Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по теме “Мамин день”, закреплять в речи названия животных и их детёнышей (у медведицы медвежонок, у лисицы лисёнок, у зайчихи зайчонок, у ежихи ежонок).
- Закреплять названия основных цветов и оттенков.
- Формировать умение классифицировать предметы по общему признаку.
- Закреплять умение пользоваться в речи обобщающими понятиями (игрушки, посуда, мебель, одежда).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение соотносить речь с движением.
- Развивать базовые эмоции.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- Создавать положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность с родителями.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
- Учить оценивать результат совместной деятельности.
Предварительная работа:
- Беседа о празднике 8 Марта, обогащение словаря.
- Развитие основных видов движений.
- Слушанье музыкальных произведений.
- Изготовление бумажных цветов.
Материал: Игрушки животных; предметы посуды, одежды; цветы для динамической паузы; платки; лепестки цветов разного цвета (каждому ребёнку).
Ход занятия
1. Организационный момент
В игровой комнате приготовлена инсценированная комната Мишутки: разбросанные предметы одежды, игрушки, фантики от конфет, опрокинутый стульчик, поляна с игрушками животных и их детёнышами.
Дети садятся на стулья.
2. Введение в тему
Мама Медведица: Мишутка, какой у тебя в комнате беспорядок. Убери одежду в шкаф.
Медвежонок: Не хочу.
Мама Медведица: Мишутка убери игрушки.
Медвежонок: Не хочу.
Мама Медведица: Мишутка поставь мебель на место.
Медвежонок: Не хочу.
Мама Медведица: Зайчиха, зайчонок помогает тебе? (Зайчиха помогает.) Ежиха, ежонок помогает тебе? (Ежиха помогает.) Ребята, а вы помогаете мамам.
3. Дидактическая игра “Разложи правильно”
Педагог: Давайте поможем Мишутке убраться в комнате.
Маша: Помоги убрать одежду. А ты, Вова, собери игрушки. Максим, поставь аккуратно мебель, а я соберу весь мусор.
Дети совместно с педагогом наводят порядок “в комнате медвежонка” (звучит песня “Мамочка – мы тебе поможем” Т.Попатенко).
Мама Медведица: Спасибо, ребята, за помощь! Я думаю, мишутка понял, что надо маме помогать и исправился.
4. Повторение пройденного материала
Педагог: Ребята давайте покажем, как мы умеем помогать маме.
Динамическая пауза.
(Звучит “Стирка” Т.И. Суворова
“Танцевальная ритмика №3” Дети выполняют
движения: стирают, отжимают, вешают на верёвочку,
закрепляют прищепками.)
Педагог: Молодцы, дети! Хорошо вы умеете мамам помогать. Ребята, посмотрите, наш мишутка стал исправляться. Мишутка, что ты делаешь?
Мишутка: Я готовлю чай для своей мамы медведицы.
Педагог: Ребята давайте и мы накроем стол для чаепития и угостим мам.
(Дети накрывают приготовленный столик для мам, “угощают мам чаем”.)
Педагог: Наши мамы самые красивые, самые добрые и внимательные. Давайте поможем им стать ещё красивее.
(Приглашаются две мамы и дети. Дети украшают мам платками, бусами, шляпами.)
Педагог: Какие наши мамы красивые.
В марте, первого числа начинается весна.
Мамин день-восьмое марта отмечает вся Страна.
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами.
Умными и милыми, самыми красивыми!
Подвижная игра: “Соберём букет”.
Изучение нового материала.
– Ребята, а что можно подарит маме на праздник?
Дети: Цветы.
Педагог: Пойдёмте на поляну и соберём букет для наших мам.
(Дети собирают цветы на поляне, изготовленные на предыдущем занятии.)
– Какой красивый букет у нас получился. Давайте подарим цветы мамам.
Мам дорогих в этот день поздравляем.
Подарок чудесный мы им вручаем.
Педагог: Мишутка, что ты делаешь?
Мишутка: Я хочу сделать цветы для своей мамы и бабушки, но перепутал все лепестки.
Педагог: Не переживай ребята тебе помогут.
Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.
Я знаю, мама любит гвоздики и сирень.
Но можно на листочке цветы нарисовать.
Прибью картинку эту над маминым столом
И маму дорогую поздравлю с женским днём.
(Дети сортируют лепестки по цвету.)
– Медвежонок, наши мамы и ребята помогут тебе.
(Дети совместно с родителями делают цветочки.)
Мишутка: Спасибо вам большое за помощь.
Динамическая пауза.
Педагог:
Ну, ребятки-малыши,
Попляшите от души!
(Дети выполняют под музыку Чайковский П.И. “Вальс цветов” движения с цветами.)
Педагог: Ребята, а наши мамы хотят с вами поиграть. Мамы по очереди будут звать своего малыша не называя его имени, а вы должны отгадать чья это мама, кого она зовёт, а потом наоборот.
5. Итог занятия
Педагог: Сколько мы услышали разных добрых ласковых слов. Давай чаще говорить друг-друг хорошие слова. Давайте всегда помогать друг другу.