Физика
-
Сценарий урока "Полное внутреннее отражение света" (11-й класс) 2009
Тема освещается в курсе физики 11-го класса общеобразовательной школы достаточно скромно. Тем не менее тема эта имеет множество интересных приложений, как в плане решения задач, так и в плане демонстраций, на которые в школьном курсе физики отводится недостаточно времени.
-
Компьютерная поддержка уроков 2009
Предлагается статья о компьютерной поддержке уроков. К таким материалам можно отнести презентации, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники, тесты, рисунки.
-
Урок изучения нового материала "Давление и сила давления" (7-й класс) 2009
Урок изучения нового материала. На уроке проводится индивидуальная работа, различные эксперименты, коррекция ошибок и недочетов, даются дифференцированные задания. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную активность.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физика вокруг нас" 2009
Физика создает у учащихся представление о научной картине мира, формирует творческие способности. Важно, чтобы учащиеся осознанно подходили к изучению данного предмета. Для достижения поставленной цели необходимо предварительное знакомство учеников 5–6-х классов с физикой, стимуляция у них познавательного интереса к предмету. Это знакомство можно провести в рамках физико-математической декады.
-
Урок физики 8-й класс "Работа и мощность тока" 2009
Урок свободного решения задач проводится в 8-м классе после изучения темы «Работа и мощность тока» в качестве контрольного урока. Эта форма урока позволяет учащимся оценить свои возможности при решении задач разного уровня сложности.
-
Урок-конференция в 11-м классе. Тема: "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2009
Урок-конференция, цели которого: обобщить знания учащихся о современных транспортных средствах, выяснить роль тепловых и других двигателей в жизни мирового сообщества, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем и убедить учащихся в жизненной важности бережного отношения к окружающей нас природе.
-
Урок физики в 10-м классе "Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца" 2009
Материал урока расширяет знания учащихся по теме "Законы постоянного тока". Формируется представление о законе Джоуля–Ленца. Работа строится таким образом, что заставляет обучающихся по-новому осмысливать имеющиеся знания, пополняя и углубляя их в процессе изучения теоретического материала и выполнения предлагаемых заданий.
-
Поэлементное решение задачи по теме «Относительность движения» как закрепление навыков при подготовке к проверочным работам 2009
Работа предназначена для учителя физики, отрабатывающего у учащихся навыки решения задач по теме «Относительность движения». Используется известный алгоритм решения: выбор уравнения, его запись для конкретной задачи в векторном виде, переход от векторного уравнения к скалярному.
-
Урок физики в 8-м классе. Тема: "Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы" 2009
Урок физики в 8-м классе посвящен линзе. Цель урока: обеспечить процесс усвоения основных понятий темы "линза" и принципа построения изображений, даваемых линзой; способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, воспитанию аккуратности в ходе выполнения чертежей.
-
Измерение площади (5-й класс) 2009
В нашей школе введен факультативный курс "Физика с пятого класса". Программа которого составлена в соответствии с программой, разработанной профессором Челябинского государственного педагогического университета М.Д. Даммер. Пропедевтический курс способствует формированию основ физических знаний, необходимых в повседневной жизни школьников, является основой для дальнейшего совершенствования знаний в базовом курсе и способствует развитию раннего интереса к науке.
-
"Суд над мобильной связью". Обобщающий урок по теме "Электромагнитные волны" (11-й класс) 2009
Мобильная связь всё больше входит в нашу жизнь, и мы уже не представляем как можно обойтись без неё, но в последнее время стали задумываться о её вреде для организма человека. В своей работе мы решили в нетрадиционной форме (в виде суда) раскрыть положительные и отрицательные стороны мобильной связи и предложить учащимся правила пользования мобильными телефонами. Это мероприятие можно проводить как обобщающий урок в одиннадцатом классе по теме "Электромагнитные волны", или как внеклассное мероприятие.
-
Урок по теме "Оптика на службе у человека" (8-й класс) 2009
На уроке физики решаются вопросы, связанные не только с применением законов оптики в устройстве некоторых приборов, но и ориентируют школьника на развитие знаний о важном органе зрения – глазе, как оптической системе, его строении, о процессе зрения, о факторах, способствующих возникновению зрительных расстройств, дефектах зрения и их устранении. Урок побуждает обучающегося заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
-
Урок физики в 9-м классе. Тема: "Техника Великой Отечественной войны в задачах по физике" 2009
Материал представляет собой небольшой сборник задач по отдельным темам курса «Физика-9». На уроках физики можно широко использовать сведения о различной военной технике, например о технике Великой Отечественной войны. Эти материалы воспитывают гордость за советскую науку и технику; глубокое уважение к тем, кто своими знаниями и трудом отстоял у врагов нашу свободу, знакомят с творцами оружия нашей победы.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Интегрированный урок "Составление программы на языке программирования Pascal для задачи, решенной с применением закона сохранения импульса" 2009
Применение ИКТ предлагает учащимся не только индивидуализацию познавательной деятельности, но и обеспечивают смену видов учебной деятельности от выполнения заданий различного плана в тетрадях до практической деятельности на ПК, а также позволяют учителю оценить каждого учащегося в отдельности, проконтролировать и направить в нужное русло его процесс обучения, указать на недостатки и увидеть сильные стороны.
