Цель: Совершенствование грамматического строя речи через современные образовательные технологии.
"Речевое развитие"
- Упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- Развивать фонематический слух: называть слова с определённым звуком;
- Закреплять предлоги и умения составлять предложения с предлогами.
- Совершенствовать умения образовывать существительные с суффиксами.
"Познавательное развитие"
- Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, эмоции, воображение.
- Закреплять умения сооружать конструкцию в соответствии с названием;
"Физическое развитие"
- Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве во время подвижных игр;
"Социально-коммуникативное развитие"
- Развивать у детей умение действовать по команде;
- Формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим);
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Предварительная работа.
- Беседы с детьми о правилах поведения и общения.
- Загадывание детям загадок.
- Беседы с детьми о диких животных.
- Рассматривание фотографий о космосе, иллюстраций с изображением планет.
- Разучивание физ. минутки "Космос".
Методы и приёмы:
- словесный: вопросы, чтение слова "ракета";
- игровой: создание игровой ситуации, появление урагана, дидактические игры: " Разложи по домикам", "Составь предложение с предлогом", мультимедийная игра "Исправь ошибку";
- практический: постройка ракеты, физ. минутка ,составление целых картинок детёнышей диких животных из нескольких частей.
Музыкальное сопровождение:
- Аудиозапись звуков космоса.
- Весёлая музыка для проведения игр.
Оформление зала:
- Экран, кубики с буквами в центре зала, в левой стороне зала стол на котором лежат схемы - карты с картинками, в правой стороне зала стоит детская доска с изображением домиков.
Место проведение: музыкальный зал
Время проведение: 30 минут.
Материалы и оборудование:
- Кубики с буквами; картинки игрушек, картинки детёнышей диких животных; атрибуты космоса: звезды, музыкальное сопровождение, схемы кодирующие действия, ноутбук.
Логика образовательной деятельности:
Дети входят в зал и здороваются с гостями. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Да...., я поняла. Нужна помощь?
Ребята, у нас проблема. На планете Барбариков произошла беда. Барбарики просят нас о помощи? Поможем? (Дети отвечают) Тогда в путь!
(Дети интересуются, на чём они отправятся в путь?)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, надо из кубиков собрать слово.
Дети выкладывают слово – “ракета”.
Воспитатель:
Ну что ж ракету вы построили, а теперь нужно и занять места в ракете. ( Дети встают вокруг ракеты)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб нам вместе очутиться
На планете ...( дети открывают глаза)
Ребята, мы попали с вами на планету " Звукариков"!
Раньше " Звукарики" все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого все стали ссорится, потому что никак не могут поделить картинки. Нам нужно их помирить. ( звучит тихая музыка)
Игра "Разложи по домикам".
Дети выбирают картинки с игрушками и раскладывают их: начинающиеся на гласный звук – к красному домику, с твердым согласным – к синему домику и с мягкого согласного — к зеленому.
Примерные ответы детей: я эту картинку положу в гласный домик, потому что предмет на картинке начинается с гласного звука.
Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться дальше.
Воспитатель:
Ближайшая к планете " Звукариков" – планета "Словарики". Злой Ураган и здесь побывал. Он засыпал всю планету камнями. Если мы “починим” предложения, в которых жители от злости съели предлоги, то узнаем, куда лететь дальше. Воспитатель предлагает детям разделиться на группы, для выполнения задания.
Игра “Составь предложения с предлогом” над, под, в, на, из.
Дети подходят к столу, на котором хаотично лежат карты - схемы с картинками и раскладывают картинки по схемам. Затем каждый составляет и проговаривает предложение с определённым предлогом.
Воспитатель: Мы помогли" Словарикам", можно теперь и отдохнуть.
Физкультминутка минутка “Космос”:
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
( Звучит устрашающая музыка). Врывается "Ураган" и разбрасывает конвертики с разрезными картинками детёнышей диких животных с изображением детёнышей диких животных. И убегает.
Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что за конвертики разбросал ураган.
Дети подходят, поднимают конвертики, собирают части в целую картинку и называют детёнышей диких животных.
Примерные ответы детей: Это лисёнок, детёныш лисицы.
Воспитатель: ребята, нашим детёнышам плохо без своих родителей, давайте вернём их домой.
Ну что ж дальше в путь на помощь нашим друзьям Барбарикам. (звучит тихая музыка)
Мы приближаемся к планете "Рассуждалка", где живет очень умный народ. Они любят порассуждать и предлагают нам заняться тем же.
(Дети подходят к компьютеру. Мультимедийная игра "Исправь ошибку")
- Я пеку чай и кипячу блины.
- Я жарю крем и взбиваю картошку.
- Я варю котлеты и жарю суп.
- Я пью торт и ем компот.
- Я варю пирог и пеку какао.
- Я играю в уроки и делаю куклы.
- Мы идём по песню и поём дороге.
Воспитатель:
- Вот и с этим заданием мы справились. Помогли друзьям Барбарикам навести порядок на всех планетах. И Барбарики, на память, дарят волшебные звёздочки настроения. А нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места. (Воспитатель с детьми встают вокруг ракеты и проговаривают слова)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб нам дома очутиться.
Вот и закончилось наше путешествие к Барбарикам. Я предлагаю звёздочки настроения поместить на наше звёздное небо.
(звучит лёгкая музыка)
Работа у экрана настроения. Дети смайлик - звёздочку настроения приклеивают на "звёздное небо".