Физика
-
Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс) 2009
Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы «Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений.
-
Вечер занимательной физики для учеников 9-го класса 2009
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера по физике. Главная цель вечера - стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета. Воспитание более глубокого и серьезного интереса к физике.
-
Контроль знаний на уроках физики при изучении темы "Постоянный электрический ток" в 11-м классе 2009
Данный сборник содержит разноуровневые задания для контроля проверки в форме физического диктанта, теста, задач, лабораторной работы, охватывающие все ключевые вопросы темы и рассчитаные на четыре варианта. Предлагаемые задания позволяют использовать их при организации как индивидуальной, так и групповой работы в рамках урока и во внеурочное время.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Первоначальные сведения о строение вещества" 2009
Обобщающий урок проводится в форме творческой игры. Ученики живут в этой игре конкретной жизнью, раскрывая свое понимание явлений, фактов окружающего мира, демонстрируя опыты, знакомясь с историей открытия броуновского движения. Урок сопровождается экспериментами и презентацией в среде PowerPoint.
-
Интегрированный уро-семинар (физика + химия) "Атом – сложная частица" (11-й класс) 2009
Потребность в проведении интегрированных уроков-семинаров объясняется рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи. Как сказал А.Франц: "Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".
-
Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды" (7-й класс) 2009
Урок формирования новых знаний в 7-м классе. На уроке используются различные приёмы и методы активизации познавательной деятельности: элементы модульной технологии, проблемный эксперимент, мини-исследования. Экспериментальные задания, задания на проверку степени усвоения нового материала, домашнее задание - разного уровня сложности.
-
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями 2009
Прямая аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями помогает провести анализ параметров электрических цепей, упростить решение задач с механическими колебательными системами в вязких средах. В материале представлена методическая разработка вводного, проблемно-ориентированного урока и презентация.
-
Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс) 2009
Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции.
-
Законы динамики (9-й класс) 2009
Целью урока является повторение и закрепление знаний на тему "Кинематические и динамические уравнения". Экспериментально, с помощью реальной и виртуальной лабораторных работ, а также теоретически учащиеся проводят исследование зависимости ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости, от ее угла наклона.
-
Урок–игра по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" (7-й класс) 2009
На уроке используется презентация, составленная учителем. Данный урок позволяет в игровой форме проверить умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.
-
Игровые обобщающие уроки 2009
В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме «Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме «Основы механики» для 9-го класса.
-
Урок про теме "Волны" 2009
Тема "Волны" изучается на протяжении всего курса физики. Вводный урок должен быть запоминающимся, в результате знания, полученные на уроке, будут прочные. Предлагается оригинальный урок, насыщенный различными методами и приемами, приводящими к очень активному, прочному усвоению знаний.
-
Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи" 2009
Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме «Постоянный ток».
-
Урок физики по теме "Решение задач по геометрической оптике" 2009
Цель урока: актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики, ликвидация пробелов в знаниях, продолжение отработки навыка применять знания при решении задач, отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из ЕГЭ.
-
Информационные технологии на уроках физики. Урок физики в 10-м классе по теме "Внутренняя энергия" 2009
В ходе урока обеспечивается усвоение понятия физической величины "внутренняя энергия" и способов изменения внутренней энергии. Формируются умения переводить физические величины в систему СИ, решаются задачи, используя изученные формулы, используются причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире.
-
Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным.
-
Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс) 2009
Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками.
-
"Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки" 2009
Урок проводится в 11-м классе при изучении темы «Световые волны». Для развития познавательного интереса учащихся занятие проводится в форме урока-практикума. Повторяются свойства световых волн, проводится практическое определение длины световой волны с помощью оптического прибора – дифракционной решетки.
-
Практическая работа по теме "Волновые свойства света" 2009
В статье представлен урок-практическая работа по физике с использованием доступного оборудования.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Роль классических законов Ньютона в механике" 2009
Данный урок является заключительным и обобщающим при изучении раздела механики "Динамика". Сопровождается презентацией, которой отражены основные этапы урока. Немаловажный этап урока - это рефлексия, которая позволяет ребятам немного отдохнуть и посмотреть иллюзии движения.
-
Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ" 2009
Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы СИ, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени.
-
Элективный курс "Физика человека" для 7–9-х классов 2009
Элективный курс составлен в соответствии с программой основного курса физики для 7–9-х классов по 34 часа в каждом классе и с обязательным заполнением индивидуальной карточки "Физика человека", которая расширяет знания ученика о себе как физическом объекте.
-
Урок физики в 7-м классе "Сила трения" 2009
Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения".
-
План-конспект урока физики в 5-м классе по теме "Строение вещества" 2009
Урок изучения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся представление о строении вещества. Он способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету. Для улучшения зрительного восприятия материала на уроке используется составленная учителем компьютерная презентация.
-
Урок по теме "Теплообмен в природе и технике" 2009
Урок позволяет обобщить знания по теме "Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых.
-
Программа элективного курса "Формирование основных методов решения задач по физике" 2009
Программа элективного курса повышенного уровня, направленного на углубление изучения физики, проведение профильной подготовки учащихся 10-11-х классов. Опираясь на курс физики основной школы, программа включает изучение семи основных разделов за 140 учебных часов.
-
Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" (урок-путешествие) 2009
Самый лучший способ познания - это путешествие. Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые можно продолжить путь.
-
Урок решения задач по теме "Импульс" (9-й класс) 2009
Научить школьников самостоятельно составлять алгоритм решения задач - основная цель урока решения задач. Работа в малых группах, как показывает практика, наиболее эффективна в такого рода уроках. Составление группы и грамотный подбор запоминающихся задач - основная компетенция учителя, в полной мере раскрывающаяся в таких уроках.
-
КВН по физике 2009
Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил КВН между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам.
-
Модульная программа темы "Молекулярно-кинетическая теория идеального газа" 2009
Целью современной школы является формирование ключевых (универсальных) компетентностей. С другой стороны, в силу уникальности каждой личности необходимо обеспечить условия для определения ею индивидуальных рациональных способов учебной деятельности, индивидуально-эффективной стратегии и тактики обучения.