Цель: крепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей во внеурочной деятельности.
Класс оформлен фотогазетами "Это мы в пятом!", "Как мы учились и трудились", выставками тетрадей, рисунков учащихся. Вниманию присутствующих предложена презентация "вот мы какие!" (о достижениях в учебе, общественной и спортивной работе)
Учитель: Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 5 а класса, посвященное окончанию учебного года. Вот и пробежали дни учебного года, а это значит, что мы стали на год старше. И пора подводить итоги. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться. Это и будет темой нашего собрания! Наш девиз: "Как хорошо, что есть на свете мы!"
Ученики
Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли. Повзрослели.
Решили много непростых задач.
Умеем то, что раньше не умели.
Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Волшебные. Прекрасные страницы.
Родная школа, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса.
Она плывет аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса.
Сегодня цех для нас - учебный класс,
А завтра смело встанем у штурвала,
И нет преград и трудностей для нас,
Которые бы юность не сметала.
Да. Цех для нас пока - учебный класс.
Есть план у нас - учебная программа.
И трудятся пока отцы за нас,
И трудятся за нас пока что мамы.
А мы решаем уравненья с иксом,
Упорно ищем правильный ответ,
Иль отыскать на карте остров Диксон,
На переменах бегаем в буфет.
Нам школа открывает чудеса,
Которых мы пока что не узнали.
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть сияющие дали.
Слово предоставляется командиру класса.
- Дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки и родные. Мы рады видеть вас сегодня в этом классе, где мы провели столько дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним наши волнения и переживания. И сегодня мы вместе с вами вспоминаем эти дни и улыбаемся. Мы учились, постигали иностранный язык, зубрили исторические даты, трудились на субботниках, участвовали в конкурсах, КВНах, спортивных соревнованиях, смотрах, набирались сил на каникулах и снова все сначала:
Ученик
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать все, чему учились,
Все, к чему стремились.
Потому что надо много рассказать.
Ведущий: Внимание! Говорит радиоузел 5 а класса! Заканчивается ::.. учебный год, уходит в историю 5 класс, на пороге новые горизонты 6 класс. А пока мы подводим итоги пройденного.
За прошедший период учениками 5 а класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели.
Любимое время школьников - каникулы. 36 дней пришлось отдыхать учащимся от школьных забот во время каникул и праздников.
Информация к размышлению: "Из вышеуказанного числа дней учащимися 5 а класса пропущено ________ дней, что составляет __________ учебным часам. За прошедший год учащимися освоено 11 учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что ____% учащихся заканчивают год на "хорошо" о "отлично". Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: "Молодцы!"
Награждение учащихся класса за хорошую учебу и участие в спортивной и общественной жизни класса и школы
Ведущий - 1) А сейчас мы покажем танец
Ведущий - 2) Сценка "Случай на уроке"
СЦЕНКА "Случаи на уроках"
Учитель Здравствуйте, ребята! Я - ваша новая учительница. Меня зовут.. меня зовут: меня зовут: (забыла. Смотрит в блокнот0 меня зовут..
Ученик Нам уже сказали. Как вас зовут. (Все хором) вас зовут::::::
Учитель (облегченно) Правильно, ребята! Меня так и зовут. Я буду учить вас писать, считать. Я расскажу вам много интересного. Я научу вас быть добрыми и хорошими. Итак, начнем урок. Урок русского языка. Приготовьте ручки, тетради, откройте учебники на странице: (двое на задней парте дерутся)
Учитель Что случилось? Ребята встаньте!
1-й ученик А Сережа сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку (всхлипывает)
Учитель Ну, это не повод, чтобы так обзываться. Сережа, выйди к доске и скажи при всех, что он не балбес. И еще скажи: "Я извиняюсь!"
Сережа (мнется, выходит насупленный. Подумав, говорит с соответствующей интонацией) "Он не балбес?? Я извиняюсь."
Учитель Ну, хорошо! Пусть хоть и с такой интонацией ты это сказал, но сказал! Продолжим урок.
Учитель дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто-то хочет что - то спросить, то нужно поднять руку. И я спрошу его. Вот тогда - то и надо говорить.
(тишина 2-й ученик тянет руку вверх)
Учитель Ты что-то хочешь спросить?
