1 слайд. До начала мероприятия идет регистрация участников(муз.рук.). Каждого участника приветствуют, желают хорошего настроения и просят обозначить себя веселой эмблемой (на кружочке одного цвета - нотки четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий), с обратной стороны двойной скотч.
2 слайд. Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы думаете, почему дети так любят дни рождения и другие праздники? Наверное, не только из-за подарков. Праздник дарит ребенку много ярких, незабываемых впечатлений. (3 слайд) И мы надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам сделать общение с детьми более интересным, насыщенным, разнообразным.
(4 слайд) Сегодня вы узнаете, как составить сценарий интересного детского праздника, в который войдут: сюрпризы, веселые игры, конкурсы и другие забавы, (5 слайд), а также узнаете как ярко и красочно украсить детскую комнату, как составить детское меню и оформить сладкий стол.
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сценку, которую подготовили дети из детского сада «Буровичок» (Утиное гнездышко, Голубок).
СЦЕНКА "Бедный Костя" (С. Михалкова).
Ведущий: Скажите пожалуйста, как часто возникают такие ситуации? Увидели ли вы себя в этой сценке? Какие чувства возникли у вас после просмотра? Для чего родители попросили Костю встать на стул?
Ведущий: Во время таких ситуаций ребенок наверно испытывает не очень приятные чувства. И мы должны постараться с вами сделать встречу положительной, чтобы она приносила только радость.
6 слайд А как же проходят детские праздники у вас дома? Может быть вы поделитесь своим опытом? Поможет нам в этом вот этот волшебный микрофон. Позвольте мне начать первой. (Ответы 2-3 родителей)
(Родители рассказывают о своих семейных праздниках)
Благодарю вас за то, что вы поделились своими интересными моментами. А сейчас мы узнаем, что думают о праздниках сами дети.
7 слайд Видеоролики "Дети о празднике?"
8 слайд. Ведущий: Мы с вами услышали, что для детей наиболее любимым праздником является день рождение. Да, это тот праздник, который ждут все дети с большим нетерпением. (8 слайд) А как известно, лучше понять ребенка, можно лишь оказавшись на его месте. (9 слайд) Давайте вместе с вами, дорогие родители, попытаемся на мгновение перенестись в детство.
Свет гаснет, включается шар (Веселушка, Хохотушка), звучит волшебная музыка, на этом фоне говорит ведущий слова.
Ведущий:
Сейчас мы будем колдовать,
Будем взрослых превращать.
Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чудеса!
Детство в гости к нам спешит
Взрослых в деток превратит. (Веселушка, Хохотушка, вкл. свет)
(10 слайд на все игры)
Начинается «детский праздник»
(меняется музыка в зал вбегают две веселые девчонки с яркими бантами и т. д. Музыка приглушается, но звучит на протяжении всего выступления)
ВЕСЕЛУШКА: Привет друзья!
Мы веселые девчушки
Веселушки-Хохотушки
Будем мы сейчас играть,
не давать вам всем скучать.
ХОХОТУШКА:
Кто с зеленой ноткой на груди
В зал смелее выходи.
(звучит веселая музыка, подружки помогают родителям выйти и собраться в центре зала).
Веселушка: С чего начинается любой праздник? (Ответы). Правильно, со сборов на праздник? Правильно. А самые собранные в семье кто? Конечно же мужчины. А собираются они быстро потому, что им помогает вся семья. Вот и мы сейчас с вами соберем папу в гости. Но сначала разделимся на семьи. Для этого возьмите себе по шарику. У кого красный шарик встает за мной, а кого синий к хохотушке. Вот мы и готовы, а тот кто стоит первый и будет папой которого мы сейчас соберем.
1 ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ НА ПРАЗДНИК?»
(проводит Хохотуш.)
ХОХОТУШКА: Для этого у нас уже подобран необходимый гардероб. (вещи разложены на одном столе) Вы должны взять одну вещь, добежать до своего папы надеть и отдать свой шарик, затем побежать обратно и передать эстафету, затем бежит следующий член семьи. Когда наш гардероб опустеет мы посмотрим чьей команде удалось собраться быстрее и наряднее. И так 1-2-3 начни.
Хохотушка: Вот теперь можно смело идти в гости. Аплодисменты нашим участникам.
Звучит магическая музыка, в зале появляется волшебник (муз.рук. МДОУ «НЕЗАБУДКА» Осипова З.А.), которая показывает 2 фокуса для детей.
ХОХОТУШКА:
Засиделась детвора?
Выходить вам в зал пора.
ВЕСЕЛУШКА:
У кого красная нотка
В зал все выбегаем ловко.
2 ИГРА «ПОЙМАЙ ШАРИК И УСТРОЙ САЛЮТ»
(проводит Веселушка)
ОПИСАНИЕ: участники строятся в одну линию лицом к зрителям. Им выдаются карандаши с намотанными лентами. К концу ленты закреплен воздушный шар. Нужно по сигналу ведущего быстро намотать шарик на карандаш, а затем устроить в честь именинника праздничный салют.
ВЕСЕЛУШКА:
А теперь скорей садитесь,
Отдохните, улыбнитесь.
Ведущий: Уважаемые родители. А сейчас вам предстоит поработать в домашних мастерских, где вы можете раскрыть свои секреты и увидеть таланты своих детей, потому что только в совместной деятельности ребенок понимает, что он любим вами и нужен вам. А помогут вам в этом хозяйки домашних мастерских. Итак, мастерская открывается.
«МАСТЕРСКАЯ» (фон музыкальный И. Крутой) 10 минут
Ведущая: Завершилась работа в творческих мастерских. 1 мастерская готовила карточку гостя. Покажите нам пожалуйста, что у вас получилось. (представление результатов)
- 1 мастерская – карточка гостя на стол; Замечательные получились карточки!
- 2 мастерская – поделки из шариков; Чудесные шарики, молодцы!
- 3 мастерская - маски; Очень веселые и интересные маски!
- 4 мастерская – коллаж (пожелание имениннику) совместная работа подгруппы.
Ведущий: Вот такие атрибуты для праздника всего за несколько минут вы можете подготовить дома со своими детьми.
(выбегают клоунессы, у одной в руках коробочка)
ХОХОТУШКА: Что это у тебя в руках?
ВЕСЕЛУШКА; А это поздравления для именинника
ХОХОТУШКА: Ты наверное ошиблась, это подарок для именинника.
ВЕСЕЛУШКА: Да нет это поздравления от самых близкий людей и гостей праздника
ХОХОТУШКА: Интересно. А как его можно услышать?
ВЕСЕЛУШКА: А ты возьми волшебный чупа-чупс и все поймешь.
ХОХОТУШКА: Ну-ка, давай попробую.
(Хохотушка достает из коробочки чупа-чупс и начинает говорить поздравительные слова для именинника )
ХОХОТУШКА: Ух ты! И вправду поздравительные слова, а теперь можно чупа-чупс съесть?
ВЕСЕЛУШКА: Конечно, угощайся, а мы сейчас с нашими ребятами поиграем и тебя как именинника поздравим. Да не просто так, а от имени сказочных героев. Вот с синей ноткой ребята сделали своими руками такие красивые маски, маски просим одевать и вокруг Хохотушки вставать.
(родители одевают маски и встают по кругу)
ВЕСЕЛУШКА: И так, 1-2-3 – игру начни
3 ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КОРОБОЧКА С ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ»
(проводит Хохотушка)
ОПИСАНИЕ: Игроки становятся в круг. Под музыку участники передают по кругу коробочку, в которой лежат чупа-чупсы. Как только музыка замолкнет, участник на ком остановилась коробочка, достает 1 чупа-чупс и говорит пожелание для именинника, выбывает на место. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не получит чупа-чупс и не скажет пожелание для именинника)
Хохотушка: А дома можно эту игру провести так, вместо чупа-чупсов в коробочку или мешочек положить заранее приготовленные своими руками поделки, которые принесут гости с собой на праздник.
Выходит волшебник, сюрприз.
Выбегает Веселушка, танцует в волшебной шляпе.
Хохотушка: Что ты делаешь, Веселушка?
Веселушка: Представляешь, я нашла волшебную шляпу. Кто ее надевает, смешные задания выполняет.
Хохотушка: Вот здорово. Давай с гостями будем играть и ее задания выполнять.
Веселушка: Кто с желтой ноткой в зале сейчас? Эта игра для вас.
4 ИГРА « ЗАБАВНАЯ ШЛЯПА»
(проводит Веселушка)
Группа становится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий (именинник) просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, выполнить задание. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Примерные задания:
-
У кого шляпа на голове,
Попрыгай на одной ноге. -
Шляпа у кого сейчас,
Мыльные пузыри пускай для нас. -
Кто со шляпой выходи,
В дудочку смелей дуди. - У кого шляпа на голове,
Проскачи на шарике как на коне.
Веселушка: Какая веселая игра. Но все-таки ни один день рождения не обходится без танцев. Танцевать любят все, и мы приглашаем вас всех на танец дружбы. Места в зале занимайте, движения за нами повторяйте.
Общий танец (муз. Джо Доссен) по показу Веселушки и Хохотушки.
ВЕСЕЛУШКА:
Очень дружно танцевали,
мастерили и играли,
Но пришла пора прощаться
и вам надо превращаться
В людей взрослых и серьезных,
в игры вам уж не играть,
Но, друзья, не забывайте,
чтоб ребенка вам понять
Иногда необходимо
самому ребенком стать.
(Звучит волшебная музыка, вкл. шар)
ВЕСЕЛУШКА И ХОХОТУШКА:
Волшебные звуки польются,
Превращения начнутся,
Скажем дружно – 1, 2, 3,
Детей во взрослых преврати.
(Веселушка и Хохотушка убегают)
Ведущий: Мы надеемся, что кусочек детства, в котором вы сегодня смогли побывать, останется в вашей душе. Нам очень важно выше мнение о нашей сегодняшней встрече? Было ли вам интересно? Какие чувства вы испытали окунувшись в детство? (Ответы родителей) Мы рады, что большинству из вас, наша встреча принесла пользу и ваши семейные праздники и общение с ребенком будет более интересным и разнообразным.
Ведущий: А теперь уважаемые родители, мы попросим вас отразить свои впечатления от сегодняшней нашей встречи, на тех нотках, которые вам раздавали вначале. А также тему нашей следующей встречи. Еще хотелось бы обратить ваше внимание на 2 симпатичные коробочки желтого и красного цвета, в которых тоже можете оставить свое мнение. Красный цвет – жетон красного цвета, если вы провели время с пользой, узнали много интересного. Желтый цвет – жетон желтого цвета, если ничего нового не узналию
А мы в свою очередь желаем вам проживать детство вместе с ребенком, вместе с его увлечениями. Чтобы уже повзрослевший ребенок в 20-30 лет мог сказать: «У меня было счастливое детство!»
Ведущий: До свидания!
Что необходимо приготовить МДОУ для проведения консультации?
- Оформить музыкальный зал по теме «Праздник».
- Приготовить выставку рисунков по теме: «Праздник глазами детей».
- Листы регистрации для участников консультации.
- Эмблемы с нотками на двустороннем скотче – всего 40 штук (10 – красные нотки, 10 – синие, 10 – желтые, 10 – зеленые).
- Ватман 1 лист с надписью «Ваши отзывы», оформленный по данной теме.
- Подарки участникам – 40 штук файлов (в каждом файле лежит буклет и приложение на 3 листах к данной консультации).
- Атрибуты для мастерских:
- 1-й стол «Маски»
- картонные одноразовые тарелки – 10 штук;
- клей карандаш – 5 штук;
- немного цветной бумаги;
- степлер – 5 штук;
- ножницы – 5 штук.
- 2-й стол «Шары»
- шарики – 10 штук;
- ножницы – 5 штук;
- цветная самоклеящаяся бумага;
- маркеры – 1 упаковка;
- нитки – 1 катушка.
- 3-й стол «Коллаж»
- 1 лист ватмана,
- маркеры – 1 упаковка;
- клей карандаш – 5 штук;
- ножницы – 5 штук;
- немного цветной бумаги;
- любые иллюстрированные журналы.
- 4-й стол «Карточка гостя»
- клей карандаш – 5 штук;
- белая бумага А4 10 листов;
- немного цветной бумаги;
- степлер – 5 штук;
- ножницы – 5 штук;
- маркеры – 1 упаковка.
- 1-й стол «Маски»