Работа с родителями
-
Родительское собрание в 7-м класе "Семейные ценности в современном обществе" 2011
Родительское собрание направлено на формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современном обществе. В ходе собрания создаются предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных ценностей. Происходит обмен семейными традициями с последующим их применением во всестороннем развитии и воспитании детей. Отражается важная роль ценностей (семейных традиций) в семье.
-
Родительское собрание "О слове, о речи, о культуре общения" 2011
Хорошая речь украшает человека и часто помогает ему в жизни. В статье представлена разработка нетрадиционного родительского собрания с теоретическим и практическим материалом о слове, о речи, о культуре общения.
-
Праздник-конкурс "Читаем всей семьей" для 1-го класса 2011
Представлен праздник-конкурс «Читаем всей семьей». Цель праздника – сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, что интересует их детей, что они читают.
-
Групповой игровой сеанс в Службе ранней помощи "Зима. Учимся играть" 2011
Развернутый сценарий занятия включает в себя разнообразные сенсомоторные упражнения, хороводы, подвижные игры, сказку, занятие продуктивной деятельностью по теме «Зима». Все разработанные игры и занятия имеют комплексный характер, предполагают сочетание в педагогическом процессе разных видов детской деятельности, а также обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком, улучшение детско-родительских отношений. Занятие рассчитано на 2–4-х детей с родителями.
-
Встреча с интересными людьми "Мир моих увлечений" 2011
Одна из задач ДОУ – взаимодействие с семьёй. Одной из эффективных форм работы может быть «Встреча с интересными людьми». Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки у детей. Результатом детско-родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.
-
Семинар-практикум для родителей "Развиваем и обогащаем словарь ребёнка" 2011
Родители знакомятся со способами закрепления речевых навыков у детей с особыми образовательными потребностями в домашних условиях. Участники семинара–практикума имеют возможность практически обогатить свой опыт успешного и эффективного развития словаря детей в быту, без специально организованных игр.
-
Формирование традиций группы – эффективная форма работы с родителями 2011
Важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность. В выборе форм работы мы остановились на тех, в основу которых положено детско-родительское взаимодействие. Наиболее эффективной формой является формирование традиций группы через взаимодействие с семьей, т.к. считаем, что это способствует полноценному развитию ребенка и укрепляет отношения в системе "Педагог - ребенок - родитель".
-
Разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения" 2011
Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Но что следует понимать под адаптацией учащихся? Об этом необходимо говорить с родителями на первом собрании пятиклассников. На это собрание можно пригласить психолога, учителей-предметников, которые выскажут свои предложения, мнения, как учащимся легче преодолеть этот сложный для них период.
-
Родительское собрание "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" 2011
Данный материал предлагается для проведения родительского собрания в начале учебного года. В форме деловой игры каждый родитель может поучаствовать в составлении плана воспитательной работы на учебный год, определит круг вопросов воспитания, которые ему интересны.
-
Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к ДОУ 2011
Период адаптации ребенка к условиям детского дошкольного учреждения тесно связан с решением семьей определенного ряда задач. В том случае, если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности, это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Поэтому для избегания тяжелых дезадаптивных проявлений педагогу-психологу необходимо наладить работу с семьей задолго до начала посещения ребенком ДОУ.
-
Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки…" (нетрадиционные способы рисования) 2011
В статье представлен конспект занятия с разнообразными нетрадиционными способами рисования, которые помогут родителям и педагогам всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.
-
Викторина для больших и маленьких "Веселая математика" 2011
Возможности ребёнка 4–7 лет к переработке информации не позволяют ему полноценно справиться с поступающими сведениями. Что часто ведёт к снижению познавательных интересов и активности. В связи с этим актуальным становится отбор содержания для полноценного познавательного развития ребёнка - насыщенная информационная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Это натолкнуло на идею организации детско-родительских «Викторин для больших и маленьких”.
-
Краеведческая гостиная "Моя семья и моя малая родина" 2011
Занятие посвящено 55-летию Магаданской области и 70-летию города Магадана.
-
Работа с родителями по учету особенностей развития мальчиков и девочек 2011
В статье рассматриваются возможные варианты поведения родителей в деле воспитании детей. Активная работа с родителями, повышение уровня знаний о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми, учитывая их половозрастные особенности, будет способствовать формированию правильного «гендерного стереотипа» поведения ребенка в будущем.
-
Практикум "Ответственность за правонарушение" 2011
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев ещё почувствовать радости жизни, подросток вдруг осознаёт, что наступает ответственность не папина или мамина, а лично его ответственность. Предлагаемое внеклассное мероприятие нецелено предупредить подростка об опасностях игр с законами.
-
Исследовательская работа "Мое здоровье" на тему "Сколько весит здоровье ученика?" 2011
Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Автор статьи считает, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Сетевой партнерский проект "Здоровый ребенок и семья" 2011
В статье представлен сетевой партнёрский проект, целью которого является пропаганда здорового образа жизни в семье.
-
Депривация и ее предупреждение 2011
В статье рассматривается явление депривации, ее виды и способы борьбы с ней.
-
Утренник в честь 8 Марта "Наша дружная семья" 2011
Одна из приоритетных задач современного образования - патриотическое воспитание, которое начинается с семьи. Поэтому основными целями своего внеклассного мероприятия я определила: создание условий для формирования бережного отношения друг к другу в семье, классе; уважение к семьям своих одноклассников; развитие интереса к своей родословной; создание праздничного настроения.
-
Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье" 2011
Цель урока – познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.
-
Праздник - соревнование «Лучшая творческая семья» 2011
Форма представленного занятия помогает сдружить семью, обеспечивает взаимодействие родителей и детей, объединяет и сплачивает коллектив родителей и детей. В основу построения урока положен метод эмоционального погружения, способствующий реализации главной задачи мероприятия – активизации творчества у учащихся и их родителей путём воображения и фантазии.
-
Наш выбор – нет наркотикам! 2011
Методическая разработка классного часа для обучающихся старших классов. Цели: показать взаимосвязанность свободы, ответственности и выбора; развивать умение работы в группе, участвовать в дискуссии; формировать гражданскую позицию.
-
Использование современных технологий при взаимодействии учителя-логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Увеличивается число детей раннего и младшего возраста требующих логопедического сопровождения. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.
-
Программа сопровождения родителей "Мы вместе" 2011
Данный материал можно использовать во внеклассной работе с родителями в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевого дефекта. Цель программы: организация педагогического просвещения родителей в коррекционной работе с детьми.
-
О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи 2011
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
-
Влияние семьи на становление самосознания личности 2011
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Дошкольник видит себя глазами близких взрослых. Дошкольное детство – период творчества. Это период первоначального становления личности. Тот путь, по которому пойдет формирование личности ребенка, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этой "случайности" всегда стоит взрослый, отношения с ним.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Путеводитель в интерактивном детском музее 2011
В статье представлен опыт работы детского сада №193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.Тольятти по использованию путеводителя в интерактивном детском музее как своеобразного способа общения, связующего звена между посетителями и музеем. В качестве примеров-иллюстраций предлагаются авторские разработки путеводителей следующих музейных экспозиций: «Игрушка – мой друг», «Музей Времени», «Лето – это маленькая жизнь».
-
Собрание родителей будущих первоклассников 2011
Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. И чем ближе этот торжественный день, тем больше вопросов вы себе задаете: когда начать подготовку к школе? Что должен знать и уметь ребенок? Не слишком ли поздно спохватились и что еще можно наверстать? Ответы на эти вопросы можно получить, посетив собрание для родителей будущих первоклассников.
-
Родительский вечер "Когда семья вместе, так и душа на месте" 2011
Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга. Родители – мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Организация совместных семейных мероприятий – один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьей.