Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды" (7-й класс)

Разделы: Физика

Класс: 7


Цель: Сформировать понятие сообщающиеся сосуды. Выяснить, как будут располагаться поверхности однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах. Показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике. Развитие навыков исследовательской деятельности, навыков самоконтроля, самоанализа. Воспитание коммуникативных качеств личности, умений работать в группе.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Метод: частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Приемы: элементы модульной технологии (технологические карты), эксперимент, тест.

Форма работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: лейка, чайник, модель гидравлического пресса, модель домкрата, сообщающиеся сосуды.

Оформление доски: Тема урока закрыта.

Эпиграф:

Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому и я научусь.
(китайская мудрость)

Рисунки сообщающихся сосудов.

Д/З п. 39, Упр.16(1,2)

Творческое задание: «Изготовить модель фонтана».

План-конспект урока

Оргмомент. (1мин.)

Проблемный вопрос: Как вы думаете, что общего между предметами, которые находятся на демонстрационном столе: чайник, лейка, модель гидравлического пресса, модель домкрата, сообщающиеся сосуды. (уч-ся предполагают)

(Предполагаемый ответ уч-ся) Общее между этими предметами является то, что они состоят из нескольких сосудов соединённых вместе.

Сосуды, соединённые между собой называются сообщающимися.

Тема урока «Сообщающиеся сосуды» (2мин)

Запишите число, тему урока. Давайте вместе сформулируем цели урока (уч-ся формулируют цели: познакомиться с устройством сообщающихся сосудов, изучить принцип работы сообщающихся сосудов, научиться применять полученные знания к решению задач)

Эпиграф к уроку. Как вы понимаете эти мудрые слова? (1 мин.)

Вам сегодня предстоит на основе самостоятельного экспериментирования изучить новый материал. Сложность задания выберите самостоятельно.

Работа по технологическим картам. Выполнение УЭ-1, УЭ-2 (10 мин)

Фронтальная проверка результата эксперимента

Закончите предложение «В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается …»

«Высота столба неоднородных жидкостей ….» (5мин)

Вернёмся к началу урока. Чтобы проверить себя, как вы усвоили тему, выполните УЭ-3,

УЭ-4.На доске рис. сообщающихся сосудов. Показать на рис. положение свободной поверхности однородной жидкости, разных жидкостей. (5-6 мин)

Рефлексия. Как вы оцениваете свою работу на уроке (на доске рис. лестницы успеха)

Разместите цветные кружочки на «Лестнице знаний».

Понял, могу объяснить товарищу (3 ступенька)

Понял, но объяснить товарищу не могу (2 ступенька)

Много вопросов из темы не понятно (1 ступенька)

Д/З п.39, Упр № 16(1,2). Изготовить модель фонтана.(по желанию)

Технологическая карта для уч-ся (Приложение 1)

Экспериментальные задания (Приложение 2)