Физика
-
От чего зависит механическая работа? 2010
Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики" в 9-м классе 2010
Основная цель деятельности учителя – “получить учащихся, усвоивших определенные навыки и знания”. Использование данного материала позволит учителю организовать деятельность учащихся на уроке соответствующим образом, провести контроль усвоения и задействовать каждого ученика в повторительно-обобщающем контроле.
-
Кристаллы 2010
Интегрированный урок (физика + химия) в 10-м классе с использованием опорного конспекта обобщает и закрепляет знания о физических свойства кристаллов, полученные ранее в курсе физики и химии.
-
День физики в лицее "Технический" г.о. Самара 2010
В лицее «Технический» «День физики» – это настоящий праздник. За 6 лет он приобрел статус общегородского. Начинается он с показа спектакля, поставленного учениками лицея. Затем гостям демонстрируют «Физический калейдоскоп» и «Химический фейерверк». Среди гостей проводится конкурс на лучший демонстрационный эксперимент. Для учителей мы предлагали мастер-классы решения задач части «С» ЕГЭ.
-
Бинарный урок (математика+физика) "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики" 2010
Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.
-
Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика" 2010
Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач.
-
Внеклассное мероприятие по физике для 10-го класса "Игра воображения" 2010
Игра разработана для урока обобщения и повторения материала по разделу "Механика", либо может быть использована как внеклассное мероприятие для учеников 10-го класса. Перед игрой предлагаются два слайда с заданиями: "Найдите ошибку" и "Сопоставьте" (проверка знания формул).
-
Открытый урок физики в 8-м классе по теме "Сила тока" 2010
Целями данного урока являются введение новой физической величины – силы тока, систематизация знания учащихся через различные виды деятельности. Учащиеся убеждаются в необходимости научиться измерять силу тока. На уроке решаются основные его задачи: подчеркнуть взаимосвязь силы тока и электрического заряда в электрической цепи, продолжить формировать умение решать физические задачи.
-
Разработка урока по физике на тему: "Гармонические колебания (механические и электрические). Превращение энергии в колебательных системах" 2010
Урок физики, целью которого является формирование понятия гармонические колебания, и их изучение. К уроку разработана презентация, опорный лист, который учащиеся заполняют по ходу объяснения преподавателем нового материала, и тест для проверки знаний учащихся по пройденному материалу. На этапе закрепления и обобщения используется тест.
-
Обобщающий урок по теме "Магнитное поле. Электромагнитная индукция" 2010
На этом уроке учащиеся должны обобщить и закрепить свои знания об электромагнитных явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются. Проверяются знания определений, формул, законов и показанных экспериментов. Проверка знаний проводится в виде устных ответов и в виде тестов. Итоговая оценка выставляется самими учащимися.
-
Открытый урок по теме: "Решение задач на нахождение мощности". 7 класс 2010
На уроке представлены различные задачи на данную тему. Решения подробно разбираются для лучшего понимания.
-
Учебно-методическая разработка к уроку физики в 9-м классе по теме: "Закон всемирного тяготения" 2010
Предлагается учебно-методическая разработка комбинированного учебного занятия по физике для 9-го класса по теме "Закон всемирного тяготения". Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется уже изученный материал физики 9-го класса по темам "Оптические явления" и «Электростатика». Объяснение нового материала сопровождается презентацией.
-
Урок физики в 7-м классе по теме «Давление. Единицы давления» 2010
Мультимедиаурок имеет серьезные преимущества перед традиционными формами уроков, потому что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, справочных материалов, ориентирует на развитие мыслительной активности учащихся, определяет формирование информационной культуры, развитие познавательного интереса к учению.
-
Повторительно-обобщающий урок "Электрический ток". 9-й класс 2010
Урок для учащихся 9-х классов, занимающихся по учебнику Громова С.В. и Родиной Н.А. Урок целесообразно проводить, когда уже изучены основные понятия темы и выполнены две лабораторные работы. Обобщение и закрепление материала проводится в занимательной и интересной форме и достаточно легко воспринимается учащимися. Материал глубоко осмысливается и легко запоминается.
-
Портфолио ученика (опыт использования тематического "портфеля личных достижений" на уроках физики) 2010
В настоящее время активно развиваются учебные портфолио, суть которых заключается в создании папок личных достижений учащихся по конкретным предметам. Именно этот вариант портфолио показался нам наиболее интересным для развития и внедрения в учебный процесс. За основу работы был взят один из вариантов портфеля личных достижений учащегося в оригинальной модификации, адаптированный для учебного предмета.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение" 2010
Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения.
-
"Изопроцессы" 2010
Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения МКТ); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.
-
Организация методической среды кабинета физики современной гуманитарной гимназии 2010
Цель работы по учебно-методическому обеспечению образовательной среды кабинета физики – создание инновационной системы методического сопровождения процесса обучения физике, посредством которой реализуется развитие компетентностей обучающихся на основе принципов практико-ориентированного подхода в рамках личностноориентированного обучения.
-
Мастеркласс "Изобретать? Это так сложно! Это так просто!" 2010
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему среди гениев, талантов и просто людей способных так мало изобретателей? И вовсе не потому, что это удел особо одарённых людей. Изобретать способны все, особенно дети. Представляю мастер-класс тренировочного занятия по изобретательской деятельности.
-
Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды" 2010
Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу.
-
Нетрадиционный урок физики на тему: "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2010
Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени связано с качеством урока: с его однообразием, шаблоном, где-то формализмом, и даже скукой. Урок "Свет мой, зеркальце, скажи" представляет собой выступления людей (учеников), применяющих зеркала в своей профессии. Представлена история создания зеркал, демонстрационные опыты с зеркалами, презентация.
-
Образовательная программа "Школьникам об атомной энергетике в действии" 2010
В статье описывается ход реализации образовательной программы. Авторы рассказывают о своем опыте проведения занятий по теме программы с учащимися начальной школы. К статье прилагаются сценарий и интернет-ссылка на видеозапись школьного спектакля "Мы расскажем про АЭС". Авторы выражают уверенность, что внедрение данной учебной программы будет способствовать формированию нового поколения ученых и инженеров.
-
Применение законов Ньютона. Движение связанных тел 2010
Урок посвящен выявлению количественных закономерностей динамики: рассмотрены задачи на движение связанных тел, систематизированы знания по основам классической механики по единой схеме изучения фундаментальной физической теории. Сравнительно быстро и достаточно глубоко проанализированы основы метода научного познания.
-
Самостоятельные научные проекты "Физика - это интересно!" 2010
Вашему вниманию предлагается несколько физических проектов. Каждый проект по-своему уникален и представляет большой интерес для учеников.
-
Физико-технический турнир "Физика вокруг нас" 2010
Физика – сложная, но очень интересная наука. С целью повышения интереса к предмету необходимо проводить внеклассные мероприятия по предмету. Предлагаю физико-технический турнир для восьмиклассников. Это мероприятие позволяет углубить практические умения учащихся по работе с физическими приборами.
-
Открытый урок по физике по теме "Вес тела. Атмосферное давление" с применением технологии профильного обучения (7-й класс) 2010
Данный урок для 7-го класса построен с использованием технологий профильного обучения с приёмами индукции, самоконструирования, разрыва, соконструкции, социализации, реконструкции и рефлексии. Данная технология направлена на мотивацию познавательной деятельности.
-
Элективный курс для 9-х классов по теме "Элементы радиотехники (антенны)" 2010
Элективный курс предлагается для изучения в школах, имеющих классы физико-математического и информационно-технологического профиля. Изучая данный курс, учащиеся знакомятся с элементами радиотехники, получают определенные представления о принципах приема и передачи радиосигнала, приобретают навыки по изготовлению антенны.
-
План открытого интегрированного урока физики и химии 2010
На протяжении всей своей педагогической деятельности автор проводит различные нестандартные уроки и внеурочные мероприятия, которые вызывают интерес у учащихся. В статье представлен один из таких уроков по теме «Электрический ток в электролитах». К статье также прилагаются сценарии нескольких мероприятий по теме.
-
Интегрированный урок (физика + экологи)я по теме: "Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду" 2010
Урок проводится в 8-м классе. Рассматриваются основные виды тепловых двигателей, история их создания, принцип работы, применение в различных областях промышленности и их влияние на окружающую среду. Устройство и принцип работы ДВС целесообразно рассмотреть на отдельном уроке.
-
Физические и химические явления (6-й класс) 2010
Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований.