Тип урока: урок повторения и отработки материала.
Форма проведения урока: деловая игра.
Цель урока: обобщить знания детей по теме: «Масса, плотность вещества» на примере решения задач.
Задачи:
- образовательные: учить применять полученные знания на практике (при решении задач, постановке эксперимента);
- развивающие: продолжить расширение кругозора учащихся, формирование экспериментальных умений и навыков, развитие творческой активности учащихся;
- воспитательные: осуществлять профориентацию, умение работать в группе (парах), развивать сознательную дисциплину, чувство товарищества.
Оборудование: 3 мензурки с водой, 3 весов с разновесами, кусочки бетона, шифера, дерева, плакат с чертежом дома, заявка.
План урока.
- Организационный момент.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Деловая часть.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Объявление:
Внимание! Внимание! Фирма «Саметстрой» набирает специалистов для выполнения строительных заказов. И я являюсь ее официальным представителем.
При устройстве на работу каждый соискатель должен пройти собеседование на знание основ своей профессии.
2.
Всё сплошные ЧТО да ЕСЛИ,
ПОЧЕМУ, ОТКУДА, КАК?
А на них ответы есть ли?
Я проверю вас, вот так!
(домино знаний – на доске, найди лишнее: по карточкам, правила взвешивания, определения объема: тел правильной геометрической формы и неправильной).
Оценка ответов производится учителем.
Сегодня в этом классе все физиками стали
Задачи не из легких придется нам решать
Пусть победят всезнайки – пытливые ребята
Кто учится серьезно, стремится много знать.
3.
Ну что, собеседование вы прошли. Приступаем к практической части. Дом – это одно из самых важных понятий в жизни каждого человека, это место где его ждут, поймут, простят. Место, куда стремится каждый после долгого или короткого пути. Попробуйте же себя в этой важной и нужной и что немаловажно хорошо оплачиваемой профессии – строитель. Для этого вы разделились на 3 группы: бетонщики, плотники, кровельщики. Ваша совместная задача: рассчитать количество стройматериала и составить заявку производителю на строительство вот этого дома (Чертёж дома – Приложение 3). У каждой группы на столе лежит бланк заявки, а на доске будет составляться общая заявка. Я буду оценивать вашу работу, и в итоге вы получите зарплату – оценку! Сумеете ли вы много заработать?
Задания командам – Приложение 1, для учителя – Приложение 2.
4. Общая заявка
(на доске)
Стройматериалы | Плотность (ρ), кг/м3 | Объём (V), м3 | Масса (m), кг | Количество машин для перевозки |
Бетон | ||||
Деревянный брус | ||||
Шифер | ||||
Итого: |
5. Подведение итогов
Если урок вам понравился и справились с поставленным заданием, то давайте покроем крышу нашего дома ярким красным шифером. Если вам было скучно и неинтересно, то ваш цвет темный, как само настроение.
6. Домашнее задание
- Справившейся группе: составить сканворд или кроссворд по изученным понятиям.
- Задачи: на карточках.
7.
Так устроен мир друзья,
Что без знаний жить нельзя!…
Знание физики жить помогает,
Она как друг, и зовет, и ведет,
Кто основательно физику знает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Задачи от лягушки:
- Посчитайте массу воды в моем болоте, если его длина 8м, ширина 5м, а глубина 30 см.
- Попался мне как-то в моем болоте камень массой 360 г. и объёмом 200 см3. Что это за камень? Угадайте?
Задания командам – Приложение 1, для учителя – Приложение 2, чертёж дома – Приложение 3.