Консультация для родителей "Дарите детям праздник"

Разделы: Работа с родителями


1 слайд. До начала мероприятия идет регистрация участников(муз.рук.). Каждого участника приветствуют, желают хорошего настроения и просят обозначить себя веселой эмблемой (на кружочке одного цвета - нотки четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий), с обратной стороны двойной скотч.

2 слайд. Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы думаете, почему дети так любят дни рождения и другие праздники? Наверное, не только из-за подарков. Праздник дарит ребенку много ярких, незабываемых впечатлений. (3 слайд) И мы надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам сделать общение с детьми более интересным, насыщенным, разнообразным.

(4 слайд) Сегодня вы узнаете, как составить сценарий интересного детского праздника, в который войдут: сюрпризы, веселые игры, конкурсы и другие забавы, (5 слайд), а также узнаете как ярко и красочно украсить детскую комнату, как составить детское меню и оформить сладкий стол.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сценку, которую подготовили дети из детского сада «Буровичок» (Утиное гнездышко, Голубок).

СЦЕНКА "Бедный Костя" (С. Михалкова).

Ведущий: Скажите пожалуйста, как часто возникают такие ситуации? Увидели ли вы себя в этой сценке? Какие чувства возникли у вас после просмотра? Для чего родители попросили Костю встать на стул?

Ведущий: Во время таких ситуаций ребенок наверно испытывает не очень приятные чувства. И мы должны постараться с вами сделать встречу положительной, чтобы она приносила только радость.

6 слайд А как же проходят детские праздники у вас дома? Может быть вы поделитесь своим опытом? Поможет нам в этом вот этот волшебный микрофон. Позвольте мне начать первой. (Ответы 2-3 родителей)

(Родители рассказывают о своих семейных праздниках)

Благодарю вас за то, что вы поделились своими интересными моментами. А сейчас мы узнаем, что думают о праздниках сами дети.

7 слайд Видеоролики "Дети о празднике?"

8 слайд. Ведущий: Мы с вами услышали, что для детей наиболее любимым праздником является день рождение. Да, это тот праздник, который ждут все дети с большим нетерпением. (8 слайд) А как известно, лучше понять ребенка, можно лишь оказавшись на его месте. (9 слайд) Давайте вместе с вами, дорогие родители, попытаемся на мгновение перенестись в детство.

Свет гаснет, включается шар (Веселушка, Хохотушка), звучит волшебная музыка, на этом фоне говорит ведущий слова.

Ведущий:

Сейчас мы будем колдовать,
Будем взрослых превращать.
Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чудеса!
Детство в гости к нам спешит
Взрослых в деток превратит. (Веселушка, Хохотушка, вкл. свет)

(10 слайд на все игры)

Начинается «детский праздник»

(меняется музыка в зал вбегают две веселые девчонки с яркими бантами и т. д. Музыка приглушается, но звучит на протяжении всего выступления)

ВЕСЕЛУШКА: Привет друзья!

Мы веселые девчушки
Веселушки-Хохотушки
Будем мы сейчас играть,
не давать вам всем скучать.

ХОХОТУШКА:

Кто с зеленой ноткой на груди
В зал смелее выходи.

(звучит веселая музыка, подружки помогают родителям выйти и собраться в центре зала).

Веселушка: С чего начинается любой праздник? (Ответы). Правильно, со сборов на праздник? Правильно. А самые собранные в семье кто? Конечно же мужчины. А собираются они быстро потому, что им помогает вся семья. Вот и мы сейчас с вами соберем папу в гости. Но сначала разделимся на семьи. Для этого возьмите себе по шарику. У кого красный шарик встает за мной, а кого синий к хохотушке. Вот мы и готовы, а тот кто стоит первый и будет папой которого мы сейчас соберем.

1 ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ НА ПРАЗДНИК?»

(проводит Хохотуш.)

ХОХОТУШКА: Для этого у нас уже подобран необходимый гардероб. (вещи разложены на одном столе) Вы должны взять одну вещь, добежать до своего папы надеть и отдать свой шарик, затем побежать обратно и передать эстафету, затем бежит следующий член семьи. Когда наш гардероб опустеет мы посмотрим чьей команде удалось собраться быстрее и наряднее. И так 1-2-3 начни.

Хохотушка: Вот теперь можно смело идти в гости. Аплодисменты нашим участникам.

Звучит магическая музыка, в зале появляется волшебник (муз.рук. МДОУ «НЕЗАБУДКА» Осипова З.А.), которая показывает 2 фокуса для детей.

ХОХОТУШКА:

Засиделась детвора?
Выходить вам в зал пора.

ВЕСЕЛУШКА:

У кого красная нотка
В зал все выбегаем ловко.

2 ИГРА «ПОЙМАЙ ШАРИК И УСТРОЙ САЛЮТ»

(проводит Веселушка)

ОПИСАНИЕ: участники строятся в одну линию лицом к зрителям. Им выдаются карандаши с намотанными лентами. К концу ленты закреплен воздушный шар. Нужно по сигналу ведущего быстро намотать шарик на карандаш, а затем устроить в честь именинника праздничный салют.

ВЕСЕЛУШКА:

А теперь скорей садитесь,
Отдохните, улыбнитесь.

Ведущий: Уважаемые родители. А сейчас вам предстоит поработать в домашних мастерских, где вы можете раскрыть свои секреты и увидеть таланты своих детей, потому что только в совместной деятельности ребенок понимает, что он любим вами и нужен вам. А помогут вам в этом хозяйки домашних мастерских. Итак, мастерская открывается.

«МАСТЕРСКАЯ» (фон музыкальный И. Крутой) 10 минут

Ведущая: Завершилась работа в творческих мастерских. 1 мастерская готовила карточку гостя. Покажите нам пожалуйста, что у вас получилось. (представление результатов)

  • 1 мастерская – карточка гостя на стол; Замечательные получились карточки!
  • 2 мастерская – поделки из шариков; Чудесные шарики, молодцы!
  • 3 мастерская - маски; Очень веселые и интересные маски!
  • 4 мастерская – коллаж (пожелание имениннику) совместная работа подгруппы.

Ведущий: Вот такие атрибуты для праздника всего за несколько минут вы можете подготовить дома со своими детьми.

(выбегают клоунессы, у одной в руках коробочка)

ХОХОТУШКА: Что это у тебя в руках?

ВЕСЕЛУШКА; А это поздравления для именинника

ХОХОТУШКА: Ты наверное ошиблась, это подарок для именинника.

ВЕСЕЛУШКА: Да нет это поздравления от самых близкий людей и гостей праздника

ХОХОТУШКА: Интересно. А как его можно услышать?

ВЕСЕЛУШКА: А ты возьми волшебный чупа-чупс и все поймешь.

ХОХОТУШКА: Ну-ка, давай попробую.

(Хохотушка достает из коробочки чупа-чупс и начинает говорить поздравительные слова для именинника )

ХОХОТУШКА: Ух ты! И вправду поздравительные слова, а теперь можно чупа-чупс съесть?

ВЕСЕЛУШКА: Конечно, угощайся, а мы сейчас с нашими ребятами поиграем и тебя как именинника поздравим. Да не просто так, а от имени сказочных героев. Вот с синей ноткой ребята сделали своими руками такие красивые маски, маски просим одевать и вокруг Хохотушки вставать.

(родители одевают маски и встают по кругу)

ВЕСЕЛУШКА: И так, 1-2-3 – игру начни

3 ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КОРОБОЧКА С ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ»

(проводит Хохотушка)

ОПИСАНИЕ: Игроки становятся в круг. Под музыку участники передают по кругу коробочку, в которой лежат чупа-чупсы. Как только музыка замолкнет, участник на ком остановилась коробочка, достает 1 чупа-чупс и говорит пожелание для именинника, выбывает на место. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не получит чупа-чупс и не скажет пожелание для именинника)

Хохотушка: А дома можно эту игру провести так, вместо чупа-чупсов в коробочку или мешочек положить заранее приготовленные своими руками поделки, которые принесут гости с собой на праздник.

Выходит волшебник, сюрприз.

Выбегает Веселушка, танцует в волшебной шляпе.

Хохотушка: Что ты делаешь, Веселушка?

Веселушка: Представляешь, я нашла волшебную шляпу. Кто ее надевает, смешные задания выполняет.

Хохотушка: Вот здорово. Давай с гостями будем играть и ее задания выполнять.

Веселушка: Кто с желтой ноткой в зале сейчас? Эта игра для вас.

