Наименование проекта. | Проект "Будем знакомы" МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей №424 Чкаловского района г. Екатеринбурга |
Разработчики. | Воспитатель первой младшей группы Борисенко Татьяна Владимировна Заместитель заведующей по воспитательно - методической работе: Зубенцова Оксана Владимировна |
Основные участники проекта. | Дети 1 младшей группы Родители детей, посещающих 1 младшую группу. Воспитатель. Специалисты ДОУ. Зам.заведующей по ВМР. |
Цель и задачи проекта. | Цель проекта: создание оптимальных
условий для совместной деятельности всех
участников образовательного процесса,
направленных на успешную адаптацию ребенка в
детском саду. Задачи:
|
Основные направления проекта. | Знакомство и успешная адаптация к
детскому саду коллектива детей и родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность. |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | Оптимальный уровень адаптации детей. Позитивное развитие отношений в детском коллективе. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей: "Новогодняя игрушка", "Зимний участок". |
Механизм реализации проекта. | Возникновение идеи создания проекта. Оформление наглядной информации в уголке для родителей. Индивидуальные беседы с родителями. Организация работы с детьми. Родительское собрание "Будем знакомы". Анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением. Анализ анкетирования родителей. Стимулирование родителей через создание таблицы "участия каждой семьи в жизни группы и детского сада". |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 424.
(1 младшая группа)
Детство - цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.
Почему Вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном серебрилась роса? Почему ее капельки, как зеркала, отражали повсюду Вашу улыбку? Почему Вы проснулись с предвкушением счастья?
Потому, что настало утро нового дня. Для волшебных общений с Вашим ребенком, постижения непостижимой поэзии. Вы проснулись факиром, всемогущим факиром. И ведь это не грезы, а это реальность, потому что Вам, будничным и прозаичным, удалось сотворить неожиданно Чудо. Удалось сотворить, что творил раньше Бог. Вы, земные, нежданно создали божественное - лучезарного, солнечного малыша. Посмотрите, как он благодарен за это. Как растет, подрастает, превращается в Вас: Для того чтобы повторить Вас в потомках. Вашу мимику, жесты, улыбку и смех. Ваши думы и мысли, надежды и чаяния. Цвет волос, разрез глаз: Даже Вашу курносость: Или, может быть, правильный греческий нос. Ослепительность солнечных капель веснушек:Он:повторит, что кажется неповторимым, и сумеет продлить Вашу жизнь на века.
Это Чудо Вас сделало мамой, папой. Потом сделает бабушкой, дедушкой.
А пока - наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид - гид, который осилил уже этот путь. Будьте его другом, станьте верой, надеждой.: А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир.
Рождение ребенка - всегда чудо и огромное счастье. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Однако не следует забывать, что ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна помощь взрослых, их умное руководство и организация. Отношение к миру формируется у него только в процессе его жизни. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. В работе с дошкольниками и педагогам и родителям важно помнить следующее: чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.
Ребенок растет, и его проблемы растут вместе с ним. Что делать? Вопросов у родителей становится еще больше. Чем и как помочь родителям? Этот вопрос, интересует нас, как педагогов, с первых дней знакомства с семьями воспитанников. Изучив литературу по работе с семьей, пользуясь практическими знаниями и обмениваясь знаниями с коллегами, посетив авторский семинар доцента кафедры дошкольного и начального образования, автора методик по семейному воспитанию Н. М. Метеновой "Организация взаимодействия с родителями", посетив практический семинар в МДОУ № 548 Чкаловского района по созданию проектов в детском саду, а также изучив литературу по реализации образовательных проектов в детском саду, возникла идея создания проекта в первой младшей группе "Будем знакомы".
Прежде чем приступить к работе над проектом:
- проанализированы проблемы, которые касаются большинства родителей детей, впервые поступивших в детский сад;
- изучен имеющийся теоретический и практический материал по интересующим родителей проблемам;
- проведены и продолжают вестись наблюдения за процессом адаптации детей в группе.
В ходе работы над проектом "Будем знакомы", были определены основные направления работы, продуманы и поставлены цель и задачи:
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи:
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Основные направления:
- знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.
Тщательно продумана и разработана программа мероприятий в рамках проекта, включающая в себя:
Организацию работы с детьми:
- создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду;
- утренний прием;
- соблюдение режима дня;
- эмоциональный настрой родителей и педагога.
Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада:
- оформление наглядной информации в уголке для родителей;
- индивидуальные беседы;
- родительское собрание "Будем знакомы";
- анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением;
- анализ анкетирования родителей;
- стимулирование родителей через создание таблицы "участия каждой семьи в жизни группы и детского сада";
- систематическое оформление выставки детских работ по изобразительному искусству.
Взаимодействие со специалистами ДОУ: учитель - логопед, педагог - психолог, заместитель заведующей по ВМР, старшая медсестра.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Оптимальный уровень адаптации детей.
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Активное участие родителей в дальнейшей проектной творческой деятельности.