Родительское собрание "Правила дорожные знать каждому положено!"

Разделы: Работа с родителями


Цель: помочь родителям  научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к безопасности детей на  улицах и дорогах города.

ХОД СОБРАНИЯ

1 часть. Вступление

Как научить ребенка правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы ребенок выполнял эти правила? Многие родители, обеспокоенные за своих детей, прибегают к различным методам: многословные предупреждения, нотации, порой даже применяют в своей практике воспитания наказание. Такие методы вряд ли дадут ожидаемый эффект, ведь ребенок дошкольного возраста не может осознавать опасности. Он не всегда представляет, что машина может принести ему увечье или даже лишить жизни. Наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечет мальчишек, как автомобиль, будь тот настоящим или игрушечным. Поэтому методы и приемы обучения детей правилам дорожного движения должны быть игровыми, ненавязчивыми. Ребенка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к жестким мерам. Ребенку необходимо доказать, что проезжая часть существует исключительно для транспортных средств и что играть там очень опасно. И нужно сделать это как можно раньше, еще в детском саду, еще до того, как ребенок пойдет в школу и будет самостоятельно передвигаться по городу. Нужно научить детей умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – именно то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись  хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ «правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути  другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

2 часть. Прослушивание  магнитофонной записи  беседы с детьми

Вопросы для  беседы:

– Что обозначают сигналы светофора?
– По какой стороне тротуара нужно идти?
– Какие дорожные знаки встречаются тебе по пути в детский сад?
– Какие дорожные знаки ты знаешь,  и что они обозначают?
– Как надо вести себя в автобусе?
– Если ты уронил мяч,  и он выкатился на дорогу, что ты сделаешь?
– С кем ты переходишь дорогу?
– Когда ты переходишь дорогу с мамой, она держит тебя за руку? А зачем?
– Если ты идешь с родителями через дорогу, обязательно нужно идти по переходу?
–  Когда нет машин на дороге, можно перейти там, где нет перехода?

 3 часть. Беседа с родителями на тему выступления воспитателя  и  прослушанной записи  беседы с детьми

Вопросы родителям:

– Нужно ли обучать детей ПДД с раннего возраста?
–  Какие методы и приемы используете для ознакомления детей с ПДД?
– Привлекаете ли вы детей к наблюдениям за обстановкой на дороге?
– Являетесь ли вы примером для собственных и чужих детей?
– Прочие вопросы, возникающие в ходе беседы.

4 часть. «Окно» – очень короткие новости

Родители по заданию воспитателя информируют собрание о новостях в мире дорожного движения, знакомят со статистикой  ДТП в России, крае, городе, количестве пострадавших в этих ДТП детей.

5 часть. «Слово – эстафета»

Родители передают по кругу «волшебную палочку» и продолжают начатое предложение: «Мой ребенок не станет участником ДТП, если …».

6 часть. Выступление детей (частушки)

Кто бежит через дорогу,
Тех накажут очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!
Берегите руки – ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

7 часть. Практическая – изготовление памятки для детей-первоклассников

В ходе подготовки к собранию родителям был предложен примерный текст памятки. Каждый имел возможность ознакомиться с ним, внести дополнения, изменения, предложения. Готовый вариант памятки к собранию отпечатан на отдельных листах. Родителям предстоит оформить текст  красивой рамкой, проявив творчество и фантазию. Такая памятка станет хорошим подарком ребенку, поступающему в первый класс.

ПАМЯТКА: ПОМНИТЬ! ЗНАТЬ! СОБЛЮДАТЬ!

  • Ходи по тротуару, придерживаясь его правой стороны.
  • Переходи улицу только по пешеходному переходу.
  • Переходя дорогу, посмотри, нет ли близко машин.
  • Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.
  • Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.
  • Не обходи стоящий автомобиль – это опасно. Подожди, когда он отъедет.
  • За городом нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.
  • Выучи безопасный маршрут в школу и ходи только по нему!

8 часть. Подведение итогов собрания

– Была ли необходимость в проведении этого собрания?
– Получена ли полезная информация? Какая?
– Если нет –  что упущено?
– Какую информацию необходимо подготовить в виде папок – передвижек?