Физика
-
Компьютерное моделирование на уроках физики 2009
В статье приведен пример урока с применением интерактивных компонентов. Приложения и видеофрагменты, демонстрируемые во время урока, помогают учащимся лучше понять и запомнить суть рассматриваемых явлений, а программа тестирования – оценить, насколько хорошо закреплен материал.
-
Знатоки электричества 2009
Соревнование команд по повторению и закреплению изученных тем, проверке знаний формул, умения применять полученные навыки при решении задач. Были отработаны навыки по сборке электрических цепей и измерению сопротивления проводника. В ходе урока ученики должны были вспомнить и обобщить вклад ученых, которые оказали большое влияние на изучение электрических явлений.
-
Дополнительный материал к уроку по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс) — презентация "История тепловых двгигателей" 2009
Урок-презентация по теме, призванный углубить знания о тепловых двигателях.
-
Интегрированный урок по физике в 11-м классе по теме "Различные действия света" (физика + химия + биология) 2009
Интеграция предметных школьных курсов – одно из важных направлений развития современного образования. Интегрированный подход к обучению позволяет создать у учащихся целостное представление об окружающем мире, способствует формированию правильных материальных представлений о нем, позволяет экономить учебное время и личное время учащихся.
-
Обобщающий урок в 10-м классе. Тема: "Элементы статики" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме «Статика» в нетрадиционной форме с использованием информационных технологий (использование интерактивной доски). Совершенствовать навыки решения задач по изучаемой теме. Расширить кругозор учащихся при изучении межпредметного материала. Показать применение физических законов на практике.
-
Брейн-ринг. 7-й класс 2009
Внеклассные занятия – давний вид учебной работы. На них учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Внеклассные занятия дают возможность пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость, позволяют формировать у учащихся познавательный интерес к предмету.
-
Физические задачи с экономическим содержанием 2009
Экономические сведения, навыки простых экономических расчетов необходимы как для будущего ученого, так и для любого человека, поскольку облегчают понимание и восприятие науки и позволяют лучше ориентироваться в современном мире. Как показывает наш опыт, это способствует вдумчивому и осознанному усвоению учебного материала.
-
Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс 2009
Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели.
-
Использование компьютерных моделей для объяснения сущности физических явлений 2009
Вниманию учителей информатики предлагается электронный вариант книги "Компьютерное моделирование физических явлений", который может быть бесплатно скачан с сайта http://maier-rv.glazov.net или http://komp-model.narod.ru/. В ней рассмотрены методы моделирования одномерного и двумерного движения точки, распространения волн в упругой среде, теплопроводности, течения жидкости, автоволновых процессов и других явлений.
-
Методическая разработка урока физики в 8-м классе "Виды теплопередачи в природе и технике" 2009
Урок в 8-м классе в форме защиты учебных проектов. Тема проекта группой определяется по соглашению или в результате жеребьевки. Каждая группа в течение двух недель готовит теоретическое обоснование, физический эксперимент, мультимедийную презентацию, фотоотчет о защите, газету о виде теплопередачи. Учитель проводит консультации. Регламент защиты десять минут.
-
Контроль знаний учащихся на уроках физики в 10–11-х классах 2009
Предлагаются материалы для проверки знаний учащихся в форме зачета, который подразумевает проверку теории по пройденной теме и предшествует написанию контрольной работы по данной теме. Материал рассчитан на учителей, преподающих физику в объеме 2 часов в неделю, но может быть интересен и другим педагогам.
-
Решение задач по теме "Закон всемирного тяготения". План урока и презентация 2009
Выношу на суд коллег разработку урока, который я проводила в 9-м классе. Раньше, когда не было возможности использовать ИКТ на уроках, я работала с рисунками, карточками. Теперь появилась возможность показывать презентации, и я заменила бумажные носители информации слайдами.
-
Внеклассные мероприятия по физике 2009
Урок помогает повторить и систематизировать знания, способствует развитию познавательного интереса к изучению физики.
-
Интеллектуальная игра по теме "Гидростатическое и атмосферное давление" 2009
Cистематизация и обобщение знаний по теме "Давление жидкостей и газов твердых тел" в легкой игровой форме с применением современных технологий.