-
Давление твердых тел 2009
В процессе урока вводится понятие "Давление", урок начинается с обсуждения проблемных вопросов. Все этапы урока можно разнообразить с помощью компьютера, применяя иллюстративно-демонстрационные приложения, проецируемые на экран с помощью мультимедийного проектора. Слайды сопровождаются анимацией. При закреплении учащиеся выполняют экспериментальные задания, тестовые задания, качественные вопросы.
-
Урок физики по теме "Работа сил в электрическом поле" 2009
На уроке дети знакомятся с основными свойствами электрического поля, а также учатся отстаивать свою точку зрения.
-
Интеллектуальная игра "ШКОЛАКВАНТБАНК" (9-й класс) 2009
Разработка внеклассного мероприятия. Проведение игры можно приурочить к неделе математики, физики в рамках предметных недель в школе.
-
Строение атома. Схема опыта Резерфорда 2009
Идея урока – знакомство учащихся с моделью строения атомов химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева, с опытом Резерфорда «Наблюдение альфа-частиц с помощью камеры Вильсона».
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Сила трения" 2009
Разработка урока позволяет изучить виды трения, выяснить природу силы трения, направление, способы увеличения и уменьшения сил трения; отрабатывать умения строить предположение (гипотезу), подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод, развивать речь учащихся, умения анализировать, развить исследовательские умения. Формировать умения выделять главное, сопоставлять, речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах.
-
Элективный курс "Оригинальные методы решения задач по физике" 2009
Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Оригинальность курса заключается в том, что на каждом занятии идет опора на знания учащихся из различных разделов курса физики и математики, выводит учащихся на новый уровень изучения предмета, предполагая систематизацию и обобщение знаний учащихся. Целесообразно изучать курс во втором полугодии 9-го класса (34 ч) или в 10-м классе.
-
Предпрофильный курс "Физика в мире профессий" 2009
Курс предполагает создать у учащихся 9-го класса мотивацию к изучению физики. Мир профессий многообразен и не всегда учащиеся представляют, какие знания по физике применяются в технике и производстве и что им понадобится при дальнейшем профессиональном обучении. Знакомство с предложенными профессиями формирует у школьников интерес к изучению физики.
-
Повторно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления" (8-й класс) 2009
Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе идет опора на знания учащихся, предполагается систематизация и обобщение знаний. Целесообразно проведение обобщающего урока в 8-м и 10-м классах на уроках повторения. Презентация может быть использована и при изучении нового материала в 8 классе по теме «Тепловые явления».
-
Урок физики по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести" 2009
Урок объяснения и первичного закрепления нового материала с компьютерной поддержкой. ИКТ способствует развитию активной познавательной деятельности на уроках. При изучении нового материала слайдовая презентация и физический эксперимент создают единую активную познавательную среду, которая способствует интеллектуальному развитию учащихся на уроках физики.
-
Урок по физике "Испарение и конденсация" (8-й класс) 2009
Цель: ввести понятия об испарении и конденсации с привлечением молекулярных представлений о строении вещества. Раскрыть проявлением статистических закономерностей в процессах испарения и конденсации, расширить представления учащихся об объектах природы и средствах описания, сформировать мыслительную деятельность по плану: факты – модель – следствия – эксперимент; формировать умения конспектировать.
-
Урок "Звуковые волны" (11-й класс) 2009
Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах.
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2009
Интегрированное мероприятие по физике, русскому языку, информатике, литературе. Главная идея: мир многообразен, и нельзя делить его на какие-то отдельные составные части: все школьные предметы взаимосвязаны, и по-настоящему образованный человек может быть одновременно и физиком, и лириком.
-
Составление практического задания к компьютерной модели "Движение тел на легком блоке" 2009
Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Эти материалы могут подготовить учащиеся. Они проводят простые эксперименты по данной модели, получают результаты измерений, придумывают задачу, решают ее, выполняют проверку полученных ответов.
-
Мастер-класс по проекту на тему "Мир науки и фантастики: Жюль Верн – ученый или фантаст?" 2009
Мастер-класс показывает результат совместной проектной деятельности учителя и учеников. Представлены мультимедийные проекты по произведениям французского писателя, выполненные учениками: «Наутилус – выдумка или реальность?», «Звезда грёз», «Школа выживания по Ж.Верну», «Железный великан».