Мамин день

Разделы: Работа с родителями


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь по теме “Мамин день”, закреплять в речи названия животных и их детёнышей (у медведицы медвежонок, у лисицы лисёнок, у зайчихи зайчонок, у ежихи ежонок).
  • Закреплять названия основных цветов и оттенков.
  • Формировать умение классифицировать предметы по общему признаку.
  • Закреплять умение пользоваться в речи обобщающими понятиями (игрушки, посуда, мебель, одежда).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение соотносить речь с движением.
  • Развивать базовые эмоции.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • Создавать положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность с родителями.
  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  • Учить оценивать результат совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • Беседа о празднике 8 Марта, обогащение словаря.
  • Развитие основных видов движений.
  • Слушанье музыкальных произведений.
  • Изготовление бумажных цветов.

Материал: Игрушки животных; предметы посуды, одежды; цветы для динамической паузы; платки; лепестки цветов разного цвета (каждому ребёнку).

Ход занятия

1. Организационный момент

В игровой комнате приготовлена инсценированная комната Мишутки: разбросанные предметы одежды, игрушки, фантики от конфет, опрокинутый стульчик, поляна с игрушками животных и их детёнышами.

Дети садятся на стулья.

2. Введение в тему

Мама Медведица: Мишутка, какой у тебя в комнате беспорядок. Убери одежду в шкаф.

Медвежонок: Не хочу.

Мама Медведица: Мишутка убери игрушки.

Медвежонок: Не хочу.

Мама Медведица: Мишутка поставь мебель на место.

Медвежонок: Не хочу.

Мама Медведица: Зайчиха, зайчонок помогает тебе? (Зайчиха помогает.) Ежиха, ежонок помогает тебе? (Ежиха помогает.) Ребята, а вы помогаете мамам.

3. Дидактическая игра “Разложи правильно”

Педагог: Давайте поможем Мишутке убраться в комнате.

Маша: Помоги убрать одежду. А ты, Вова, собери игрушки. Максим, поставь аккуратно мебель, а я соберу весь мусор.

Дети совместно с педагогом наводят порядок “в комнате медвежонка” (звучит песня “Мамочка – мы тебе поможем” Т.Попатенко).

Мама Медведица: Спасибо, ребята, за помощь! Я думаю, мишутка понял, что надо маме помогать и исправился.

4. Повторение пройденного материала

Педагог: Ребята давайте покажем, как мы умеем помогать маме.

Динамическая пауза.
(Звучит “Стирка” Т.И. Суворова “Танцевальная ритмика №3” Дети выполняют движения: стирают, отжимают, вешают на верёвочку, закрепляют прищепками.)

Педагог: Молодцы, дети! Хорошо вы умеете мамам помогать. Ребята, посмотрите, наш мишутка стал исправляться. Мишутка, что ты делаешь?

Мишутка: Я готовлю чай для своей мамы медведицы.

Педагог: Ребята давайте и мы накроем стол для чаепития и угостим мам.

(Дети накрывают приготовленный столик для мам, “угощают мам чаем”.)

Педагог: Наши мамы самые красивые, самые добрые и внимательные. Давайте поможем им стать ещё красивее.

(Приглашаются две мамы и дети. Дети украшают мам платками, бусами, шляпами.)

Педагог: Какие наши мамы красивые.

В марте, первого числа начинается весна.
Мамин день-восьмое марта отмечает вся Страна.
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами.
Умными и милыми, самыми красивыми!
Подвижная игра: “Соберём букет”.
Изучение нового материала.

– Ребята, а что можно подарит маме на праздник?

Дети: Цветы.

Педагог: Пойдёмте на поляну и соберём букет для наших мам.

(Дети собирают цветы на поляне, изготовленные на предыдущем занятии.)

– Какой красивый букет у нас получился. Давайте подарим цветы мамам.

Мам дорогих в этот день поздравляем.
Подарок чудесный мы им вручаем.

Педагог: Мишутка, что ты делаешь?

Мишутка: Я хочу сделать цветы для своей мамы и бабушки, но перепутал все лепестки.

Педагог: Не переживай ребята тебе помогут.

Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.
Я знаю, мама любит гвоздики и сирень.
Но можно на листочке цветы нарисовать.
Прибью картинку эту над маминым столом
И маму дорогую поздравлю с женским днём.

(Дети сортируют лепестки по цвету.)

– Медвежонок, наши мамы и ребята помогут тебе.

(Дети совместно с родителями делают цветочки.)

Мишутка: Спасибо вам большое за помощь.

Динамическая пауза.

Педагог:

Ну, ребятки-малыши,
Попляшите от души!

(Дети выполняют под музыку Чайковский П.И. “Вальс цветов” движения с цветами.)

Педагог: Ребята, а наши мамы хотят с вами поиграть. Мамы по очереди будут звать своего малыша не называя его имени, а вы должны отгадать чья это мама, кого она зовёт, а потом наоборот.

5. Итог занятия

Педагог: Сколько мы услышали разных добрых ласковых слов. Давай чаще говорить друг-друг хорошие слова. Давайте всегда помогать друг другу.