Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Разделы: Работа с родителями


Цель: помочь родителям проанализировать свои взаимоотношения с детьми.

Задачи:

  • Выявить приоритетную роль семьи в воспитании ребенка.
  • Выявить тип взаимоотношения в семье.
  • Помочь родителям увидеть себя глазами ребенка.

Введение в тему:

"Семья - это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил,
рождающих эту человеческую красоту, функция школы всегда будет сводиться к перевоспитанию".
(В.А.Сухомлинский)

Чтобы вырастить полноценного человека, творческую и социальную зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой много задач, но она может только помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей. Она никогда не сможет конкурировать с семьей. Жизнь доказала, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение поддерживать своих детей.

Мини-анкета "Общение в лицах"

В.А.Сухомлинский говорил: "Там где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их".

Разновидности этой уродливой любви:

  • Любовь умиления
  • Любовь деспотичная
  • Любовь откупа

Беседа "Общение в лицах"

1) С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2) С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

3) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Практическая часть.

  1. Как бы вы себя повели в данной ситуации? (Обмен мнениями)
  2. Вам не нравится новый друг вашего сына, дочери. Вам кажется, что он плохо воспитан, слишком развязан, плохо влияет на вашего ребенка. Что делать?
  3. Ваш ребенок ведет себя возмутительно, натворил что то ужасное, на него пожаловалась соседка, в дневнике грозная запись. Ваша реакция на это?
  4. Иногда ребенок приходит домой с плохими словами. Мы говорим ему: "Кто тебя научил? Где ты этого набрался? Чтоб я от тебя этого больше не слышала больше".

Анализ анкетирования, проведенного с детьми ранее. (Кол-во детей ответивших на тот или иной вопрос)

Задача: помочь родителям поставить себя на место ребенка.

Варианты ответов:

  • Всегда
  • Иногда
  • Никогда
  1. Меня почти во всем поддерживают.
  2. У нас бывают разногласия, даже ссоры.
  3. Мне бывает трудно дома.
  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования.
  5. Меня во всем ограничивают.
  6. Дома считаются с моим мнением.
  7. Мне дают карманные деньги.
  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
  10. Родители заняты только собой.

Дети учатся у жизни.

Если:

  • Ребенка постоянно критикуют, он учиться:ненавидеть.
  • Ребенок живет во вражде, он учиться быть: агрессивным.
  • Ребенок растет в упреках, он учиться жить: с чувством вины.
  • Ребенок живет в терпимости, он учиться: понимать других.
  • Ребенка хвалят, он учиться быть благодарным.
  • Ребенок растет в честности, он учиться быть справедливым.
  • Ребенка поддерживают, он учиться ценить себя.

ИТОГ.

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутанны,
Пример же - никогда.