2-й ученик Нет, просто проверяю, как работает система.
Учитель Я проверила ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто не вероятно, что один человек может сделать столько ошибок!
Петя Почему один? Вдвоем с папой.
Учитель (с недоумением) Тебе всегда папа помогает?
Класс хором Нам всем помогают папы!
Учитель Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?
Лена Да: ему помогала мама..
Учитель Да: целая династия:вернемся к уроку. Пишем предложение: "В лесу растут разные деревья". Придумайте прилагательное к слову "лес"
Маша: Редкий лес
Учитель Придумай свое предложение с этим словосочетанием.
Маша Мы идем по такому редкому лесу, в котором не осталось уже ни одного дерева:
Учитель Теперь Сережа!
Сережа Я шел по лесу и вдруг увидел : дерево.
Ученик (кричит с места) А я летом иду по лесу и вдруг вижу: змея!!!
Учитель И что было?
Ученик Подхожу ближе и вижу. Что это палка. Ох я и испугался!
Учитель Так чего же ты испугался?
Ученик Потому что другая палка, которую я схватил на всякий случай. Оказалась змеей:
Звонок.
Учитель А теперь начнем урок математики. Сегодня на уроке я докажу теорему Пифагора.
Ученик: А стоит ли? Мы вам верим на слово
(Стук в дверь. Заходят 4 ученика)
Учитель: Ребята вы почему опоздали?
1-й: У меня заболела бабушка и я ходил в аптеку
2-й: У нас отстают часы
3-й: А у меня голова болела.
Учитель: Ну, а ты что же молчишь?
4-й: А я не знаю. Они уже все сказали.
Учитель (недовольно): Садитесь. Но чтобы это было в последний раз. На чем же мы остановились? Решаем задачу. Маша, представь себе, что у тебя два яблока. Одно ты отдала брату. Сколько у тебя осталось?
Маша: А это зависит от того, какого брата вы имеете в виду. Если старшего, то у меня не осталось ни одного. А если младшего - то у меня и будет два яблока.
Учитель: Нет. Садись "2"!
Маша: Извините, но мой папа сказал, что если я в этом году буду получать плохие оценки, то он кое - кого отшлепает!
Учитель: А почему ты решила мне это сообщить?
Маша: А потому, что меня отшлепать он никогда не осмелится. Тогда его отшлепает мама:
Звонок
Учитель Спокойствие! Урок литературы! (держась за виски, читает)
Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
На ель ворона взгромоздясь
Позавтракать уж было собралась: (глотает слюну и все ученики)
Да призадумалась:
Учитель Кто узнал произведение? Что это за жанр?
Хором Басня!
Учитель А что это за жанр?
Ученик Это когда животные. Например, свинья с ослом, разговаривают вот как мы с вами.
Учитель (бессильно падает на стул) И кто же я? Осел или свинья?
Ведущий - 3) Песня "Семинотик-Семицветик"
Ведущий - 4) Сценки "Диалог"
Сценка
Я корреспондент спортивной газеты. А ты, я слышала, спортсменка активная. Ответь пожалуйста на вопросы для нашей газеты.
Ладно, отвечу, хотя я очень спешу.
Какую ты делаешь утром зарядку?
Ползаю по комнате, ищу тетрадку.
Назови классическое троеборье
Русский, математика и история
А что такое эстафета?
Я получила двойку. За мною - Света.
Что такое "барьерный бег"?
Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.
Когда был первый чемпионат по борьбе?
На большой перемене в феврале
Что такое ближний бой?
Соседа под партой толкать ногой.
Какой твой самый лучший рекорд?
Съела за минуту вафельный торт
Когда бывает финишный рывок?
Когда закончен последний урок.
- Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно спорта большой знаток.
Ведущий - 5) Песня "Кто родился на Ямале"
Ведущий - 6) Сценка "Несуразные вещи"
Сценка "Несуразные вещи"
1 ученик - Здравствуй!
2 ученик - Привет! Чего это ты несешь?
1 ученик - Несу разные вещи
2 ученик - Несуразные!? Почему?
1 ученик - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Понял?: Вот несу мел..
2 ученик - Что не сумел?
1 ученик - Отстань! (отмахивается)
2 ученик - Да ведь ты говоришь: "Не сумел". Что не сумел - то?
