Патриотическое воспитание
-
«Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов 2016
Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».
-
Героизм без национальных границ 2019
Исследовательский проект «Герои народа – герои страны» ведёт свою историю с 2015 года. Он начинался с творческого соревнования для школьников удмуртской столицы. Сегодня проект известен широкой публике во всех уголках нашего региона. Осмыслить содержание фронтовых писем участников Великой Отечественной войны и подвиг народов нашей страны впервые смогли школьники со всей Удмуртии.
-
Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021
В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.
-
Главные сражения Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). 4-й класс 2019
Методическая разработка предназначена для учащихся 4-го класса. Материал изложен в доступной форме, достаточно кратко. Дети получат не только знания, но и прочувствуют всем сердцем трагическую судьбу нашей Родины. Мероприятие способствует воспитанию чувства гордости и восхищения за свой народ. Воспитывает желание быть защитником своего Отечества.
-
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Материал для проведения мероприятий, посвященных Дням воинской Славы России 2020
Актуальность работы определяется тем, что Президент России В.В.Путин внес в Государственную думу законопроект, касающийся организации воспитательной системы в сфере образования. Во все времена подвиги русских воинов почитались, прославлялись и возвеличивались народом. История войн, которые пришлось вести народам нашей страны в защиту своего Отечества – это, по существу, история воинской доблести, история солдатской славы.
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
Города воинской славы Подмосковья 2020
Подмосковный город Дмитров стал первым городом России, где была открыта стела «Город воинской славы».
-
Города-герои 2023
Война. Она оставила свой след в истории каждой семьи, каждого дома, каждой деревеньки, каждого города нашей родины. На сегодняшний день 45 городов являются городами воинской славы. А есть еще и 13 городов-героев. Это высшая степень отличия за героическую оборону в годы войны.
-
Государственные символы России 2023
Представлена презентация к уроку по теме "Государственные символы России".
-
Гражданин Вечности 2019
Мы готовились к КВН на тему «Моя Москва» и много говорили с ребятами о нашей необъятной стране, о красавице - столице и о том, что надо любить родину, знать историю и уважать традиции своего народа. Но для целостной картины одних моих эмоционально-познавательных рассказов явно не хватало. Требовались реальные примеры.
-
Гражданско-партриотическое воспитание школьников на примере истории Победы в Великой Отечественной войне 2015
Много лет прошло со дня великой Победы советских войск над немецко-фашистскими захватчиками, но и сейчас день 9 Мая отмечается с почетом и гордостью, сопровождается торжественными митингами и парадами. Считаю, что забывать о важности этого дня нельзя!
-
Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе 2011
Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной и гражданско-патриотической работе. Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.
-
Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе 2016
В статье рассказывается об эффективных методах работы по развитию гражданско-патриотического воспитания на уроках и во внеклассной работе в начальной школе. Основой в воспитании у школьников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края, родного села, района.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи 2022
Воспитание обучающихся в современном обществе реализуется в условиях политических и экономических реформ, в результате которых существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование коррекционных образовательных учреждений, средств массовой информации, общественных объединений. Реформирование одновременно вызвало резкое социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия. Молодежные объединения действуют за пределами образовательных учреждений и их педагогический потенциал в полном объеме не востребован. В этих условиях образовательные учреждения остаются основным действующим фактором, выполняющим воспитательный процесс в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Битва за Москву" 2019
Цель занятия: познакомить детей с героическими страницами истории России и подвигах советских солдат в сражении под Москвой; развивать чувство патриотизма на примере героических поступков воинов - защитников Москвы; воспитывать чувство гордости за героизм и мужество, проявленные русскими солдатами в битве под Москвой; воспитывать чувство уважения к боевому прошлому нашей Родины.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Вспомним те дни…" 2017
Любовь к своей Родине - одно из самых сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье. Важно формировать семейные традиции, воспитывать уважение к старшим, бережное отношение ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне, чувство патриотизма начинаются с любви к близким и дорогим людям, родному дому, улице, городу. Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников - неотъемлемая составляющая общей культуры государства.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 2017
Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, укрепления государства, обеспечения его интересов осуществляется через развитие задач: воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной жизни; в создании условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей; в развитии гражданского долга; формирование чувства гордости, уважения и почитания символов РФ и исторических святынь Отечества.
