Работа с родителями
-
Сценарий тематического развлечения для детей 6 лет "Я – астраханец" 2011
Мероприятие формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье. Формирует ценностное отношение к слову, развивает творческую инициативу, речь, прививает интерес к русскому языку.
-
Причины и последствия детской агрессивности 2011
Родительское собрание разработано и проведено с целью формирования у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления. Собрание предусматривает содержание информационно-теоретического материала, подаваемого в форме лекции в сопровождении мультипрезентации, анализа исследований и обсуждений в форме «мозгового штурма».
-
Экстернат как форма обучения в общеобразовательной школе 2011
Что представляет собой обучение в форме экстерната? Мотивация при поступлении в экстернат, его назначение, цели и задачи. Преимущества экстерната, его специфика, проблемы. Интенсив. Получение образования в форме экстерната. Документация, используемая при поступлении и прохождении экстерната. Планирование занятий. Система аттестации.
-
Семейный досуг "Сказки вокруг нас" 2011
Сценарий семейного досуга в подготовительной логопедической группе, приуроченный к Неделе детской книги.
-
Сотрудничество ДОУ с семьей 2011
Проблемы физического, психического и личностного развития ребенка решаются более эффективно, если ведется целенаправленное взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, создаются условия для повышения педагогической культуры родителей. В сообществе «Дети – педагоги – родители», родители – активные участники всей деятельности внутри детского сада.
-
Неделя психологии в детском саду 2011
От работы психологической службы детского сада во многом зависит уровень психолого-педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания. Неделя психологии в детском саду – это активная форма работы по привлечению родительского внимания к психологическим особенностям ребенка.
-
Влияние традиций на гармонизацию детско-родительских отношений в воспитании детей 2011
Наши традиции по улучшению детско-родительских отношений создают положительно-эмоциональную атмосферу в детском саду, позволяют установить доверительные отношения между родителями и воспитателями.
-
Организация досугов с участием родителей в детском саду 2011
Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Приводится пример организации досуга дошкольников.
-
Организация работы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта в рамках взаимодействия учителя-логопеда с семьей 2011
Осознавая важность работы с детьми, имеющими психоречевую задержку в развитии, коррекционно-развивающее воспитание и обучение построено на основе алгоритма коррекционно-развивающей деятельности, который включает в себя создание творческого союза педагогов и семьи, объединенных одной целью: формирование психических и речевых функций, развитие умений и навыков, способствующих подготовке к обучению в школе.
-
Открытый урок для родителей учащихся 1-го класса 2011
Укреплению взаимоотношений между семьёй и школой способствует организация открытых мероприятий. Но если к праздникам родители уже привыкли, то побывать на уроке для многих из них – заветная мечта. Цель урока – познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке; дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.
-
Сценарий родительского собрания "Безопасность на дороге" 2011
Представлен сценарий родительского собрания, на котором дети вместе с родителями обучаются навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывают привычку соблюдать правила дорожного движения.
-
Семейный праздник "Наша дружная семья" 2011
Семья является для человека самым важным в жизни. Разработка содержит программу вечера отдыха, которая способствует сплочению коллектива учащихся и родителей, тесным связям семьи и школы. Готовясь к празднику, участники писали сочинения, искали старинные вещи, документы. В ходе конкурса звучат стихи.
-
Веселые старты для детей и родителей "Жили-были…" 2011
Школа призвана воспитывать здоровую, коммуникативную личность, патриота своей Родины. Как это сделать? В разработке – интересная спортивно-массовая игра для разновозрастных детей и их родителей. Игра составлена с опорой на краеведческий материал, способствует воспитанию уважительного отношения к историческому наследию удмуртского и русского народов, воспитанию коллективизма, творческой активности, повышению культуры семейного воспитания.
-
Авторский сценарий "Веселые посиделки с Мухой-цокотухой" 2011
Дети, знакомясь с культурными традициями народов, расширяют свой кругозор. У них воспитывается уважение, понимание, терпимость к тем людям, в обществе которых им предстоит жить. Представленный сценарий, как пример дружеского общения и взаимодействия, заложит фундамент здорового нравственного взросления детей.
-
Игра для детей и родителей "Поле чудес" (по жизни и творчеству А.Гайдара) 2011
Целью данного мероприятия являются расширение читательского кругозора, воспитание интереса к жизни и творчеству А.А.Гайдара. Игра помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Родители как социальные партнеры школы при обучении младших школьников 2011
На ранней ступени обучения помощь родителей просто необходима, так как дети проходят период психологической адаптации, а также на данном этапе у них начинает формироваться интерес к новому предмету. "Симбиоз" школы, родителей и детей поможет сделать этот период более комфортным для детей. У родителей появится возможность активно поучаствовать в образовательном процессе.
-
Приобщение к спорту в семье и школе 2011
Родительское собрание, на котором обсуждаются вопросы приобщения к спорту.
-
Родительское собрание "Роль общения в жизни школьника, или Уроки для родителей" 2011
Родительское собрание – своеобразный маленький урок, благодаря которому взрослые должны задуматься над серьезными и важными вопросами: как добиться того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими в семье, как вести себя с ребёнком, у которого возникли проблемы, какую роль играют традиции семьи в воспитании Человека.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребенка" 2011
Основными целями родительского собрания являются: расширение психологических знаний родителей; оказание помощи родителям во взаимоотношениях с детьми; обмен опытом в воспитании детей-подростков между родителями и педагогами.
-
Тренинг детско-родительских отношений "Давайте вместе" для детей средней группы 2011
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, также должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. Одним из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми.
-
Школа родителей первоклассников как форма сотрудничества учителя и родителей 2011
Развернутый план проведения занятий школы родителей первоклассников.
-
Семинар-практикум "Суицид или крик души" 2010
Семинар нацелен на предупреждение случаев совершения несовершеннолетними суицидальных попыток. Рассматриваются предпосылки и причины самоубийств; особенности поведения, свидетельствующие о наличии суицидальных мыслей. Проводится работа с родителями по выработке навыков ведения конструктивного диалога с подростком.
-
Внеклассное мероприятие с привлечением родителей "День матери" 2010
Цель урока – воспитание уважения, заботливого и бережного отношения к матери. Дети учатся выражать свою любовь к матери.
-
Клуб молодой семьи "Росточки" 2010
Автор использует нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников. Устанавливает сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста. Возрождает традиции семейного воспитания и вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
-
Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе ДОУ совместно с родителями на тему "Советы Айболита" 2010
На занятии дети знакомятся с правилами здорового образа жизни, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к книге.
-
Праздник "Наша дружная семья" 2010
Многие взрослые часто повторяют известную фразу: "Все начинается с детства". И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет начало в детстве. Праздник "Наша дружная семья" вносит приятное оживление в классный коллектив, быт семей. Подготовка к конкурсам, хлопоты, которыми заняты и родители, и дети, объединяет, сплачивает семьи.
-
Представления о семейных отношениях как показатель эмоционального благополучия дошкольника 2010
Гармоничное развитие личности ребенка возможно только при наличии здоровья, то есть состояние физического, социального и психического благополучия. Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье и формируются они в дошкольном детстве. Именно в этот период у детей закладываются базисные подструктурные личностные установки, которые слабо поддаются коррекции в дальнейшем. Таким образом, для развития личности ребенка психически здоровой важна гармонизация семейных отношений.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Родительское собрание "Развитие образа Я и отношение со стороны сверстников" 2010
Представлен урок, посвященный воспитанию дошкольников. Проводится экскурсия по детскому саду, родители могут увидеть, чем окружены их дети в детском саду. Какие созданы условия для того, чтобы дети росли здоровыми, умными и счастливыми.