-
Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории" 2009
В статье автором представлен урок, на котором учащиеся повторяют величины, формулы, входящие в данный раздел, закрепляют навыки решения задач.
-
Повторительно-обощающий урок по теме "Тепловые явления" (8-й класс) 2009
Повторительно-обобщающий урок является нетрадиционным уроком и проводится в форме игры с целями закрепления и обобщения знаний и умений по данной теме; развития памяти, мышления; воспитания интереса к предмету, здорового духа соревнования; умения анализировать, обобщать полученные знания.
-
План-конспект урока по теме "Световые явления". Физика. 8-й класс 2009
Систематизация материала по теме «Световые явления», частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление, закрепление полученных знаний на примерах решения задач.
-
"Как получаются формулы?" Урок-исследование по теме "Плотность вещества" в 7-м классе 2009
Предложенный урок-исследование позволяет включить в поиски решения учебных задач одновременно весь класс. На уроке учащиеся получают навыки научного познания окружающего мира, знакомятся с алгоритмом описания физических закономерностей математическим языком. Реализуя этот алгоритм, учащиеся с помощью учителя получают новую формулу, становятся ее творцами.
-
Материал к уроку "Элементы развития учения о строении атома" 2009
В теме "Строение атома" в 11-м классе подводится итог длительного изучения учащимися этого вопроса. Идеи структуры вещества пронизывают весь курс физики и химии. Урок-лекция "Элементы развития учения о строении атома" позволяет раскрыть эволюцию развития фундаментальных идей атомной физики, решает задачи по реализации внутрипредметных и межпредметных связей.
-
Обобщающий урок на тему "Плавание судов. Воздухоплавание" 2009
Основные цели урока – повторить основные законы и понятия гидро- и аэростатики, обобщить пройденный материал; проверить уровень знаний и умений учащихся.
-
Интегрированный урок (физика + химия + история) по теме "Наука ковала Победу" 2009
Данный урок является интегрированным. Проводится в виде конференции, где физики, химики и историки делятся воспоминаниями о том, какой ценой досталась народу Победа в Великой Отечественной Войне. Используется презентация, звучат военные песни.
-
Урок в 8-м классе "Кипение" 2009
На уроке ребята знакомятся со вторым способом парообразования - кипением. Рассматривается сущность явления кипения, механизм и условия его протекания, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания. Графически рассматривается зависимость температуры кипения жидкости от атмосферного давления. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Тепловые машины" 2009
В уроке рассматривается история возникновения тепловых двигателей, их принцип действия, сферы применения, а также влияние тепловых двигателей на окружающую среду.
-
Урок физики по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс 2009
Основная задача урока - развитие индивидуальных способностей учащихся. Этому способствует разнообразие содержания и приемов умственной деятельности.
-
Радиоактивность. Радиоактивные превращения 2009
В задачи урока входит не только ознакомление учащихся с новой темой, но и развитие навыков работы с учебной литературой, критического мышления, формирование умения излагать свою точку зрения и отстаивать её.
-
Обобщающий урок "Шкала электромагнитных излучений" 2009
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме. Урок сопровождается демонстрацией презентации.
-
План-конспект урока с использованием интерактивной доски "Решение задач по теме: «Первый закон термодинамики. Применение его к изопроцессам в газе»" 2009
Использование интерактивной доски на уроках физики - это ещё один шаг к экономному расходованию времени урока, повышению интереса к предмету. Цель урока - закрепить изученный материал по в ходе решения качественных, расчётных и графических задач; продолжить формирование умения использовать первый закон термодинамики для описания процессов в газах.
-
Рабочая тетрадь-учебник для 5-го класса "Введение в физику и астрономию" 2009
Используя на уроке красочную рабочую тетрадь, учащиеся 5-го класса с интересом начинают изучать физику и астрономию.
-
Загадки процесса кипения, 8-й класс 2009
Презентация, используемая на уроке, позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность. Анимации позволяют очень четко объяснить механизм кипения. Урок построен в форме разгадывания загадок процесса кипения.
-
Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики 2009
Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом.