Родительское собрание "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"

Разделы: Работа с родителями


Цель: способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения: заседание круглого стола.

Ход собрания

ВСТУПЛЕНИЕ.

1. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите?                  (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь?     (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь  откажитесь нам?                      (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем?                          (да)

2. А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

3. Здравствуйте!
Что особого мы тем друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет  в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При  встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

4. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье – самом ценном достоянии человека. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!».

Сегодня мы с вами попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами.  Я предлагаю вам провести наше собрание в виде круглого стола и с удовольствием представляю гостей: учителя физкультуры Трухачеву Т. Ю., врача-педиатра Чалык Н. В., психолога гимназии Кузнецову Е. В., медсестру гимназии Клепову Т. В.

5. Вопросы для родителей: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ? (работа в группах)

* В словаре С. И. Ожегова «Здоровье – правильная, нормальная деятельность животного организма».
* Словарь: «Здоровый – обладающий здоровьем, не больной».

Быть здоровым – значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.

Вот как ответили на этот вопрос наши дети. Фрагмент фильма. (ответы детей)

Ответы родителей и специалистов

Результаты предварительного анкетирования:

Я счиитаю себя здоровым – 21 ученик из 28; я хочу быть здоровым – 28 из 28 учеников.

Как видим, проблема здоровья касается и нас с вами.

6. СПРАВКА о состоянии здоровья учеников класса.

7. Вопрос для группы:

Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих.

ЧТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ? + Фрагмент фильма. (ответы детей)

ЧТО БЫ ВЫ ДОБАВИЛИ К СКАЗАННОМУ?

а) Образ жизни

б) Состояние окружающей среды – природы

в) Питание и т. д.

Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

– Почему  же им так везло?

– Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались.

– Но главное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня – физкультурой.

8. Игра «Ромашка»  (участвуют все)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…

  • В здоровом теле – (здоровый дух)
  • Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)
  • Заболел живот, держи (закрытым рот)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Землю сушит зной, человека – (болезни)
  • К слабому и болезнь (пристает)
  • Поработал – (отдохни)
  • Курить – (здоровью вредить)
  • Любящий чистоту  (будет здоровым)

– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. И мы с вами только что вывели составляющие здорового образа жизни.

9. Из чего же складывается здоровый образ жизни? Конечно же, составляющих ЗОЖ гораздо больше, но мы остановимся сегодня на этих 5.

схема1

10. Знакомство с анкетированием  детей, проведенным предварительно.

Вопросы

Да

Нет

1. Я регулярно чищу зубы

23

5

2. Я всегда мою руки перед едой

18

10

3. По утрам я всегда делаю зарядку

3

25

4. Я посещаю спортивные секции

6

22

5. Я ложусь спать не позднее 22 часов

20

8

6. Я полноценно питаюсь

23

5

7. Я ежедневно гуляю на свежем воздухе

17

11

8. Летом я отдыхал в лагере

11

17

9. У меня хорошее зрение

23

5

10. Я хочу быть здоровым

28

-

11. Я считаю себя здоровым

21

7

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Классный руководитель:

В каждом  маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает  двигательную активность, свойственную детям младшего школьного возраста. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Фрагмент фильма «Физминутка», «На уроке физкультуры» , «На уроке ритмики».

Результаты предварительного анкетирования: по утрам я всегда делаю зарядку: 3 – да, 25 – нет.                                                                      

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

(Выполнение упражнений вместе с родителями)                                                                                                                               

Классный руководитель: Я знаю, что физическая культура и спорт – важные составляющие разумного отношения к себе и своему здоровью. Но эти составляющие должны быть настоящими. Послушайте высказывание известного авиаконструктора О. К. Антонова: «Настоящая физическая культура – это разумное отношение к организму – вместилищу нашего разума – все 24 часа в сутки. Я хочу еще раз подчеркнуть: не утренняя зарядка, даже не спортивные занятия два раза в неделю, а постоянная круглосуточная культура отношения к самому себе, оптимальный образ жизни делает существование человека полноценным».

Родители о своих детях, посещающих спортивные секции и делающих утром зарядку.

ГИГИЕНА.

Результаты анкетирования:

Я регулярно чищу зубы: 23 – да, 5 – нет

Я всегда мою руки перед едой: 18 – да, 7 – нет

ВЫСТУПЛЕНИЕ ВРАЧА-ПЕДИАТРА ЧАЛЫК Н. В.

ПАМЯТКА «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

Упражнения на правильную осанку. Фрагмент фильма.                                                                                         

Вопросы для родителей:

СКОЛЬКО ЧАСОВ ВАШ РЕБЕНОК ТРАТИТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

ВО СКОЛЬКО ЛОЖИТСЯ СПАТЬ?                                                    

Предварительные результаты анкетирования:                                                                            

Я ложусь спать не позднее 22 часов вечера: 20 – да, 8 – нет.

Примерная схема режима для школьников, посещающих занятия в первую смену
(при начале занятий в 8 ч 15 мин)

Вид занятий и отдыха

Возраст школьников по классам, годам

7-9 лет

(1–3-й класс)

10 лет

(4–й класс)

11–13 лет

(5–7-й класс)

14–17 лет

(8–11-й класс)

Подъем

7.00

7.00

7.00

7.00

Утренняя зарядка,

водные процедуры, уборка постели, туалет

7.00–7.30

7.00–7.30

7.00–7.30

7.00–7.30

Утренний завтрак

7.30–7.50

7.30–7.50

7.30–7.50

7.30–7.50

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

7.50–8.20

7.50–8.20

7.50–8.00

7.50–8.20

Занятия в школе

8.30–12.30

8.30–13.30

8.15–14.00

8.30–14.30

Горячий завтрак в школе

Около 11 ч.

 

10.40-10.45.

 

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

12-30–13.00

13.30–14.00

14.00–14.30

14.30–15.00

Обед

13.00–13.30

14.00–14.30

14.30–15.00

15.00–15.30

Послеобеденный отдых или сон

13.30–14.30

 

 

 

Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

14.30–16.00

14.30–17.00

15.00–17.00

15.30–17.00

Полдник

16.00–16.15

17.00–17.15

17.00–17.15

17.00–17.15

Приготовление домашних занятий

16.15–17.30

17.15–19.30

17.15-19.30

17.15–20.00

Прогулка на свежем воздухе

17.30–19.00

Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранными языками и пр.)

19.00–20.00

19.30–20.30

19.30–21.00

Для учащихся 13–15 лет 20.00–21.30, для учащихся 16–17 лет 20.00–22.00

Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, чистка одежды, обуви, умывание)

20.00–20.30

20.30–21.00

21.00–21.30

Для учащихся 13-15 лет 21.30–22.00, для учащихся 16-17 лет 22.00–22.30

Сон

20.30–7.00

21.00-7.00

21.30–7.00

Для учащихся 13–15 лет 22.00–7.00, для учащихся 16–17 лет 22.30-7.00

Для того, чтобы человек был здоров, необходимо соблюдать режим дня.  Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания.                                                                                                                                                                                                                                                                

ПАМЯТКА «РЕЖИМ ДНЯ».                                                                                                                           

Результаты анкетирования:

У меня хорошее зрение: 23 – да, 5 – нет.                                                                                   

Фрагмент фильма «В кабинете информатики». Не секрет, что большую часть времени ребята проводят за подготовкой уроков и компьютерами. Предлагаю вашему вниманию упражнения, которые позволят снять нагрузку с глаз, а значит, не позволят ухудшиться зрению.

ПИТАНИЕ.

Результаты анкетирования:

Я полноценно питаюсь: 23 – да, 5 – нет.

Завтрак: сосиска, бутерброды, яичница, овсяная каша, манная каша,                

Ужин: курица, пельмени, картошка, макароны, запеканка.

Значение питания в жизни человека отражает выражение Г. Гейне: «Человек есть то, что он ест». Тем самым подчеркивается исключительная роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

Вопрос для родителей:

ЧТО ТАКОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?

КАКИЕ ПРОДУКТЫ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ?

СЛОВО СПЕЦИАЛИСТУ. МЕДСЕСТРА.

Мы предлагаем вашему вниманию антирекламу (фрагмент фильма). Да, в настоящее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые стали частью нашего питания. Это гамбургеры, супы быстрого приготовления, каши-минутки, чизбургеры, хот-доги, газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки…

Вопрос родителям:

ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПРОДУКТАМИ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ?

ПОКУПАЕТЕ ЛИ СВОИМ ДЕТЯМ ГАМБУРГЕРЫ, ЖВАЧКИ, ПЕПСИ-КОЛУ.

Что же представляют собой эти продукты?

ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕДСЕСТРЫ О ВРЕДЕ ЖВАЧЕК, СУХАРИКОВ, ЧИПСОВ.

Фрагмент фильма «В школьной столовой».

Сегодня своими кулинарными секретами поделятся наши родители.

Сегодня мы хотели бы дать несколько рекомендаций, которые позволят вам правильно организовать свой режим питания.

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ О РАЦИОНАЛЬНОМ ПИТАНИИ.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ.

Задание родителям: Ваш сын или дочь пришли домой, от них пахнет табаком. Ваши действия? Помогите нашей героине.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.

РЕФЛЕКСИЯ.

Понравилось ли вам, что нового узнали, что посоветовали бы друг другу?

На столах лежат листы бумаги, фломастеры. Напишите 10 составляющих здорового образа жизни, которые вы взяли бы сегодня за основу своей жизни. (Это и будет решение нашего родительского собрания). В конце собрания на доске появляются 5 докторов:

  • ФИЗКУЛЬТУРА
  • ГИГИЕНА
  • ПИТАНИЕ
  • ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Родителям вручаются памятки (всего 5 разноцветных: РЕЖИМ ДНЯ, ПИТАНИЕ, ГИГИЕНА, ЗРЕНИЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ)

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

  1. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
  2. ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
  3. Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять алкоголь и наркотики: беду легче предотвратить, чем бороться с нею.
  4. Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков.
  5. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
  6. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
  7. Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
  8. Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка
  9. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов, политиков.