4 ИГРА « ЗАБАВНАЯ ШЛЯПА»

(проводит Веселушка)

Группа становится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий (именинник) просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, выполнить задание. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Примерные задания:

  1. У кого шляпа на голове,
    Попрыгай на одной ноге.

  2. Шляпа у кого сейчас,
    Мыльные пузыри пускай для нас.

  3. Кто со шляпой выходи,
    В дудочку смелей дуди.

  4. У кого шляпа на голове,
    Проскачи на шарике как на коне.

Веселушка: Какая веселая игра. Но все-таки ни один день рождения не обходится без танцев. Танцевать любят все, и мы приглашаем вас всех на танец дружбы. Места в зале занимайте, движения за нами повторяйте.

Общий танец (муз. Джо Доссен) по показу Веселушки и Хохотушки.

ВЕСЕЛУШКА:

Очень дружно танцевали,
мастерили и играли,
Но пришла пора прощаться
и вам надо превращаться
В людей взрослых и серьезных,
в игры вам уж не играть,
Но, друзья, не забывайте,
чтоб ребенка вам понять
Иногда необходимо
самому ребенком стать.

(Звучит волшебная музыка, вкл. шар)

ВЕСЕЛУШКА И ХОХОТУШКА:

Волшебные звуки польются,
Превращения начнутся,
Скажем дружно – 1, 2, 3,
Детей во взрослых преврати.

(Веселушка и Хохотушка убегают)

Ведущий: Мы надеемся, что кусочек детства, в котором вы сегодня смогли побывать, останется в вашей душе. Нам очень важно выше мнение о нашей сегодняшней встрече? Было ли вам интересно? Какие чувства вы испытали окунувшись в детство? (Ответы родителей) Мы рады, что большинству из вас, наша встреча принесла пользу и ваши семейные праздники и общение с ребенком будет более интересным и разнообразным.

Ведущий: А теперь уважаемые родители, мы попросим вас отразить свои впечатления от сегодняшней нашей встречи, на тех нотках, которые вам раздавали вначале. А также тему нашей следующей встречи. Еще хотелось бы обратить ваше внимание на 2 симпатичные коробочки желтого и красного цвета, в которых тоже можете оставить свое мнение. Красный цвет – жетон красного цвета, если вы провели время с пользой, узнали много интересного. Желтый цвет – жетон желтого цвета, если ничего нового не узналию

А мы в свою очередь желаем вам проживать детство вместе с ребенком, вместе с его увлечениями. Чтобы уже повзрослевший ребенок в 20-30 лет мог сказать: «У меня было счастливое детство!»

Ведущий: До свидания!

Что необходимо приготовить МДОУ для проведения консультации?

  1. Оформить музыкальный зал по теме «Праздник».
  2. Приготовить выставку рисунков по теме: «Праздник глазами детей».
  3. Листы регистрации для участников консультации.
  4. Эмблемы с нотками на двустороннем скотче – всего 40 штук (10 – красные нотки, 10 – синие, 10 – желтые, 10 – зеленые).
  5. Ватман 1 лист с надписью «Ваши отзывы», оформленный по данной теме.
  6. Подарки участникам – 40 штук файлов (в каждом файле лежит буклет и приложение на 3 листах к данной консультации).
  7. Атрибуты для мастерских:
    • 1-й стол «Маски»
      1. картонные одноразовые тарелки – 10 штук;
      2. клей карандаш – 5 штук;
      3. немного цветной бумаги;
      4. степлер – 5 штук;
      5. ножницы – 5 штук.
    • 2-й стол «Шары»
      1. шарики – 10 штук;
      2. ножницы – 5 штук;
      3. цветная самоклеящаяся бумага;
      4. маркеры – 1 упаковка;
      5. нитки – 1 катушка.
    • 3-й стол «Коллаж»
      1. 1 лист ватмана,
      2. маркеры – 1 упаковка;
      3. клей карандаш – 5 штук;
      4. ножницы – 5 штук;
      5. немного цветной бумаги;
      6. любые иллюстрированные журналы.
    • 4-й стол «Карточка гостя»
      1. клей карандаш – 5 штук;
      2. белая бумага А4 10 листов;
      3. немного цветной бумаги;
      4. степлер – 5 штук;
      5. ножницы – 5 штук;
      6. маркеры – 1 упаковка.

Презентация.