Цель: помочь родителям проанализировать свои взаимоотношения с детьми.
Задачи:
- Выявить приоритетную роль семьи в воспитании ребенка.
- Выявить тип взаимоотношения в семье.
- Помочь родителям увидеть себя глазами ребенка.
Введение в тему:
"Семья - это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил,
рождающих эту человеческую красоту, функция школы всегда будет сводиться к перевоспитанию".
(В.А.Сухомлинский)
Чтобы вырастить полноценного человека, творческую и социальную зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой много задач, но она может только помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей. Она никогда не сможет конкурировать с семьей. Жизнь доказала, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение поддерживать своих детей.
Мини-анкета "Общение в лицах"
В.А.Сухомлинский говорил: "Там где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их".
Разновидности этой уродливой любви:
- Любовь умиления
- Любовь деспотичная
- Любовь откупа
Беседа "Общение в лицах"
1) С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
2) С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
3) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
Практическая часть.
- Как бы вы себя повели в данной ситуации? (Обмен мнениями)
- Вам не нравится новый друг вашего сына, дочери. Вам кажется, что он плохо воспитан, слишком развязан, плохо влияет на вашего ребенка. Что делать?
- Ваш ребенок ведет себя возмутительно, натворил что то ужасное, на него пожаловалась соседка, в дневнике грозная запись. Ваша реакция на это?
- Иногда ребенок приходит домой с плохими словами. Мы говорим ему: "Кто тебя научил? Где ты этого набрался? Чтоб я от тебя этого больше не слышала больше".
Анализ анкетирования, проведенного с детьми ранее. (Кол-во детей ответивших на тот или иной вопрос)
Задача: помочь родителям поставить себя на место ребенка.
Варианты ответов:
- Всегда
- Иногда
- Никогда
- Меня почти во всем поддерживают.
- У нас бывают разногласия, даже ссоры.
- Мне бывает трудно дома.
- Ко мне предъявляют слишком высокие требования.
- Меня во всем ограничивают.
- Дома считаются с моим мнением.
- Мне дают карманные деньги.
- У нас дома бывают одноклассники, друзья.
- Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
- Родители заняты только собой.
Дети учатся у жизни.
Если:
- Ребенка постоянно критикуют, он учиться:ненавидеть.
- Ребенок живет во вражде, он учиться быть: агрессивным.
- Ребенок растет в упреках, он учиться жить: с чувством вины.
- Ребенок живет в терпимости, он учиться: понимать других.
- Ребенка хвалят, он учиться быть благодарным.
- Ребенок растет в честности, он учиться быть справедливым.
- Ребенка поддерживают, он учиться ценить себя.
ИТОГ.
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутанны,
Пример же - никогда.