Физика
-
Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс) 2009
На уроке используется презентация, составленная учителем. Данный урок позволяет в игровой форме проверить умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.
-
Игровые обобщающие уроки 2009
В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме «Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме «Основы механики» для 9-го класса.
-
Урок про теме "Волны" 2009
Тема "Волны" изучается на протяжении всего курса физики. Вводный урок должен быть запоминающимся, в результате знания, полученные на уроке, будут прочные. Предлагается оригинальный урок, насыщенный различными методами и приемами, приводящими к очень активному, прочному усвоению знаний.
-
Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи" 2009
Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме «Постоянный ток».
-
Урок физики по теме "Решение задач по геометрической оптике" 2009
Цель урока: актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики, ликвидация пробелов в знаниях, продолжение отработки навыка применять знания при решении задач, отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из ЕГЭ.
-
Информационные технологии на уроках физики. Урок физики в 10-м классе по теме "Внутренняя энергия" 2009
В ходе урока обеспечивается усвоение понятия физической величины "внутренняя энергия" и способов изменения внутренней энергии. Формируются умения переводить физические величины в систему СИ, решаются задачи, используя изученные формулы, используются причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире.
-
Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным.
-
Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс) 2009
Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками.
-
"Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки" 2009
Урок проводится в 11-м классе при изучении темы «Световые волны». Для развития познавательного интереса учащихся занятие проводится в форме урока-практикума. Повторяются свойства световых волн, проводится практическое определение длины световой волны с помощью оптического прибора – дифракционной решетки.
-
Практическая работа по теме "Волновые свойства света" 2009
В статье представлен урок-практическая работа по физике с использованием доступного оборудования.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Роль классических законов Ньютона в механике" 2009
Данный урок является заключительным и обобщающим при изучении раздела механики "Динамика". Сопровождается презентацией, которой отражены основные этапы урока. Немаловажный этап урока - это рефлексия, которая позволяет ребятам немного отдохнуть и посмотреть иллюзии движения.
-
Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ" 2009
Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы СИ, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени.
-
Элективный курс "Физика человека" для 7–9-х классов 2009
Элективный курс составлен в соответствии с программой основного курса физики для 7–9-х классов по 34 часа в каждом классе и с обязательным заполнением индивидуальной карточки "Физика человека", которая расширяет знания ученика о себе как физическом объекте.
-
Урок физики в 7-м классе "Сила трения" 2009
Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения".
-
План-конспект урока физики в 5-м классе по теме "Строение вещества" 2009
Урок изучения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся представление о строении вещества. Он способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету. Для улучшения зрительного восприятия материала на уроке используется составленная учителем компьютерная презентация.
-
Урок по теме "Теплообмен в природе и технике" 2009
Урок позволяет обобщить знания по теме "Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых.
-
Программа элективного курса "Формирование основных методов решения задач по физике" 2009
Программа элективного курса повышенного уровня, направленного на углубление изучения физики, проведение профильной подготовки учащихся 10-11-х классов. Опираясь на курс физики основной школы, программа включает изучение семи основных разделов за 140 учебных часов.
-
Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" (урок-путешествие) 2009
Самый лучший способ познания - это путешествие. Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые можно продолжить путь.
-
Урок решения задач по теме "Импульс" (9-й класс) 2009
Научить школьников самостоятельно составлять алгоритм решения задач - основная цель урока решения задач. Работа в малых группах, как показывает практика, наиболее эффективна в такого рода уроках. Составление группы и грамотный подбор запоминающихся задач - основная компетенция учителя, в полной мере раскрывающаяся в таких уроках.
-
КВН по физике 2009
Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил КВН между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам.
-
Модульная программа темы "Молекулярно-кинетическая теория идеального газа" 2009
Целью современной школы является формирование ключевых (универсальных) компетентностей. С другой стороны, в силу уникальности каждой личности необходимо обеспечить условия для определения ею индивидуальных рациональных способов учебной деятельности, индивидуально-эффективной стратегии и тактики обучения.
-
Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения 2009
Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока "Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения.
-
Открытый урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея" 2009
Данный урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года-2009".
-
Дифференцированные контрольные работы 2009
Дифференцированные контрольные работы по 2 варианта для 8-го класса общеобразовательной школы к учебнику физики под ред. Перышкина А.В. Контрольные имеют 3 уровня (на оценку «3», «4» и «5»). Учащийся может ознакомиться со всеми заданиями и самостоятельно выбрать уровень сложности, приемлемый для него в данный момент.
-
Интегрированный урок по теме "Изопроцессы" 2009
Цель урока: создать условия для закрепления, обобщения и углубления знаний по теме: "Уравнение идеального газа. Изопроцессы". Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Множители и приставки системы СИ" 2009
Цель урока: научить учащихся быстрому переводу физических величин, записанных в дольных и кратных единицах, в систему СИ с использованием таблицы "Множители и приставки СИ", а также математического аппарата - пропорций, известных учащимся с 6-го класса, и свойств степеней (7-8-е классы).
-
Конденсаторы и гальванические элементы в электрических цепях (10-й класс) 2009
Урок для классов с углубленным изучением физики, занятий спецкурса, подготовки к олимпиадам позволит отработать навыки составления алгоритма для решения типовых задач по теме "Конденсаторы".
-
Урок в 7-м классе по теме "Старт в физику" 2009
Урок-закрепление для 7-го класса по теме "Взаимодействие тел". Этот же материал можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. Опыты, стихи, загадки, рисунки, связь с живой природой - все это побуждает детей к дальнейшему изучению физики. Можно сделать мультимедийную презентацию по всему уроку, а если нет возможности - показывать картинки.
-
Внеклассное мероприятие - игра для обучающихся 8-х классов по физике и биологии "Крестики-нолики" 2009
Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов.
-
Биологическое действие радиации 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока.