Слайд 1. “Здоровье детей – забота родителей”
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.
Что же такое здоровье?
Слайд 2.
“Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.
Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.
В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки.
На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:
Слайд 3.
- Наследственность – 20%.
- Воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%.
- Влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%.
- Социально-экономические факторы и образ жизни – 50%.
Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Нередко уже среди младших школьников возникают проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией. Не обошли стороной эти проблемы и нашу школу, о чем свидетельствуют результаты диспансеризации дважды проведенной в нашем учреждении.
О результатах углубленного медосмотра Вам сообщит медработник школы – интерната…
Слайд 4.
Количество обследованных –
Выявлено хронических заболеваний –
Нуждаются в лечении у стоматолога –
Количество родителей, выполнивших рекомендации
врачей –
О новом положении в системе оказания медицинских услуг школой-интернатом.
Слайд 5 диаграмма
О всплеске простудных заболеваний после осенних, зимних, весенних каникул.
В нашей школе разработана программа усиления оздоровительных функций. На основании анализа состояния здоровья воспитанников намечены конкретные меры по улучшению материально-технической базы школы, переподготовке медперсонала, активному использованию новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Программа подразделяется на два основных блока:
Слайд
Первый блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, включающая в себя:
- Обеспечение содержания помещения школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Регулярный внутришкольный контроль показывает, что классные и групповые помещения соответствуют названным нормам, соблюдаются режимы освещения, проветривания.
Слайд
- Оснащенность кабинетов, физкультурного зала необходимым инвентарем.
За последние годы закуплены комплексные кабинеты по предметам, закуплена новая мебель в классы, которая соответствует росту учащихся. Периодически пополняется инвентарь для занятий физкультурой.
Слайд
- Необходимое оснащение школьной столовой, организация качественного питания.
Проведена модернизация оборудования столовой, закуплена дополнительная мебель и посуда.
Слайд
- Квалифицированный состав специалистов.
Сформирован позволяющий обеспечить целенаправленную работу с учащимися коллектив, укомплектован педагогический состав, работают психолог, логопед, социальный педагог.
Слайд
Второй блок – рациональная организация учебного процесса.
Он включает в себя:
Слайд
- Соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузок учащихся на всех этапах обучения.
Медработники, администрация ГОУ “Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” четко контролируют соблюдение режима дня воспитанниками школы. учебные и физические нагрузки соответствуют возрасту, физическим и психическим возможностям учащихся.
Слайд
- Индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам.
Учащиеся нашей школы различаются по своим физическим и интеллектуальным данным. На основе глубокого всестороннего обследования вырабатывается план индивидуальной коррекционной работы с каждым учеником, результаты вносятся в индивидуальную карту психолого-педагогического развития воспитанника.
Слайд
Для укрепления здоровья детей используется апробированный многолетней практикой комплекс мероприятий, направленный на разумное сочетание в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, профилактической работы по коррекции заболеваний и представление возможностей для полноценных занятий физкультурой и спортом.
Сюда относятся:
Слайд
- Закаливающие и спортивные мероприятия в режиме дня (утр. Гимнастика, утренние и вечерние гигиенические процедуры, уроки физкультуры)
Слайд
- Лечебно-профилактические занятия
Включают в себя занятия лечебной физкультурой, ритмикой; выполнение коррекционной гимнастики после уроков уч-ся младших классов, точечный массаж, пальчиковая гимнастика и др.
Слайд
- Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, СПИДа, алкоголизма
Слайд
Одним из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания. Повсюду пишут, что по подростковому курению Россия занимает чуть ли не первое место в мире. По данным, в возрасте 15-19 лет у нас курят около 40% мальчиков и 7% девочек, по другим вредным привычкам – в среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16-17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%. В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года алкоголь потребляют более 70% молодежи. При этом девушки потребляют алкогольные напитки практически наравне с юношами.
Слайд
Проводятся беседы, тренинги, ролевые игры, диспуты на актуальные темы “Жизнь без сигарет – это реально”, “Здоровье – богатство на все времена”, “Злой волшебник табак”, “Наркомания – знак беды”. Мероприятия подобного рода проходят как в школе, так и в других учреждениях нашего города, таких как: клуб “Семья”, клуб “Альтернатива”, в детской библиотеке, в РДК, т.е. мы широко используем агитационные возможности инфраструктуры города.
Школой проводиться большая работа по приобщению учащихся к внедрению здорового образа жизни, укреплению здоровья, но не надо забывать о том, что формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Слайд
Ст.38 Конституции РФ
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Ст. 63 Семейного кодекса РФ
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Ст. 150 Семейного кодекса РФ
Опекун так же, как и родитель обязан заботиться о здоровье и развитии подопечного.
Слайд Опытом семейного воспитания и приобщения к здоровому образу жизни мы попросили бы поделиться……….
Важной составляющей здоровья является душевное благополучие. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру школьника, его чувствам, переживаниям, увлечениям и интереса, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям и т.д.
Слайд Как помочь ребенку жить в гармонии с окружающим миром мы попросили рассказать психолога нашей школы…………..
Слайд
Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих прозрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь – одна всегда сплошные траты.
По земле идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Т. Кузовлева
Слайд “БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ”