Работа с родителями
-
Игра для детей и родителей "Поле чудес" (по жизни и творчеству А.Гайдара) 2011
Целью данного мероприятия являются расширение читательского кругозора, воспитание интереса к жизни и творчеству А.А.Гайдара. Игра помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Родители как социальные партнеры школы при обучении младших школьников 2011
На ранней ступени обучения помощь родителей просто необходима, так как дети проходят период психологической адаптации, а также на данном этапе у них начинает формироваться интерес к новому предмету. "Симбиоз" школы, родителей и детей поможет сделать этот период более комфортным для детей. У родителей появится возможность активно поучаствовать в образовательном процессе.
-
Приобщение к спорту в семье и школе 2011
Родительское собрание, на котором обсуждаются вопросы приобщения к спорту.
-
Родительское собрание "Роль общения в жизни школьника, или Уроки для родителей" 2011
Родительское собрание – своеобразный маленький урок, благодаря которому взрослые должны задуматься над серьезными и важными вопросами: как добиться того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими в семье, как вести себя с ребёнком, у которого возникли проблемы, какую роль играют традиции семьи в воспитании Человека.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребенка" 2011
Основными целями родительского собрания являются: расширение психологических знаний родителей; оказание помощи родителям во взаимоотношениях с детьми; обмен опытом в воспитании детей-подростков между родителями и педагогами.
-
Тренинг детско-родительских отношений "Давайте вместе" для детей средней группы 2011
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, также должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. Одним из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми.
-
Школа родителей первоклассников как форма сотрудничества учителя и родителей 2011
Развернутый план проведения занятий школы родителей первоклассников.
-
Семинар-практикум "Суицид или крик души" 2010
Семинар нацелен на предупреждение случаев совершения несовершеннолетними суицидальных попыток. Рассматриваются предпосылки и причины самоубийств; особенности поведения, свидетельствующие о наличии суицидальных мыслей. Проводится работа с родителями по выработке навыков ведения конструктивного диалога с подростком.
-
Внеклассное мероприятие с привлечением родителей "День матери" 2010
Цель урока – воспитание уважения, заботливого и бережного отношения к матери. Дети учатся выражать свою любовь к матери.
-
Клуб молодой семьи "Росточки" 2010
Автор использует нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников. Устанавливает сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста. Возрождает традиции семейного воспитания и вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
-
Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе ДОУ совместно с родителями на тему "Советы Айболита" 2010
На занятии дети знакомятся с правилами здорового образа жизни, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к книге.
-
Праздник "Наша дружная семья" 2010
Многие взрослые часто повторяют известную фразу: "Все начинается с детства". И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет начало в детстве. Праздник "Наша дружная семья" вносит приятное оживление в классный коллектив, быт семей. Подготовка к конкурсам, хлопоты, которыми заняты и родители, и дети, объединяет, сплачивает семьи.
-
Представления о семейных отношениях как показатель эмоционального благополучия дошкольника 2010
Гармоничное развитие личности ребенка возможно только при наличии здоровья, то есть состояние физического, социального и психического благополучия. Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье и формируются они в дошкольном детстве. Именно в этот период у детей закладываются базисные подструктурные личностные установки, которые слабо поддаются коррекции в дальнейшем. Таким образом, для развития личности ребенка психически здоровой важна гармонизация семейных отношений.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Родительское собрание "Развитие образа Я и отношение со стороны сверстников" 2010
Представлен урок, посвященный воспитанию дошкольников. Проводится экскурсия по детскому саду, родители могут увидеть, чем окружены их дети в детском саду. Какие созданы условия для того, чтобы дети росли здоровыми, умными и счастливыми.
-
Организация работы логопеда с семьей в ДОУ 2010
Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению.
-
Родительское собрание "Формирование читательской культуры семей и организация чтения дома" 2010
Психолог Леонтьев сказал, что происходит "обнищание души при обогащении информацией". Ребенок может получить информацию через телевизор, компьютеры, беседуя со сверстниками и т.д. А главным источником информации, которая нравственно и духовно обогащает человека, была, есть и должна быть книга. Честность, готовность бороться за правду, совестливость, уважение к людям и к себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьёй, отцом, матерью, перед Родиной ненавязчиво входят в сознание ребенка через соприкосновение с хорошей книгой.
-
Комплексно-тематические занятия, как одна из форм работы с родителями дошкольников 2010
Занятия построены в соответствии с лексическими темами, позволяют обобщить знания детей по различным темам на основе музыки, изобразительного искусства, конструирования. Привлечение родителей к участию в таких занятиях позволяет вызвать их интерес к учебному процессу в ДОУ.
-
Программа "Паруса надежды" 2010
Программа направлена на восстановление социального статуса неблагополучных семей и включает несколько направлений: патронаж и знакомство с семьей; разработка индивидуальных программ реабилитации для выхода семьи в социум; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительского всеобуча с привлечением психолога и медицинского работника; индивидуальное консультирование и т.д.
-
Советы родителям "Что делать, если…?" 2010
Всё больше детей приходят в школу с проблемами в обучении и поведении. Как помочь родителям? В статье даны рекомендации для родителей, учителя, психолога.
-
Музыкальное развлечение для детей "Угадай мелодию" 2010
Музыкальное развлечение для детей средней группы с родителями «Угадай мелодию» проводится с целью привлечения внимания родителей к музыкальному развитию детей и показа детям проявления интереса их родителей к музыке. На мероприятии используются мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты и многое другое.
-
Конспект проведения Дня здоровья 2010
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни предполагает совершенствование умственной и физической работоспособности детей, устойчивости к утомлению, выносливости к разнообразным нагрузкам.
-
Проектно-методическая разработка "Содружество" 2010
Разработка направлена на повышение профессионального уровня педагогов и составлена с учетом их затруднений и требований. Ожидаемый результат - создание профессионального кадрового потенциала; совершенствование качества образования дошкольников
-
Консультация для родителей и воспитателей из опыта работы "Профессия пожарного важная, самая отважная" 2010
Консультация знакомит с профессией пожарного, развивает понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Консультация может быть использована в работе воспитателями и родителями, заинтересованными в полноценном знании правил пожарной безопасности в повседневной жизни и воспитании уважения к труду пожарного.
-
Работа с родителями по созданию портфолио как одна из форм образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2010
Наше дошкольное учреждение разработало свою структуру портфолио. Страницы портфолио пополняются постепенно к концу дошкольного детства. Родители, рассматривая портфолио, могут консультироваться у специалистов по интересующим их вопросам. А педагогам предоставляется возможность узнать много нового об индивидуальных особенностях ребенка. Таким образом, портфолио становится важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители".
-
Родительское собрание на тему "Выбор дальнейшего пути. Готовы ли к нему дети?" 2010
Выбор профессии - один из самых первых серьезных социально-личностных выборов для большинства выпускников. Готовы ли к нему дети? При профессиональном самоопределении они прежде всего рассчитывают на рекомендации родителей. Для многих из них их совет станет определяющим при выборе вуза и будущей профессии. Как не ошибиться? Чем раньше и тщательнее будет продумана данная работа, тем легче и успешнее осуществится социализация наших выпускников в современном обществе.
-
Родительское собрание в 10-м классе "Возможности у меня большие, но …" 2010
Цель родительского собрания установить причины низкой успеваемости учащихся и обсудить возможные пути решения этой проблемы. Разговор по теме собрания строится вокруг схемы, которая оформлена на доске. Последовательно отвечая на вопросы, каждый из родителей движется по своему пути, в зависимости от ответов. В итоге происходит осознание сложившейся ситуации и причины возникновения проблемы.
-
Родительское собрание в 5-м классе "Давайте жить дружно" 2010
Успех работы с ученическим коллективом зависит во многом от того, как организована работа с родителями учащихся. Одним из направлений работы классного руководителя является родительское собрание. Приведенная статья - это пример родительского собрания, целью которого является деятельностный подход в воспитательной работе с учащимися и их родителями.
-
Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?" 2010
Чрезмерный интерес подростков к компьютеру беспокоит любого заботливого родителя, и поэтому необходимо проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения детей "металлическим другом". Родителям нужно найти оптимальное решение для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и сделав, таким образом, из компьютера друга.