Проект "Будем знакомы"

Разделы: Работа с родителями


Наименование проекта. Проект "Будем знакомы" МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей №424 Чкаловского района г. Екатеринбурга
Разработчики. Воспитатель первой младшей группы Борисенко Татьяна Владимировна Заместитель заведующей по воспитательно - методической работе: Зубенцова Оксана Владимировна
Основные участники проекта. Дети 1 младшей группы

Родители детей, посещающих 1 младшую группу.

Воспитатель.

Специалисты ДОУ.

Зам.заведующей по ВМР.

Цель и задачи проекта. Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Основные направления проекта. Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей.

Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта. Оптимальный уровень адаптации детей.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей: "Новогодняя игрушка", "Зимний участок".

Механизм реализации проекта. Возникновение идеи создания проекта.

Оформление наглядной информации в уголке для родителей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация работы с детьми.

Родительское собрание "Будем знакомы".

Анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением.

Анализ анкетирования родителей.

Стимулирование родителей через создание таблицы "участия каждой семьи в жизни группы и детского сада".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 424.

(1 младшая группа)

Детство - цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.

Почему Вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном серебрилась роса? Почему ее капельки, как зеркала, отражали повсюду Вашу улыбку? Почему Вы проснулись с предвкушением счастья?

Потому, что настало утро нового дня. Для волшебных общений с Вашим ребенком, постижения непостижимой поэзии. Вы проснулись факиром, всемогущим факиром. И ведь это не грезы, а это реальность, потому что Вам, будничным и прозаичным, удалось сотворить неожиданно Чудо. Удалось сотворить, что творил раньше Бог. Вы, земные, нежданно создали божественное - лучезарного, солнечного малыша. Посмотрите, как он благодарен за это. Как растет, подрастает, превращается в Вас: Для того чтобы повторить Вас в потомках. Вашу мимику, жесты, улыбку и смех. Ваши думы и мысли, надежды и чаяния. Цвет волос, разрез глаз: Даже Вашу курносость: Или, может быть, правильный греческий нос. Ослепительность солнечных капель веснушек:Он:повторит, что кажется неповторимым, и сумеет продлить Вашу жизнь на века.

Это Чудо Вас сделало мамой, папой. Потом сделает бабушкой, дедушкой.

А пока - наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид - гид, который осилил уже этот путь. Будьте его другом, станьте верой, надеждой.: А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир.

Рождение ребенка - всегда чудо и огромное счастье. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Однако не следует забывать, что ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна помощь взрослых, их умное руководство и организация. Отношение к миру формируется у него только в процессе его жизни. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. В работе с дошкольниками и педагогам и родителям важно помнить следующее: чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.

Ребенок растет, и его проблемы растут вместе с ним. Что делать? Вопросов у родителей становится еще больше. Чем и как помочь родителям? Этот вопрос, интересует нас, как педагогов, с первых дней знакомства с семьями воспитанников. Изучив литературу по работе с семьей, пользуясь практическими знаниями и обмениваясь знаниями с коллегами, посетив авторский семинар доцента кафедры дошкольного и начального образования, автора методик по семейному воспитанию Н. М. Метеновой "Организация взаимодействия с родителями", посетив практический семинар в МДОУ № 548 Чкаловского района по созданию проектов в детском саду, а также изучив литературу по реализации образовательных проектов в детском саду, возникла идея создания проекта в первой младшей группе "Будем знакомы".

Прежде чем приступить к работе над проектом:

  • проанализированы проблемы, которые касаются большинства родителей детей, впервые поступивших в детский сад;
  • изучен имеющийся теоретический и практический материал по интересующим родителей проблемам;
  • проведены и продолжают вестись наблюдения за процессом адаптации детей в группе.

В ходе работы над проектом "Будем знакомы", были определены основные направления работы, продуманы и поставлены цель и задачи:

Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Основные направления:

  • знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Тщательно продумана и разработана программа мероприятий в рамках проекта, включающая в себя:

Организацию работы с детьми:

  • создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду;
  • утренний прием;
  • соблюдение режима дня;
  • эмоциональный настрой родителей и педагога.

Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада:

  • оформление наглядной информации в уголке для родителей;
  • индивидуальные беседы;
  • родительское собрание "Будем знакомы";
  • анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением;
  • анализ анкетирования родителей;
  • стимулирование родителей через создание таблицы "участия каждой семьи в жизни группы и детского сада";
  • систематическое оформление выставки детских работ по изобразительному искусству.

Взаимодействие со специалистами ДОУ: учитель - логопед, педагог - психолог, заместитель заведующей по ВМР, старшая медсестра.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Оптимальный уровень адаптации детей.
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
  • Активное участие родителей в дальнейшей проектной творческой деятельности.

Приложение.