1 ученик - Мел несу!!! Слушать надо! Не-су ме-е-л Мишке. Ему же надо будет!..
2 ученик - Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?..
1 ученик - Какая жена? Это у Мишки-то жена? (смеется). Ах ты, шутник. Я сказал: "Ему же надо будет" Понадобится, значит:
2 ученик - Вот оно что:
1 ученик - А еще новость у меня Мишке приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет
2 ученик - Тамарка?
1 ученик - Ага!!
2 ученик - И ничего, симпатичная?
1 ученик - Красивая! Зеленая такая:
2 ученик - То есть как?
1 ученик - Зеленого цвета
2 ученик - Постой, постой. Это что же: у нее:волосы , что ли зеленые?
1 ученик - У кого волосы?
2 ученик - Да у Тамарки - то!
1 ученик - Что-о-о?!
2 ученик - Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"
1 ученик - Та! Марка! Марка! Понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая: Там арка нарисована
2 ученик - Ага, все таки нарисована Тамарка?! На марке, значит, Тамарка нарисована? Так бы и говорил
1 ученик - Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! (показывает арку) Неужели ты даже этого понять не можешь?: Прощай, некогда мне!
Ученик - Пока! Смотри, не потеряй свои несуразные вещи!
1 ученик - А ну тебя! (разворачивается уходить)
2 ученик - Да! Стой, стой!
1 ученик - Ну, что еще?
2 ученик - Привет передавай!
1 ученик - Кому?
2 ученик - Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! (Оба уходят)
Ведущий - 7) Послушайте "Марш" и "Прелюдию" в исполнении Димы.
Ведущий - 8) Песня про соседа
Ведущий - 9) Дима читает стихотворение
Не пойму я взрослых этих,
Все у них наоборот:
Сразу тянутся к котлете
И не смотрят на компот
Жалко взрослых так бывает:
Ничего не понимают.
В магазин приходим с дедом
Там, горою карамель
Ну а дед берет к обеду
Колбасу и вермишельВо дворе такая лужа!
Лучше лужи не найти!
Но сосед вздыхает: "Ужас!
Не проехать, не пройти!"
В дом вчера принес мышонка
(Я нашел его в саду)
Закричала мама звонко:
Я сейчас с ума сойду!
Жалко взрослых мне бывает:
Ничего не понимают!
Галина Ширковец
Ведущий: Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, рисунки, поделки. Нужно все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам. Большое спасибо, вам, за это!
Ученики
1.
Папа мой мастеровой,
Папе не до скуки.
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца,
Я приемы знаю.
Даже в стенку до конца и забиваю
3.
С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет, что. Конечно, жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбу,
Скажет бабушка опять: "И на том спасибо!"
2.
Мама сделана моя из тепла и ласки,
Часто засыпаю я с маминою сказкой.
Коль обида жжет меня,
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть - чуть поплачу.
4.
Знает бабушка моя множество сказаний,
Учит бабушка меня мастерству вязанья.
Мы готовим с ней обед, поджимают сроки:
Борщ, котлеты, винегрет и еще уроки!
Награждение родителей ( кл. руководитель)
Ведущий - 10) Сценка "Устами Младенца"
Устами младенца
Ведущий - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашей игре принимают участие родители. Которые, по мнению совета школы уделяют внимание воспитанию своих детей. Это преуспевающая бизнесменка _____и свободный художник_____
(Входят участники)
Ведущий - Первый конкурс называется "отгадалки". Наши участники должны за одну минуту отгадать как можно больше слов, имеющих прямое отношение к школе. Итак, вопросы:1) "Есть в классе:"
1 род.- Девочки:
Ведущий - Правильно. 2) " В школе на этом пишут мелом.."
1 род - Стена.
Ведущий Верно. 3) "Обычно бывает зеленого цвета.."
1 род. - Полы:
Ведущий Нет, это школьная доска. Сразу видно, что вы не часто посещаете школу. А сейчас вопросы: 4) "Из них состоит учебный год.."
2 род - Неприятности:
Ведущий- Правильно! 5) "В году их не менее четырех."
2 род - Вызовы к директору:
Ведущий - Верно! 6) "В старину так называли бутылки, в которые разливали самогон."
2 род - Так это четверть:
Ведущий- Совершенно верно! Просто удивительные познания в школьной терминологии продемонстрировал (указывает фамилию участника).
- И мы переходим к следующему конкурсу. Он называется "Обгонялки". Наши участники должны как можно быстрее догадаться, какое слово им пытаются объяснить наши юные Спинозы - ученики нашей школы ( на экране появляются мальчик и девочка)
Девочка - Раньше этого не было в школе:
1 род - Бардака такого раньше не было:
Ведущий - Может быть, вы и правы. Но дети имели в виду совершенно другое.
Слушаем дальше.
Мальчик - Мальчики ходят в один "ой", а девочки в другой "ой"!
Ведущий - Теперь, я думаю, все стало ясно. Это?
1 род - Баня!
Ведущий- Нет! Что вы! Какая в школе баня? (ко второму родителю) А вы, конечно, не знаете?
2 род - Знаю! Только я вслух стесняюсь сказать!
Ведущий Ну что ж, скажите мне шепотом (2 родитель шепчет ведущей)
Ведущий - Что вы! У нас приличная семейная программа. Слушаем дальше.
Девочка - В "ой", где мальчики, они много мусорят, кричат, а иногда даже дерутся!
2 род - Я думаю, что это столовая!
Ведущий Нет! А вы как считаете?
1 род- Может пивная?
Ведущий (облегченно) Слушаем дальше.
Мальчик В "ой", где девочки, чисто. Зато они все время ябедничают и сплетничают.
Ведущий Подведем итог. Чего раньше не было, а как только это появилось, мальчики
Сразу принялись драться и мусорить, а девочки сплетничать и ябедничать? (Оба родителя пожимают плечами)
Ведущий к сожалению. Вы не смогли угадать этого слова. А дети имели в виду классы раздельного обучения, классы девочек и мальчиков. Наша игра продолжается. Следующее слово представляет Костя ( на экране появляется Костя)
Костя Мальчики этого никогда не носят
1 род Мини-юбки
Ведущий Нет, а вы (обращается к другому участнику по имени отчеству) уже догадались?
2 род Догадался. Только я вслух стесняюсь это сказать.
Ведущий Ну хорошо! Скажите мне это шепотом. (Родитель шепчет)
Ведущий Как вам не стыдно! У нас приличная детская программа. Слушаем внимательно.
Костя Девочки это носят , но не всегда.
1 род - Макси-юбки
Ведущий Нет! А вы, __________________________, отгадали? Что это?
2 род - Отгадал. Только я вам не скажу. А то вы снова ругаться будете.
Костя Если бы все это носили, в школе было бы чисто.
1 род - Носовые платки
Ведущий А вот и нет! Подведем итог: это не носят все мальчишки и часто не носят девочки, в результате чего в школе очень грязно. (Родители молчат)
Ведущий Все очень просто. Это сменная обувь. И наконец последняя обгонялка.
Слушаем Ванечка (на экране появляется Ванечка)
Ванечка Это бывает очень редко:
2 род Хорошие оценки
Ведущий Нет! Слушаем дальше!
Ванечка Все учителя этого ждут.
1 род Забастовка.
Ведущий Нет. Будьте внимательнее.
Ванечка В школе на это прожить нельзя.
2 род Знаю! Это учительская зарплата!
Ведущий Ну конечно же! Блестящая победа ____. Мне особенно приятно вручить вам приз от нашего спонсора - совета школы.
2 род - Что это?
Ведущий Счет за три разбитых вашим сыном окна.
На этой оптимистической ноте мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Ученики
Настало лето, теплая пора,
Солнышком согрета наша детвора.
Позади диктанты, трудные зачеты,
Очень надоевшие контрольные работы.
Позади остался длинный тот урок,
Прозвенит последний радостный звонок.
И теперь не скажут бабушка и мама:
"Ты учи уроки, изучай программу!"
И теперь не скажет мой любимый дед:
"У твоей задачки неправильный ответ".
И уже не скажет, хмуря лоб, отец:
"Может, за уроки сядешь наконец?"
Потому что лето - теплая пора,
Радостью согрета наша детвора!
Поздравления с окончанием 5 класса