Открытый урок по физике (8-й класс) "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

Разделы: Физика

Класс: 8


Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь, предела для знания нет.

Цели урока:

  • Систематизировать и обобщить знания обучающихся об электричестве.
  • Формировать убеждения материальности и познаваемости окружающего мира.
  • Прививать интерес к физике.

ХОД УРОКА

1. Повторение – фронтальный опрос

а) электрический ток это…
б) электрический ток в металлах это…
в) почему металлы являются хорошими проводниками электрического тока?
г) закон Ома
д) закон Джоуля-Ленца
е) формула мощности
з) формула работы

2. Решение задачи

– Какую работу совершает электрический ток, протекающий по спирали электрической лампочки мощностью 100 Вт за 4 часа?

3. Новый материал

– Ребята мы в своей жизни постоянно используем энергию электрической лампы. А вот историю создания электрической лампы мало кто из вас знает.

1) Ученик делает сообщение о создании электрической лампы, выделяя основные даты (учащиеся делают записи в тетради).

2) Устройство лампы – самостоятельно (работа с учебником) стр. 126.

3) Схематичное изображение на доске электрической лампы.

4) Решение задачи.

– Предлагаю рассчитать стоимость электроэнергии, израсходованной в нашей классной комнате.
В классной комнате по 2 часа ежедневно горят в течение месяца 30 электрических ламп мощностью по 100Вт каждая. Определите стоимость электроэнергии, израсходованной за это время на освещение классной комнаты при тарифе 1 рубль 32 копейки за 1кВтч.
(Ответ: 237,6 рублей за месяц)

5) – Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: Сколько стоит молния?

В ту далекую эпоху, когда молнии приписывали богам, подобный вопрос звучал бы кощунством. Но в наши дни, когда электрическая энергия превратилась в товар, который измеряют и оценивают, мы можем рассчитать. Для этого мы должны знать электрическую энергию грозового разряда.
Потенциал грозового облака 10000000 В.
Максимальная сила тока 100000А, продолжительность молнии 0,001с.
Рассчитаем работу: А = 27,7 кВтч, 1 кВтч стоит 1 рубль 32 копейки.
Стоимость одной молнии 36 рублей 56 копеек.
– Ребята, а вы знаете, что каждую секунду над землей сверкает 100 молний? Давайте рассчитаем, сколько рублей «сгорает» в атмосфере Земли за 1 секунду?
Получается 3656 рублей (это примерно средний прожиточный минимум)
Ну, а, сколько же рублей «сгорело» в атмосфере Земли за 5 минут, т.е. за то время, что мы решали задачу? (1096800руб.) Этих денег хватит на 25 лет жизни.
– Давайте представим, что человек научился ловить молнии и использовать их энергию. Вам кажется это невозможным? Но ведь 100 лет назад полет в космос тоже казался невозможным. Человек, научившись использовать энергию воды, ветра, огня, планирует «приручить» молнии и использовать их для решения своих энергетических проблем. Прекрасные перспективы!

4. Итог урока

5. Домашнее задание:

– Дополнить схему. Записать основные части нагревательного прибора