Татьяна Валерьевна Мещанова

Место работы:
ГБОУ СОШ пос.Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области СП детский сад "Петушок"
Должность:
воспитатель

Темы Открытых уроков автора

  • Проект подготовительной группы "Книга – лучший друг ребят" 2020
    соавтор: Злыдарушкина Галина Викторовна

    В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

  • Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников 2019
    соавтор: Климина Маргарита Владимировна

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: ветер и снег, удивление и радость. Всем хорошо известно, что маленьких детей называют «почемучками». Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, мы пришли к выводу, что развитие познавательной активности в дошкольном детстве – один из важнейших объектов исследования, это самостоятельная инициативная деятельность ребенка, направленная на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и определяющая необходимость решать задания, которые ставятся перед ним в конкретных жизненных ситуациях.

  • План-конспект НОД "В мире насекомых" 2018
    соавторы: Климина Маргарита Владимировна, Шиханова Ольга Александровна

    В дошкольном возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

  • Родительский клуб как альтернативная форма социального партнерства родителей и детей с ОВЗ в образовательном учреждении 2017
    соавторы: Климина Маргарита Владимировна, Мясникова Нина Александровна, Смиряк Галина Михайловна, Чуракова Татьяна Валентиновна

    Родительский клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей. Цель работы родительского клуба - повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

  • НОД "Путешествие на планету Барбариков" в рамках образовательной области "Речевое развитие" 2016
    соавтор: Климина Маргарита Владимировна

    Одним из основных показателей уровня развития ребенка является богатство его речи. И от этого во многом зависит его будущая успешная учеба в школе. Вот поэтому основное внимание в детском саду уделяется этому направлению. Умение общаться, познавать мир – все это начинается с развития речи. И чем раньше начать развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, тем успешнее будет работа.

  • Приобщение детей к народной культуре через народные традиции и праздники 2015
    соавторы: Климина Маргарита Владимировна, Смиряк Галина Михайловна

    Приобщение детей к русской культуре в нашем детском саду происходит на основе интегрированного подхода. Знакомя дошкольников с народными традициями и праздниками, формируем представление детей о взаимосвязи устного народного творчества, музыкального фольклора и декоративно-прикладного искусства. Проект основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной и театрализованной деятельности.

  • Экологический праздник в подготовительной группе «В царстве царя Берендея» 2015

    Системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа - неиссякаемый источник духовного общения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

  • Непосредственная образовательная деятельность "Веселая карусель" в рамках образовательной области "Познание" 2013

    Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Работу по формированию познавательных способностей целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И чтобы поддержать интерес детей к занятиям, к обучению, необходимо разнообразить их игровыми задачами, сюжетами, сказочными персонажами.