | НЬЮТОН |
3. Экспериментальные задачи
Выдаются карточки с заданием и оборудование указанное в карточке – Приложение 4.
4. Качественные и расчетные задачи
Ребята покажите свое умение решать и оформлять задачи.
На экране появляется текст задач – Приложение 5. Задачи решаются фронтально.
5. Индивидуальная работа по карточкам
Карточки – Приложение 6.
6. Домашнее задание
Составить и решить задачу.
7. Подведение итогов
Выставление отметок за работу на уроке.