Физика
-
Обобщающий урок: "Магнитное поле" 2010
На уроке проводится фронтальный опрос с помощью презентации. При подготовке к уроку группы учащихся работали по ряду тем: "Магнитное поле"; "Электроизмерительные приборы"; "Электродвигатели"; "Масспектрометры и фильтры скоростей"; "Ускорители заряженных частиц"; "Электронно-лучевые трубки". Решались задачи, результаты проверялись с помощью компьютерных моделей. Проведено компьютерное тестирование. В заключение — игра «Брейн-ринг».
-
Методическая разработка урока по теме "Механические колебания" 2010
Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость.
-
Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс) 2010
Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям.
-
Физический вечер "Что? Где? Когда?" 2010
Цель такого рода мероприятий: приобщение учащихся к миру науки, к увлекательному процессу поиска, выработка умения преодолевать трудности при решении задач-загадок. Ребята могут следить за напряженной работой мысли играющих, попробовать свои силы. Содержание предлагаемых вопросов должно быть доступным для понимания учащихся, основываться на их знаниях, вынесенных с уроков физики.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Решение задач линейной структуры на языке Turbo Pascal. Явление электромагнитной индукции" 2010
Урок закрепляет и систематизирует знания, умения и навыки и закрепляет навыки работы в среде программирования TURBO PASCAL. Показаны возможность использования в программировании решение задач по другим предметам, в частности по физике по теме: "Индукция магнитного поля и магнитный поток".
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением ИКТ и проводится в форме соревнования между командами класса.
-
Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет" 2010
Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет.
-
Урок физики по теме "Атмосферное давление" 2010
Урок физики построен на основе применения метода проблемно-интегративного обучения, что позволяет повысить интерес к предмету и развивать логическое мышление учащихся.
-
Применение закона Паскаля. Пневматические инструменты, гидравлические машины 2010
Урок-практикум, в рамках которого ученики на примерах знакомятся с физическими основами работы и устройства пневматических инструментов и гидравлического пресса. Практическое изучение и наблюдение принципа действия этих устройств помогает ученикам легко понять и усваивать теоретический материал, расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к предмету.
-
Элективный курс по физике для 9-го класса "Я – уникальный физический объект" 2010
Основной целью курса по физике является создание условий для формирования и развития у обучающихся умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире; интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих оценить физические характеристики человека.
-
Урок по теме "Равнодействующая сил" (7-й класс) 2010
Цель урока: введение понятия равнодействующая сил; рассмотреть случаи равнодействующей сил, направленных в одну и в противоположные стороны. На уроке применялись следующие технологии: проблемная, модульно-блочная, здоровьесберегающая, деятельностный подход, ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир" 2010
Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук.
-
Интегрированное театрализованное представление (физика + английский язык) "Исаак Ньютон – украшение рода человеческого", как результат исследовательской деятельности учащихся 2010
Интегрированное театрализованное представление – результат исследовательской работы учащихся 7-х классов по изучению биографии и научных открытий Ньютона. Исследование привело учащихся к знакомству с законом всемирного тяготения, с явлением дисперсии. Результаты исследования представлены в виде спектакля на английском языке и компьютерной презентации.
-
Разработка открытого урока физики 2010
Урок для 7-го класса построен на применении технологии развития критического мышления учащихся (ТРКМ): компетентностном подходе. Технология формирует навыки работы с информацией через чтение и письмо.
-
Эволюция тепловых двигателей (8-й класс) 2010
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Активные методы преподавания физики в профильной школе 2010
В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004.
-
Световые явления 2010
На уроке используется презентация, которая позволяет увидеть разные виды световых явлений. Урок сложный, насыщенный большим количеством новых терминов и понятий, их наглядное представление дает возможность учащимся легче и быстрее их запомнить.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Плотность вещества". Физика. 7-й класс 2010
Повторительно-обобщающий урок физики в 7-м классе включает в себя проверку знаний основных теоретических вопросов темы, позволяет продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи, закрепить практические навыки нахождения физических величин с помощью измерительных приборов и средств измерений.
-
Урок "Рентгеновские лучи" 2010
Форма проведения урока позволяет привлечь к самостоятельной работе всех учащихся класса с разным уровнем памяти и мышления. Таблица связывает предыдущие темы раздела с новой и дает возможность усвоить базовую часть материала всеми учащимися. "Вопрос на последней секунде" заставляет вспомнить весь урок и поискать ответ. Приглашение на урок специалистов-практиков позволяет решать вопросы профориентации.
-
Формирование ключевых компетентностей при обучении физике через активные педагогические технологии 2010
Какими действиями необходимо овладеть ребёнку, чтобы решить любые задачи? Не знания, не навыки, а универсальные действия. В этой связи базовыми результатами школьного образования могли бы стать умения учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи.
-
Урок-зачет по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества" 2010
Урок учит описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений с помощью таблиц, графиков, применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, развивает интеллектуальные и творческие способности в процессе решения проблем.
-
Урок по теме "Решение задач на построение изображений в линзах" 2010
Урок проводится в 9-м классе общеобразовательной школы по учебно-методическому комплексу «Физика. Астрономия 9» под редакцией А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения задач на построение изображений в линзах.
-
Использование информационных технологий на уроке изучения нового материала по физике на тему "Плотность вещества" 2010
В материале представлена методическая разработка урока физики по теме "Плотность вещества", содержащего использование Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, работу с учебником и выполнение лабораторной работы.
-
Урок физики "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца" (модульная технология) 2010
Сущность модульной технологии состоит в том, что учащийся самостоятельно работает над предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, информацию и руководство по достижению дидактических целей. Рассмотренный урок стоит в конце темы "Электрические явления" (8-й класс).
-
План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе 2010
С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы "Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме.
-
От чего зависит механическая работа? 2010
Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики" в 9-м классе 2010
Основная цель деятельности учителя – “получить учащихся, усвоивших определенные навыки и знания”. Использование данного материала позволит учителю организовать деятельность учащихся на уроке соответствующим образом, провести контроль усвоения и задействовать каждого ученика в повторительно-обобщающем контроле.
-
Кристаллы 2010
Интегрированный урок (физика + химия) в 10-м классе с использованием опорного конспекта обобщает и закрепляет знания о физических свойства кристаллов, полученные ранее в курсе физики и химии.
-
День физики в лицее "Технический" г.о. Самара 2010
В лицее «Технический» «День физики» – это настоящий праздник. За 6 лет он приобрел статус общегородского. Начинается он с показа спектакля, поставленного учениками лицея. Затем гостям демонстрируют «Физический калейдоскоп» и «Химический фейерверк». Среди гостей проводится конкурс на лучший демонстрационный эксперимент. Для учителей мы предлагали мастер-классы решения задач части «С» ЕГЭ.
-
Бинарный урок (математика+физика) "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2010
Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.