-
Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения на основе приобщения сегодняшних школьников к культурному наследию донского казачества 2016
Активная деятельность казачьей молодежной организации (КМО) «Донцы» Романовского юрта Первого Донского округа ВКО ВВД – практический пример увлекательного процесса воспитания современного молодого поколения на основе богатейших культурных народных традиций. Данный материал отражает опыт работы по гражданско-правовому воспитанию современных школьников через их приобщение к культурному наследию донских казаков.
-
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания 2022
В данной статье рассматривается необходимость гражданского и патриотического воспитания молодежи на уроках истории и обществознания.
-
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения 2017
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется на основе нравственных качеств личности. Высокая нравственность гражданина предполагает высокую отдачу в служении Отечеству, делу, человеку, то есть является одной из главных составных патриотизма. Предметы «История России», «Краеведение» содержит большие возможности для патриотического воспитания школьников.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в системе УНПО (НПО) 2009
Урок рассказывает о задачах и целях патриотического воспитания учащихся, проведении соответствующих мероприятий – классных часов, военно-спортивных игр, конкурсов и т.д.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через изучение государственной символики 2016
Важность воспитания гражданина, неравнодушного к своей Родине, побуждает нас на уроках географии говорить о государственных символах. Именно на уроках географии в полной мере показывается всё многообразие нашей страны и других государств мира. Как это осуществляется на уроках географии, я попыталась рассмотреть в своём проекте, целью которого является выяснение отражения природных особенностей и хозяйственной специализации территорий на гербах городов и стран мира.
-
Гражданское и патриотическое воспитание студентов как условие формирования компетенций будущего специалиста 2016
К числу самых важных целей и задач образования относится воспитание граждан правового, демократического, социального государства, патриотов, обладающих высокой нравственностью, уважительным отношением к традициям, культуре народов, проживающих на территории Северо-Кавказского региона, а также высококвалифицированного специалиста, культурного, высоконравственного, хорошо воспитанного, эрудированного человека.
-
ГТО для дошкольников 2019
В статье автор делится мыслями и опытом по подготовке детей дошкольного возраста к сдаче нормативов комплекса «Готов к труду и обороне». В новой России комплекс ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. Детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки комплекса ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Два города – две истории – два герба (из опыта организации учебного исследования в школе) 2023
Цель учебно-исследовательской работы: изучить и сравнить историю становления и развития двух железнодорожных городов – г.Канаш Чувашской Республики и г.Железнодорожный Московской обл.; выявить, как история их развития нашла отражение в гербах этих городов.
-
Действия надводных кораблей ВМФ СССР в годы Великой Отечественной войны 2020
Цель классного часа: сформировать у воспитанников представление о значении роли ВМФ в годы Великой Отечественной Войны.
-
Деловая игра "Солдаты – герои Великой Отечественной войны" 2021
Цели урока: доступным для детей 7–8 лет языком, рассказать о некоторых событиях и героях Великой Отечественной войны; выполнить рисунок «Советский солдат – герой».
-
День защитника Отечества (военно-спортивный праздник) 2015
День защитника Отечества — праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, Киргизии. Был установлен в РСФСР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота». С 1946 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ. Предлагаемый сценарий военно-спортивного праздника поможет коллегам в подготовке к этой знаменательной дате.
-
День народного единства 2018
Нельзя воспитать культурного, духовно богатого человека, гражданина своей страны без опоры на историю, культуру, обычаи и традиции народа и государства. Такие праздники должны обязательно проводиться в школах. Их проведению предшествует большая работа с историческим материалом, его отбор, проектная деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады; и как итог – праздник.
-
День Народного единства. Подвиг Ивана Сусанина 2022
Цели мероприятия: пробудить интереса к русской истории и литературе, расширение читательского кругозора; показать взаимосвязь исторического и литературного процессов, отражение исторических событий, взглядов в литературе; развитие эмоциональной сферы; воспитание чувства сопереживания, чувства прекрасного; привитие любви к родной истории, к русской поэзии.